Наши "изюминки"
Предлагаем материалы из опыта нашей работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка
Муниципального образования Тихорецкий район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия по воспитанию
гуманитарно-эстетической студии
раннего развития детей «Малышок»
- Тема: «Осень, осень, в гости просим.»
Дата проведения:
Место проведения: студия «Малышок», кабинет № 6
Номер группы: № 9, № 15, № 16
Педагог дополнительного образования
Кравцова Клара Петровна
Тихорецк
2013
Вход - дети встают полукругом.
Перекличка
1. Приходи к нам осень в гости! 2. Меду сладкого, густого,
Приноси рябины гроздья. Связку лука золотого.
3. Яблок спелых и румяных, 4. Собери плоды с полей,
Кабачков и баклажанов. Их для нас не пожалей.
5. Любим мы твои дары, 6. Хорошо на огороде золотым осенним
Не в году щедрей поры. днем.
Теплый луч над грядкой бродит,
мятой пахнет чернозем.
7. Все поспело, все созрело, щедрый будет урожай.
Здесь на всех найдется дело, не ленись, да собирай.
Дети встают в круг.
Песня «Урожайная»
8. Осенью бывают ясные деньки,
Листики порхают словно мотыльки
Нити - паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку желтый листопад.
9. Если день прозрачный, ясный, -
Осень, осень - ты прекрасна.
10. Не боимся мы дождей и прохладных хмурых дней
Будем петь и веселиться, взявшись за руки кружиться.
11. Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла.
Листья с клена облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла.
Входит Осень.
Осень
Вы обо мне? А вот и я,
Привет осенний вам, друзья.
Рада я, дорогие ребята, что с любовью вы ждете меня,
Принесла урожай я богатый - меду, яблок, пшена, ячменя.
Принесла вам плоды наливные с ароматом осенних садов,
Принесла вам букеты живые пышных, ярких осенних цветов.
Слышно, как листик шуршит в тишине
Тихо иду по родной стороне,
Я постояла у темной реки,
И заглянула во все уголки.
Пусть мне расскажут звери и птицы,
Что на родимой сторонке твориться?
Дети в костюмах птиц танцуют.
Птицы (под музыку)
Осень, осень золотая.
Собираемся мы в стаи
Улетаем в теплый край,
Говорим тебе, прощай!
Осень
Что ж! Счастливого пути,
Стайка быстрая лети.
Вместе с юною весной
Возвращайся в край родной.
Продолжение танца птиц.
Барсук
Я работник, я барсук,
Нанизал грибок на сук.
А под соснами в бору,
Вырыл я себе нору.
Утеплил нору листвой
И душистым мягким мхом.
Бобры
1. Мы строители - бобры,
Взяли пилы, топоры.
Мы умеем строить хаты,
Мы привыкли жить богато.
2. Рубим ивы и осины
Строим на реках плотины.
Игра соревнование «Переберись через речку».
Танец мальчиков.
Осень
Что за маленький клубок, катится навстречу
Словно пестрый колобок?
Сорока
Я тебе отвечу. Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки,
И несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Еж
Спасибо осень золотая, что ты даришь листья, нам.
Нам листочки помогают, утеплить дом к холодам.
Осень
Расскажи-ка, белка, мне - как готовишься к зиме?
Белка
Я белка шалунишка, люблю орехи, шишки,
Прячу их в свое дупло, там уютно и тепло.
Плотно я заткнула щели, чтобы снежные метели
В дом зимой не залетели.
Мышки
1. Осень! Ясное приволье,
Золотистые деньки
2. Собираем в сжатом поле
Мы пшеницы колоски.
3. Зерна отнесем домой, испечем коврижки
Будут долгою зимой в норке сыты мышки.
Игра «Как вырастает хлеб»
Медведь
А я не запасаю грибов и ягод впрок.
За лето нагуляю под шубою жирок.
Забуду я тревоги и там, где бурелом
Улягусь спать в берлоге, под старым мшистым пнем.
Игра «Сварим щи и компот»
Осень
Мне приятно было видеть,
Как ребята веселятся,
Как поют, играют, пляшут
Но пришла пора прощаться.
Осень к ведущей
Листик репки отверни, посмотри, что там внутри!
Ведущая
Посмотрите, детки, там подарки в репке.
Осень - красавица
Всем наряд твой нравится
Ты красива, ты щедра,
И богата и добра.
Заключительная песня - танец «Сарафан надела осень».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка
Муниципального образования Тихорецкий район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия по воспитанию гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок»
Единый Всекубанский классный час.
Тема: «Олимпийский старт Кубани»
Дата проведения: 02.- 03.09.2013
Место проведения: студия «Малышок», кабинет № 6
Номер группы: №9, № 15, № 16
Педагог дополнительного образования
Кравцова Клара Петровна
г.Тихорецк
2013г.
Планируемые результаты.
|
Формы работы: индивидуальная, групповая. |
Кабинет украшен символами Олимпийских игр – кольца, макет олимпийского огня, олимпийский флаг, плакаты: “Главное - не победить, главное – участвовать!”, “Быстрее, выше, сильнее!”. На стенах висят фотографии школьных и классных спортивных соревнований.
Заходя в кабинет, дети получают карточки, на одних изображена эмблема факела, на других 5 колец. Рассаживаются на стулья по периметру кабинета.
Учитель:
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну спорта. Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие.
1 ведущий:
Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
Быстрее, выше, дальше с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней.
2 ведущий:
Разве нас Олимпиада
Не касается совсем,
Разве знать о ней не надо
В 10 лет и даже в 7?
Учитель:
На протяжении всей Олимпиады всегда объявляется «священное перемирие». Нельзя даже брать в руки оружие. Это действительно праздник для всех.
Награждение победителей проходит в день закрытия Игр. Что же получал в награду олимпийский чемпион?
1 ведущий:
Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя,
Для него, в спортивном споре,
Все соперники – друзья!
Учитель:
Ребята, внимательно посмотрите, как украшен наш кабинет. Здесь присутствуют главные символы олимпиад. И сейчас мы познакомимся с ними.
1 ведущий:
Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец.
На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,
Ну, а 5 материков, как доверенных послов,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
(картинка 2, картинка 5)
2 ведущий:
Из Европы дружбы тропы
К Олимпиаде все спешат
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
Знают все, что чёрный цвет -
Знойной Африки привет!
И Америке быть не гоже
Без собственных примет.
У неё кольцо есть тоже
Красный цвет – вот вам ответ!
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому что жёлтый цвет -
- Это Азии привет!
Цвет травы – зелёный цвет,
От Австралии привет!
