Родной язык. 3 класс
Урок родного русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК РОДНОГО ЯЗЫКА В З КЛАССЕ У земли ясно солнце, у человека — слово. | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РОДНОГО ЯЗЫКА В З КЛАССЕ
У земли ясно солнце, у человека — слово.
Задачи урока: познакомить с русскими традиционными сказочными образами, эпитетами и сравнениями: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Планируемые результаты.
Предметные: познакомятся со словами, называющими занятия людей.
Метапредметные: регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; познавательные: сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, построение рассуждений и выводов; коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Личностные: развивать интерес к образу жизни наших предков, понимание важности сохранения памятников культуры, созданных ими в давние времена, важность бережного отношения к наследию прошлого.
- Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
- Какие черты характеризуют и лебёдушку, и девушку в русских народных песнях и сказках (Нежность, красота, плавность движений, белый цвет лица, верность и т.д.)
С.78 упр.1 устно, упр.2 (2), упр.3 (устно)
С.79 «Из истории языка и культуры» + упр.4
- Какие черты характеризуют сокола и юношу? (Смелость, гордость, сила, гордый нрав, сила воли, зоркий взор и д.р.)
С.81 упр.6 (устно), упр.8
- Как вы считаете, какие качества ценили русские люди в старину в юношах и девушках? (У юношей – смелость, гордость; у девушек – женственность, верность.)
- Оформление - Страницы для раздела «Деревья» в природном словаре – ДУБ.
Отгадайте загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево).
С.82 упр.9
Берёза, сосна, осина, яблоня, ель, кедр, лиственница, тополь, ясень, дуб, клён, липа, ольха, ива, (кипарис, акация).
- Знаете ли вы песни, стихи, загадки о деревьях? Какие деревья чаще встречаются в песнях, сказках?
( Дуб «У Лукоморья дуб зелёный…», в сказках яблонька: в сказке «Гуси-лебеди» укрыла сестрицу и братца от гусей-лебедей, «Сказка о молодильных яблоках», «Крошечка-Хаврошечка», «Иван-царевич и Серый волк»; в песнях часто упоминается берёза).
Прослушивание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
III. Постановка ещё одной цели и задач урока.
- Тема нашего урока «У земли ясно солнце, у человека — слово».
- Цель нашего урока – познакомиться со словами-названиями деревьев, которые чаще всего встречаются в народных песнях и сказках. Мы узнаем об образах дуба и берёзы в русском народном творчестве.
Первичное усвоение новых знаний.
Рассказ учителя.
- Кто знает, как называется лиственный лес, с преобладанием дуба? (Дубрава).
- Кроме дуба в дубраве произрастают липа, ясень, вяз, клен, граб и др. Для дубравы характерен густой подлесок (бересклет, лещина) и травяной покров, представленный дубравными видами: копытень, медуница, ясменник, сныть, зеленчук и др..
С.85 упр.13
IV. Работа с текстами.
С.82 упр.10 - устно
- Прочитайте. Что объединяет все эти тексты? (В них встречается слово «дуб»).
- Чем они отличаются? (Разные жанры).
- Найдите среди них загадку, пословицу, песню, потешку.
- Какие непривычные формы слов для современного русского языка встретились в произведениях? (ровныя, на дубу…)
V. Рубрика «Интересный вопрос».
Работа в парах. С.83
- У А.С. Пушкина есть такие строки: «У лукоморья дуб зелёный…»
- Как вы думаете, почему у лукоморья стоит именно дуб, а не другое дерево?
- Обсудите ответ на этот вопрос с соседом по парте. К какому мнению вы пришли?
(Дуб – символ мудрости.)
VI. Работа в тетради.
Упр. 11 .
- Рассмотрите таблицу, прочитайте слова. К какой части речи они относятся? (Имя прилагательное).
- Распределите имена прилагательные на группы. (Сила, размер и возраст дуба -по 3)
- Какие слова не вошли не в одну группу?
С.84 упр.12
- Спишите. Проверьте правильность написания. (2 абзац)
Нарисуй рисунок – ДУБ.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Оформление страницы для раздела «Деревья» в природном словаре – Берёза.
С.85 упр14 – спиши загадку по выбору.
Упр.15 спиши отрывок о берёзе по выбору.
С.86 «Из истории языка и культуры» прочитай.
Упр.16 выпиши 8-10 слов, с помощью которых можно описать берёзу, как человека.
Нарисуй рисунок – БЕРЁЗА.
(Слово – Упражнение – не писать)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Мы достигли цели урока? Оцените свои успехи.
ОБРАЗЕЦ:
_______________________________________________________________________________________________
«Ой, ты, тёмная дубравушка!
Расступись, дай мне дороженьку…»
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…
Сила дуба – могучий, крепкий, богатырский.
Размер дуба – высокий, огромный, раскидистый.
Возраст дуба - старый, вековой, столетний.
Известно, что дубы растут медленно и живут долго. В Москве в парке Коломенское есть знаменитая Дубовая роща. Растут здесь дубы, которым по четыреста – шестьсот лет!