Аттестация кабинета дополнительного образования
Добро пожаловать в кабинет дополнительного образования художественной направленности - высшей категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационный лист кабинета дополнительного образования | 1.16 МБ |
Паспорт учебного кабинета дополнительного образования | 116.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
Паспорт
учебного кабинета
105
Ответственные за кабинет педагога дополнительного образования:
Карпова Татьяна Николаевна
Когалым
- План работы кабинета на 2016-2017 учебный год и перспективный план (проект)
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный |
1 | Подготовка тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету | Август | ПДО Карпова Т.Н. Учитель ИЗО и черчения Садовая Е.Л. |
2 | Составление и оформление «Паспорта кабинета» | Август- Сентябрь | |
3 | Оформление кабинета учебными плакатами, портретами художников, репродукциями картин, скульптурой, наглядными пособиями | Сентябрь | |
4 | Обновление дидактического материала, натурного фонда | Август - Май | |
6 | Выполнение текущего ремонта в кабинете | Июнь-Август |
- Расписание работы кабинета
План-схема кабинета
Условные обозначения
– раковина
– вентиляционные каналы
Перечень материального оборудования
№ | Наименование оборудования | Количество |
1 | Парты | 15 |
2 | Стулья | 30 |
3 | Стулья тканевые | 1 |
4 | Столы | 2 |
5 | Шкафы для документации | 4 |
6 | Доска мелованная, магнитная | 1 |
Перечень технических средств
№ | Наименование оборудования | Количество |
1 | Компьютер для учителя | 1 |
2 | Компьютер для учащихся | 2 |
3 | Документ-камера | 1 |
4 | Интерактивная доска | 1 |
5 | Проектор | 1 |
6 | Принтер | 1 |
7 | Сканер | 1 |
Перечень натурного фонда
№ | Наименование | Количество |
1 | Гипсовые муляжи (нога) | 1 |
2 | Гипсовые муляжи (глаз) | 1 |
3 | Гипсовые муляжи (губы) | 1 |
4 | Гипсовые муляжи (нос) | 1 |
5 | Гипсовые муляжи (куб) | 1 |
6 | Гипсовые муляжи (цилиндр) | 1 |
7 | Гипсовые муляжи (конус) | 1 |
8 | Гипсовые муляжи (портрет С.Есенина) | 1 |
9 | Гипсовые муляжи (бюст) | 1 |
10 | Гипсовые муляжи (рельеф лист) | 1 |
11 | Гипсовые муляжи (герб) | 1 |
12 | Гипсовые муляжи () | 1 |
13 | Гипсовые муляжи () | 1 |
14 | Матрешки | 6 |
15 | Куклы деревянные | 2 |
16 | Куклы тканевые | 6 |
17 | Кружка деревянная | 2 |
18 | Свистулька | 2 |
19 | Тарелка | 4 |
20 | Карусель | 1 |
21 | Браслеты | 3 |
Перечень наглядных пособий
- Виды искусства:
- Архитектура
- Графика
- Живопись
- ДПИ
- Скульптура
- Декоративный натюрморт
- Композиция
- Перспектива
- Рисуем животных
- Рисуем человека
- Рисунки Югра
- Роспись по дереву:
- Полхов-майданская роспись
- Семеновская роспись
- Городецкая роспись
- Хохломская роспись
- Мезенская роспись
- Северо-Двинская роспись
- Загорская роспись
- Башкирская роспись
- Урало-сибирская роспись
- Гжельская роспись
- Жостовская роспись
- Дымково. Игрушки
- Игрушки глиняные, деревянные
- Матрешка
- Костюм
- Общая (промыслы, орнамент, витраж)
- Орнамент
- Породы древесины
- Русский народный костюм
- Цветоведение
- Art:
- Достопримечательности мира
- Пейзаж акварелью
Перечень видеофильмов
Уроки тетушки совы. Картинная галерея.
- Иван Крамской
- Томас Гейнсборо
- Санти Рафаэль
- Пабло Пикассо
- Николай Рерих
- Марк Шагал
- Константин Васильев
- Клод Моне
- Исаак Левитан
- Илья Репин
- Иван Айвазовский
- Диего Веласкес
- Джованни Беллини
- Джеймс Уистлер
- Винсент Ван Гог
- Виктор Васнецов
- Василий Суриков
- Борис Кустодиев
- Альфонс муха
- Леонардо да Винчи
- Кацусика Хокусай
- Искусство Древнего Египта
Уроки тетушки совы. Чудеса света.
- Эйфелева башня
- Храм Артемиды
- Статуя Зевса
- Сады Семирамиды
- Пизанская башня
- Колосс Родосский
- Великая Китайская стена
- Колизей
Школа потомучки.
- Почему радуга разноцветная
- Пейзаж
- Какие бывают портреты
- Монументы и памятники
- Московский Кремль
- Медный всадник
- Конные монументы
- Девочка с персиками
- Масляные краски.
Перечень видеофильмов
Рисунки песком. Песочная анимация.