Учитель:
Ребята, а теперь давайте познакомимся с остальными символами олимпиады:
Эмблема Олимпийских игр Сочи – 2014 (картинка 3)
Девиз Олимпийских игр Сочи 2014 (картинка 4)
Талисман Сочи 2014 – ЛЕОПАРД (картинка 6)
Талисман Сочи 2014 – БЕЛЫЙ МИШКА (картинка 7)
Талисман Сочи 2014 – ЗАЙКА (картинка 8)
Снежинка и Лучик Сочи 2014 – талисманы зимних паралимпийских игр (картинка 9)
Олимпийский факел Сочи – 2014 (картинка 10)
Гимн Олимпиады Сочи – 2014 (картинка 11)
Учитель:
В Зимней Олимпиаде примут участие спортсмены многих стран (картинка 13).
Настоящие болельщики придумывают «кричалки», чтобы поддержать свою команду. А мы с вами давайте нарисуем любимые виды спорта. (раздаточный материал - листки бумаги).
Учитель:
До старта Зимней Олимпиаде осталось 157 дней. Итак, дорогие ребята, совсем скоро придёт в нашу страну красочный, долгожданный спортивный праздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи.
Приходи к нам, праздник яркий,
Хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки -
Песни, шутки, звонкий смех.
Много нового усвоив,
Будет вся ребячья рать
И равняться на героев,
И пример с героев брать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка
Муниципального образования Тихорецкий район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия по воспитанию гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок»
Всекубанский День Безопасности.
Тема: «По дороге в школу»
Дата проведения: 03.09.2013
Место проведения: студия «Малышок», кабинет № 6
Номер группы: №9, № 15, № 16
Педагог дополнительного образования
Кравцова Клара Петровна
г.Тихорецк
2013г.
Цели:
1) формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения;
2) изучить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход занятия
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами изучим правила движения по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый ребенок должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы выучили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный – стоять на месте
- жёлтый – хлопать в ладоши
- зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до «Малышка».
- Расскажите об особенностях месторасположения нашего «Малышка».
- Дома вы выполните рисунки «Мой безопасный путь до «Малышка», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
Физкультминутка.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
А | |||||||||||
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
| В |
|
|
|
| С |
|
|
|
|
|
| Т |
1 |
|
|
| В |
|
|
| 9 |
|
| О |
П | 2 |
|
| Е |
|
|
| П |
|
| М |
Е | В |
|
| Т | 6 |
|
| Е | 10 | 11 | О |
Р | Е |
|
| О | А |
|
| Ш | К |
| Б |
Е | Л |
| 4 | Ф | В |
| 8 | Е | Р | О | И |
Х | О | 3 | Д | О | Т | 7 | З | Х | А | С | Л |
О | С | Т | О | Р | О | Ж | Н | О | С | Т | Ь |
Д | И | Р | Р |
| Б | Ё | А | Д | Н | А |
|
| П | А | О |
| У | Л | К |
| Ы | Н |
|
| Е | М | Г |
| С | Т | И |
| Й | О |
|
| Д | В | А |
|
| Ы |
|
|
| В |
|
|
| А |
|
|
| Й |
|
|
| К |
|
|
| Й |
|
|
|
|
|
|
| А |
|
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Педагог дополнительного образования К.П.Кравцова
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка
Муниципального образования Тихорецкий район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия по воспитанию
гуманитарно-эстетической студии
раннего развития детей «Малышок»
Тема: «Свеча памяти - День солидарности в борьбе с терроризмом»
Дата проведения: 03.09.2013
Место проведения: студия «Малышок», кабинет № 6
Номер группы: № 9, № 15, № 16
Педагог дополнительного образования
Кравцова Клара Петровна
Тихорецк
2013
Преподаватель:
- В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. 3 сентября – памятная дата трагедии в Беслане. Нужно отметить, что день 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.
-В нашей стране за последние десятилетия произошло большое количество страшных террористических актов. Но самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек. Напомним, что 31 террорист был убит во время проведения операции по освобождению заложников. А один боевик был арестован и получил пожизненное заключение. Шамиль Басаев в своем заявлении, опубликованном в Интернете несколько позднее, публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане. По мнению представителей общественности, к массовой гибели людей привели ошибки, допущенные во время операции по освобождению заложников. После этого теракта правительство нашей страны осуществило серьёзные меры по усилению безопасности школ и других общественных объектов.
-Вспоминают россияне 3 сентября также жертв и других терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и других регионах нашей страны. В этот день традиционно проходят панихиды, возлагаются цветы к мемориалам погибших, проводится всероссийская минута молчания. Во время минуты молчания во многих российских городах в небо выпускают белых голубей, которые призваны символизировать мир. В школах нашей страны к этой дате приурочены специальные уроки, посвященные проблемам борьбы против терроризма и экстремизма.
Терроризм и террористы
-Наверное, не все знают, но мировой терроризм имеет уже достаточно длительную историю. Он впервые появился не в наше время, а еще во времена Великой французской революции. Что касается России, то у нас первые террористические группы возникли еще до революции. Террористы своими действиями, прежде всего, стараются оказать психологическое воздействие на общество. Они пытаются любыми способами запугать людей. Ведь и само слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". К теракту просто невозможно подготовиться заранее, по этой причине всегда следует быть настороже. Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом. К сожалению, нужно отметить, что именно наша страна стала одной из главных мишеней террористов. В последние годы фиксируется рост количества подобных преступлений.
-Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному. Каждый из нас просто обязан проявлять ответственность и бдительность, ведь никто не застрахован от попадания в подобную страшную ситуацию. А лучшей профилактикой экстремистских настроений в обществе являются толерантность и взаимоуважение. Мы должны уважать культурные и религиозные особенности всех тех народов, которые населяют нашу многонациональную страну. Трагические события в Беслане потрясли весь мир и имели широкий общественный резонанс. Лидеры разных стран и простые люди выражали солидарность России в ее борьбе. Можно с уверенностью говорить, что борьба с терроризмом на сегодняшний день является одной из важнейших задач нашего государства. Создание в нашей стране подобной памятной даты стало важным шагом на пути к увековечиванию памяти всех тех невинных людей, которые стали случайными жертвами жестоких террористических актов на всей территории России. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Напомним, что 3 сентября 2005 года органы государственной власти, общественные и религиозные объединения по всей территории России организовали и провели различные памятные мероприятия, включающие в себя богослужения и шествия со свечами по улицам городов. Состоялась и «Всероссийская вахта памяти».
