Методический семинар.

Бубенцова Татьяна Николаевна

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

Уважаемые коллеги!

На этой странице вы сможете найти материалы из моей методической копилки.   Буду рада, если они окажутся для  Вас полезны.

  • Презентация педагогической деятельности "Вместе весело шагать" https://ru.calameo.com/read/005654046671601bf1b75
  • Доклад РМО "Исследовательская деятельность на уроках биологии".https://ru.calameo.com/read/00565404638c8324e748a
  • Тренировочные задания по биологии ЕГЭ , 2 часть. Тема: "Ароморфозы".  https://ru.calameo.com/read/005654046046e1da7da2d 
  • Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс.   http://открытыйурок.рф/статьи/645435/
  •  Семинар - практикум Использование активных технологий и методов обучения «ФГОС - путь к успеху»  https://ru.calameo.com/read/005654046b9fd5df01ebfh...
  • Доклад на конференции по дополнительному образованию. Инновационные подходы в экологическом воспитании учащихся. https://ru.calameo.com/read/005654046cf4ba5923f84

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы для молодого учителя

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание не-устойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.  Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

6. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

7. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

8. Удерживайтесь от излишних замечаний.

9. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.



Предварительный просмотр:

План работы

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров.



Предварительный просмотр:

Конкурсный отбор Номинация «Учитель-наставник»

Краткий методический комментарий

к видеозаписи семинара-практикума по  теме:

"Использование активных технологий и методов обучения".

"ФГОС - путь к успеху."

Бубенцова Татьяна  Николаевна,

учитель биологии МБОУ Староюрьевской СОШ

Цель: демонстрация и использование инновационных технологий, методов и приёмов педагогического мастерства для практического решения актуальных задач профессионального развития педагогических работников школы в ходе реализации ФГОС.

Задачи: 1. Организовать  выбор темы семинара-практикума. 2. Изучить виды профессиональной компетенции педагога. 3.Изучить  ФГОС с использованием  инновационных технологий, методов и приёмов педагогического  мастерства с применением трёх стадий работы технологии критического мышления (стадии вызова, смысловой стадии и рефлексии).

Стадия вызова.

Цель: организовать выбор темы семинара-практикума для решения актуальных задач педагогического мастерства и  определить  вид профессиональной компетентности педагога, к которой она относится.

1. Игровая технология: "Знаете ли вы....ФГОС?"

У каждого на столе таблица с вопросами. Педагог-наставник задаёт вопросы на знания ФГОС, а учителя должны дать ответы. В ходе игры проявилась проблема знаний и использования активных технологии, методов и  приёмов развития познавательной деятельности ученика.

2. Приём «Визуального раздражителя». Профессиональная компетентность.

Приём  позволяет изучить и  определить вид компетентности и актуальную методическую задачу  профессионального развития педагогов . Тема: "Использование активных технологий и методов обучения" с творческим названием "ФГОС - путь к успеху."

Смысловая стадия.

3. Приём актуализации субъективного опыта  «Ромб ассоциаций»

На уроке этот приём помогает  детям глубоко задуматься, включить свои чувства, память, жизненный опыт. «Ромб ассоциаций» учит воспринимать и осмысливать новую информацию. Данный приём позволяет выяснить основной методологический подход ФГОС. Это системно -деятельностный подход, в рамках которого ученик овладевает УУД.  

  4.  Инновационная технология « Кроссенс». Работа в группе творческих учителей.

Цель: Организовать актуализацию мыслительных операций, необходимых для построения новой системы знаний (сравнение, обобщение, аналогия и пр).

Кроссенс эффективно работает при изучении нового материала на этапе  выведения  темы урока; установки проблемной ситуации; при закреплении и обобщении изученного материала и как творческое домашнее задание.

 Кроссенс  это - один из инструментов  реализации метапредметного подхода в обучении. Каждый разгадывает 3  изображения. Необходимо объяснить кроссенс, составить рассказ, ассоциативную цепочку посредством взаимосвязи изображений по теме: "ФГОС - путь к успеху"

5. Метод творческого мышления: «Синектика» (Конструктор успеха)

Здоровьесберегающая технология. Работа в группе.

Цель: Организовать выполнение задания более высокого уровня сложности по данному образцу и создать ситуацию успеха.

Предлагается несколько картинок: спорт,  время, физкультминутка, занятия, горячее  питание. Необходимо совместить выбранную картинку с понятием Здоровьесберегающей технологией. Например,  физкультминутки необходимы для снятия напряжения и усталости на уроках.

Рекомендации для учителя по Здоровьесберегающей технологии на уроке.

6.Технология критического мышления. Кластер. Работа с залом.

