Формы и методы работы
Формы и методы работы.
Гражданское и патриотическое воспитание всегда было неотъемлемой частью воспитательной работы. Однако новое время требует новых форм и методов работы, соответствующих современным требованиям. В настоящее время есть необходимость в активной деятельности самих школьников. Патриотические ценности должны стать жизненно необходимыми для нового поколения.
Для формирования активной жизненной позиции учащихся, развития самоуправления, навыков совместной деятельности для общей социально значимой цели используются современные формы работы, такие как проекты, клубы, исследовательская и поисковая деятельность, агитбригады. Только активное включение школьников в социальную деятельность и сознательное участие в ней даст возможность достигнуть поставленных задач.
Каждый из представленных проектов включает в себя комплекс мероприятий различной формы, но все они направлены на формирование у школьников гражданской позиции, потребности в служении на благо Родины, воспитанию любви к стране.
№ | Название этапа | Деятельность обучающихся и педагогов | |
1. | Планированиеработы |
| |
Содержание проекта – это материал, представленный в виде поисковой задачи, которая представляет интерес для школьников. Результат деятельности учащихся может быть спланирован в виде какого-либо конкретного представления. | |||
2. | Аналитический этап |
| |
3. | Этап обобщения |
| |
Для использования метода проектов педагог проводит большую предварительную работу. Проектная работа во внеурочной деятельности – это работа с разнообразными источниками информации, с использованием проблемных, поисковых и исследовательских методов, позволяющих выявить вариативные точки зрения на рассматриваемую проблему, сформировать свою точку зрения, а также необходимость обобщить собранный материал и предъявить его в наглядной, эстетически значимой форме. | |||
3. | Презентация полученных результатов |
| |
Презентация результатов различна. Это зависит от замысла педагогов и возможностей школьников. Старшеклассники представляют итоги своей работы в виде презентации, буклетов, альманаха, выполненных на компьютере, это может быть оформление Уголка боевой славы, публикация в школьной газете «Ступени». Очень важной в данном случае представляется практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов. | |||
4. | Рефлексия |
| |
Проектная деятельность является личностно- и практико-ориентированной, что соответствует современной Концепции образования. Метод проектов – это способ познания мира, решение проблемных задач, это способ развития и становления личности ребенка, его социализации.
Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_imetody_medvedeva_ee_manuylova_ta.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы.
Гражданское и патриотическое воспитание всегда было неотъемлемой частью воспитательной работы. Однако новое время требует новых форм и методов работы, соответствующих современным требованиям. В настоящее время есть необходимость в активной деятельности самих школьников. Патриотические ценности должны стать жизненно необходимыми для нового поколения.
Для формирования активной жизненной позиции учащихся, развития самоуправления, навыков совместной деятельности для общей социально значимой цели используются современные формы работы, такие как проекты, клубы, исследовательская и поисковая деятельность, агитбригады. Только активное включение школьников в социальную деятельность и сознательное участие в ней даст возможность достигнуть поставленных задач.
Каждый из представленных проектов включает в себя комплекс мероприятий различной формы, но все они направлены на формирование у школьников гражданской позиции, потребности в служении на благо Родины, воспитанию любви к стране.
№ | Название этапа | Деятельность обучающихся и педагогов |
1. | Планированиеработы |
|
Содержание проекта – это материал, представленный в виде поисковой задачи, которая представляет интерес для школьников. Результат деятельности учащихся может быть спланирован в виде какого-либо конкретного представления. | ||
2. | Аналитический этап |
|
3. | Этап обобщения |
|
Для использования метода проектов педагог проводит большую предварительную работу. Проектная работа во внеурочной деятельности – это работа с разнообразными источниками информации, с использованием проблемных, поисковых и исследовательских методов, позволяющих выявить вариативные точки зрения на рассматриваемую проблему, сформировать свою точку зрения, а также необходимость обобщить собранный материал и предъявить его в наглядной, эстетически значимой форме. | ||
3. | Презентация полученных результатов |
|
Презентация результатов различна. Это зависит от замысла педагогов и возможностей школьников. Старшеклассники представляют итоги своей работы в виде презентации, буклетов, альманаха, выполненных на компьютере, это может быть оформление Уголка боевой славы, публикация в школьной газете «Ступени». Очень важной в данном случае представляется практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов. | ||
4. | Рефлексия |
|
Проектная деятельность является личностно- и практико-ориентированной, что соответствует современной Концепции образования. Метод проектов – это способ познания мира, решение проблемных задач, это способ развития и становления личности ребенка, его социализации.
Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”.