Закон «О противодействии терроризму»
-26 февраля 2006 Госдумой был принят закон «О противодействии терроризму». Он предусматривал создание государственной системы противодействия терроризму. Главные полномочия по борьбе с терроризмом были возложены на ФСБ. Во главе оперативного штаба поставлен директор ФСБ. Новый закон дает ФСБ возможность для борьбы с терроризмом привлекать вооружённые силы. Кроме того, президент РФ подписал закон, согласно которому военные могут быть также привлечены для нанесения ударов по базам террористов, расположенных вне территории нашей страны.
Терроризм - это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм - это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
озверевших, жестоких людей.
Терроризм - это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня на митинг пришли.
Погибших во время террактов,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат
Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чья кровь пролилась безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.
Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним
Преподаватель:
- В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.
- Светлая память погибшим.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка
Методическая разработка учебного занятия
по теме
«Элементы классического танца. Закружимся в вальсе мы вместе».
Разработала
педагог дополнительного образования Вантеева Ирина Николаевна
г. Тихорецк
2013г.
Тема раздела: Элементы классического танца.
Возраст: 8 - 10 лет
Группа: №2, 4-ый год обучения
Дата: 26.11.2013г.
Тип : Комбинированный.
Цель : Знакомство воспитанников с историей возникновения вальса.
Задачи: 1.Совершенствовать навыки основных движений.
2.Развивать физические качества (пластичность, гибкость, ловкость)
3.Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: Фортепиано, магнитофон, компьютер.
Литература:
1.Базарова Н., Мей В Азбука классического танца. Л. Искусство, 1983. 2.Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.-П.,2000г.
План занятия.
1. Вводная часть:
- приглашение воспитанников в зал;
- классический поклон-приветствие;
- объявление темы.
2. Учебно- тренировочная часть:
- классический экзерсис у палки;
- экзерсис на середине;
- видео-презентация (основные положения и позиции рук, ног, головы, корпуса в вальсе),
- видеофрагмент выступления профессионалов;
- повторение танцевальных комбинаций вальса;
- танцевальный этюд на основе вальсовых движений
3. Заключительная часть:
- подведение итогов;
- поклон-прощание.
Ход занятия.
1 Вводная часть.
Воспитанники выстраиваются за дверью танцевального зала:
- под музыку, танцевальным шагом, ребята входят в зал, располагаются вдоль станка;
- педагог приветствует воспитанников, они отвечают поклоном;
- педагог объявляет тему занятия;
- разминка по кругу (танцевальные шаги: с носка, на полупальцах, на пятках, с высоко поднятыми коленями, боковой галоп).
2. Учебно-тренировочная часть.
Классический экзерсис у станка (комплекс упражнений, направленный на укрепление и развитие мускулатуры ног, рук, всего тела; вырабатывает устойчивость, гибкость, выворотность; способствует устранению косолапости).
Движения экзерсиса выполняются боком к палке:
- Releve по VI позиции (разогрев стоп, лицом к палке);
- Demi et grand plie – I II V позиции ног;
- Battement tendus – V позиция (в сочетании с demi plie);
- Battement tendus jete - V позиция (в сочетании с pike) ;
- Rond de jambe par terre – I позиция (в сочетании с passé par terre);
- Battement fondu –V позиция;
- Battement frappe –V позиция;
- Adagio - V позиция;
- Grand battement jete - V позиция;
Экзерсис на середине.
1.Прыжки:
- sauté по I, II, V позиции;
- changement de pieds ;
- pas de chat ;
2.Пор де бра.
Педагог. О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право нет!
Вальс – это всё-таки вальс!
Вальс! Есть ли танец удивительней? Танец, обаянию которого уже два века покоряется весь мир. Он царствует и сегодня. Вальс всюду: в музыке «серьёзной» и «лёгкой», в опере и оперетте, в симфонии, инструментальном произведении, в балете и песне.
Плавные танцы с верчением, похожие на вальс, существовали очень давно и у разных народов. Само слово «вальс» произошло от немецкого «веллер», «вальцен» - крутить, раскатывать.
В IX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса.
Разновидности вальса: венский, бостон, французский, фигурный, классический, вальс на два па. Музыкальный размер ¾.
Развитие вальса особенно интенсивно происходило в Вене. Расцвет венского вальса связан с творчеством Иоганна Штрауса-отца, а позднее его сыновей Иозефа и Иоганна, прозванного «королём вальса» (477 вальсов). Вальсы Штрауса-сына покорили не только Европу, но и весь мир.
Вальсы писали многие композиторы разных стран: Шопен, Шуберт, Шуман, Брамс, Равель, Глинка, Чайковский, Глазунов и др.
Вальс покорил и Россию. Здесь стали популярными вальсы-песни в обработке В.В. Андреева для оркестра народных инструментов. Множество русских романсов написано в ритме вальса.
Можно с уверенностью сказать: вальс бессмертен! Подобно сказочному Фениксу, он будет возрождаться вновь и вновь, вечно прекрасный и юный, как сама жизнь.
(Педагог демонстрирует музыкальные фрагменты различных вальсов и видео-выступление профессиональных исполнителей).
Педагог: «А теперь, давайте повторим комбинации основных движений вальса. (Дети делятся на микро-группы и выполняют вальсовые комбинации). Хорошо ребята. В заключение я предлагаю вам исполнить вальс «Вдохновение». (Дети исполняют вальс).
3.Заключительная часть.
Педагог: «Молодцы ребята. Займите свои места на середине зала. Наше занятие подошло к завершению. Теперь вы знаете, что вальсы бывают разные. Вы все хорошо постарались. Спасибо вам и до свидания».
(Дети отвечают поклоном. Под музыку выходят из зала).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а
Автор: Пугач Валентина Максимовна, педагог дополнительного образованияМБОУ ДОД ЦВР «Гармония» г. Тихорецк
ВЫБЕРИ ВОПРОС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Корней Чуковский
Самуил Маршак
Кто является автором этих строк:«А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки:- Пришлите, пожалуйста, книжки!»
1
Евгений Иванович Чарушин
Виктор Юзефович Драгунский
2
НАЗОВИТЕ ЭТИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Юнна Петровна Мориц
Агния Львовна Барто
3
НАЗОВИТЕ ЭТИХ ПОЭТОВ
Борис Владимирович Заходер
4
Этот советский поэт, писатель, драматург стал знаменитым благодаря своему переводу знаменитого «Винни-пуха», придуманного англичанином Аланом Милном.
Успенский Эдуард Николаевич
5
Кто придумал Чебурашку, Крокодила Гену и их друзей, Дядю Федора, Почтальона Печкина и Кота Матроскина, передачи "В нашу гавань заходили корабли", "АБВГДейку", "Радионяню»?
