Родителям

Карпова Татьяна Николаевна

Художественная студия "Леонардо",

"Узоры России"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7"

города Когалыма

Адрес учреждения: город Когалым, улица Степана Повха, 13  телефон: 8(3467)23132 - приемная, 8(34667)50712-вахта

 

Если Ваш ребенок мыслит креативно,чувствует себя творческой натурой,

стремится стать  настоящим мастером изобразительного искусства,  художественая студия "Леонардо" ждет его.

 

Художественная студия включает в себя несколько подгрупп: "Акварелька"- 1 классы, "Сувенир" - 2,3 классы, "Радужная палитра"- 4,5 классы, "Леонардо" - 6-11 классы. В студии развивают: видение цвета; эстетический вкус; пространственное и объемное мышление; навыки рисования по памяти и с натуры; культуру труда; художественное восприятие; точность расчета и полет мысли. Раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия декоративным и изобразительным искусством, а также знакомство с историей художественных промыслов России-цель художественной студии.

На протяжении нескольких лет обучения воспитанники познают азы работы с различными художественными материалами: пастелью, углем, сангиной, цветными карандашами, акварелью, гуашью, акриловыми красками. Создают небольшие шедевры в разных техниках: графика, живопись, бумагопластика, квиллинг, флористика, декупаж и т.д. Воспитанники студии постоянные участники различных муниципальных выставок-конкурсов, а также участники окружных, региональных, всероссийских и международных конкурсов.

 

Уважаемые родители, помните!

Развитию изобразительной деятельностей, их способностей к рисованию необходимо уделять особое внимание.

Рисование – это не «баловство», как полагают некоторые родители, а деятельность, необходимая для развития полноценной личности.                       

Изображая тот или иной предмет, ребёнок лучше, пристальнее его рассматривает, наблюдает.

Значит, рисунок помогает лучше видеть окружающее, лучше познавать характерные особенности его.

Умение рисовать содействует пробуждению и формированию интереса к изобразительной деятельности. А рисование открывает перед ребёнком яркий мир красок и линий. Познавая сокровища изобразительного искусства, ребёнок познаёт бесконечную красоту окружающего мира.

Изобразительная деятельность показывает ребёнку красоту нашей природы, красоту наших людей, создающих новую жизнь.

Изобразительная деятельность ребёнка способствует его эстетическому воспитанию, развивает понимание красоты.

 

Советы  педагога по изобразительной деятельности родителям:

1. Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Создавайте вместе  «шедевры» с помощью красок,  пластилина и бумаги,  играя.  Результатом таких игр будут не только навыки и умения,  но и хорошее настроение всей семьи.  Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы.  Используйте   краски,  цветные карандаши,  фломастеры и мелки.  Особо красочна масляная пастель.  Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи,  как ниточки и тушь,  пальчики и ладошки вашего малыша,  кусочки картофеля,  покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

2. Нужны ли детям книжки – раскраски?

Да,  такие книжки нужны.  Раскрашивая готовую картинку,  ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму,  не выходя за край рисунка.  Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши,  причем последние использовать предпочтительнее.  Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки,  регулируя яркость с помощью изменения нажима.  Такие занятия готовят руку к письму.

3. Как приобщать детей к мировому изобразительному искусству?

Специфика приобщения школьников к изобразительному искусству состоит в том,  что бы помочь ребенку научиться воспринимать произведения искусства.  Вы можете посетить с ребенком различные музеи изобразительного искусства (Государственная Третьяковская галерея,  Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина,  портретную галерею А. Шилова).  Мы советуем иметь дома репродукции картин  известных художников.  Желательно,  чтобы они были доступны для детского восприятия.  Беседуя  о картине,  сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине?),  колорите (какие цвета использовал художник?).  Задавайте ребенку вопросы,  стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение картины.  Для самообразования вы можете использовать издания энциклопедического характера,  и альбомы по изобразительному искусству.

 

Рекомендации для родителей

Для того, чтобы у ребенка появилось желание рисовать дома, родители должны соблюдать следующие условия:

Дома у ребенка должно быть удобное рабочее место для рисования. Все пособия и оборудование должны храниться в удобном и доступном для ребенка месте, т.к. ребенок должен сам осуществлять их подготовку для свободной самостоятельной деятельности.

Родители постоянно следят за состоянием оборудования, своевременно затачивают карандаши, подготавливают краски и т.п.

Краска-гуашь хранится в баночках с плотно завинчивающимися крышками. Перед работой краска размачивается, и ребенок пользуется ею прямо из баночек. По окончании работы крышка плотно завинчивается.

У ребенка должна быть палитра – керамическая плитка, дощечка, кусок мелованного картона… для смешивания цветов.

