технология - проектная деятельность

Татьяна Юрьевна Пигалова

Сообщение на педсовете

По теме « Проект Англия»

 

Как познакомить детей с чем - то новым и интересным, развить желание узнать что то? Для этого, надо поставить перед детьми цель. Я начала работу над проектом с обсуждения с детьми цели. Перед детьми был поставлен вопрос:: «О какой стране им хотелось бы узнать больше?»

Как я и ожидала, дети стали называть те страны, где они уже побывали по туристическим путевкам на отдыхе. Это Болгария, Турция, Финляндия. Но большинству ребят захотелось узнать об Англии, так как в нашей группе все дети изучают Английский язык. Так же мы узнали, что у Дианы папа ездить с гастролями, а у Вероники подруга мамы живет в Англии. Общим голосованием мы выбрали страну. Дальше, я детям задала вопрос:: «А что именно вы хотите узнать об этой стране?». Ребята стали перечислять, а я записывала вопросы в колонку. Затем, мы выбрали ответственных за сбор информации по каждому пункту, а так же определили, где эта информация может находиться.

Определили сроки сдачи информации. Одним нам с этой работай было бы справиться трудно, и мы обратились к родителям. Очень приятно, что в нашей группе родители являются тесными сотрудниками и помощниками детей. Они с интересом приняли участие в работе по сбору информации и ее оформлении. К нашей работе мы подключили всех педагогов. В нашей работе над проектом приняли участие и музыкальный руководитель, и  инструктор по физо, и преподаватель английского языка.

На основе собранного материала с детьми были проведены познавательные беседы, игры, драматизация сказки «Три поросенка», дети рисовали. Самое приятное, что в дальнейшем мне приходилось слышать, как дети чем то, заинтересовавшись, говорят и обсуждают, где можно взять интересующую их информацию и сожалеют, что они еще маленькие и не могут самостоятельно, заходить в интернет.

 

П\№

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Выбор темы. Постановка задачи.

Сообщает тему, распределяет  ответственных.

Проводит просветительскую деятельность с родителями.

Погружаются в проблему. Совместно с педагогом определяют план работы, осуществляют вместе с родителями поиск и отбор материалов.

2

Сбор информации.

Сортировка по темам.

Изучает систематизирует информацию

Обсуждают найденный материал участвуют в его оформлении

3

Беседа об Англии.

Ее географическое положение

Продумывает и подбирает наглядный материал (карты, глобус)

Ведут обследовательскую работу. Собирают из кубиков карту Англии

4

Беседа о природе.

Подбор материала.о животном и растительном мире.

Принемают участие в беседе.

5

Беседа о традициях.

Изготовление бутербродов.

Подготавливает продукты.

Принемают участие в изготовлении бутербродов.

6

Беседа, как живут люди в Англии.

Беседа с Раисой Галиевной, ездившей в гости к дочери.

Рассматривают фото, обсуждают заинтересовавшую тему

7

Беседа о достопримечательностях и транспорте в Англии.

Подбор иллюстрации

Работа с родителями, часто бывавшими с гастролями в Англии

Раскрашивание картинок

8

Рассказ о национальной одежды. Изготовление одежды для бумажной куклы.

Занимается подбором информации

Изготовление детьми бумажной одежды

9

На занятии английским языком слушание  фольклора на англ. яз..

Преподаватель ан. яз читает детям материал на анг. языке

Участие в беседе.

10

Разучивание песенки «домик дедушка купил» на музыкальном занятии

Музыкальный руководитель разучивает народную песенку.

Разучивают песенку

11

Драматизация сказки

 «Три поросенка»

Преподаватель комнаты сказок подготавливает мероприятия

Изготовление атрибутов (домиков) и декораций

12

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Англию на корабле»

Помогает детям создать ситуацию

Продумывает план игры, предусматривает его корректировку

Договариваются об игровом сюжете и содержании игры, распределяют роли

13

Спортивный досуг

Преподаватель физо проводит элементы игры в футбол. Разучивает подвижную игру.

Принимают участие в играх