Остер Григорий Бенционович
6
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы.
Сапгир Генрих Вениаминович
7
Пробудился я сегодня — На дворе сияет солнце. Я подумал: «Как вчера. Если завтра будет то же, Если завтра будет солнце, Замечательно! Ура!»
Токмакова Ирина Петровна
8
На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот
Международный день детской книги
Ежегодно с 1967 года день 2 апреля - день рождения датского сказочника Г.Х. Андерсена. В этот день отмечается ……..
9
Бианки Виталий Валентинович
Большинство сказок этого писателя посвящены русскому лесу. Во многих из них автор пробуждает в детях тягу к знаниям и исследованию.
10
ИГРА ОКОНЧЕНА!
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятии с участием детей и родителей
Интеллектуальная игра «Клуб знатоков».
Даты проведения:
- группа №10: 24.03.16;
- группа № 9: 25.03.16;
- группа № 22: 28.03.16.
Время проведения: 11.40.
Участники: воспитанники и их родители.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, презентация, грамоты, карточки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Куратор: Здравствуйте, дорогие гости! Давайте познакомимся с участниками. Справа от меня находится команда «Звездочка» Поприветствуем название. ИМЕНА.
Имя (капитан) увлекается рисованием
Имя любит лепить
Имя любит кататься на коньках
Имя любит помогать маме
Имя мечтает стать художником. Ваш девиз, ребята.
Мы команда - лучше всех
Нам сопутствует успех!
Слева от меня находится команда «Радуга» Поприветствуем их. Имя (капитан) любит рисовать
Имя любит строить
Имя мечтает стать пожарным
Имя увлекается хореографией
Имя когда вырастет, хочет стать полицейским. Давайте послушаем их девиз.
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись.
- Вот это да! Похоже, что здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.
Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут фишки у нас,
Чем больше фишек, тем выше ваш шанс.
Представляю многоуважаемое жюри в составе родителей, которое будет оценивать выполнение заданий. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
Идёт представление членов жюри
Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.
♫ (Звучат фанфары)
Команды займите места за столом сражения. Кто готов ответить, стучит по буну. Капитан представляет участника, который готов ответить. После каждого раунда музыкальная пауза
РАУНД №1 «Мир вокруг нас»
Вопросы
1. Какое сейчас время года? (Лето)
2. Летние виды спорта (Фигурное катание, сноуборд, плавание)
3.Назови животного, который уходит в спячку (Олень, бурый медведь, волк)?
4. Покажите на картинке первый весенний цветок (Подснежник, роза, тюльпан)
♫ ***Спортивная пауза «Передай мяч» команда игроков и болельщиков. Дети встают друг за другом и передают мяч вперед и назад.
Раунд №2 «Вкуснятина»
1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)
2.Какой напиток называют кисломолочным? (Кефир, компот, чай)
3. На яблоне растет? (арбуз, помидор, яблоко)
4.Какой напиток нам дает коза? (Фанту, молоко, молочный коктейль)
***Игра "Карлики" и "великаны"
Райнд №3 «Страна Математика».
ВЕДУЩИЙ. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.
Задача № 1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача № 2
Шесть карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей ( 7)
Задача № 3
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6)
Задача № 4
Семь малюсеньких котят,
Что дают им не едят,
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
Раунд№4 «Родная речь»
1 «Скажи наоборот» Веселый – грустный
Грубый – вежливый
Ленивый – трудолюбивый
Трусливый – храбрый
Высокий – низкий
Соленый - пресный
2 Один – много.
Сумка - много… сумок
Резинка – много…резинок
Мальчик – много…мальчиков
Девочка – много…девочек
Раунд №5 «Поляна сказок»
В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.
Вопросы:
1)В какой сказке у героини была карета, которая в 12 часов превращалась в тыкву
Ответ: Золушка.
2) В какой сказке герой продал свою азбуку и пошел в театр?
Ответ: «Буратино и золотой ключик».
3) На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?
Ответ: на воздушном шаре
4) В какой сказке девочка сломала стульчик, уснула в кроватке и как ее звали?
Ответ: «Три медведя»
5) Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?
Ответ: велосипед
6). В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким?
Ответ: Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.
Раунд №6
На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы Клоуны. С закрытыми глазами капитаны должны приставить нос, глаза и рот, при помощи подсказок команды.
- Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри…
Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.
Ведущий: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной гостиной
«Веселые Святки!»
001 «Кабы не было зимы»
Ведущий 1:
Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богато праздниками и сюрпризами.
Ведущий 2:
Дети! Велено для вас довести в сей час указ.
Заготовленный самой, нашей матушкой Зимой!
Ведущий 1:
Песни пели в декабре вы на фестивале,
А сейчас пришла пора наградить вас детвора!!!
(Вручение грамот участникам фестиваля «Адрес детства - Кубань!»)
002 «Новогодняя» младшая группа
Ведущий 2:
Веселые святки. Сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник.
Ведущий 1:
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки.
Как когда-то наши прапрадедушки,
Ну а с ними -наши прапрабабушки.
Ведущий 2:
Нарядившись,приходили на веселые святки,
На звезды смотрели,отгадывали загадки.
003 « Плакала звезда» Токарев С., Половинкина Е.А.
Ведущий 1:
Чтобы обеспечить благополучие наступающего года, по традиции, ему следовало устроить радостную, приветливую встречу. Все поздравляли друг друга с Новым годом и желали каждому здоровья и добра, мира и тепла.А что же такое святки?
Ведущий 2:
Праздник этот самый длинный.Он забавный и старинный.
Наши предки пели, ели,отдыхали две недели.
Песня « Отпусти и забудь» Карая А., Шанина Е., Свашенко Д.( гитара)
Ведущий 1:
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.
Ведущий 2:
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.
004 «В лесу родилась елочка» (Remix) общая
Ведущий 1:
Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.
005 « Снег кружится» - в\г «Любавушка»
(Хозяин, хозяйка.Действие происходит в избе.)
Хозяйка.
Какие зимние вечера долгие, длинные, кажется, конца и края им нет. Скорей бы день прибавлялся!
Хозяин.
А времечко-то бежит быстро. Только недавно вроде с урожаем справились, и вот уж святки.
Хозяйка.
А помнишь, как мы в прошлом году колядовать ходили? Вот веселье-то было!
Хозяин.
Да, разве сейчас колядовать могут? Так, название одно осталось. Вот в наши времена было, вот это да! Помню, как мы ходили, песни пели и хозяев поздравляли:
-Коляда(2) на столе стоит еда, каша овсяная, голова свиная.