Учимся смешивать цвета

При смешивании красного и желтого получаем оранжевый. Синий и желтый дают нам зеленый. А красный с синим – фиолетовый.

На листе бумаги продемонстрируйте последовательность смешивания красок:
1. На палитру наносим пятно краски.

2.После краски кисть промываем и осушаем о салфетку.

3. Концом кисти набираем нужную краску и смешиваем до получения нового цвета.

4. Полученными цветами можно раскрасить силуэты нарисованных предметов.

Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расписание занятий педагога дополнительного образования Карповой Татьяны Николаевны

2018-2019 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 смена

09.00-09.40

09.45-10.20

10.25-11.05

11.10-11.50

7 классы

11.40-12.30

1 классы

11.40-12.20

12.25-13.10

6 классы

12.30-13.10

2 классы/105

11.40-12.30

1 классы

11.40-12.20

12.25-13.10

6 классы

12.00-12.40

2 классы

12.45-13.20

13.25-14.05

14.10-14.50

3 классы

13.10-14.00

оперативное совещание

2 смена

14.00-14.40

14.45-15.20

15.25-16.05

музей

14.00-14.40

14.45-15.20

Эколандия

14.00-14.40

14.45-15.20

15.25-16.05

4 классы

14.00-14.40

14.45-15.20

Эколандия



Предварительный просмотр:

Анкеты №1

Для организации индивидуальной работы педагога с Вашим ребенком, необходимо узнать:

- чем интересуется Ваш ребенок?;

- чем он предпочитает заниматься в свободное время?

Прошу Вас внимательно прочитать анкету и ответить на все вопросы.

Имя и фамилия ребенка.

Каковы любимые занятия Вашего ребенка?

Чем интересуется ребенок?

С кем он (она) дружит? Как складывается его (ее) общение с друзьями?

Какие телевизионные передачи Ваш ребенок любит смотреть?

Он (а) любит, когда ему читают? Назовите его (ее) любимые книги?

Ваш ребенок рассказывает Вам о том, как прошел его день в кружке художественного  творчества. О чем именно он (а) рассказывает?

Рассказывает ли Ваш ребенок о том, какие занятия были в группе и чем именно он (а) занимался (лась)?

Какие занятия, проводимые руководителем  творческого объединения, интересуют Вашего ребенка больше всего?

Какие занятия Вы считаете наиболее важными для своего ребенка? Почему?

Занимаетесь ли Вы с ребенком дополнительно дома? (Нужное подчеркнуть)

А) постоянно;

Б) время от времени;

В) считаю, что в  дополнительных занятиях нет необходимости.

11.  Посещает ли Ваш ребенок какие-либо другие кружки, секции?

12. Идет ли Ваш ребенок на занятия художественной студии  (нужное подчеркнуть):

                А) с желанием;

                Б) неохотно;

                В) без выраженного отношения.

13. Как Вы думаете, почему Вашему ребенку нравится или не нравится ходить в кружок художественной росписи  "Сувенир"?

Ваше Ф.И.О.___________________________________________________

Дата заполнения анкеты _________________________________________

Спасибо за понимание!!!


Анкета  №2

С целью выявления познавательных интересов ребенка, видов личностно-значимой деятельности, получения сведений о познавательном общении в семье, помогите мне, руководителю художественного объединения, лучше узнать Вашего ребенка для более успешной организации работы.

  1. Есть ли в семье детские мультфильмы, фильмы, видеомагнитофон или магнитофон и детские записи, компьютер, электронные игры, настольные игры (шашки, шахматы, нарды, домино и др.) познавательного содержания, детские книги, альбомы художественных  репродукций,  детские журналы, словари, справочники, научно-популярная литература, энциклопедии (подчеркните, что есть, недостающее допишите)?
  2. Есть ли в семье другие дети?
  3. Кто из взрослых больше всего уделяет внимание ребенку?
  4. В чем это выражается?
  5. Какие музей, выставки, театры, экскурсии, походы, концерты, цирковые представления Вы посетили с ребенком за последний год?
  6. Какие книги Вы прочитали вместе с ребенком за последний месяц?
  7. Покупаете ли Вы ребенку, читаете ли вы вместе с ним книги познавательного содержания, объясняющие строение человека, мира, рассказывающие о природе, космосе, технике, истории, искусстве, музыке и т.д. (если да!-подчеркните, недостающее допишите)?
  8. Какой еще познавательной деятельностью Вы занимаетесь вместе с ребенком?
  9. Что интересует Вашего ребенка больше всего (какая-то область знаний, предмет, явление)?
  10. Задает ли Вам вопросы Ваш ребенок? Как  часто?
  11. Вспомните, какие вопросы Ваш ребенок задает чаще всего?
  12. Всегда ли Вы отвечаете на них?
  13. Если не всегда, то по какой причине? Как Вы объясняете это ребенку?
  14. Советуете ли Вы ребенку поискать другой источник информации (спросить у папы, у руководителя т/о, полистать самому и найти информацию в книге, подумать самостоятельно)? Тревожит ли Вас, если Вы не смогли ответить на вопрос ребенка?
  15. Приходится ли Вам приобретать дополнительные знания, по какому-либо вопросу, чтобы объяснить ребенку интересующие его явления?
  16. Насколько полно Вы отвечаете на вопросы ребенка? Подробно, полно, или даете минимальный объем информации, достаточный (по Вашему мнению) для ребенка?
  17. Кто в семье является наиболее частым источником информации для ребенка? Почему?
  18. Вы обычно только отвечаете на вопросы ребенка или сами тоже задаете ему вопросы?
  19. Если у Вашего ребенка хобби или просто любимое занятие, увлечение?
  20. Поддерживаете ли Вы его увлечение или считаете его несерьезным?
  21. Говорите ли Вы с ребенком о своей работе, стараетесь ли
  1. когда-нибудь заинтересовать его этим?
  1. Если у Вас есть увлечения (какие именно!), стараетесь ли Вы приобщить к ним Вашего ребенка?
  2. Есть ли у Вас пожелания по созданию условий для познавательного развития Вашего ребенка?

