Русский язык

На этой странице я постараюсь представить работы, которые помогут учителям русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для 6 класса

Задание 1  Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник,  средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь, каталог, понял.

Задание 2. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале  его встретил друг.

Задание 3

Замените данные словосочетания  фразеологизмами                                   

1)очень мало    2)бежать быстро 3) очень темно 4) очень похожий     

  Задание 4  В каких словах нет приставки?

1) Подогнуть, 2) подушка, 3) подозрение, 4) подоконник, 5) подолбить, 6)надоумить,    7) намерение, 8) надрывать,   9) надувать, 10) надломить.

 

 Задание 5   

 Указать существительные мужского рода.

 1) Маэстро, 2) авеню, 3) депо, 4) метро, 5) спираль, 6) кашне, 7) шоссе,

 8) кофе.

Задание 6    

Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.

Задание 7

Расставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Народные сказки песни посл..вицы з..гадки пог..ворки г..ворят о высоком иску(с,сс)тве народа о талантливом его обращении с родным словом. Изучая народную реч(?), можно убедит(?)ся в том, что те законы художестве(н,нн)ого слова, которыми поль зуемся мы и по сей день, уже изд..вна существова ли в ус(?)ном народном творчестве.

Пушкин многому учился у народа. Он жадно слушал ска..ки своей няни Арины Родионовны у бр..дячих ск..зителей записывал на ярмарках песни сам писал народным языком и «Салтана» и «Мертвую царевну» и «Золотого петушка». Это и помогло ему зал..жить прочные основы художе стве(н,нн)ой речи, переданной им по насле..ству Гого лю, Тургеневу, Толстому.

Пр..слушайтесь к таким стари(н,нн)ым народным изр..чениям:

«Т..рпенье и труд все перетру..»;

«Какова пава, такова и слава»;

«Как аукн..тся, так и откликн..тся»;

«Дур..ку мука, умному наука».

Вслушайтесь, и вы убедитесь, что, кроме риф мы, эти посл..вицы скр..плены и повт..рением опре деле(н,нн)ого звука  (Bс. Рождественский.)

Ответы к олимпиадным заданиям

6 класс

Задание 1

    СтАтуя, призывнИк,  срЕдства, инструмЕнт, киломЕтр, стляр,  шофЕр,      договОр, квартАл, звонИшь, каталОг, пОнял.

    (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 2

   1 раз (4балла)

Задание 3

За каждый правильно подобранный фразеологизм по 2 балла (всего 8 баллов)

Задание 4

  2,7  по 2 балла за каждый правильный ответ

Задание 5

    1,8 по 2 балла  за каждый правильный ответ

   

Задание 6

 По 1 баллу за каждый член предложения и по 1 баллу за определение падежа

имён существительных (всего 19  баллов).

Задание 7

Оценивание работы проводится в соответствии с нормами оценивания контрольных диктантов. Максимальное количество баллов – 5

Максимальное количество баллов – 50



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для  8 класса

Задание 1

Расставьте ударение в следующих словах: аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, милосердие,  вероисповедание, ветеринария, трапеза, украинский, зубчатый, принудить, языковая (колбаса).  

Задание 2

Определите, каким русским фразеологизмам соответствуют приведенные ниже фразеологизмы из других языков:  

      1) записать за ушами (чешск.)  -    

      2) делать из иглы вилы (польск.)  -  

      3) как козёл в колодец (польск.)  -       

Объясните значение    указанных вами  русских  фразеологизмов.

Задание 3

2. Каким фонетическим признаком объединены слова? Приведите примеры слов, в которых наблюдается такой же фонетический признак.

Голубь, сыроежка, морковь, берег.

Задание 4

Согласны ли вы с тем, что среди следующих слов есть слово, состоящее из 5 морфем? Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав каждого слова.
Подорожник, безумный, выкрикнуть, подумаете, передумал.

Задание 5

Определите  какой части речи выделенные слова (за каждый правильный ответ 1 балл):

Ожёг руку, ожог руки, платье красиво, писать красиво, отремонтировали столовую, поставить тройку, нарисовать втроём, ошибиться три раза.

Задание 6

Определите, каким членом предложения является инфинитив в данных предложениях?

  1) Он поехал учиться. 

  2) Учитель математики посоветовал одарённому юноше учиться в МГУ.

  3) Девушка хотела учиться. 

  4) Желание учиться его не покидало никогда.

  5)Учиться  всегда   пригодиться

 Задание 7

Спишите и расставьте знаки препинания в стихотворении А.Н. Апухтина «К Родине».

Проведите пунктуационный анализ. Свой ответ аргументируйте.

Далёко от тебя о родина святая

Уж целый год я жил в краях  страны чужой

И часто  о тебе грустил воспоминая

Покой  и счастие минувшее  с тобой

 

И вот в стране зимы болот  снегов глубоких

Где  так же одинок  и  я  печально жил

Я сохранил в душе остаток чувств высоких

К тебе всю прежнюю любовь я сохранил

Ответы к олимпиадным заданиям для 8 класса

Задание 1   АристокрАтия, баловАть, газопровОд, диспансЕр, околЕсица, премировАть, совремЕнный, хАос, чИстильщик, красИвее, милосЕрдие, вероисповЕдание, ветеринАрия, трАпеза, украИнский, зубчАтый, принУдить, языкОвая (колбаса).    По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего  18  баллов.

Задание 2   

  1. Запомнить;
  2. Преувеличивать;
  3. Что-то не понимать.

По 3 баллу за каждый правильный ответ, всего  9 баллов.

Задание 3 

 1 балл за правильный ответ, 1 балл за все правильно приведённые примеры. Всего 2 балла.

Задание 4   

По – дорож – ник – нулевое окончание 4 морфемы.

Без – ум – н – ый 4 морфемы.

Вы – крик – ну – ть  4 морфемы.

По – дум – а – ете – 4 морфемы.

Пере – дум – а – л – нулевое окончание - 5 морфем.

По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего  5  баллов.

Задание 5

Глагол, существительное, прилагательное, наречие, существительное, существительное, наречие, числительное.  

По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 8 баллов.

Задание 6

         1) обстоятельство,

           2) дополнение,

           3) часть составного глагольного сказуемого,

           4) определение,

           5) подлежащее               

По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 5 баллов.

 Задание 7

Далёко от тебя, о родина святая,

Уж целый год я жил в краях  страны чужой.

И часто  о тебе грустил, воспоминая

Покой  и счастие, минувшее  с тобой,

И вот в стране зимы, болот,  снегов глубоких,

Где,  так же одинок,  и  я  печально жил,

Я сохранил в душе остаток чувств высоких,

К тебе всю прежнюю любовь я сохранил.

О родина святая – обращение с  частицей О;

воспоминая покой  и счастие - обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

минувшее  с тобой – обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова;

зимы, болот, снегов глубоких – однородные члены предложения, не соединённые союзами;

Где  и  я  печально жил – придаточное предложение;

так же одинок – уточнение;

Я сохранил в душе остаток чувств высоких,

К тебе всю прежнюю любовь я сохранил – запятая отделила части бессоюзного сложного предложения  

За верно расставленные знаки препинания -  7 баллов, за каждое верное  объяснение  -  1 балл. Всего 13 баллов.

Максимальное количество баллов - 50