-Коляда(2) покатилася звезда к нам сюда на святки подпалила пятки.
-Коляда(2) есть у деда борода, а веселый петушок носит красный гребешок.
-Коляда(2) подавай еду сюда, конфет коробок аккурат под Новый год!
Песня «Два дубки» - в\г « Любавушка»
Хозяйка.
Зароди, Боже, жито в пшеницу, всякую яровицу,
В поле ядро, а в доме добро.
Хозяин.
Куда конь хвостом — там жито кустом,
Куда коза рогом — там жито стогом.
Вместе:
Люди добрые!С Новым годом!С Новым счастьем!
С Новым здоровьем!(Кланяются).
006 «Мы верим в любовь крылатую» Копьева Яна
Ведущий 1:
Уродись у вас овес, чтобы на два метра рос.
Уродись у вас пшеничка, и горох, и чечевичка.
Ведущий 2:
Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год!
На столе всегда пирог.Легких-легких вам дорог!
007 «Дорога» Шанина Е., Карая А., Копьева Я.
Ведущий 1:
Ну, а какой святочный праздник без игр, песен, шуток-прибауток? На посиделках всегда парни с девушками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.
Ведущий 2:
В любой деревне был человек, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок, скороговорок, частушек и песен. Ау нас любимый квартет с песней
008 «Абсолютно все» Шанина Е., Карая А., Панасенко М., Токарев С.
Ведущий 1:
Я уверена, что наши гости знают абсолютно все. Проверим?Я начну пословицу, а вы закончите:
Без труда... не вынешь рыбку из пруда.
Делу время... — потехе час.
Кто любит трудиться... тому без дела не сидится.
Труд человека кормит... а лень портит.
Терпенье и труд... все перетрут.
Ведущий 2:
Друга ищи, а найдешь... — береги.
Других не суди ... на себя погляди.
Играть играй, да дело... знай.
Красота приглядится, а ум... пригодится.
Кто много говорит, тот мало... делает.
Песня «Иордан» Карая А., Свашенко Д. (гитара)
009 «С Новым годом, папа» старшая группа
Ведущий 1:
На Руси Васильев день приходился на 14 января по новому стилю, поэтому и Деда Мороза нередко величали Васильевичем. Новогодним вечером варили и разбирали по косточкам свиную голову, холодец. Хозяйки нажаривали, наваривали, напекали как можно больше всякой еды: ряженые придут — их за стол посадить нужно, досыта накормить, напоить и с собой завернуть, что пожелают.
Ведущий 2:
Гостей на празднике обсыпали зерном, желали:
Уроди, Боже, всякого жита на весь крещеный мир.
Ведущий 1:
Сею-вею, посеваю, с Новым годом поздравляю!
Ведущий 2:
С Новым годом, с новым счастьем.
Ведущий 1:
Уродись пшеничка, горох и чечевичка!
На поле — копнами, на столе — пирогами.
010 «Новогодние игрушки» старшая группа
Ведущий 1:
Новый год девушки гадали, желая узнать свою судьбу: далеко или близко живет суженый, беден он будет или богат, выйдут ли они замуж в этом году или не выйдут совсем.
Песня « Ой, снег – снежок» в\г «Любавушка»
Ведущий 2:
В блюдо складывали кольца, брошки, украшения, закрывали его салфеткой и под пение вынимали по одному предмету. Хозяйка предмета из песни узнавала о своем будущем.
011 «Ты не такой» Шанина Е., Карая А.
Ведущий 1:
Гадали девушки и с петухом. На полу раскладывали предметы:
хлеб — к жизни сытой и богатой;
соль — муж вредный и сердитый;
уголь — к долгому девичеству;
вода — муж будет выпивать;
монетки — к богатству.
Ведущий 2:
Договаривались девушки, кому будут гадать, отпускали петуха и следили, к какому предмету он направится — такова и судьба.
Ведущий 1:
Можно было узнать свое будущееи бросив башмак или валенок за ворота — в какую сторону носок — оттуда и жених придет.
012 «На большом воздушном шаре» Карая А., Шанина Е.
Ведущий 2:
С Новым годом!Со всем родом!
Чтоб здоровы были, много лет вы жили.
Ведущий 1:
Пусть сбудется все, что у вас на примете
Пускай почитают родителей дети.
Пусть горе обходитсторонкою хату
Пусть с песней живется легко и богато!
013 «Новогодняя» старшая и младшая группа
Вместе:
До новых встреч!!!
Сценарий составила Половинкина Е.А.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ГАРМОНИЯ» г.ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Краевой конкурс «ДоброТы»
(конкурс социальной рекламы Добро там, где ты»)
Номинация «Лучшая идея»
2015 год
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1. Данные об учреждении и руководителе проекта | ||
1.1. | Полное наименование учреждения | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка |
1.2. | Почтовый адрес с индексом | 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, ул Чернышова, д.4 |
1.3. | Ф.И.О. директора | Рязанова Алла Максимовна |
1.4 | Телефон/факс | 8 (861) 96-7-24-21 |
1.5. | Garmoniya-Tixoreck@mail.ru | |
1.6. | Авторы проекта | Воспитанники творческого объединения «Молодёжно-патриотический клуб «Лидер», отряд волонтёров «Эдельвейс» |
17. | Ф.И.О руководителя проекта | Рязанова Алла Максимовна |
1.8. | Должность | Директор |
1.9. | Контактный телефон | 8-900-242-36-45 |
1.10. | Ryasanowa-62@mail.ru | |
1.11. | Краткая аннотация | Деятельность Проекта направлена на повышение сознательности Общества в области воспитания доброты и милосердия, заботы о ближних. Сфера проекта – это стык социальной политики, интересной и полезной деятельности, пропаганды этой работы и её результатов с помощью СМИ, а также привлечения сознательных бизнесменов, неравнодушных к проблемам социально незащищённости части населения района. Реализация проекта позволит привлечь внимание населения, власти к проблемам ветеранам и одиноких пожилых людей, инвалидов, сирот, детей из неблагополучных семей. Основные формы реализации проекта: рекламные и общественно-полезные акции, марафоны |
1.12. | Целевая аудитория | Ученики, воспитанники и студенты образовательных учреждений, управление молодёжной политики, ВОО «Молодая гвардия ЕДИНОЙ РОССИИ», педагогические работники, родители, благотворители и др. |
1.13. | Сроки реализации проекта | 2015-2018 год |
1.14. | Место реализации проекта | Тихорецкий район |
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
1.Проблемная ситуация.
