технология - проектная деятельность
Сообщение на педсовете
По теме « Проект Англия»
Как познакомить детей с чем - то новым и интересным, развить желание узнать что то? Для этого, надо поставить перед детьми цель. Я начала работу над проектом с обсуждения с детьми цели. Перед детьми был поставлен вопрос:: «О какой стране им хотелось бы узнать больше?»
Как я и ожидала, дети стали называть те страны, где они уже побывали по туристическим путевкам на отдыхе. Это Болгария, Турция, Финляндия. Но большинству ребят захотелось узнать об Англии, так как в нашей группе все дети изучают Английский язык. Так же мы узнали, что у Дианы папа ездить с гастролями, а у Вероники подруга мамы живет в Англии. Общим голосованием мы выбрали страну. Дальше, я детям задала вопрос:: «А что именно вы хотите узнать об этой стране?». Ребята стали перечислять, а я записывала вопросы в колонку. Затем, мы выбрали ответственных за сбор информации по каждому пункту, а так же определили, где эта информация может находиться.
Определили сроки сдачи информации. Одним нам с этой работай было бы справиться трудно, и мы обратились к родителям. Очень приятно, что в нашей группе родители являются тесными сотрудниками и помощниками детей. Они с интересом приняли участие в работе по сбору информации и ее оформлении. К нашей работе мы подключили всех педагогов. В нашей работе над проектом приняли участие и музыкальный руководитель, и инструктор по физо, и преподаватель английского языка.
На основе собранного материала с детьми были проведены познавательные беседы, игры, драматизация сказки «Три поросенка», дети рисовали. Самое приятное, что в дальнейшем мне приходилось слышать, как дети чем то, заинтересовавшись, говорят и обсуждают, где можно взять интересующую их информацию и сожалеют, что они еще маленькие и не могут самостоятельно, заходить в интернет.
П\№ | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Выбор темы. Постановка задачи. | Сообщает тему, распределяет ответственных. Проводит просветительскую деятельность с родителями. | Погружаются в проблему. Совместно с педагогом определяют план работы, осуществляют вместе с родителями поиск и отбор материалов. |
2 | Сбор информации. Сортировка по темам. | Изучает систематизирует информацию | Обсуждают найденный материал участвуют в его оформлении |
3 | Беседа об Англии. Ее географическое положение | Продумывает и подбирает наглядный материал (карты, глобус) | Ведут обследовательскую работу. Собирают из кубиков карту Англии |
4 | Беседа о природе. | Подбор материала.о животном и растительном мире. | Принемают участие в беседе. |
5 | Беседа о традициях. Изготовление бутербродов. | Подготавливает продукты. | Принемают участие в изготовлении бутербродов. |
6 | Беседа, как живут люди в Англии. | Беседа с Раисой Галиевной, ездившей в гости к дочери. | Рассматривают фото, обсуждают заинтересовавшую тему |
7 | Беседа о достопримечательностях и транспорте в Англии. | Подбор иллюстрации Работа с родителями, часто бывавшими с гастролями в Англии | Раскрашивание картинок |
8 | Рассказ о национальной одежды. Изготовление одежды для бумажной куклы. | Занимается подбором информации | Изготовление детьми бумажной одежды |
9 | На занятии английским языком слушание фольклора на англ. яз.. | Преподаватель ан. яз читает детям материал на анг. языке | Участие в беседе. |
10 | Разучивание песенки «домик дедушка купил» на музыкальном занятии | Музыкальный руководитель разучивает народную песенку. | Разучивают песенку |
11 | Драматизация сказки «Три поросенка» | Преподаватель комнаты сказок подготавливает мероприятия | Изготовление атрибутов (домиков) и декораций |
12 | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Англию на корабле» | Помогает детям создать ситуацию Продумывает план игры, предусматривает его корректировку | Договариваются об игровом сюжете и содержании игры, распределяют роли |
13 | Спортивный досуг | Преподаватель физо проводит элементы игры в футбол. Разучивает подвижную игру. | Принимают участие в играх |