Ваше Ф.И.О.___________________________________________________

Дата заполнения анкеты _________________________________________

Спасибо за понимание!!!


АНКЕТА «Семья и родители глазами ребенка»

1.        Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоей семье?

2.        Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал?

3.   Интересуются ли родители твоими учебными делами?

         Всегда                        иногда                                 нет

         Оба                        больше отец                     больше мать

4.   Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в

      классе?

         Всегда                        иногда                                 нет

         Оба                        больше отец                     больше мать

5.    Посещают ли твои родители школу?

       Часто                           редко                              только по вызову

        Оба                          больше отец                           больше мать

6.    Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?

       Да, в организации классных дел

       Да, в проведении экскурсий, походов

       Да, в проведении ремонта

       Нет

7.     Как, по-твоему, родители относятся к школе и педколлективу?            

       Доверяют                       не доверяют                    равнодушны

8.     Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?

        Да                  нет                   некуда деваться               работают из-за квартиры

9.               Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный  бюджет?

10.  Как ты считаешь, твоя семья

        состоятельная                     средняя                      бедная

11.          Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего?

12.    Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?

13.    Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра?

14.    Каковы отношения с ними?

15.    Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?

16.    Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?

       светлым                            неясным                    мрачным

17.    На кого ты надеешься?

        на самого себя                                    на государство              на родителей

18.  Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым?

Спасибо за ответы!


ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»

Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.

Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом  тесте.

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень   нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?

а)      выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;

б)     отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;

в)     обещаете купить для нее портативный телевизор;

г)  записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.

2.   Вы видите в своих детях:

а)     людей, равных себе;

б)     тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;

в)     маленьких взрослых;

г)     тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.

3.      Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую прическу Вы носите?

а)     которая больше всего Вам подходит;

б)     которая отвечает последней моде;

в)     которая копирует прическу любимой рок-звезды;

г)     которая копирует стиль сына/дочери.

4.      Поговорим о Вашем возрасте:

а)     дети знают, сколько Вам лет;

б)     вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между Вами и Вашими детьми;

в)     Вы скрываете свой возраст от детей;   .

г)     Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

5.   Как Вы одеваетесь?

а)     подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;

б)     стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;

в)     выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;

г)     следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.

6.      Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

а)     посчитаете, что это его личное дело;

б)     станете подшучивать над его женственностью;

в)     скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;

г)     купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.

7.      Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:

а)     затыкаете уши ватой и делаете свои дела;

б)     уменьшаете громкость;

в)     миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;

г)     говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет Вас по голове.

8.      При споре с детьми Вы:

а)     редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;

б)     соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен;

в)     позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;

г)     признаете, что они правы, если они действительно правы.

9.      Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:

а)     предоставляете их самим себе - пусть делают что хотят;

б)     составляете им компанию, стремясь держаться на равных;

в)     спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;

г)     ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.

10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:

а)     не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;

б)     печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;

в)     обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;

г)     расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11.     Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,

почему Вы так делаете?

а)     чтобы быть с детьми в хороших отношениях;

б)     потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;

в)     потому что это может дольше удержать семью вместе;

г)     потому что это для Вас естественно.

12.     В отношениях со своими детьми Вы:

а)      обращаетесь с ними как со взрослыми;

б)     обращаетесь с ними как с маленькими;

в)     стремитесь быть их приятелем;

г)     ведете себя так, как должно родителям.

Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»

36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.