Цель: организовать фиксацию актуализированных знаний о роли  учителя в современном образовании.

Разбивка на кластеры помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной теме. Используется как на стадии вызова, так и рефлексии. Дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме и выстраивает большое количество связей. Например, составить кластер на тему: "Профессиональные роли педагога".

7.Технология развития критического мышления  "Синквейн". Работа с молодыми специалистами.

          Цель: организовать самостоятельное использование приёма по составлению    синквейна по теме: "Подход "

Этот приём применяется при формулировании выводов к уроку, проблемных вопросов.  Главное в синквейне - научить резюмировать информацию, излагать идеи, чувства в нескольких словах.

Синквейн -  это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна: Первая строка – тема стихотворения. Вторая строка – описание темы. Третья строка – описание действия в рамках этой темы. Четвертая строка – фраза, выражающая отношение автора к данной теме. Пятая строка –  синоним к первому. Задание: составить синквейн на тему: "Подход".

Рефлексия.

 Цель: организовать фиксацию педагогами результатов семинара-практикума при помощи метода графической техники Фишбоун (рыбий скелет)

 8. Схема Фишбоун (рыбий скелет).

  Такие  диаграммы позволяют проанализировать причины, поставить цели, утановить связи между разными проблемами.

Как, например, проблема методической работы - развитие профессионализма современного учителя.

Профессионализ

Цель: Знание, использование, применение, владение  ФГОС

Компетентность  -  Научно-методическая. Технологии: Игровая,  Икт, Сотрудничества, Здоровьесберегающая, Критического мышления, Инновационные, Кроссенс.  Методы: Синектика, Фишбоун, Синквейн, Кластер. Приёмы: Визуальный, Ромб ассоциаций.   Вывод: Путь  к успеху.В заключении хочется отметить, что для семинара - практикума выбрала из своей педагогической копилки набор из 6 технологий,  4 методов и 2 приёмов.  Отобраны они по принципу наглядности, быстроты, эффективности работы.  

Все эти приёмы  срабатывают правильно и с их  помощью можно познакомиться с новой темой. Благодарю  всех за работу и внимание. Удачи Вам, творчества и мудрости на уроках!



Предварительный просмотр:

Памятка начинающему учителю.

  1. Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.
  2. Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
  3. Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.
  4. Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
  5.  Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.
  6. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
  7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.
  8. Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.
  9. В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
  10.  В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.



Предварительный просмотр:

Памятка молодому учителю при подготовке к уроку

1.    Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.

2.    Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3.    Изучите методические пособия к проведению урока.

4.    Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы  с задачами урока.

5.    Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6.    Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.

7.    Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.

8.    В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.

9.    Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков  должны быть известны и ученикам.

11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

12. Постарайтесь  "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний.

13.Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.



Предварительный просмотр:

Памятка начинающему учителю при анализе своего урока

Приучите себя к самоанализу урока. Пусть не уйдут из поля вашего зрения следующие вопросы:

1. Работа по формированию учебных навыков и умений:

·      работа с книгой;

·      использование справочников и словарей;

·      развитие устной и письменной речи учащихся;

·      самоконтроль учащихся за своей учебной деятельностью;

·      самостоятельная работа;

2.Сколько учащихся не справились с самостоятельной работой ? Как вы поработали с учащимися по ликвидации пробелов в их знаниях ?.

3.Планомерно ли осуществляли контроль за знаниями учащихся на уроке ? Учли ли вы следующее :

·      не преобладали ли фронтальные опросы ?

·      как давно вы использовали ТСО, наглядные средства для оптимизации  учебно-воспитательного процесса ?

·      включили ли вы повторение в опрос ? Делаете ли вы это в системе ?

·      каково соотношение в составе опрошенных слабых и сильных учеников ?.



Предварительный просмотр:

Основные компоненты современного урока

Урок– главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.

Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

     

      Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

 

I. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку.

– четко определить и сформулировать для себя его тему;

– определить место урока в теме, а темы -  в годовом учебном курсе;

– выделить общую задачу урока;

– конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу урока, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она была доступна, понята учащимися, осознана ими.

– определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем;

– определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока;

– определить, какой учебный материал сообщать учащимся. В каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи сообщить школьникам. Для этого необходимо знать:

1) особенности учащихся класса:

– уровень класса;

– отношение к предмету;

– темп работы класса

– сформированность ЗУН;

– отношение к разным видам учебной деятельности;

– отношение к разным формам учебной работы, в том числе не традиционным;

– общая дисциплина учащихся.

2) учет индивидуальных особенностей:

– тип нервной системы;

– коммуникативность;

– эмоциональность;

– управление восприятием нового материала учащихся;

– умение преодолеть плохое настроение;

– уверенность в своих знаниях, умениях;

– умение импровизировать;

– умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.

