Для учителя
Информация для классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка по оформлению тетрадей | 1.85 МБ |
Памятка по ведению тетрадей | 45.5 КБ |
Требования к ведению дневников | 30.5 КБ |
Требования к ведению тетрадей | 26 КБ |
Рефлексия на уроках | 30.5 КБ |
Карточки по русскому языку | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ И СОБЛЮДЕНИЮ ЕДИНОГО ОРФОГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: ТЕТРАДЬ ОБОРАЧИВАЕТСЯ В ПРОЗРАЧНУЮ ЦЕЛЛОФАНОВУЮ ОБЛОЖКУ, ВЕДЕТСЯ СИНЕЙ ШАРИКОВОЙ РУЧКОЙ. ДЛЯ УЧЕНИКА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАПИСЬ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЛЕВЫХ РУЧЕК, ФЛОМАСТЕРОВ И ШТРИХА ИЛИ КОРРЕКТОРА.
РУССКИЙ ЯЗЫК | МАТЕМАТИКА | |
Переход | На крупную линейку с 1 полугодия 2 класса | На мелкую клетку со 2 полугодия 1 класса |
Начало ведения | На самой верхней строке 1 страницы | 4 клетки вниз, с 5-ой клетки сверху |
Оформление листов | С самой верхней, более широкой линейки | 1 клетка вниз |
Запись числа | ПЕРЕД НАЧАЛОМ КАЖДОЙ РАБОТЫ. Со 2 п/г 1 класса, во 2 и 3 классах – число арабской цифрой, месяц – прописью посередине строки над записью названия работы. В 4 классе – число и месяц прописью. Допускается ранний перевод на прописное число. | ПЕРЕД НАЧАЛОМ КАЖДОЙ РАБОТЫ. Со 2 п/г 1 класса, во 2 и 3 классах – число арабской цифрой, месяц – прописью посередине строки над записью названия работы. В 4 классе – число и месяц ВЫВОДЯТСЯ НА ПОЛЯ. Допускается ранний перевод на запись числа на полях. |
Отступ | Красная строка (2 пальца) в начале абзаца при необходимости | 2 клетки слева на каждой странице независимо от работы. |
Запись во время выполнения работы | Без пропуска строк, на каждой строчке | Через клетку вниз. |
Расстояние между работами. | 2 строки вниз, пишем на 3-й | 4 клетки вниз, пишем на 5-й |
Работа над ошибками | Выводится отдельно и выполняется ПЕРЕД записью предстоящей работы. | |
Название работы | Классная, домашняя, контрольная, самостоятельная. С заглавной буквы, без сокращений. ОТСТУП 2 ПАЛЬЦА СЛЕВА. | Классная, домашняя, контрольная, самостоятельная. С заглавной буквы, без сокращений. ОТСТУП 7 КЛЕТОК СЛЕВА. |
Запись темы. | Посередине с заглавной буквы БЕЗ слова «Тема:». Допускается выделение зеленым цветом шариковой пастой или подчеркивание по линейке карандашом или зеленой ручкой. | |
Запись тренировочных упражнений | С заглавной буквы посередине без сокращений и без номера страницы перед каждым упражнением. Упражнение, № и число арабскими цифрами. | Перед каждым тренировочным упражнением посередине с маленькой буквы стр.____, №___. Если это задача – начинаем с заглавной буквы посередине Задача №___, стр.__ . |
ПРЕДМЕТНЫЕ НЮАНСЫ: | Каждая работа кроме контрольной начинается с каллиграфии (не менее 1 строки), далее в обязательном порядке словарная работа, оформляемая таким образом: С красной строки слово «Словарь» с заглавной буквы без сокращений, далее с маленькой буквы в строчку через запятую – запись словарных слов. В конце ставится точка. В обязательном порядке ставится КАРАНДАШОМ ударение в слове. Непроверяемые написания выделяются цветом, или подчеркиваются по линейке. | Между столбиками примеров в 1 действие пропускается 3 клетки. При записи уравнений между решениями – 3 клетки. Корень уравнения подчеркивается карандашом по линейке. Проверка записывается через клетку вниз БЕЗ записи слова «Проверка». При записи числовых выражений в несколько действий – либо карандашом надписывается результат над действием, либо пример решается по действиям ниже и записывается общий ответ. При решении выражений в несколько действий и с многозначными числами – обязательно расписываются вычисления по действиям и в столбик. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ только запись общего ответа. При решении задачи – краткое условие оформляется с записями через клетку вниз. Имена – с заглавной буквы, допустимы сокращения. Нумерация предметов при перечислении (коробки, ящики) – римскими цифрами. Запись по действиям осуществляется с обозначениями предмета в скобках с маленькой буквы. В каждом действии, кроме последнего - обязательна запись пояснений. Ответ в задаче записывается: «Ответ:» (без сокращений) с числа или с предлога, с маленькой буквы, как можно более подробно. |
Подчеркивания, выполнение графических работ и изображений | Карандашом по линейке | Карандашом по линейке. Наличие циркуля, ластика и линейки на уроках математики при ведении тетради – ОБЯЗАТЕЛЬНО. |
Исправления ошибок УЧАЩИМИСЯ | Неверное написание зачеркивать косой линией, часть слова, слово или предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого – сверху надписывать правильное написание шариковой ручкой. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ взятие неправильного написания «в скобки». |
Предварительный просмотр:
Требования к ведению дневников
1. Внешний вид (чистота, обложка). Наличие фотографии, заполнение титульного листа
2. Наличие списка учителей
3. Расписание уроков в начале дневника и по неделям
4. Запись домашних заданий
5. Учёт пропуска занятий (записи «Каникулы», «Болел(а)», «Праздник», «День здоровья» и т.п.)
