Моим ученикам
На этой страничке представлены материалы для учеников моего класса и всех желающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar_emotsiy.pdf | 78.64 КБ |
anketa_kharakter_proizvedeniya.doc | 39.5 КБ |
anketa1.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета
Для обучающихся младших, средних и старших классов
Задание: Учащимся предлагается прослушать музыкальное произведение, определить его основные эмоции, настроение и охарактеризовать музыкальный образ произведения.
№ п/п | Музыкальное произведение | Картина | Основные эмоции, настроение и характеристика музыкального образа произведения |
С. Прокофьев. Радуга и дождь | Куинджи. Радуга. Этюд | ||
К. Дебюсси. Лунные свет. | Куинджи. Дарьяльское ущелье. Лунная ночь; К. Айвазовский. Лунная ночь | ||
С. Рахманинов. Романс Сирень. | И. Грабарь. Сирень и незабудки | ||
П. Чайковский. Баба-Яга. Детский альбом. | Васнецов. Баба-Яга | ||
С. Прокофьев Вечер. | Поленов. Вечер. И. Левитан. Вечер. Золотой плес |
Критерии оценки
5 балла получает учащийся, который точно выполняет задание, все нарисованные музыкальные образы соответствуют эмоциональному музыкальному образу.
4 балла получает учащийся, который не точно выполняет задание, и не все нарисованные музыкальные образы соответствуют эмоциональному музыкальному образу.
3 балл получает учащийся, который скудно охарактеризовал произведения.
Общий балл по всем произведениям суммируется и вносится в общую диаграмму эмоционального уровня обучающихся.
Примечание: Для прослушивания можно поставить следующие произведения:
- П. Чайковский Детский альбом. Песня жаворонка
- Э. Григ Кобольд
- Н.Сверчков Откуда дровишки
- Г.Рыбаков Игра в жмурки
- Сычев. Тройка (младшие)
Предварительный просмотр:
Анкета 1
Цель: выявить общие психологические особенности эмоциональной сферы подростков.
Возраст: 12 – 16 лет
Дорогой друг!
Перед тобой лежит анкетный лист. Здесь предложены высказывания, которые отражают различные стороны твоей жизни. Пожалуйста, напиши цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки твоих ответов:
Полностью не согласен - (- 3 балла);
В основном не согласен - (-2 балла);
Отчасти не согласен - (-1 балл);
Отчасти согласен - (+ 1 балл);
В основном согласен - (+2 балла);
Полностью согласен - (+ 3 балла).
№ п/п | Вопрос | Баллы |
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания, как поступать в жизни. | ||
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. | ||
Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. | ||
Я способен наблюдать изменение своих чувств. | ||
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. | ||
Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. | ||
Я слежу за тем, как я себя чувствую. | ||
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. | ||
Я способен выслушивать проблемы других людей. | ||
Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. | ||
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. | ||
Я могу действовать успокаивающе на других людей. | ||
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. | ||
Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. | ||
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. | ||
Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. | ||
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. | ||
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. | ||
Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». | ||
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. | ||
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. | ||
Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. | ||
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. | ||
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. | ||
Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. | ||
Я способен улучшить настроение других людей. | ||
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. | ||
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. | ||
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. | ||
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей |
Критерии оценки, на основании которых мы вели обработку анкетных данных:
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов. По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.