 

II. Определить и четко сформулироватьдля себя и отдельно для учащихся целевую установку урока– зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

 

III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя.

          Для этого надо:

1) Подобрать литературу по теме. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно – популярные, методические. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Для этого необходимо:

– просмотреть учебную программу;

– перечитать объяснительную записку;

– прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить , что требуется от учителя к данному уроку.

2) Подобрать учебные задания, целью которых является:

– узнавание нового материала;

– воспроизведение;

– применение знаний в знакомой ситуации;

– применение знаний в незнакомой ситуации;

– творческий подход к знаниям.

3) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

– задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

– задания, способствующие осмыслению материала учеником;

– задания, способствующие закреплению материала учеником.

 

IV.  Продумать «изюминку» урока.

      Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

 

V.  Сгруппировать отобранный учебный материал.

        Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

         Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

 

VI.  Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке,для чего продумать:

– что контролировать;

– как контролировать;

– как использовать результаты контроля.

       При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

 

V.Подготовить оборудование для урока.

       Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает.

        Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

 

VI. Продумать задания на дом:его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

 

VII. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.

      Конспект должен содержать три основные части:

– формальную;

– содержательную;

– аналитическую.

Литература:

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________



Предварительный просмотр:

Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения.

10. Рефлексия.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.



Предварительный просмотр:

 Педсовет. 29.03. 2018.г.

 Приоритетное направление в области воспитания и социализации школьников.

Экологическое воспитание.

Экологический кризис, грозящий дальнейшему развитию жизни на Земле, по мнению специалистов различных областей знания, является кризисом мировоззренческим, духовно – нравственным, а его преодоление невозможно  без коррекции культуры взаимодействия Человека и Природы.

Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования , где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание и формирование активной жизненной позиции по вопросам охраны природы. Поэтому учителя современной школы для решения данной проблемы должны не только сообщать  учащимся  знания в области экологии, но и формировать бережное отношение к природе в целом. Сочетание знаний основ экологических проблем с практической деятельностью позволит воспитать экологически культурного гражданина. Школа – идеальный центр для воспитания и формирования  экологической культуры.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования направлен на обеспечение развития  самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Особенно это важно  сейчас, когда  отмечается  большое количество проблем экологического характера. Например, проблема  утилизации отходов,.  Еще одна большая проблема,  о которой говорят всё чаще – проблема  воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.

Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.

Главная цель экологического воспитания - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий.

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет обучения детей

Для решения актуальных задач экологического воспитания педагогическим коллективом МБОУ Староюрьевская СОШ  эффективно применяются  в единстве процессы обучения, воспитания и развития личности,  учащихся на разных ступенях обучения.

Учителя школы широко используют различные формы экологического воспитания: массовые, групповые и индивидуальные: Экскурсии в природу, походы и путешествия, экологические мероприятия, классные часы, экологические  акции--------------------

Наиболее сложным вопросом является определение объема экологической информации. 

Чтобы вызвать у ребёнка интерес  необходимо использовать современные образовательные технологии: компьютерные презентации, диалоговые формы общения, проектная деятельность, исследовательские работы. Это подчеркивает соответствие духу времени. Современна и проблематика исследовательских работ учащихся.

В своей работе с детьми мы работаем над созданием  индивидуальных проектов, что представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Такие как: "Исследования воды родников Староюрьевского района", "Я- за здоровый образ жизни","Химия и жизнь", "Памятники природы земли староюрьевской",  Учебно-исследовательская работа "Лихеноиндикация экологического состояния атмосферного воздуха сосновой рощи Шушпанского водохранилища", "Алледопатические эффекты", "Умный огород" и другие.

Результаты  выполнения отражают сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, инновационной, аналитической деятельности, творческой, проектной  и интеллектуальной  деятельности, а также навыков самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.

          Успешная реализация возможностей экологического  образования учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения: урочная и внеурочная работа, проведение элективных курсов, решение физических, химических и биологических задач с экологическим содержанием, исследовательская работа учащихся по разным предметам, включающая в себя элементы экологии.  Эти формы  работы активизируют познавательную деятельность учащихся, воспитывают бережное отношение к природе.

Безусловно, привлекать внимание учащихся к ценности, значимости своей среды обитания можно, лишь  действуя сообща со всем педагогическим коллективом, родителями учащихся, администрацией.

  

Работа с учащимися построена таким образом, чтобы не только приобретать новые знания, но и принимать деятельное участие в преобразовании окружающей среды, иметь активную жизненную позицию, чувствовать себя сопричастным к международному экологическому  движению, развивать навыки  исследовательской деятельности, что  отражено  в ФГОС второго поколения.