24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в родительской роли.

13-0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и - главное - видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.

 ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

1.        Я знаю, кто его/ее лучший друг:

а) совершенно точно,

б) приблизительно,

в) не знаю.

2.        Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

а) делаю вид, что ничего не замечаю,

б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю,

в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам.

3.        Как обо мне думают его/ее друзья?

а) положительно,

б) меня это не интересует,

в) не очень хорошо.

4.        Как  я  отреагирую,   если  у  моего  сына/дочери   появится  взросльи друг/подруга вне семьи?

а) отрицательно.

б) постараюсь узнать его / ее поближе,

в) все оставлю на его/ее усмотрение.

5.        Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

а) запрещу дружить,

б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод,

в) не обращу внимания.

6.        Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

а) был,

б) не был,

в) не могу сказать.

7.        Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:

а) он плохо влияет на сына/дочь,

б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой,

в) он не соответствует моим представлениям о друге.

8.                 Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

а) в большинстве случаев могу,

б) это удается только иногда,

в) вообще не удается.

9.        Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

        а) всегда подробно,

б) не рассказывает совсем,

в) рассказывает только об отдельных случаях.

10.     Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:

а)     радуюсь,

б) категорически возражаю,
в) мне все равно.

Подсчитайте баллы за каждый ответ:

№ вопроса

Количество

баллов

1.           

5 баллов

2.         

3 балла

3.         

0 баллов

4.         

2 балла

5.         

0 баллов

6.         

5 баллов

7.         

5 баллов

8.         

0 баллов

9.         

1 балл

10.      

0 баллов

11.      

5 баллов

12.      

2 балла

13.      

1 балл

14.      

5 баллов

15.      

1 балл

16.      

3 балла

17.      

1 балл

18.      

0 баллов

19.      

3 балла

20.      

1 балл

21.      

1 балл

22.      

5 баллов

23.      

3 балла

24.      

1 балл

25.      

1 балл

26.      

0 баллов

27.      

3 балла

28.      

5 баллов

29.      

1 балл

30.      

0 баллов

 

 Оптимальное количество баллов - 44, минимальное - 3.

Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны.

Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.


Анкета для родителей

Тема: «Удовлетворённость качеством образования .

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которой — изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в системе дополнительного образования.

Анкета анонимна, её можно не подписывать.

Заранее Вам благодарны!

1.Что Вы понимаете под качеством образования?

а) хорошие (отличные) знания

б) хорошие (отличные) оценки

в) гарантированное поступление в ВУЗ

г) гармоничное развитие личности Вашего ребёнка

д) другое _______________

2. Психологический климат в студии "Сувенир". 

Оцените, пожалуйста, следующие утверждения (поставьте крестик рядом с утверждением в нужную клетку):

утверждения

согласен

трудно сказать

не согласен

а) учитель относится к моему ребёнку так, как он этого заслуживает

б) у моего ребёнка складываются в основном нормальные взаимоотношения с учителем

в) у моего ребёнка складываются в основном нормальные взаимоотношения с воспитанниками студии

г) педагог учитывает индивидуальные особенности моего ребёнка

д) учитель прислушивается к родительскому мнению и учитывает его

3. Качество знаний учеников.

Оцените, пожалуйста, следующие утверждения (поставьте крестик рядом с утверждением в нужную клетку):

утверждения

согласен

трудно сказать

не согласен

б) образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности моего ребёнка

в) мой ребёнок имеет право выбирать содержание образования (спец. курсы, профили и др.)

д) учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребёнка

е) педагоги справедливо оценивают достижения и возможности моего ребёнка

ё) мой ребёнок удовлетворён дополнительным образованием в школе (кружки, творческие объединения)

ж) мой ребёнок удовлетворён организацией досуга в ОУ (экскурсии, внешкольные мероприятия)

4. Информирование родителей и учащихся.

Оцените, пожалуйста, следующие утверждения (поставьте крестик рядом с утверждением в нужную клетку):

утверждения

согласен

трудно сказать

не согласен

а) педагог своевременно информирует родителей об успеваемости и поведении ребёнка в студии

б) на родительских собраниях затрагивают интересные темы воспитания и обучения детей, развития художественного мышления

в) педагоги ОУ в достаточной степени информируют родителей о деятельности школы

г) родители всегда могут обратиться к педагогу   за квалифицированным советом и консультацией

5. Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе:

а) укажите Ваш возраст:

  • 18-25
  • 25-30
  • 30-35
  • 35-45
  • 45 и старше.

б) укажите Ваш пол:

  • мужской
  • женский

в) укажите Ваше образование:

  • основное
  • среднее
  • начальное профессиональное
  • среднее специальное
  • высшее
  • другое________________

г) укажите Ваше социальное положение:

  • рабочий
  • служащий
  • домохозяйка
  • военнослужащий
  • индивидуальный предприниматель
  • другое____________________


Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательно-воспитательном процессе на занятиях изобразительным искусством. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте напротив номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».