Тема данного проекта выбрана нами не случайно, так как в повседневной жизни, мы очень часто сталкиваемся с проблемой человеческого равнодушия, невнимательности к проблемам окружающих нас людей.
Человек в этом мире не одинок. Он живет среди людей, для людей, а это значит, и для себя. Все мы зависим друг от друга, потому что не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Иногда мы слышим от своих родителей, бабушек и дедушек упрек в том, что раньше люди были добрее, внимательнее. А людей, которые готовы прийти на помощь, поделиться последним было гораздо больше. Что же нужно сделать, чтобы сохранить доброту и милосердие в людях?
Великий русский писатель Л.Н.Толстой сказал: “ Чтобы поверить в добро, надо начать его делать”. Но, чтобы делать добро, надо, прежде всего самим быть добрыми и чуткими. У каждого человека свой путь к доброте. Этот путь порой труден и тернист. Доброта нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться день за днем воспитывать в себе такое качество души, как доброта.
Другой великий русских писатель – Фёдор Михайлович Достоевский – утверждал, что красота спасёт мир, некрасивость его убьёт». Мы думаем, что писатель имел ввиду не внешнюю красоту человека, а его внутреннее совершенство, потребность души быть отзывчивыми и понимающими, жертвовать собой и своими желаниями во имя других.
Брошенные дети, забытые старики, одинокие инвалиды – это те категории общества, которые сегодня называются социально незащищёнными. Но мы считаем, что проблема даже не столько в материальной незащищённости, сколько в нашем равнодушии по отношению к ним.
Всё вышесказанное стало поводом для разработки данного проекта, основными исполнителями которого станут дети – ученики школ и воспитанники учреждений дополнительного образования совместно со взрослыми: учителями, родителями, педагогами дополнительного образованиями, учреждениями социальной направленности, молодёжными организациями. Ведь именно нынешним детям и подросткам строить завтра новое развитое гуманистическое общество, и если в нём не будет места добру, справедливости, милосердию, то это общество будет обречено на вымирание.
2. Основные цели и задачи проекта
Проект ставит перед собой цели:
1.Привлечение Общества к проблемам социально незащищённых категории граждан Тихорецкого района;
2.Привлечение молодёжи к участию в социально значимых мероприятиях, направленных на заботу о тех, кто в этом особо нуждается:
- привлечение бизнесменов к оказанию благотворительной помощи и участию в благотворительных мероприятиях;
- проведение социально значимых мероприятий, направленных на формирование в подростках и молодёжи милосердия и гуманизма;
- продвижение и пропаганда «добросердечия» в социуме с помощью средств массовой информации;
- формирование в подрастающем поколении активной жизненной позиции и гражданского самосознания, чувства сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих не только в образовательном учреждении, в городе или селе, но и в крае, в России в целом.
- создание единого районного сайта «Доброе сердце».
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование команды пропагандистов и «реализаторов» проекта;
- создание районного штаба «Доброе сердце» по реализации проекта;
- разработка, создание и распространение наглядной агитации (баннеров, плакатов), памяток по пропаганде работы штаба, по распространению интересных и полезных форм работы по проекту;
- проведение рекламных акций и компаний;
- проведение социально - общественных акций и марафонов;
- мониторинг формирования и изменения общественного мнения по основным проблемам проекта;
- формирование коллектива творчески работающих единомышленников, стремящихся к доброте, правде, справедливости;
- создание горячей линии «Помоги ближнему!»»
3. Основные технологии реализации проекта
(описание технологий реализации проекта,
ведущих к решению поставленных задач)
3.1. Наименование метода – «100 добрых дел».
Участники метода проводят целый марафон общественно полезных дел:
- акция «Маленький мир в наших ладошках» - посещение детских домов, вручение детям подарков, игрушек, необходимых вещей, выступление с концертными программами. В проведении данной акции принимают участие благотворители, спонсоры, творческие коллективы.
- акция «Спешите делать добрые дела!» - работа волонтёров по оказанию посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны», пенсионерам и инвалидам. В реализации данной акции принимают участие работники социальных служб, волонтёрские отряды, члены детских общественных объединений, члены ВОО «Молодая гвардия ЕДИНОЙ РОССИИ», ветеранские организации. Участник акции посещают ветеранов, инвалидов и пенсионеров на дому, убирают огороды и подворья, помогают приобретать продукты.
- акция «100 добрых улыбок». Цель данной акции: помочь людям улыбнуться друг другу, услышать в свой адрес добрые слова и сказать их другим. Весёлые самодельные смайлики, приколотые на груди, являются символом хорошего настроения, внимательного отношения друг к другу.
- акция «Подарок ветерану» - поздравление ветеранов с праздниками: День защитника Отечества, День Победы и другими. Готовим подарки своими руками на занятиях творческих объединений, приобретаем с помощью родителей и благотворителей, также готовим маленькие поздравления в литературной форме;
- акция «Звезда солдату» - с помощью организаций шефов, родителей изготавливаем модели красных звёзд. 23 февраля, 9 Мая, в день воинов-интернационалистов, в День пограничника приезжаем в гости к ветеранам армии, ветеранам войны, поздравляем их и торжественно прикрепляем на их дома, на заборы красные звезды, которые напоминают всем о том, что в этом доме живут настоящие герои, ветераны, требующие особого внимания и заботы;
- «Поезд Добра» - в день инвалидов, в Международный день защиты детей пять школьных автобусов можно встретить на дорогах нашего района. В этих автобусах творческие коллективы образовательных учреждений, представители управлений образования, молодёжной политики, культуры и социальной защиты. В Домах культуры города и сельских поселений проводятся концерты, работают выставки, проводятся акции и привлечённые средства передаются на заранее выбранный «участок заботы»: нуждающемуся в срочной операции ребёнку, детскому дому и т.д.
- акция «Рождественские чудеса» - поздравление с новогодними и рождественскими праздниками детей, находящихся на лечении в больницах города и сельских поселений.
- акция «Посылка солдату» - сбор и отправка посылок военнослужащим, выпускникам образовательных учреждений. В ходе этой акции ученики, студенты и воспитанники УДОД, родители и педагогические работники собирают посылки, пишут письма военнослужащим, готовят им своими руками подарки. Такая акция проходит накануне Дня защитника Отечества;
3.2. Наименование метода – «Бог талантом не обидел».
- «круглые столы», концертные программы, благодарственные письма и статьи в СМИ с участием благотворителей и спонсоров, средства которых привлекаются для реализации данного метода.
