Русский язык
На этой странице я постараюсь представить работы, которые помогут учителям русского языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания для 6 класса
Задание 1 Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь, каталог, понял.
Задание 2. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале его встретил друг.
Задание 3
Замените данные словосочетания фразеологизмами
1)очень мало 2)бежать быстро 3) очень темно 4) очень похожий
Задание 4 В каких словах нет приставки?
1) Подогнуть, 2) подушка, 3) подозрение, 4) подоконник, 5) подолбить, 6)надоумить, 7) намерение, 8) надрывать, 9) надувать, 10) надломить.
Задание 5
Указать существительные мужского рода.
1) Маэстро, 2) авеню, 3) депо, 4) метро, 5) спираль, 6) кашне, 7) шоссе,
8) кофе.
Задание 6
Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.
Задание 7
Расставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Народные сказки песни посл..вицы з..гадки пог..ворки г..ворят о высоком иску(с,сс)тве народа о талантливом его обращении с родным словом. Изучая народную реч(?), можно убедит(?)ся в том, что те законы художестве(н,нн)ого слова, которыми поль зуемся мы и по сей день, уже изд..вна существова ли в ус(?)ном народном творчестве.
Пушкин многому учился у народа. Он жадно слушал ска..ки своей няни Арины Родионовны у бр..дячих ск..зителей записывал на ярмарках песни сам писал народным языком и «Салтана» и «Мертвую царевну» и «Золотого петушка». Это и помогло ему зал..жить прочные основы художе стве(н,нн)ой речи, переданной им по насле..ству Гого лю, Тургеневу, Толстому.
Пр..слушайтесь к таким стари(н,нн)ым народным изр..чениям:
«Т..рпенье и труд все перетру..»;
«Какова пава, такова и слава»;
«Как аукн..тся, так и откликн..тся»;
«Дур..ку мука, умному наука».
Вслушайтесь, и вы убедитесь, что, кроме риф мы, эти посл..вицы скр..плены и повт..рением опре деле(н,нн)ого звука (Bс. Рождественский.)
Ответы к олимпиадным заданиям
6 класс
Задание 1
СтАтуя, призывнИк, срЕдства, инструмЕнт, киломЕтр, стляр, шофЕр, договОр, квартАл, звонИшь, каталОг, пОнял.
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Задание 2
1 раз (4балла)
Задание 3
За каждый правильно подобранный фразеологизм по 2 балла (всего 8 баллов)
Задание 4
2,7 по 2 балла за каждый правильный ответ
Задание 5
1,8 по 2 балла за каждый правильный ответ
Задание 6
По 1 баллу за каждый член предложения и по 1 баллу за определение падежа
имён существительных (всего 19 баллов).
Задание 7
Оценивание работы проводится в соответствии с нормами оценивания контрольных диктантов. Максимальное количество баллов – 5
Максимальное количество баллов – 50
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания для 8 класса
Задание 1
Расставьте ударение в следующих словах: аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, милосердие, вероисповедание, ветеринария, трапеза, украинский, зубчатый, принудить, языковая (колбаса).
Задание 2
Определите, каким русским фразеологизмам соответствуют приведенные ниже фразеологизмы из других языков:
1) записать за ушами (чешск.) -
2) делать из иглы вилы (польск.) -
3) как козёл в колодец (польск.) -
Объясните значение указанных вами русских фразеологизмов.
Задание 3
2. Каким фонетическим признаком объединены слова? Приведите примеры слов, в которых наблюдается такой же фонетический признак.
Голубь, сыроежка, морковь, берег.
Задание 4
Согласны ли вы с тем, что среди следующих слов есть слово, состоящее из 5 морфем? Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав каждого слова.
Подорожник, безумный, выкрикнуть, подумаете, передумал.
Задание 5
Определите какой части речи выделенные слова (за каждый правильный ответ 1 балл):
Ожёг руку, ожог руки, платье красиво, писать красиво, отремонтировали столовую, поставить тройку, нарисовать втроём, ошибиться три раза.
Задание 6
Определите, каким членом предложения является инфинитив в данных предложениях?
1) Он поехал учиться.
2) Учитель математики посоветовал одарённому юноше учиться в МГУ.
3) Девушка хотела учиться.
4) Желание учиться его не покидало никогда.
5)Учиться всегда пригодиться
Задание 7
Спишите и расставьте знаки препинания в стихотворении А.Н. Апухтина «К Родине».
Проведите пунктуационный анализ. Свой ответ аргументируйте.
Далёко от тебя о родина святая
Уж целый год я жил в краях страны чужой
И часто о тебе грустил воспоминая
Покой и счастие минувшее с тобой
И вот в стране зимы болот снегов глубоких
Где так же одинок и я печально жил
Я сохранил в душе остаток чувств высоких
К тебе всю прежнюю любовь я сохранил
Ответы к олимпиадным заданиям для 8 класса
Задание 1 АристокрАтия, баловАть, газопровОд, диспансЕр, околЕсица, премировАть, совремЕнный, хАос, чИстильщик, красИвее, милосЕрдие, вероисповЕдание, ветеринАрия, трАпеза, украИнский, зубчАтый, принУдить, языкОвая (колбаса). По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 18 баллов.
Задание 2
- Запомнить;
- Преувеличивать;
- Что-то не понимать.
По 3 баллу за каждый правильный ответ, всего 9 баллов.
Задание 3
1 балл за правильный ответ, 1 балл за все правильно приведённые примеры. Всего 2 балла.
Задание 4
По – дорож – ник – нулевое окончание – 4 морфемы.
Без – ум – н – ый – 4 морфемы.
Вы – крик – ну – ть – 4 морфемы.
По – дум – а – ете – 4 морфемы.
Пере – дум – а – л – нулевое окончание - 5 морфем.
По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 5 баллов.
Задание 5
Глагол, существительное, прилагательное, наречие, существительное, существительное, наречие, числительное.
По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 8 баллов.
Задание 6
1) обстоятельство,
2) дополнение,
3) часть составного глагольного сказуемого,
4) определение,
5) подлежащее
По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 5 баллов.
Задание 7
Далёко от тебя, о родина святая,
Уж целый год я жил в краях страны чужой.
И часто о тебе грустил, воспоминая
Покой и счастие, минувшее с тобой,
И вот в стране зимы, болот, снегов глубоких,
Где, так же одинок, и я печально жил,
Я сохранил в душе остаток чувств высоких,
К тебе всю прежнюю любовь я сохранил.
О родина святая – обращение с частицей О;
воспоминая покой и счастие - обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
минувшее с тобой – обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова;
зимы, болот, снегов глубоких – однородные члены предложения, не соединённые союзами;
Где и я печально жил – придаточное предложение;
так же одинок – уточнение;
Я сохранил в душе остаток чувств высоких,
К тебе всю прежнюю любовь я сохранил – запятая отделила части бессоюзного сложного предложения
За верно расставленные знаки препинания - 7 баллов, за каждое верное объяснение - 1 балл. Всего 13 баллов.
Максимальное количество баллов - 50