Ф. И. О._____________________________

Группа:_____________________________

ВОПРОСЫ

«+»,

«-»

1.

Образовательно-воспитательный процесс на занятиях художественной студии ориентирован на развитие личности каждого ребёнка.

 

2.

Методы обучения (упражнение, беседа, инструктаж, рассказ, объяснение, демонстрация) приемы, воспитательное воздействие по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату.

 

3.

Я согласен (а) с содержанием образовательного процесса (Специальные упражнения для развития мелкой моторики; изучение техник художественной росписи; истории развития росписей; пальчиковая гимнастика и т.д.) и воспитания на занятиях художественной студии

 

4.

Учебная нагрузка занятий (2 раза в неделю), равномерно распределена в течение недели, месяца.

 

5.

На занятиях художественной студии доброжелательная психологическая атмосфера.

 

6.

Результаты учения моего ребенка педагог дополнительного образования в области изобразительного искусства оценивает объективно и справедливо.

 

7.

Педагог  правильно и своевременно контролирует результаты обучения моего ребёнка.

 

8.

Педагог  учитывает индивидуальные особенности моего ребёнка.

 

9.

Педагог относится к моему ребёнку так, как он этого заслуживает.

 

10.

Мой ребенок не жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время и после занятий.

 

11.

В школе и студии проводится много открытых мероприятий различного характера, мне приятно и интересно бывать на них.

 

12.

Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных открытых мероприятиях, проходящих в школе, студии.

 

13.

Я не против, в случае выявления у моего ребенка повышенных способностей в области изобразительного искусства, включать его в участие конкурсов городского, областного, регионального, международного, всероссийского уровней.

 

14.

Педагог  прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.

 

15.

У педагога дополнительного образования мне бы хотелось спрашивать и получать ответы на интересующие меня вопросы, касающиеся обучения и воспитания личности моего ребенка.

 

16.

Нас родителей, в достаточной степени информируют о запланированных, проходящих мероприятиях, событиях в студии и школе.

 

17.

Пожелания:

Спасибо!

Дата: ««_____» «___________________________» «20_____г»

Подпись:______________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

( МАОУ СОШ № 7)

ул. Степана Повха,  д. 13,  г. Когалым, Ханты -Мансийский автономный округ  – Югра, (Тюменской области), 628485 факс (34667)  2-33-75, тел.  (34667) 2-31-32, ОКПО 54104196, ОГРН 1028601442682, ИНН\КПП 8608040594\860801001 р\с 40701810100003000007  в РКЦ  Сургут г.Сургут

        

Справка

об итогах анкетирования родительской общественности

деятельностью педагога дополнительного образования

Карповой Татьяной Николаевной

за 2014-2018 учебные годы

В анкетировании об удовлетворенности родительской общественности деятельностью педагога дополнительного образования Карповой Т.Н., за 2014-2018 учебные годы принимало участие 25-30 респондентов, чьи дети являются воспитанниками художественной студии «Леонардо».

Критерии

20014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1

Образовательно-воспитательный процесс на занятиях художественной студии ориентирован на развитие личности каждого ребёнка

95%

98%

93%

95%

2

Методы обучения, приемы, воспитательное воздействие по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату

90%

100%

95%

100%

3

Я согласен (а) с содержанием образовательного процесса и воспитания на занятиях художественной студии

100%

100%

100%

100%

4

Учебная нагрузка занятий (2 раза в неделю), равномерно распределена в течение недели, месяца

98%

100%

95%

100%

5

На занятиях художественной студии доброжелательная психологическая атмосфера

100%

100%

100%

100%

6

Результаты учения моего ребенка педагог дополнительного образования в области изобразительного искусства оценивает объективно и справедливо

95%

98%

98%

99,2%

7

Мой ребенок не жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время и после занятий

100%

100%

100%

100%

8

В школе и студии проводится много открытых мероприятий различного характера, мне приятно и интересно бывать на них

100%

100%

100%

100%

Итого

97,25%

99,5%

97,6%

97,25%

Охват респондентов

70%

65%

75%

60%

Doc - 21.02.19 - 11-07 - p1.jpg



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

педагога дополнительного образования

Карповой Татьяны Николаевны

Когалым


Введение 

          Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.

        Работе с родителями в учреждении уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.        

        В художественной студии "Сувенир" выстроена система взаимодействия с родителями: проведение общих родительских собраний, открытых занятий, мастер-классов, индивидуальных консультаций педагога и психологов, а также различных досуговых мероприятий.