- «Марафон таланта» - 6 –часовые марафоны - благотворительные концерты, цель которых демонстрация талантов детей и социально незащищённых семей (музыканты, вокалисты, танцоры, художники и т.д.) и сбор средств для создания условий для обучения этих детей.
- участие талантливых детей из социально незащищённых семей в конкурсах и фестивалях различного уровня ( привлечение спонсорских средств для организации выезда и проживания конкурсантов за пределами города и района)
- деятельность профильных отрядов «Лидер», «Казачата», «Эколог» и других в летний период на базе летнего оздоровительного комплекса «Степные зори» с целью оздоровления и отдыха детей из социально незащищённых детей.
3.2. Наименование метода – общественное внимание.
- проведение рекламно-социальных акций перед проведением социально – значимых мероприятий с целью привлечения общественного внимания;
- публикации в СМИ информации о планируемых и проведённых мероприятия в рамках проекта, о достижениях деятельности штаба по реализации проекта, его активных участников.
- создание сайта штаба и публикация на его страницах интересных материалов о ходе реализации данного проекта.
- издание и распространение памяток и наглядной агитации о деятельности штаба, о ходе проекта, о намечаемых мероприятиях и т.д.
- Наименование метода – Внимание: конкурсы.
- проведение конкурса среди молодежи на лучший проект социальной рекламы по воспитанию толерантности, милосердия и доброго отношения ко всему живому.
- районный конкурс в рамках Фестиваля национальных культур «Мы разные, но мы прекрасные»;
- районные конкурсы «Волонтёр года» и «Лучший волонтёрский отряд»;
- участие педагогических работников в Международном конкурсе «Наши добрые дела».
- Наименование метода – визуальное напоминание
- установка наружной социальной рекламы (с использованием слогана проекта и изображением) социальной направленности с целью напоминания жителям города и района основного правила жизни: «Спешите делать добрые дела!»
- стенды-«раскладушки» в торговых точках и учреждениях с памятками и наглядностью о милосердии и толерантности;
- рекламные ролики на местном телевидении и в СМИ;
- тумбы в торговых точках, кинотеатрах, учреждениях с информацией о начал и ходе социально-значимых акций.
- Этапы и сроки реализации проекта:
- Подготовительно-организационный этап (январь-февраль 2015 г)
- Основной: теоретический и практический (март 2015 - ноябрь 2018 г).
- Заключительный: анализ, обсуждение итогов и возможности новых направлений (декабрь 2018 г)
5.Стадии проекта.
1-я стадия. Составление предложений по проекту
1.Корректировка составленного плана с учетом социальной ситуации.
2.Составление предложений по совместной реализации проекта различными организациями.
3.Составление краткой характеристики проекта.
4.Анализ Штабом возможности и степени готовности команды по подготовленному проекту.
2-я стадия. Выбор проблемы.
В ходе этой стадии было проанализировано множество вопросов, которые значимы для нашего села и требуют своего решения. Волонтёрским отрядам было предложено несколько проектов: «Отчий дом»; «Зелёная планета Земля»; «Братья наши меньшие»; «Традиции моего народа»; «Радуга добра»
В результате проведения анкетирования среди воспитанников Центра, педагогов и родителей выявлено следующее: 72% считают актуальным проект «Радуга добра».
Почему же именно эта тема нас особо взволновала?
На данной стадии формируется общее представление над проектом, его этапами, ведется обсуждение важных вопросов, касающихся проблемы, решаются определенные организационные вопросы.
3-я стадия Сбор информации
Сбор информации о состоянии дел по теме проекта. Получение информации по вопросу, кто несет ответственность по вопросам материальной помощи и поддержки.
4-я стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.
Изучение полученной информации, обработка и систематизация ее.
Распределение материала по соответствующим разделам и этапам.
Обсуждение вариантов достижения и решения проблем, версий преодоления сложных вопросов.
5-я стадия. Реализация плана действий.
- регулярная уборка за памятниками и мемориалами героев.
- участие в районных, краевых акциях;
- участие в мероприятиях, смотрах.
- письменное обращение к Главе администрации о выделении денежных средств на материальную помощь, спонсорам и благотворителям об оказании помощи.
6.Ресурсное обеспечение проекта:
Средства для реализации мероприятий проекта:
1.Привлечённая помощь благотворителей и спонсоров.
2.Заработанные участниками проекта средства за счёт проведения трудовых десантов, благотворительных акций платных концертных программ, ярмарок, выставок и т.д.
3.Бюджетные средства.
Смета расходов на реализацию программы в ЦВР «Гармония»
№ п/п | Наименование затрат | Цена (руб.) | Кол-во (шт.) | Сумма (руб.) |
1. | Бумага печатная | 150 | 50 пачек | 750 |
2. | Открытки для поздравлений | 12 | 100 | 1200 |
3. | Ткань для изготовления игрушек, декоративных изделий | 30 | 20 м | 600 |
4. | Цветная бумага | 13 | 30 комплектов | 390 |
5. | Цветной картон | 18 | 10 | 180 |
6. | Клей | 15 | 10 | 150 |
7. | Бумага печатная (цветная) | 200 | 5 пачки | 1000 |
Итого: 4 470 рублей (четыре тысячи четыреста семьдесят рублей 00 коп.) |
7. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет Штаб, в состав которого могут входить ученики, воспитанники и студенты образовательных учреждений, города и района, педагогические работники и родители, иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по воспитанию милосердия и толерантности.
Штаб определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Основными исполнителями мероприятий Проекта являются учащиеся, педагоги, общественность.
