Внеурочная деятельность
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой».
В малокомплектной школе всегда стоит огромная проблема в составлении сценариев, так как:
- Малое количество детей, обучающихся в учебном заведении. Иногда в каждом класса всего по 1-2 человека.
- Приходится составлять каждый раз новый сценарий, так как каждый год участвуют одни и те же дети, поэтому должна быть новизна работ.
Герои представления:
Ведущий (В)-роль может исполнять, как учитель, так и один из родителей (в течение сценария у него в руках папка со словами и он может контролировать проведение); Принцесса (П)-ученица 1 или 2 класса; Советник(С)- роль может исполнять родитель или ученик старшего класса; Мальвина (М)- ученица 4 класса, Буратино (Б)- ученик 4 класса, Артемон (А)- ученик любого из класса, Красная Шапочка- (К.Ш.)
Ведущий: (Вед.)
Ребята, вы любите умные сказки?
Тогда закрывайте скорее вы глазки.
Откройте их по команде моей!
Итак, отправляемся в сказку скорей!
Раз, два, три, четыре,
Открывай глаза пошире!
Вед.
В волшебном королевстве,
В семействе королей
Жила – была принцесса-
Вам не найти милей.
Красивая, нарядная,
Весь день она играла.
И все её желания прислуга выполняла.
Принцесса ( капризным голосом):
Желаю я мультфильм смотреть,
Чтоб был там Пикачу.
Ещё хочу конфеты есть,
А щи я не хочу!
С: А, может, пригласим мы к вам,
Прекраснейших учителей,
Чтоб обучить наукам вас!
П: Учиться, фу, какая гадость!
Учиться вовсе не желаю!
Я всё и так на свете знаю!
(Гордо)
Умней ребёнка в мире нет,
Мне скоро стукнет 8 лет!
(Советник уходит. Принцесса садится на трон и засыпает).
В : король с женою лишь вздыхали,
Что делать им теперь, не знали,
Советник выход подыскал,
Сюрприз принцессу ожидал.
Принцесса ( просыпаясь утром, подтягивается):
Ну, наконец, и день рождения!
(видит на коленях конверт)
Что это? Видно, поздравление!
Да, нет, записка. От кого же?
От мамы с папой! Ну, так что же
Тут написали полстраницы!
( отдаёт советнику письмо)
Советник читает вслух:
«Мы уезжаем за границу, Гостить там будем целый год,
Не пропадёт без нас народ.
Ты королевством управляй,
Ведь ты большая, не скучай!»
Принцесса ( прыгает от радости):
Я – королева! Как здорово это!
Буду теперь вам давать я советы!
С: Ваше величество!
П: (надменно) Слушаю вас!
С: Очень прошу, подпишите указ!
П: (растерянно) Как же, ведь я не умею писать!
Можно мне крестик нарисовать?
С: Ваше величество!
Так не положено!
П: (топнув ножкой)
Я – королева, и мне здесь всё можно! (пауза)
Так! Приведите мне учителей!
Только спешите,
Мне надо скорей!
С: Ваше величество! Учителя
Очень обижены на короля.
Вы же их выгнали, топнув ногою.
Они все ушли в королевство другое.
П : (чуть не плача)
Что же мне делать?
С: Вам пора в школу,
Иначе вас могут
И свергнуть с престола!
П: А вы не могли бы меня обучать?
С: Должность моя- лишь советы давать.
П: Так дайте, пожалуйста,
Вы мне совет-
Как же мне быть,
Раз родителей нет?
С: Ваше величество, если серьёзно,
Учиться, скажу, никогда ведь не поздно.
Учатся в школах все дети на свете
Везде и повсюду на нашей планете.
П: Я буду учиться! Я в школу пойду!
Но как же туда я дорогу найду!
С: Есть в Кузомени, школа.
Народ там умный, умелый, весёлый,
И нужно идти туда несколько дней.
В дороге найти настоящих друзей
Пусть ждут приключения тебя на пути.
Дорогу ты в сказку сумеешь найти.
Кстати, ваше величество, а вы знаете сказки?
П: (обиженным голосом)
Ну, вы же знаете, что я ничего не знаю!
С: А вы попробуйте!
(проводятся игры «Угадай сказку» - стихи,
«Нарядись в сказку»- костюмы)
Пр: (оглядывает кукол)
Как хочется в куколки мне поиграть,
Но надо скорее мне в школу шагать.
С собой пригласить их?
(Берёт в руки куклу, а потом сажает на стул)
Нет, лучше не надо,
Ведь вы- принадлежности детского сада .