Работа с родителями

Родители - это главные партнёры, которые при успешно поставленной работе будут активными помощниками.

            Цель работы  – максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности.

           Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через посещение педагогом родительских собраний, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «ребенок-ребенок-родитель».

           

        Виды деятельности:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  • изучение семей, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.

В работе с родителями применяются различные методы и формы, обеспечивающие реализацию поставленной цели и задач.

Методы

· Метод опроса (анкетирование);

· Метод коллективной творческой деятельности;

· Метод создания ситуации успешности;

· Метод переключения (занятия ребенка новой деятельностью);

· Методы изучения семьи (наблюдение, беседы, тестирование).

        

 Формы работы:

· Родительское собрание;

· Беседы, круглые столы, педагогические гостиные;

· Праздники;

· Экскурсии;

· Тестирование, анкетирование;

· Индивидуальные консультации.


Примерный годовой план работы с родителями

педагога дополнительного образования

Месяц

Направления деятельности

Диагностико-коррекционное направление

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Совместная деятельность

Сентябрь

  1. Изучение семей школьников: условий проживания ребенка; стиля семейного воспитания; художественно-эстетического воспитания детей в семье.
  2. Анкетирование родителей: "Ваши пожелания, мнение о детском саде".
  3. Сбор информации для составления социального паспорта семей воспитанников.
  4. Индивидуальное консультирование. Беседы.
  1. Консультация: "Трудности адаптации, пути преодоления с помощью рисования".
  2. Памятка для родителей "Мир в творчестве ребенка".
  3. Посещение родительских собраний.
  4. Разработка и утверждение планов работы на год.
  5. Индивидуальное консультирование.

  1. Посещение Музейно-выставочного центра

Октябрь

  1. Индивидуальные консультации педагога-психолога по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению
  1. Консультации для родителей.
  2.  Оценка результатов адаптации и развития личности ребенка.
  3. Ознакомление с его достижениями
  1. Выступление на родительских собраниях в возрастных группах

Ноябрь

  1. Индивидуальные консультации
  1. Беседы "Гармония общения –залог психического здоровья ребенка".
  1. Консультация "Игры на восприятие цвета, музыки и т. п.".

Декабрь

  1. Индивидуальная работа  с педагогом-психологом
  1. Индивидуальные консультации (по необходимости) по результатам развития и поведения некоторых учащихся
  1. "Новогодний дизайн"-оформление классов
  2. Праздник "Новый год"

Месяц

Направления деятельности

Диагностико-коррекционное направление

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Совместная деятельность

Январь

  1. Анкетирование родителей и детей
  1. Итоги первого полугодия.
  2. Памятки для родителей и детей "Как развить у ребенка любовь к изобразительному искусству?"
  1. Посещение родительских собраний

Февраль

  1. Индивидуальная работа с родителями

1. Консультации для родителей.

1. Подготовка к празднованию Международного женского дня.

2. Праздник "Масленица".

Март

1. Анкета для родителей

1. Тематическая консультация "Нетрадиционные техники рисования"

1. Выставка детских рисунков "Мой папа – герой", "Моя красивая мама"

2. Отчетная выставка работ воспитанников студии

Апрель

1. Диагностика уровня развития детей

1. Диагностика уровня развития детей

1. Посещение Музейно-выставочного центра.

Май

1. Итоги года

1. Праздник "Путь к успеху"


Содержание и формы работы с родителями

        Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:

      -  родительские университеты;

      -  конференции;

      -  индивидуальные и тематические консультации;

      -  родительские собрания;

      -  тренинги.

        Родительские университеты - это достаточно интересная и продуктивная форма работы с родителями. Назначение родительских университетов в школе — психолого-педагогическое просвещение родителей. Просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами не только школы, но и ВУЗов, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе. Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятие университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться. Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.

        Конференция — форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Наиболее эффективными и содержательными являются конференции по обмену опытом в воспитании детей, теоретические конференции, в ходе которых одна и та же проблема рассматривается под различными углами зрения. Конференции родителей проводятся не более одного раза в год, так как требуют серьезной и тщательной подготовки. К конференциям готовится вся школа и все классы. К конференциям готовятся фотовыставки, книжный киоск по теме конференции, выставки работ учащихся, музыкальные программы, экскурсии по школе т. д. Темы конференции должны носить конкретный и практический характер. Различные службы школы разрабатывают и раздают родителям рекомендации по теме конференции, которые родители смогут использовать в воспитании своих детей.

