Принципы коррекционной работы.
Общие принципы коррекционной работы,причины трудностей в обучении уч-ся не ЗПР, сравнительная характеристика учебной неуспешности уч-ся с ЗПР и астеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
основные принципы коррекционной работы | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие принципы коррекционной работы
- Индивидуальный подход.
- Формирование самостоятельности.
- Стимулирование познавательной деятельности.
- Формирование навыков саморегуляции, выполнение простой, но постоянной обязанности.
- Дозировка занятий в зависимости от состояния, чтобы предотвратить утомляемость.
- Подбирать методы, которые максимально активизируют познавательную деятельность.
- Поощрять малейшие успехи.
- Проводить подготовительные занятия по предстоящим разделам программы.
- Обогащение знаний об окружающем мире. Анализ, сравнение, обобщение наблюдений.
- Давать возможность высказаться ребенку.
- Выполнение действий по образцу:
- анализ образца, описание, выделение главного;
- проговаривание того, что будут делать;
- при проверке проговаривать описание образца и результаты сравнения со своим.
- Усиление регулирующей функции речи (дать возможность рассказать).
Причины трудностей в обучении уч-ся не ЗПР
- Частые переходы ребенка из одного класса в класс, из школы в школу, смена педагогов.
- Астеничное состояние.
- Недоразвитие отдельных сторон интеллекта, но в пределах нормы.
- Сенсорные дефекты.
- Нарушения поведения: гиперактивность, расторможенность.
- Реактивные состояния и конфликтные переживания.
- Нарушения в сфере мотивации и самооценки.
Дети-астеники отличаются от ЗПР:
- Нет инфантильных черт поведения.
- Есть школьные интересы.
- Задания одинаковой сложности выполняют по-разному в зависимости от состояний и условий деятельности.
сходство:
- Повышенная утомляемость, истощаемость.
- Неумение удержать инструкцию.
- Хроническая неуспеваемость ведет к нарушениям в развитии ЛО (робость, конфликтность, переживания)
Интеллект сохранен, но необходима коррекция:
- Щадящий режим.
- Организация полноценного сна.
- Снижение учебной нагрузки.
- Разгрузочный день в середине недели.
Сравнительная характеристика учебной неуспешности уч-ся с ЗПР и астеников:
До 4 класса дети с ЗПР | Астеники |
Чтение | |
К концу 1 класса медленное послоговое, с угадыванием. При своем чтении смысл не понимает, но при чужом понимает. Ошибки постоянны в словах с трудным звуко-буквенным анализом. | Как правило торопливое, малопонятное из-за больших ошибок, которые они не замечают и не исправляют. Но смысл улавливают. Ошибки непостоянны. |
Письмо | |
У уч-ся с ЗПР недоразвитие тонкой и общей моторики. Неумение выделить предложение из текста. | Ошибки вызваны ослабленностью регулирующей в ребенке речевых связей. Чаще ошибки в диктанте. Колебания в качестве выписывания. |
Общие ошибки | |
Пропуски, перестановка букв, замена букв. | |
Математика | |
Трудности в усвоении состава числа и разрядности. Трудности в устном счете. | Довольно четкое представление об этих понятиях и приемах. Но ошбки допускают из-за неспособности удержать в памяти и поле внимания одновременно условие примера, его отдельные элементы и смысл различения этих элементов. |