Тематическое планирование для группы раннего дошкольного возраста "Социально-нравственное развитие".
Тематическое планирование для детей.
Тема: Социально-нравственное развитие.
№ п\п | Месяц | Тема | Цель | Примечания |
| Введение в мир социальной действительности | |||
1 | Сентябрь | Адаптационный период | ||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
1 | Октябрь | «Моя семья» | Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; Воспитывать желание заботиться о близких; | Материалы: Семейная фотография, с обозначением родства. Мягкая игрушка на выбор педагога. |
2 | «Хочу быть как мама (папа)» | Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких. | Семейные фотографии, фиксирующие какие-то важные события и на которых есть члены его семьи. | |
3 | «Готовимся встречать гостей» | Воспитывать вежливость, учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками. Способствовать развитию диалогической речи. | Игрушки по количеству детей,2-3 скатерти, чайный кукольный сервиз, бутафорское угощение, атрибуты для 2-3 игр на усмотрение педагога.
| |
4 | «Настроение бывает разным» | Учить понимать себя через понимание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувтсва и настроение другого человека. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. | Фотографии или иллюстрации с изображениями лиц людей разного пола и настроения. | |
|
|
|
|
|
| Воспитание гражданина и патриота
| |||
1 | Ноябрь | «Наш детский сад» | Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить труд и заботу. |
|
2 | «Дымковская игрушка» | Познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развивать чувство цвета. | Дымковские игруши барышня и конь, силуэты кукол-барышень с неукрашенными юбками.
| |
3 | «Матрешка» | Познакомить детей с матрешкой , Развивать творческое восприятие и воображение. Развивать представление об упорядоченной последовательности. | Игрушка матрешки, плоскостные матрешки (черно-белые). | |
4 | «Родной дом» | Знакомить детей с понятием дома не как с местом где живу Я, а как с местом где живут близкие мне люди. | Фотография бабушкиного дома.
| |
Воспитание здорового образа жизни | ||||
1 | Декабрь | «Правила личной гигиены» | Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. | Все атрибуты для умывания и приведения себя в порядок. |
2 | «Чем отличаются люди от животных» | Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Дать понятие об отличии человека от животного. | Картинки и фото людей и животных. | |
3 | «От шалости до беды один шаг» | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Дать представление о возможных негативных последствий своих действий. | Игрушечный щенок,, мяч, обруч и др. | |
4 | «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом» | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным пешеходом; расширять знания о транспорте, работе водителя.
| Игрушки соотв. Теме, иллюстрации. | |
Введение в социальный мир действительности | ||||
1 | Январь | «Моя семья» | Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о своих близких и внимание к ним. | Фотографии из семейного альбома. |
2 | «Организация быта в нашей семье» | Поддерживать интерес к семейным традициям. Воспитывать чувство гордости за свою семью. | Фотографии семейного отдыха. | |
1 | Февраль
| «Что такое дружба» | Воспитывать у детей чувство доброты, готовности к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих. | Фотографии друзей по детскому саду, по двору, по летнему отдыху. |
2 | «Вежливый человек. Что это значит?» | Вызвать желание быть вежливым. | Игрушка на усмотрение воспитателя. | |
3 | «Правила поведения в общественных местах.» | Учить правилам поведения в общественных местах. Воспитывать уважения к людям, умеющим вести себя правильно, вызвать желание подражать им. | Видеопризентация.
| |
4 | «Идем в гости.» | Учить правилам поведения в гостях. Воспитывать вежливость, доброту, гостеприимство. | Посуда, угощения, атрибуты для подвижных игр. | |
1 | Март | «Праздник для любимой мамы.» | Формировать уважительное и трепетное отношение к маме. Учить выражать свои эмоции. | Сувениры изготовленные детьми для мам. |
2 | «Опасные ситуации на улице (контакты с людьми).» | Учить правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, внимательность в разных ситуациях. Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей. | Все для рисования. | |
3 | «Игра-тренинг «Доброта»» | Развивать игровые навыки и социальные эмоции. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки. Создавать условия для оптимизации самооценки детей. |
| |
4 | «Игра-занятие какой я, какие другие» | Учить вступать в контакт друг с другом. Создавать условия доверияи эмоционального комфорта. |
| |
1 | Апрель | «Дружить и ссориться» | Развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать уважение к интересам и чувствам друзей, умение играть дружно и выполнять поручения воспитателя. |
|
2 | «Наш город» | Знакомить с понятием город; Вызвать интерес к традициям ; воспитывать чувство уважения к малой родине | Видеопрезентация «Сургут». | |
3 | «Нас много на земном шаре» | Знакомить детей с жизнью детей из других стран. Воспитывать уважение и терпимость к людям другой национальности. | Карта мира, иллюстрации соответствующие теме; | |
4 | «В природе все взаимосвязанно» | Учить бережному отношению к природе; расширить представление детей о том что портит окружающую среду; | Иллюстрации соответствующие теме. | |
1 | Май | «Расту культурным» | Учить детей элементарным правилам поведения. Воспитывать желание быть культурным человеком. | Видеопризентация по теме. |
2 | «На кого хочу быть похожим…» | Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закреплять понятия о доброте, культурном поведении. | Просмотр мультфильма «Лунтик» Правила поведения для Клавы. | |
3 | «Какой я?» | Знакомить ребенка с самим собой; Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать желание совершенствовать себя; Учить рассказывать о себе. | Зеркало; любимая личная фотография. | |
4 | «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» | Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желаниясохранять и укреплять здоровье путем соблюдения режима дня, выполнения физических упражнений.
| Иллюстрации к теме: «Здоровый образ жизни». |