        Тематические и индивидуальные консультации проводятся по вопросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут. Тематические и индивидуальные консультации могут быть проведены для родителей по рекомендации классного руководителя, если классный руководитель видит, что родители не в состоянии сами стоятельно разобраться с проблемой или проблема доведена до конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации. Тематические и индивидуальные консультации должны тщательно готовиться. При подготовке к консультации необходимо побеседовать с ребенком, его ближайшим окружением, педагогами, причем делать это необходимо тактично и умело. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Не всякий классный руководитель может провести такую консультацию, поэтому всегда уместно привлечение компетентных людей и специалистов к поиску решения в трудной ситуации.

Требования к проведению консультации

1.   Консультация проводится по запросам родителей, ребенка или классного руководителя.

2. Проблема, которая будет обсуждаться, педагогу хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.

3.   В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и своё отношение к проблеме.

4.   Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.

5.   Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

6.   В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.

7.   В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.

8.   Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.

9.  Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.

10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.

Одной из главных и наиболее распространенных форм работы со всеми родителями является родительское собрание.

      Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей. Именно поэтому в разделе функциональных обязанностей педагога проведению родительских собраний отведена первая строка. Это обстоятельство налагает большую ответственность, как на классного руководителя, так и педагога дополнительного образования на всех этапах подготовки, проведения и осмысления итогов родительского собрания.


Примерная программа работы с родителями учеников, общественностью

Программа «Ученье» 

  Сентябрь 

Консультации для родителей

В течение учебного года 

Совместно с педагогом создать группу взаимопомощи

Октябрь 

Консультации с классным руководителем, учителями-предметниками  

В течение учебного года 

Доверительный разговор с педагогом «Даю шанс …» 

По итогам триместра 

Родительское собрание «Мы – единомышленники» (итоги успеваемости)

Программа «Общение» 

    В начале учебного года 

Подготовить совместно с медработником рекомендации для учащихся: осанка, зрение и т.д. 

Ноябрь 

Педагогическая консультация для родителей «Духовная жизнь Вашего ребёнка. Вам бы хотелось об этом узнать?»

 

декабрь 

Родительское собрание «Это важно знать! Мы креативно мыслим»

 

В течение учебного года 

Индивидуальные беседы с родителями.


Заключение

        Именно в семье закладываются основные жизненные  установки человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

       Семья способствует самоутверждению раскрывает человека, стимулирует его социальную, творческую активность,  раскрывает индивидуальность. Поэтому педагогу необходимо вести тесную работу с родителями обучающегося.

      Всё многообразие функций семьи накладывает свой отпечаток на планирование работы педагога с конкретной семьёй. Ведь то, что подходит одним семьям, не подходит другим.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Нетрадиционное рисование»

Тема Нетрадиционное рисование.

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования 

Форма работы: круглый стол.

Участникиродители, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки,

Предварительная работа:

• Изучить научно-методическую литературу по теме.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования 

3. Творческая минутка.

4. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.

5. Подведение итогов.

Ход собрания.

1. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

-А чем рисуют Ваши дети?

-Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

2. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребёнок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, какрисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

3. Творческая минутка.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать иголки ёжику смятой бумагой. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

Выполнение работ. Опускаем смятую бумагу в краску и примакиваем  к изображению ежа, имитируя иголочки.

Хочу познакомить Вас с техникой тычка, рисование ватной палочкой. Мы будем использовать готовый рисунок с чётким контуром .Набираем краску на ватную палочку и точка за точкой наносим на рисунок .

Ещё одна интересная техника рисования – это техника Эбру (видеофильм).

«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция), а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Для рисования нужна вода(специальный порошок разводят в воде и она становится вязкой), Но есть трудности при приобретении набора для техники ЭБРУ ,стоимость ,доставка. Поэтому мы будем использовать доступные для всех средства- Молоко 2.5. Краски, не растворяющиеся в воде ,мы возьмём акриловые , кисти, палочки ,спицы ,тряпочки для обсушивания кисти после промывания водой, непроливайка, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.)Размер должен соответствовать размеру лотка. В данном случае мы будем использовать поднос,палитра.

Берем  лоток с подготовленной жидкостью и кисть, на кончик кисти набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько секунд, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть. Если делали фон ,то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

4. Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота!

Нетрадиционное рисование способствует:

- снятию детских страхов;

- развивает уверенность в себе, своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- учит работать с разными материалами;

- во время работы дети получают удовольствие.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.

Спасибо за внимание. До свидания.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

по теме:

«Продуктивная изобразительная деятельность

как средство всестороннего развития детей»

2016

Цель: Повышения уровня педагогического мастерства родителей.

Материал: 

1.Образцы работ детей с группового кружка.

2.Для викторины - изделия народного декоративно –прикладного творчества; детские рисунки с хохломой, гжелью, городцом; книги о гжели, хохломе, городце; магнитная доска с значками для фиксации ответов.

3.Для мастер – класса – столы с заготовки с готовым фоном, белые бумажные салфетки,  гуашь, баночки с водой, трубочки разного диаметра.