- ПЛАН
реализации программы
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Создание инициативной группы по разработке проекта | 25 января 2012 г. | Адм. учреждения, педагоги-организаторы, методисты |
2. | Создание волонтёрских отрядов на базе образовательных учреждений отрядов. | В течение недели | Кл. рук-ли |
3. | Создание районного Штаба волонтёрского движения с полномочиями Штаба по реализации проекта | 01.02.2012 г | УО |
4. | Разработка и составление плана работы Штаба | С 15 января по 1 февраля | Администрация, педагог-организатор, психолог и соц.педагог |
1.Создание условий для гармонизации коллективных и индивидуальных отношений.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Изготовление игрушек для детей детского дома ст.Архангельской | Апрель | МПК «Лидер», педагоги и ТО ИЗО И ДПИ |
2. | Подготовка и постановка сказок перед дошкольниками и детьми младшего школьного возраста. | Февраль-март, ноябрь | ТО «Скоморохи» |
3. | Акция «Весенняя неделя добра». | Апрель | Штаб и волонтёрские отряды ОУ |
4. | Праздничный концерты к праздникам (23 февраля, 8 марта, 9 мая, День защиты детей, день пожилых). | По календарному плану | Воспит.отдел |
5. | Уход за Аллеей Памяти. | В течение года | Воспит.отделы ОУ |
6. | Праздничный вечер «Мы славим женщину-Мать!» | 29 ноября | Педагоги-организаторы |
2.Выработка у детей чувства ответственности, солидарности,
сопричастности к проблемам окружающей жизни.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Благотворительная акция «Цветик-семицветик» | 1 раз в квартал | Воспит. отделы, педагоги и воспитанники, УО |
2. | Благотворительная акция «Сердце детям подари!»» | Март | Воспит. отдел |
3. | Шефская помощь ветеранам Вов, пенсионерам, одиноким людям. | В течение года | МПК «Лидер», ТО |
4. | Акция «Посылка солдату» | Февраль-март | Воспит. отделы |
5. | Помощь малообеспеченным (малоимущим) семьям. | В течение периода | Управление соц.защиты, управление молодёжной политики, Штаб |
6. | День инвалидов. | Декабрь | оргкомитет |
3.Удовлетворение стремления детей к общению.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Разработка и распространение памяток, изготовление наглядной агитации | В течение года | Педагоги ИЗО и ДПИ, рисования, художники |
2. | Проведение бесед с детьми и родителями на тему «Доброта – одна из лучших качеств человека». | Апрель | Педагогические работники |
3. | Статья в СМИ на тему «Добрые люди – наши маяки». | В сентябре 2013 года | Вербицкая С.Н. |
4. | Проведение районных конкурсов «Волонтёр года» и «Лучший волонтёрский отряд» | Ежегодно апрель-май | Штаб, оргкомитет |
- Формирование зрелой гражданской позиции.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. | В течение года | Адм. и воспит. отдел |
2. | Поздравление ветеранов Вов, воинов-афганцев и служивших в Чечне с Днём защитников Отечества, с Днём победы. | 23 февраля, 9 мая | Воспит. отделы,. Совет ветеранов |
3. | Поздравление учителей-ветеранов с праздниками: Женским днём, Днём победы, Днём учителя. | В течение года | УО, воспит. отделы, активы ОУ |
4. | Оформление альбома-отчёта «Наши добрые дела». | В течение года | Отряды, ТО, Штаб |
5. | Оформление портфолио волонтёрских отрядов отрядов. | Март-апрель каждого года | Волонтёрские отряды ОУ, их руководители |
6. | Оформление индивидуальных портфолио волонтёров | В течение года | Волонтёры |
7. | Оформление сменного информационного стенда о ходе реализации проекта | В течение года | Зам. дир по ВР, педагог-организатор, художники |
8. | Анализ результатов деятельности участников мероприятий. | 5 декабря 2013 года | Штаб |
9. | Подведение итогов. | 5 декабря | Штаб |
- Ожидаемые результаты
В результате реализации программы произойдут следующие изменения:
- будут созданы волонтёрские отряды в образовательных учреждениях, руководить которыми будет созданный на базе ЦВР «гармония» Штаб волонтёрского движения с полномочиями Штаба по реализации проекта «Радуга добра»;
- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся, воспитанников и студентов;
- Подростки и молодёжь смогут стать активными участниками общественной жизни города, района, края, России.
Количественные показатели:
1.Рост социальной и общественной активности детей.
2.Повышение стремления детей к общению.
3.Рост солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни.
4.Формирование зрелой гражданской позиции.
5.Повышение рейтинга школы в районе.
Предварительный просмотр:
Сценарий районного праздника
«Посвящение в первоклассники»
Дата проведения: 30 сентября 2016 года
Время проведения: 11.00-11.25
Место проведения: площадь перед городским Домом культуры
Ход праздника:
(звучит песня о первоклашках)
Ведущий.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Праздник веселый будет для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: День посвящения в первоклассники. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня вам говорят "Вот идёт ученик, ученица, школьник и школьница".
А интересно, все ли здесь собрались для того, чтобы отправиться в страну Знаний? Давайте проверим! (ведущие обращаются к своим помощникам – ростовым куклам, которые тоже находятся в зале и на балконе, чтобы они помогли провести перекличку).
Старательные девочки-первоклассницы здесь?
Девочки. Здесь! (хором)
Ведущий. Умные мальчики – ученики здесь?
Мальчики. Здесь! (хором)
Ведущий. А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Ведущий. Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
Ведущий. Строгие, но справедливые учителя здесь?
Педагоги. Здесь!
Ведущий:
Молодцы! Дружная компания здесь собралась! Я думаю, ребята, вы уже знаете основные правила первоклассников. А готовы ли вы их выполнять? А будете ли они старательными и исполнительными, то есть такими, какими ва с хотят видеть учителя и родители?
Ведущая. Чтобы это проверить, я предлагаю вам произнести самую настоящую первоклассную клятву. А я буду вам помогать. Я начинаю, а вы хором и громко кричите слово «клянусь», когда я буду поднимать руку.
Ведущий читает клятву, первоклассники повторяют хором слова «клянусь»
Ведущий: Клянусь перед всеми стараться здоровыми быть
И в школу родную всегда на уроки ходить!
Первоклассники хором повторяют: Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Хором: Клянусь!
Клянусь, что во всём буду очень стараться
С друзьями я буду дружить, а не драться.
Хором: Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Хором: Клянусь!
Ведущий: Вот теперь я вижу, что передо мной настоящие первоклассники. А потому впереди ждут настоящие праздничные чудеса. Даже обыкновенный фонтан может стать волшебным, потому что рад встрече с вами. Ну-ка, фонтан, покажи, как ты рад встрече с нашими первоклассниками.
Включается фонтан.
Ведущий: Вот видите, я же говорила. А праздник наш продолжается, и мы приглашаем наших первоклассников вместе с учителями пройти в актовый зал Дома культуры, где вас ждут настоящие чудеса.
Вот они…Встречайте их
Большеглазых, озорных,
Самых сердцу дорогих…
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Здесь и будущий спортсмен,
И известный бизнесмен.
А вот будущий строитель
И заслуженный учитель.
Здесь есть врач и есть артист,
Есть шофер и программист,
Повар есть и есть военный,
Космонавт обыкновенный.
Есть швея и тракторист,
Есть механик и юрист.
Посмотрите в эти лица –
Как в них можно не влюбиться?
Вот идут Сергей, Наташа,
Настя, Игорек и Саша,
Оля, Светочка и Ваня,
Вова, Леночка и Таня.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас мы ждём!
Под музыку дети и педагоги входят в Дом культуры и проходят в актовый зал, где им покажут театрализованное представление