           Работы  детей имеют большую практическую значимость, так как результаты этих работ могут быть использованы на уроках и во внеклассной работе. В процессе работы выявляются таланты и способности детей, а в старших классах это помогает ребятам лучше познавать себя, свое место в жизни, а порой – и выбрать профессию.

В плане экологического воспитания в нашей школе ведется следующая работа:

 Для реализации экологического воспитания в школе, созданы  

 Дополнительные  формы работы с учащимися:

Экологический центр. Руководитель: Бубенцова Т. Н.  

 Творческие объединения естественнонаучного направления:

-  «Человек и Природа» (руководитель и автор программы  Куликова Н. В.).

- "Экология и цивилизация"(руководитель и автор программы Бубенцова Т. Н.)

-"Росинка"(Лазуткина Е. Ю.)

- "Юные друзья природы"(Суворинова С. М.)

-"Исследования-начало пути в науку"(Куликова Н. В.)

-"Живая планета" (Фролова Ю. Ю.)

-Научное Объединение Учащихся « Эрудит» (с 2003 года)  

(руководитель:  Бубенцова Т.Н).

- Экологическая смена «ЭКО» профильного лагеря «Ровесник»

( руководитель и автор программы: Бубенцова Т. Н. и Мишина И. Н.)

         Рабочей площадкой смены «Эко» служат окрестности школы, села, река Лесной Воронеж, близлежащие Государственные памятники природы Тамбовской области: водохранилище  Шушпанское, Новиковский природно-исторический парк, историко-культурный памятник природы лесопарк Растов сад. Многолетний опыт показал, что летняя экологическая смена школьников стала самой привлекательной для учащихся формой экологического просвещения.  Об этом красноречиво  говорит растущий с каждым годом показатель числа детей в смене, высокая степень активности и заинтересованности школьников

Отряд волонтёров"От сердца к сердцу"Руководитель: Короткова О. А.

Трудовой лагерь "     Пчёлка                               "   Руководитель: Куликова Н. В.  

В  рамках комплексно- целевой, воспитательной программы школы,

 ежегодно проводится экологический месячник ,трудовые наряды, экологические акции:

Отмечаются Дни экологической безопасности ,

 проводятся предметные  недели  экологии , биологии, химии  и  географии, физики 

отмечаются « День птиц», «Декада озеленения», «День Земли».

Проводятся познавательные тематические мероприятия,

 посвящённые экологическим датам, учёным,     внёсшим вклад в эту научную сферу;

- выставки и конкурсы рисунков, плакатов;

- выпуск бюллетеней, листовок, информационных листков;

- тематические классные часы, экскурсии: («По страницам Красной

книги», «Организации мира в защиту природы», «Войти в природу

другом», «Путешествие на поезде «Здоровье», "Земля - наш дом"

- дидактические игры, конференции и семинары;

Практические мероприятия:

(собственно природоохранная деятельность)

- изготовление скворечников; изготовление кормушек; трудовая практика на пришкольном учебно-опытном участке.

1 место в районном заочном смотре-конкурсе учебно-опытных участков образовательных организаций. Руководитель: Куликова Н. В.

2 место в областном заочном смотре-конкурсе учебно-опытных участков образовательных организаций в номинации: " Учебно-опытный участок образовательной  организации села " (октябрь 2017г.) .) Руководитель: Куликова Н. В.

3 место в региональном этапе Всероссийского конкурса "Юннатов" (2017 г.) Руководитель: Куликова Н. В.

- субботники по уборке мусора на территории парка, стадиона, санитарная уборка придорожных территорий;

- озеленение классов и  территории школы;

- участие в экологических операциях:

- Акция: «Малые реки Тамбовщины»

« Внимание! Зимующие птицы!»;

 «Каждой птице - наша кормушка»;

 «Очистим наши родники

 « Малым рекам - чистую воду»;

Пропаганда  и разъяснение идей охраны природы:

- выпуск стенгазет;

- издание печатных статей в местной прессе;

Публикации в СМИ

Чтобы без песен не пришлось нам встречать весну

Не жалейте для них ни зёрен, ни крошек

Будь другом и защитником природы

Быть людьми, а не потребителями

Сохранение и использование эстетических ценностей  природы:

-изготовление поделок из природного материала; из круп;  из вторичного сырья;

- пополнение гербарного фонда кабинета биологии;

Познавательно – развлекательные мероприятия:

- Осенний бал (9-11 классы);

- праздник «Золотая осень» (5-8 классы);

- «Праздник  урожая» (1-4классы);

Учащиеся нашей школы являются обязательными участниками районных и областных конкурсов ученических  исследовательских работ и имеют следующие заслуги:

- Участие в муниципальном этапе регионального  конкурса: «Зелёная планета»  Фролова Ю. Ю.