Ход проведения:

1.Консультация  о влиянии изобразительной деятельности на развитие детей.

2.Викторина для родителей «Знатоки народного – декоративно прикладного искусства».

2.Мастер – класс «Кляксография с трубочкой по мотивам Гжельской росписи»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей».

Как говорят многие ученые  «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Продуктивной деятельностью называют деятельность ребенка под руководством взрослого, в результате которого появляется определенный продукт созданный ребенком.

К продуктивным видам изобразительной деятельности относятся: рисование, лепка, аппликация.

Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности?

-развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь;

-формируются такие качества, как пытливость, инициатива, настойчивость, умственная активность, любознательность и самостоятельность;

-происходит всестороннее воспитание дошкольника:

• сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве;

• в процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными;

• дети делятся своими впечатлениями об окружающем мире и выражаются свое отношение к нему.

В этом году все дети посещали 2 раза в неделю занятия по изо-деятельности, на которых изучали и осваивали традиционные техники рисования, знакомились с народным декоративно – прикладным искусствам, результат деятельности вы могли увидеть на творческой выставке.

Учитывая важность изобразительной деятельности для развития детей,  ваша задача создавать условия для  занятий детским творчеством и дома, закрепляя материал детского сада, помочь узнать, что - то новое вашим детьми. Чтобы чему то научить нужно самому это знать.

Викторина для родителей.

Я хочу вам предложить принять участие в викторине, для этого выберите один цвет. Вот у нас и получились 3 команды. Одна команда будет называться  «Городец» (выбравшие зеленый цвет), вторая «Хохлома» (выбравшие желтый), третья «Гжель» (голубой). За правильный ответ команда будет получать значок. В конце викторины подсчитаем, кто сегодня будет удоен звания «Знатоки народного – декоративно прикладного искусства». Результаты фиксируются на магнитной доске.

 Родители делятся на три команды, усаживаются за столы. На столах стоят книги о народном декоративно – прикладном творчестве. Посмотрите, какой  вид народного искусства будет у каждой команды. Посмотрите книги, вспомните это направление.

Первое задание:

Нужно выбрать из предложенного описания  и зачитать об истории вашей росписи.

Разное рассказывают старики, говорят, будто бы давным -давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок умелец. Избу поставил,  стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как то к его порогу жар-птица. Он и её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. С тех пор стал мужик делать посуду, и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые.

Давным-давно на берегу Волги в городе одном жил  мастер. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невеста – такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах были красивые цветы – голубые и розовые, зеленые листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали душу людям, веселили их.

Пошли как-то девушки, живущие в селе одном, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показами девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду. Найди и назови элемент своей росписи.

Второе задание.

На общем столе стоят изделия народного декоративно прикладного творчества. Нужно посоветоваться в команде, поставить на свой стол свое изделие - команда «Городец»- городецкие, команда « Хохлома» хохломские, команда «Гжель» гжельские. И рассказать, из какого материала сделано, используемые цвета и элементы.

Третье задание.

На ковре разложены рисунки детей. Команды должны найти  все свои рисунки назвать их элементы.

Команда «Городец»- городецкие элементы, команда «Хохлома» хохломские элементы росписи, команда «Гжель» гжельские.

Молодцы! Все справились с заданиями. Давайте подведем результаты.

Также желающие дети посещали платный кружок по изо деятельности и бесплатный групповой.

Программа группового кружка построена на  использовании нетрадиционных техник и приёмов рисования, которыми с удовольствием занимались дети. Такие как:

     - Монотипия: Лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.

-Фотокопия: Задуманный сюжет выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

- Витражная роспись: На лист бумаги наносится контур будущего рисунка восковыми мелками, затем пространство между контурами раскрашивают красками.

- Печатание листьями: - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

-Рисование расплавленным пластилином с помощью шприца.

-Моделирование из листьев, ватных палочек, ватных дисков.

Важно, чтобы каждый получившийся продукт доставлял радость и положительные эмоции. Чтобы после хотелось творить ещё и ещё.

Мастер – класс «Кляксография с трубочкой»

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Для работы нам понадобятся трубочки разного диаметра, гуашь, лист шаблоны для гжельской росписи. Рисовать будет отпечатками трубочек. Давайте на дополнительном листе потренируемся рисовать трубочкой. Обмакните трубочку в краску и поставьте ее, получился круг, вот из таких кругов и оформим наши изделия.

Родители приступают к работе.

Вот какие чудесные получились у вас работы, все молодцы!

Приглашаю всех встать в круг. Мы будет передавать по кругу микрофон и говорить, что понравилось сегодня, что было полезно, может, что- то не понравилось.

Спасибо всем за участие в нашем собрании.