Стоп! Слышу вдали я мотивчик весёлый,
Может, я попала в первую школу?
(уходит).
Звучит музыка «Буратино».
Входят Мальвина, за ней Артемон.
М: Артемон, принеси, пожалуйста,
Мой любимый сервиз,
Пора пить чай.
А: Гав! Сейчас несу
М: Да , кстати, где этот негодный
Мальчишка- Буратино?
Я его не видела с самого утра.
А: Вы ведь сами разрешили
Ему играть на поляне,
Вот он там и играет.
(Вбегает Буратино)
Б: Привет, гёрл! Как дела?
М: О Боже, Буратино!
Как вы разговариваете?
Б: Да, хватит меня парить!
Уже четыре года меня донимаешь.
М:Вот именно, четыре года
Мы с вами учимся,
А чему вы научились
Вы даже считать не научились!
Б:Кто, я не научился
Чё, ты гонишь?
Ну, давай, задай мне чё – нибудь.
Мальвина загадывает загадки по математике.
Буратино не может их отгадать и Мальвина просит помощи у зала.
Б: Ну, ладно, думаешь я больше ничего не умею?
Я, между прочим, в естествознании силён!
М: Что – то я в этом очень сомневаюсь.
Буратино задаёт задания по природоведению.
Б: Видишь, не такой уж я глупый и невоспитанный.
М: Я очень рада, Буратино, что вы становитесь воспитанным и понимаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Буратино (опять грубо):
Да ничего я не понимаю!
М: (возмущенно) Ах, так! Артемон, научите, пожалуйста ,этого несносного мальчишку мудрости.
А: Если учишься на «5», Дисциплина тоже «5»,
То могу тебе сказать: «Тебя можно уважать».
Если ты трепач и лгун, и большой пройдоха
То сказать тебе могу: «Это очень плохо».
Если с другом разделил ты свои конфеты,
«Хорошо ты поступил»,- Каждый скажет это.
Если ты подал при всех девочке пальтишко,
Ты культурный человек, мировой мальчишка.
Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,
Это просто красота, только так и нужно.
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг, назовут «хорошим».
Заходит Принцесса.
Б: О! А это что за новая чувиха?
П: Я не чувиха! Я его величество – принцесса Юлиана!
Б: Да, ладно тебе! Не напрягайся! А ты чё здесь бродишь?
М: Фу, Буратино, как вы разговариваете с гостьей?
(обращается к принцессе)
Ваше величество, может , мы можем вам чем – то помочь?
П: Я ищу школу №1. Я хочу учиться , чтобы управлять государством.
Б: Ну, вот ещё одна зануда!
П: А кто такая зануда?
Б:Да, вот эта (указывает пальцем на Мальвину). Да ещё одна где – то там бродит, всё к бабке бегает, пирожки носит.
М: не смейте так грубо говорить о младших!
Кстати, я пригласила её сегодня к нам в гости!
Б: У! Куда я попал! Сейчас опять доставать будут (надевает наушники).
М: Артемон, сходите, пожалуйста, встретьте нашу подружку!
(Артемон уходит)
П: Мальвина, а в школе трудно учиться? А то мне страшно!
Песня «Школьная пора»:
М: Помнишь как всё начиналось?
В первый раз , в первый класс.
Нас привели в школу мамы
И шли со страхом туда мы.
Думали, как же всё сложится у нас.
Припев: школьная пора, где при всякой погоде
(Б) – Пропадем пропадом в школе своей.
(М) – А ночью снится учителя голос:
(Б) – Подними ты технику чтенья скорей!
М: вот подросли мы немного
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем её вспоминать ещё не раз.
Припев: школьная пора, где при всякой погоде,
(Б) пропадаем пропадом в школе своей
(Вместе) Мы будем помнить начальную школу
Строгих и заботливых учителей.
Появляется Красная Шапочка и Артемон.
К.Ш. Здравствуйте, мои дорогие Мальвина и Буратино!
М: Здравствуй, Красная Шапочка!
А у нас гостья (Шепотом) – Принцесса!
К.Ш: Здравствуйте, ваше высочество!
М: Красная Шапочка, ты наверно, устала?
К.Ш: Что ты, Мальвина, ни сколько!
Я ведь очень люблю бегать, прыгать и вообще все подвижный игры.
А вы, кстати, не желаете поиграть?
Б: О! Вот это я очень люблю!
(проводят игры по очереди)
П: А что, в вашей школе все такие умные и умелые?
А: да всякое бывает! Вы присаживайтесь, мы вам сейчас расскажем.
Частушки:
1. Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать.
В книгу Гинесса мечтаю
По прыгучести попасть.
2. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых
Я никак не насмотрюсь!
3. Никому списать не дам я!
Пусть все жадиной зовут!
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
4. В школьной форме я хожу
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем, то залью повидлом!
5. А учительница наша
Целый день нас мучает.
Не пускает погулять,
Всё чему –то учит.
6. Получил две двойки сразу,
Не грусти и не тужи:
Два плюс два равно четыре-
Так ты папе и скажи!
7. В самый лучший пятый класс я пойду учиться!
Чтоб потом хоть президент мог на мне жениться!
8. От души мы вам пропели
Школьные частушки!
Мы нисколько не устали-
Жалко ваши ушки!
9. Мы воспитанные дети
И закончить так хотим:
Всем учителям любимым
мы «спасибо» говорим!
Принцесса сидит и плачет.
М:Ваше величество, почему вы плачете?
П: Да как же мне не плакать?
Я ведь учиться опоздала!
К.Ш. Да, что вы! Учиться никогда не поздно! Вы можете учиться с нами в следующем году!
П: А кто же меня научит?
Хором: Наша учительница!
Стихи про учительницу:
1. Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру.
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью, а ещё терпенью.
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить.
2. Учитель! Верный спутник детства.
Он нам как мать, как старший брат,
И добротой большого сердца,
Он согревает всех ребят.
(поздравления учителя)
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете!
И пусть они смогут успехов добиться!
Пожалуй, сегодня им по-труднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов!
Наверно, учиться им стало сложнее.
О! очень хорошие выросли дети!
(поздравления и вручение подарков)
А вы не забыли о тех, кто вам помогал в течение этих трудных четырех лет?
Стихи родителям:
1.Мы в этот час ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
2.Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, - «дети –радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней.
3. Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваши и терпенье
Так помогают нам всегда.
4.Но признаёмся с сожалением:
Бывали глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
5. Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Песня «Раз, два, три!»
1. Без начальной школы не придёт шестой
Ни седьмой не будет, ни восьмой.
Без неё не будет первый школьный бал
Ведь она – начало всех начал.
2. Затихнет скоро шум и гам,
И тишина останется лишь там.
Уснёт на лето наш уютный класс,
Но осенью он больше не увидит нас.
3. Четыре года – всё как несколько мгновений,
Так незаметно, быстро так прошли.
Вы выросли, и в этом нет сомнений.
И вот уже вы в пятый перешли.
4. Всё чему нас учит школа
в жизни пригодится.
Это знаем - обещаем
Хорошо учиться!
Выпускники хором:
Звенит звонок весёлый,
Уходим в 5 класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
(звонок)
Песня « Круто ты попал».
- ПУСТЬ НА НАШЕМ НЕБОСКЛОНЕ ЗАГОРАЕТСЯ ЗВЕЗДА,
И ПЛАНЕТОЙ ПЕДАГОГОВ НАЗЫВАЕТСЯ ОНА.
ЗДЕСЬ ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ЛЮДИ,
УЛЫБАТЬСЯ И ШУТИТЬ.
ЧТОБЫ ЗЛО, ОБИДЫ, ГОРЕ
НЕ СМОГЛИ НА СВЕТЕ ЖИТЬ.
В ШКОЛЬНОМ ЗАЛЕ МЫ ВСЕМ КЛАССОМ
ВЫСТУПАЛИ И НЕ РАЗ
ВОТ И СНОВА ЗДЕСЬ НА СЦЕНЕ
ВЫПУСКНОЙ СОБРАЛ ВСЕХ НАС.
ТО ЛИ В ШУТКУ, ТО ЛИ В ПРАВДУ,
УЛЫБНУВШИСЬ ОТ ДУШИ,
НАМ СКАЗАЛ ДИРЕКТОР СТРОГИЙ,
ЧТО МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИ.
ПРИПЕВ:
КРУТО ТЫ ПОПАЛ, ВЫПУСКНОЙ,
МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ
ПРОСТИМСЯ ДРУГ МОЙ.
2.МИГ УДАЧИ, ВДОХНОВЕНЬЯ
НЕ ОСТАВИТ НАС, ДРУЗЬЯ,
ВЕДЬ УРОКИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ
ВСЕ ПРОШЛИ ДЛЯ НАС НЕ ЗРЯ.
ВАС ПРИВЕТСТВУЕМ СЕРДЕЧНО,
ОБЕЩАЕМ НЕ ЗАБЫТЬ,
ТО ЧЕМУ ВЫ НАС УЧИЛИ,
БЫТЬ ЛЮДЬМИ И ЖИЗНЬ ЛЮБИТЬ.