-Участие в областном конкурсе "Мой вклад в экологию родного края" Павленко Ирина Евгеньевна.   (сентябрь 2017 г.)  

-Участие во Всероссийском экологическом проекте "Сделаем вместе"   Куратор:  Куликова Н. В. (С участием 8 старшеклассников)       и в рамках этого проекта участие в конкурсе "Вода и здоровье" Фролова Ю.Ю.                                                                                                                                                                                        

Диплом победителя  областного  конкурса прикладных экологических проектов, посвящённого году  экологии,   в номинации: Формирование экологической культуры населения. Участница Архипова Анна, ученица 8 "А" класса. Руководитель: Бубенцова Т. Н.  и Сертификат участника областного конкурса: "Проект - идея экологических природоохранных мероприятий "

(Проект участвовал в двух этапах конкурса. Первоначально как проект

-идея экологических природоохранных мероприятий, а затем как реализованный проект.)

1 место в муниципальном конкурсе социальных проектов "Благоустройство парка" Руководитель: Бубенцова Т. Н.  

Все средства экологического воспитания, способствуют развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы у учащихся, формированию навыков экологически целесообразного поведения в природе и бережного отношения к окружающей среде. Это даёт им возможность объективно анализировать экологической ситуации, оценивать состояние окружающей среды, принимать личное участие в решении экологических проблем села. Это позволяет расширить кругозор учащихся, повысить интерес к знаниям, обеспечить развитие их творческих способностей и социализации в обществе.



Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевский район Тамбовская область

ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «РОВЕСНИКИ»

Программа

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«ЭКО»

Автор программы: учитель биологии      

        Бубенцова Т. Н., Мишина И. Н.

Староюрьево -  2018 год

       

Обоснование программы:

 Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечении соответствующего воспитания и образования нового поколения.

 Важным звеном современного образования в последние годы все в большей степени является экологическое образование и воспитание.

 Задача программы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объём знаний по экологии и биологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмысления взаимодействия общества и природы, осознания значимости своей практической помощи природе. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Программа предусматривает использование разнообразных форм, средств, методов и приемов организации работы с учащимися в рамках локального мониторинга на территории Староюрьевского района.  

Цель программы :

Развитие творческих способностей и опыта ведения научно-исследовательской работы у подростков. Формирование у юных россиян экологической культуры и активной гражданской позиции в деле природоохранной работы.

Задачи:

1- Осознание учащимися важности экологического состояния  родного края.  Развитие у школьников понимания уникальной ценности природной среды, формирование экологической ответственности, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природе.

2- Получение учащимися прочных экологических знаний и превращение этих знаний в мировоззрение, активная пропаганда экологических знаний.

3- Овладение знаниями и навыками научного анализа явлений природы в ходе исследовательской работы. Формирование умения систематизировать, оформлять, применять на практике полученную в ходе исследований свою информацию.

4- Подготовить исследовательские работы учащихся, для участия в конкурсе имени В. И. Вернадского «Я и Земля», «Человек и природа»,  «Грани творчества» и др.

                                                       Направление реализации программы:

1.Организационный блок.

Подготовка уголка отряда, девиз,  эмблема речевка, песня. Знакомство с  общелагерным и отрядным планом работы. (1 день).

Закрытие смены, концерт, дискотека (21 день)

2.Подготовительный   блок.

Учащиеся изучают литературу, занимаются сбором предварительных данных об объекте изучения, набирают методики и необходимое оборудование, заводят дневники. Туристический поход на Шушпанское водохранилище (к роднику), к роднику в конце ул. Ломоносова  с. Староюрево, выход для сбора материалов в районный парк, на реку Лесной Воронеж, на пришкольную территорию (2, 3  день).

3.Экспериментальный блок

В процессе экскурсий учащиеся проводят системные наблюдения, собирают информацию, делают описание исследований. ( 4, 5, 6, 8 день).

4. Контрольно – аналитический блок.

Осуществляется обработка образцов взятых материалов, определяется видовой состав, проводится математическая обработка результатов исследований (таблицы, диаграммы, графики.) Сбор информации в районном архиве.

Проводится работа по выявлению причинно-следственных связей, закономерностей, экологических проблем, составляются рекомендации и предложения. (11,12 день).

5. Отчетный блок.

Составляется отчет об исследовательской работе в виде проекта  по схеме:

  • аннотация проекта, актуальность темы;
  • цель и задачи исследования, гипотеза;
  • сроки реализации проекта;
  • литературный обзор;
  • экспериментальная часть:(описание методик, диаграммы, графики и т.д., результаты исследований, фотографии.)
  • аналитическая часть:(выводы и предложения по работе)
  • информационные ресурсы;

На основе полученных материалов оформляются творческие отчеты учащихся о работе,  делаются мультимедийные презентации исследовательских проектов.  (4-21 день)

6. Информационно-практический блок.