6. Наличие текущего учёта знаний (контроль со стороны родителей)
7. Итоговый учет знаний (контроль со стороны родителей , наличие подписи)
8. Наличие подписей родителей в дневниках (за неделю, под объявлениями, другой информацией)
9. Культура ведения дневника (аккуратность, своевременность заполнения (в воскресенье – на всю неделю)
10. Эстетика оформления дневника
_____________________________________________________________________________________________
Требования к ведению дневников
1. Внешний вид (чистота, обложка). Наличие фотографии, заполнение титульного листа
2. Наличие списка учителей
3. Расписание уроков в начале дневника и по неделям
4. Запись домашних заданий
5. Учёт пропуска занятий (записи «Каникулы», «Болел(а)», «Праздник», «День здоровья» и т.п.)
6. Наличие текущего учёта знаний (контроль со стороны родителей)
7. Итоговый учет знаний (контроль со стороны родителей , наличие подписи)
8. Наличие подписей родителей в дневниках (за неделю, под объявлениями, другой информацией)
9. Культура ведения дневника (аккуратность, своевременность заполнения (в воскресенье – на всю неделю)
10. Эстетика оформления дневника
_____________________________________________________________________________________________
Требования к ведению дневников
1. Внешний вид (чистота, обложка). Наличие фотографии, заполнение титульного листа
2. Наличие списка учителей
3. Расписание уроков в начале дневника и по неделям
4. Запись домашних заданий
5. Учёт пропуска занятий (записи «Каникулы», «Болел(а)», «Праздник», «День здоровья» и т.п.)
6. Наличие текущего учёта знаний (контроль со стороны родителей)
7. Итоговый учет знаний (контроль со стороны родителей , наличие подписи)
8. Наличие подписей родителей в дневниках (за неделю, под объявлениями, другой информацией)
9. Культура ведения дневника (аккуратность, своевременность заполнения (в воскресенье – на всю неделю)
10. Эстетика оформления дневника
_____________________________________________________________________________________________
Требования к ведению дневников
1. Внешний вид (чистота, обложка). Наличие фотографии, заполнение титульного листа
2. Наличие списка учителей
3. Расписание уроков в начале дневника и по неделям
4. Запись домашних заданий
5. Учёт пропуска занятий (записи «Каникулы», «Болел(а)», «Праздник», «День здоровья» и т.п.)
6. Наличие текущего учёта знаний (контроль со стороны родителей)
7. Итоговый учет знаний (контроль со стороны родителей , наличие подписи)
8. Наличие подписей родителей в дневниках (за неделю, под объявлениями, другой информацией)
9. Культура ведения дневника (аккуратность, своевременность заполнения (в воскресенье – на всю неделю)
10. Эстетика оформления дневника
_____________________________________________________________________________________________
Требования к ведению дневников
1. Внешний вид (чистота, обложка). Наличие фотографии, заполнение титульного листа
2. Наличие списка учителей
3. Расписание уроков в начале дневника и по неделям
4. Запись домашних заданий
5. Учёт пропуска занятий (записи «Каникулы», «Болел(а)», «Праздник», «День здоровья» и т.п.)
6. Наличие текущего учёта знаний (контроль со стороны родителей)
7. Итоговый учет знаний (контроль со стороны родителей , наличие подписи)
8. Наличие подписей родителей в дневниках (за неделю, под объявлениями, другой информацией)
9. Культура ведения дневника (аккуратность, своевременность заполнения (в воскресенье – на всю неделю)
10. Эстетика оформления дневника
_____________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Требования к ведению тетрадей
1. Внешний вид (подпись, чистота тетради, обложка)
Подписываем тетради единообразно. Начинать от начала строки, одно под другим.
Тетрадь
для работ
по русскому языку (по математике)
ученика (-цы) 4 класса А (без кавычек)
средней школы №12
г. Сургута
Ф.И. полностью в родительном падеже (Чья тетрадь?)
Если сейчас на обложке тетради сделано много исправлений, тетрадь подписана неаккуратно, то наклейте прямоугольник, расчертите и подпишите заново. Пусть подпишет сам ребёнок.
2. Культура ведения (аккуратность, правильность исправлений, не должно быть «грязи»).
3. Соблюдение единого орфографического режима (соблюдение
всех единых требований к оформлению работ).
Каждую новую тетрадь начинаем с даты.
В дальнейшем перед домашней работой дата не пишется.