- Война. День победы. В. Пархоменко
- Удивительная история любви
- Мальчик по имени Ждан
- Новый год. Алена Войнова
- Золушка
- Красная площадь
- Love-story
- Новый год. Катерина Барсукова
- Мама
- Война. Ксения Симонова
Обучающие фильмы.
- Архитектура
- 8 известных картин со скрытым смыслом
- Виды декоративно-прикладного искусства
- Декоративно-прикладное искусство
- Живопись. Фильм 1.
- Живопись. Фильм 2.
- Жанры в изобразительном искусстве
- Искусство для пользы искусства
- Кляксография
- Монотипия
- Основы композиции в живописи и рисунке
- Рисование на воде
- Техника рисования граттаж
Обучающие фильмы. Роспись по дереву.
- Городецкая роспись. Как правильно подготовить изделие к росписи.
- Городецкая роспись. Роспись разделочной доски.
- Роспись по дереву. Фильм 1.
- Роспись поддереву. Фильм 2.
- Калейдоскоп росписей Русского Севера.
- Мезенская роспись.
- Хохлома.
- Хохломская роспись. Узор «Рябинка».
Перечень презентаций для занятий
ИЗО и художественное конструирование
- В гостях у Снежной королевы
- Виды дизайна
- Виды шрифта
- Изобразительное искусство
- Искусство иллюстрации
- Композиция в дизайне
- Композиция
- Музей изящных искусств
- Цветы
- Путешествие по временам года
- Работа по картине
- Художественное мышление
- Художественные материалы и техники
- Цветовая гармония
Нетрадиционные техники
Роспись по дереву:
- Башкирская роспись
- Городецкая роспись
- Матрешка
- Мезенская роспись
- Полхов-Майданская роспись
- Северо-двинская роспись
- Семеновская роспись
- Урало-сибирская роспись
- Хохломская роспись
- Народные промыслы
- Жостово
- Русский народный костюм
- Цветок мечты-стилизация
Перечень учебной литературы для учащихся
№ | Наименование | Количество |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Перечень учебной литературы для педагога
№ | Наименование | Количество |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Перечень дидактического материала
Папка 1
«Роспись по дереву»
Папка 2
«Роспись по дереву»
Папка 3
«Изобразительное искусство»
Пака 4
«Изобразительное искусство»
Описание оснащения кабинета
Кабинет имеет общую площадь 11 квадратных метров.
В кабинете находится 15 ученических столов, 30 стульев; 1 стол и 1 стул для учителя; 4 шкафа для хранения пособий и детских работ; 1 раковина.
Для занятий декоративно-прикладным творчеством имеются учебные пособия, репродукции, 2 стенда с наглядными пособиями, методические разработки, тематические папки, плакаты.
Также в кабинете имеется аптечка первой помощи (состав по списку требования к аптечке).
Отопление в кабинете – центральное, достаточное для холодного времени года.
Вентиляция осуществляется приточно-отточной встроенной системой.
Кабинет оборудован раковиной.
Освещён кабинет люминесцентными лампами. Ориентация окон восточная.
Правила пользования учебным кабинетом
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
- Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
- Ежедневно должна осуществляться влажная уборка кабинета силами хозяйственной службы школы.
|
Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства
- Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.
- Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.
- В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
- Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.
- Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
- Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
- Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.
- Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.
- Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
- Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
- Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
- Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
- Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.
- Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
- Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
- Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
- Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.
- Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы, а на ее основе могут быть разработаны должностные инструкции учителей, ведущих отдельные предметы, или учителя начальной школы.
1.2. Учитель школы назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом).
1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;
2.2. содействие социализации обучающихся формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по расписанию учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;
3.2. реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
3.4. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
3.5. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.6. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
3.7. проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.8. организует обучение обучающимися правил по охране труда;
3.9. осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;
3.10. ведет в установленном порядке школьную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;
3.11. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;
3.12. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
3.13. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
3.14. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
3.15. соблюдает законные права и свободы обучающихся;
3.16. готовится в проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;
3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.18. дежурит в школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течении 20 минут по окончании своих уроков;
3.19. поддерживает постоянную связь с родителями (лицами их заменяющими) обучающихся;
3.20. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.21. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
3.22. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом; контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору; контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности; проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажей; не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.
4. Права.
Учитель имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность.
5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Учитель:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;
6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
6.4. заменяет на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставания по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Список канцтоваров для кабинета
- Линейки- 12 шт.
- Ватман формата А2, А1 – по 10 листов.
- Карандаши простые KOH-I-NOOR HARDMUTH 1500 -10 шт.
- Ножницы- 12 шт.
- Гуашь художественная (набор 12 цветов) – 1 уп.
- Тушь черная (жидкая) – 2 шт.
- Клей ПВА (в тюбиках с тонким кончиком) – 10 шт.
- Картон белый, формат А4 – 10 листов.
- Кисти (щетина №3,5) – 12 шт.
- Бисер
- Стаканчики для воды- 12 шт.
- Шаблоны изделий
- Инструкции по технике безопасности.