Этот блок предусматривает ознакомление с полученными результатами, предложениями, рекомендациями коллектива школы, населения микрорайона, служб печати, органов власти.

Программа предусматривает личное участие учащихся в практической работе по охране окружающей среды:

  • активная пропаганда  биологических и экологических знаний  

  (информационные акции среди населения, оформление выставки работ учащихся, издание печатной статьи в местной прессе по результатам исследованиям, участие в проведении экологического месячника.)

  • участие в реализации высказанных в работах предложений и рекомендаций.

     участие с докладами на научно-практических конференциях школьников  в    

     конкурсах, олимпиадах, выставках участие в конкурсе имени В. И.

     Вернадского «Я и Земля», « Родник – источник жизни» и др.;

  • овладение знаниями законов по охране природы.

                                                              Объекты исследований:

Объектами исследований являются:

-  родники в ( с. Староюрьево, в конце ул. Ломоносова)

-  участок реки Лесной Воронеж (на территории села);

- парк в центре с. Староюрьева;

- пришкольная территория;

- водохранилище.

                                                            Сроки реализации программы.

1 этап   подготовительный – май 2018год.

2 этап  основной – 4 июня - 29 июня 2018 г.

3 этап  подведение итогов – июнь 2018г.

Участники проекта:

Учащиеся  6-7 классов.

Материально техническое обеспечение:

Подготовка и обеспечение материальной базой для работы (инвентарь, оборудование, литература) основывается на базе МБОУ Староюрьевской СОШ.

Предполагаемые результаты:

1.На основе полученных материалов оформить творческие отчеты учащихся о

   работе, выявить лучшие среди них.

2.Ознакомится с полученными результатами, предложениями, рекомендациями коллектива школы, население микрорайона, служб печати, органов власти.

3.Активная пропаганда учащимися экологических знаний:

  • оформление выставки – отчета о работе отряда «Эко»
  • издание печатной статьи в местной прессе по результатам исследований.  

План работы лагеря «Ровесник»

 профильной смены  «ЭКО»  

МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы

в летнюю смену 2018 года.

                               

 1день (4 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.              

  1. Вводное занятие.
  2. Знакомство с планом работы.
  3. Инструктаж по технике безопасности.
  4. Оформление отрядного уголка, подготовка эмблемы, речевки, отрядной песни.

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.                                

 2 день(5 июня)

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

                   Изучение методики проведения  исследовательской работы,   поиск литературы, подбор  

                    оборудования.  Работа с информационными источниками.

                    Фестиваль презентаций учащихся: «Топ-слайд».        

11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

 3 день (6 июня)

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

        Изучение методики проведения  исследовательской работы,   поиск литературы, подбор  

                оборудования. Работа с информационными источниками.

             Экскурсия.  Подготовка к акции «Сохраним  природу своего края!» (подготовка содержания листовок)

11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

113.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

 4 день (7 июня)

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

                  Экскурсия на исследуемый объект  ( центральный парк) для   сбора материалов, информации    и   системных наблюдений.

         Акция «Сохраним  природу своего края!» (расклеивание листовок)

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

5 день (8 июня)                                    

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

                  Экскурсия на исследуемый объект  (река Лесной Воронеж)  для сбора материалов,

                  информации и системных   наблюдений.            

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

                                   

6 день (9 июня)

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

        Экскурсия на исследуемый объект  (река Лесной Воронеж) для сбора материалов,

                   информации и  системных наблюдений.

         Час здоровья: «В здоровом теле - здоровый дух »  

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

7 день (13 июня)

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

                        Мероприятие, посвященное Году Экологии в России:" Экологический капустник.             11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

 8 день (14 июня)

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

          Экскурсия на исследуемый объект  (окрестности школы)  для сбора материалов,

                   информации и  системных наблюдений.        

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

 9 день (15 июня)

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

                   Фестиваль рисованных фильмов «Биофильм».

12.00-13.00 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

10 день (16 июня)

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30  Работа по плану отряда.

                        Час информации «Человек и профессия» (о профессиях и специальностях людей, чья    деятельность связана с науками экология и биология).                                 

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

11 день (18 июня)

8.30-9.00  Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00. Работа по плану отряда.

                  Контрольная обработка образцов, взятых материалов.

                   Аналитическая работа.  Составление отчетов об     исследовательской работе по схеме.    

                   (Творческая  работа  учащихся).                

11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

12 день (19 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.    