Матем. (неполную клетку считаем как целую клетку)
Между классной и домашней – 4 клетки, между заданиями (номерами) – 2 клетки.
На новой странице – 1 клетку вниз и пишем дату или продолжаем работу.
Задание начинаем писать - 2 клетки от края. Знак «№» не пишем.
Каждую цифру, знак пишем отдельно в клетке.
Между столбиками – 3 клетки.
При решении задачи отступаем 3 клетки, если нужно начертить схему. Длина схемы – 7-10 см, в зависимости от количества частей целого. Дуга над схемой – на высоте 1 клетки от отрезка. Если схема состоит из двух отрезков, то между ними расстояние 1 см.
При решении задачи в несколько действий обязательно писать порядок действий (1-ое или 2-ое), наименование (что получили: см, шт. и т.д.), через тире – пояснение, что нашли, кроме последнего действия – пишется ответ.
При решении уравнений обязательно подчёркивать части, обводить целое. Это рассуждение ребёнка – что известно, что надо найти.
Русск.
Начинаем писать на самой верхней линии.
Домашнюю и классную работу отделяем 2 строчками.
Внутри работы строчки не пропускаем.
С 4 класса в тетрадях по русскому языку пишем дату полными словами: Двадцать первое сентября.
Пишем слово Упражнение 3. Не «упр.»! Каждое новое задание пишем с красной строки (чуть отступив от начала).
4. Качество выполнения дом. заданий (выполнение всех заданий к упр., домашняя работа – в полном объёме; контроль со стороны родителей).
5. Качество выполнения классных работ (в полном объёме, каждое задание сделано до конца, работа аккуратная).
6. Система работы над ошибками (регулярность, доказательность). Выполнение работы по памятке с подчеркиванием и обозначением орфограмм. Обязательно доказать, почему так надо писать. По математике также выполняется работа над ошибками, исправляются неверно сделанные задания.
Домашняя работа начинается с работы над ошибками.
4 клетки или 2 строки вниз
Работа над ошибками.
Работа сделана. Вновь до домашнего задания – 4 клетки или 2 строки вниз.
Предварительный просмотр:
Технологические методы и приёмы рефлексии
Педагогическая рефлексия – это процесс и результат фиксирования субъектами состояния своего развития, саморазвития и причин его состояния.
Синквейн.
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья - описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвёртая - это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Например:
Весна
Яркая и волнующая
Возрождает, расцветает. Вдохновляет.
Что есть прекрасней, чем природы пробужденье…
Жизнь.
Рефлексивный круг.
1. Все участники педагогического взаимодействия садятся в круг.
2. Педагог задаёт алгоритм рефлексии: что нового узнали? что почувствовали? каковы причины этого? как вы оцениваете своё участие в занятии?
3. Все участники высказывают своё мнение.
4. Педагог завершает рефлексивный круг, обобщая полученную информацию.
Рефлексивная мишень.
1. На листе формата А3 рисуется мишень, которая делится на четыре сектора (можно меньше).
2. В каждом секторе параметры оценки.
Моя деятельность Моё настроение Актуальность Работа в группе
3. Каждый участник педагогического взаимодействия «стреляет» четыре раза в мишень, делая отметку маркером или стикером в зависимости от оценки действия.
4. Мишень вывешивается и комментируется педагогом.
Мишень.
Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой.
Моя деятельность.
Деятельность группы.
Деятельность класса.
Деятельность учителя.
Чемодан, мясорубка, корзина.
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Анализ урока учащимися.
Назовите, чем вы занимались на уроке?
Какие трудности ты испытывал на уроке?
Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?
Поставь баллы от 1 до 5:
Индивидуальная - работа в парах -
По карточкам - самостоятельная работа -
Работа в группах - коллективная работа -
Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) -
Маятник настроения.
Маятник - подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая вверху ватмана. Слева на картинке - хмурый день, тучи, дождь. Справа - солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина.
Цветик- многоцветик.
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.
Мишень настроения.
День это выстрел. В какую область настроения учащийся попал сегодня? В зависимости от этого наклеивается кружок – попадание в одной из цветовых зон. Внутри дата и мотивация.
Состояние моей души.
Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно
SMS
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.
Острова.
На доске вывешиваются рисунки островов. В конце урока ученики знаками отмечают, по какому острову путешествовал каждый. Острова могут дорисовываться. Учитель может спросить, почему выбран именно этот остров.
Незаконченная фраза.
Меня поразило… Что думал?
Меня удивило… Что чувствовал?
Я узнал… Что меня удивило?
Своей работой я:
- доволен;
- не совсем доволен;
- я недоволен, потому что...
Выбрал эти задания на уроке, потому что:
- они мне нравятся больше остальных;
- я чувствую, что справлюсь с ним пока хуже, чем с другими заданиями;
- они легче остальных заданий;
- затрудняюсь ответить.
Моё настроение.
Нарисуйте, с каким настроением вы закончили урок. Объясните почему.
Список литературы:
1. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. г. Минск, 2005 г.
2. «Современный педагог», серия «Педагогическая мастерская». г. Минск, "Красико- Принт", 2009 г.