                  Контрольная обработка образцов, взятых материалов.

                   Аналитическая работа.  Составление отчетов об   исследовательской работе по схеме.    

                   (Творческая  работа  учащихся).        

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

13 день (20 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.  

                  Подготовка к акции: «Лето - сезон вампиров!»  (подготовка содержания буклетов о

                   заболеваниях,  распространяемых кровососущими насекомыми и клещами)    

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

 14 день (21 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.  Поездка на Шушпанское водохранилище. Правила безопасности «Как вести себя в лесу?»  Путешествие в страну «Экология»

                   Акция: «Лето - сезон вампиров!» (распространение буклетов)

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.        

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

15 день (22 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

                           Волонтёрская акция, посвящённая 72 – летию  со дня Победы в ВОВ:

                    «В  память о павших солдатах в годы ВОВ», (уборка, посадка цветов на могиле                

                   неизвестного   солдата  на районном  кладбище, у монумента «Скорбящая мать»).        

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

16 день (23 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда. Экскурсия на улицу Сутормина, героя ВОВ.

Митинг «Слава павшим героям» с участием ветеранов Вов

Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»        

              11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

17 день (25 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.  

                Акция: «Родник – источник жизни!»  (распространение информационных буклетов)

                Подготовка статьи в СМИ.

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

18 день (26 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

                  Практическое занятие. «Как подготовиться к выступлению, как правильно работать с  

                   аудиторией. Конкурс ораторов».                

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

19 день (27 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

                   Устный журнал «Биология - наука 21 века».                

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

20 день (28 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.  

                   Подготовка отчёта о работе отряда.

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

21 день (29 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.  

                   Подготовка отчёта о работе отряда.

                   Награждение победителей

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

Список

необходимого оснащения

для работы профильной смены  «ЭКО»   лагеря «Ровесник»

МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы

в летнюю смену 2017 года.

  1. Бумага белая, для печати (форматА4) – 30 листов;
  2. Бумага цветная, для печати (формат А4) – 25 листов;
  3. Маркеры четырёх цветов (красный, синий, зелёный, чёрный);
  4. Цветные краски или гуашь.
  5. Кисточки для рисования.
  6. Ватман- 3 листа.
  7. Клей ПВА (65 г) -1 шт.
  8. Папки- скоросшиватели- 3 шт.
  9. Тетради в клетку(12 листов)- 3 шт.
  10.  Скотч широкий – 1шт.
  11. Скотч узкий -1 шт.
  12.  Медицинская аптечка.              

План-сетка ежедневных мероприятий

1день (4 июня)

День знакомств

2 день(5 июня)

3 день (6 июня)

4 день (7 июня)

День экологии

5 день (8 июня)  

День экологии

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2. Операция «Уют»

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера)

1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Беседа «Мы  речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом. Осторожно огонь»

3. Фестиваль презентаций учащихся: «Топ-слайд».        

 

4. Подвижные игры на воздухе

5. Веселыми тропинками лета (открытие смены

1.Правила безопасности «Мы и дорога»

2.Экскурсия в парк.

3. Работа с информационными источниками.

   4. Подготовка к акции «Сохраним  природу своего края!» (подготовка содержания листовок)

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

2.Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов)

3. Спортивные игры на воздухе.

4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе «Природа - наш друг»

5. Игра по станциям «Экомарафон»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»

3. Экскурсия в парк. Акция «Сохраним  природу своего края!» (расклеивание листовок)

4. Конкурс талантов «Эколог-Шоу»

6 день (9 июня)

День талантов

7 день (13 июня)

День Экологии

8 день (14 июня)

Летняя карусель

9 день (15 июня)

День России

10 день 16июня)

День Фантазий и Юмора

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Беседа «Ты природу не губи, а люби и береги!»

3. Экскурсия на р. Лесной Воронеж

4. Конкурс талантов«Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля»

1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»

2. Экологический капустник.   

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски природы»

4. Участие в Спартакиаде..

1. Минутка здоровья «Как снять усталость ног»

2. Занятия по интересам

3. Экскурсия в парк

4. Участие в  празднике «День Свободной России»

5. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель»

1. Экскурсия в музей «История и природа нашего села»

2. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

3. Фестиваль рисованных фильмов «Биофильм».

4. Спортивно-игровой праздник «Тебе, Россия, наш привет»

1.Беседа «Смех – лучшее лекарство»

2. Викторина «Устами младенца»

3Спортивно-юмористический конкурс «Эти забавные животные»

4. Час информации «Человек и профессия»

11 день (18 июня)

День Следопытов

12 день19 июня)

День Олимпийцев

13 день 20 июня)

День здоровья и спорта

14 день (21 июня)

День «Лесное путешествие»

15день(22июня)

День памяти и скорби

1. Правила безопасности «Один дома…».

2.Экскурсия в парк

3.Игра на местности «Следопыт»

1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»

2.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»

4. Развлекательная игра «Зов джунглей»

1.Минутка здоровья «Как вести себя на природе?»

2.Конкурс «Экологическая тропа»

4. Развлекательная игра «Весёлые старты»

1 Поездка на водохранилище..Правила безопасности «Как вести себя в лесу?»

2.Путешествие в страну «Экология»

3.Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и е друзей

1.Волонтёрская акция

2.Митинг «Слава павшим героям» с участием ветеранов Вов

3.Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

16 день 23июня)

День водных забав

17 день 25 юня)

Разноцветный День

18 день 26 июня)

День расставаний

19 день (27 июня)

20 день28июня)

День памяти и скорби

1. Правила безопасности «Как вести себя на воде?»

2.Путешествие в страну «Спортландия»

3.Экскурсия на улицу Сутормина.

4.Спортивно-развлекательное мероприятие «Экологическое ассорти»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Подготовка статьи в СМИ.

3. Акция: «Родник – источник жизни!»  (распространение информационных буклетов)

4. Конкурс «Радуга талантов»

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2.  Практическое занятие. «Как подготовиться к выступлению, как правильно работать с  аудиторией. Конкурс ораторов».                

 

1. Устный журнал «Биология - наука 21 века».                

Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья»

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2.      Волонтёрская акция, посвящённая 73– летию  со дня Победы в ВОВ:

  (уборка, посадка цветов на могиле    неизвестного солдата)          

                 

21 день (29 июня)

День закрытия

22 день

                 Подведение  итогов работы отряда. Конкурс на лучший  исследовательский проект.      

                 Награждение победителей.              


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный урок в 11 классе на тему: «Возникновение и развитие органического мира на Земле» МБОУ Староюрьевская СОШ Учитель биологии Бубенцова Т. Н. «Затерянный мир»

Слайд 2

Цель урока Обобщить знания о возникновении и развитии жизни на Земле.

Слайд 3

Задачи урока Изучить материал по теме используя различные источники информации, создать проекты информирующие о возникновении и развитии органического мира на Земле. 2. Совершенствовать умения преобразовывать полученную информацию и создавать «продукты» информационной деятельности (проекты-презентации). 3. Закрепить навыки работы в паре и с аудиторией. 4. Проверить качество усвоения знаний с помощью теста.

Слайд 4

Основополагающий вопрос Как возникла и развивалась жизнь на Земле?

Слайд 5

Проблемные вопросы Как возникла жизнь на Земле? Решена ли проблема происхождения жизни? Каковы процессы и итоги исторического развития органического мира на Земле? Как связано историческое развитие органического мира и эволюция биосферы? Создание и публичная защита проекта информирующего о возникновении развитие органического мира на Земле.

Слайд 6

Порядок выступлений

Слайд 7

Выводы: Выяснили, что в настоящее время проблема происхождения жизни не решена. Но широкое признание в науке имеет гипотеза биохимической эволюции. Многие заключения в гипотезах носят лишь умозрительный характер и не могут быть проверены экспериментально. Узнали, что начиная с момента зарождения, жизнь постоянно развивается и усложняется, оказывая воздействие на окружающую среду, живые организмы изменяют её. Таким образом, параллельно с историческим развитием органической жизни протекает эволюция биосферы. Создали «продукты» - проекты информирующие о возникновении развитие органического мира на Земле.

Слайд 8

Критерии оценки проектных работ обучающихся ( по 5 бальной шкале) Осведомленность Научность Значимость Самостоятельность Структурированность Креативность (творчество) Коммуникативность Презентабельность (публичное представление)

Слайд 9

Повторить главу 8. Выполнить тестовое задание, заполнить карту знаний. Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

Система методической работы с молодым специалистом по развитию и совершенствование профессиональных умений и навыков.

Диагностика

- Ознакомительная персональная беседа с молодым педагогом.

Планирование работы

- Разработка индивидуального плана профессионального становления.

План работы наставника с молодым специалистом.

Индивидуальные и коллективные формы работы

-Консультации

- Педагогический совет.

- Наглядная педагогическая пропаганда.

- "Круглый стол".

- Педагогические конференции.

- День молодого специалиста.

- Групповое консультирование.

- Деловые игры.

- Практические занятия.

- Работа по самообразованию и самовоспитанию.

Система работы с молодыми специалистами регламентируются следующими документами:

Приказ об организации методической работы в школе и организации наставничества.

 Положение о Школе молодого специалиста.

План работы Школы молодого специалиста.

Положение о наставничестве.