Тематическое планирование для группы раннего дошкольного возраста "Социально-нравственное развитие".

Cимон Оксана Анатольевна

Тематическое планирование для детей.

Тема: Социально-нравственное развитие.

№ п\п

Месяц

Тема

Цель

Примечания

 

Введение в  мир социальной действительности

1

Сентябрь

Адаптационный период

2

3

4

1

Октябрь

«Моя семья»

Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; Воспитывать желание заботиться о близких;

Материалы: Семейная фотография, с обозначением родства. Мягкая игрушка на выбор педагога.

2

«Хочу быть как мама (папа)»

Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких.

Семейные фотографии, фиксирующие какие-то важные события и на которых есть члены его семьи.

3

«Готовимся встречать гостей»

Воспитывать вежливость, учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками. Способствовать развитию диалогической речи.

Игрушки по количеству детей,2-3 скатерти, чайный кукольный сервиз, бутафорское угощение, атрибуты для 2-3 игр на усмотрение педагога.

 

4

«Настроение бывает разным»

Учить понимать себя через понимание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувтсва и настроение другого человека. Учить управлять своими чувствами и эмоциями.

Фотографии  или иллюстрации с изображениями лиц людей разного пола и настроения.

 

 

 

 

 

 

Воспитание гражданина и патриота

 

1

Ноябрь

«Наш детский сад»

Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить труд и заботу.

 

2

«Дымковская игрушка»

Познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развивать чувство цвета.

Дымковские игруши барышня и конь, силуэты кукол-барышень с неукрашенными юбками.

 

3

«Матрешка»

Познакомить детей с матрешкой , Развивать творческое восприятие и воображение. Развивать представление об упорядоченной последовательности.

Игрушка  матрешки, плоскостные матрешки (черно-белые).

4

«Родной дом»

Знакомить детей с понятием дома не как с местом где живу Я, а как с местом где живут близкие мне люди.

Фотография бабушкиного дома.

 

Воспитание здорового образа жизни

1

Декабрь

«Правила личной гигиены»

Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Все атрибуты для умывания и приведения себя в порядок.

2

«Чем отличаются люди от животных»

Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Дать понятие об отличии человека от животного.

Картинки и фото людей и животных.

3

«От шалости до беды один шаг»

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Дать представление о возможных негативных последствий своих действий.

Игрушечный щенок,, мяч, обруч и др.

4

«Знакомимся со светофором  и пешеходным переходом»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным пешеходом; расширять знания о транспорте, работе водителя.

 

 

 

Игрушки соотв. Теме, иллюстрации.

Введение в социальный мир действительности

1

Январь

«Моя семья»

Поддерживать интерес  и уважение к семейным традициям.

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о своих близких и внимание к ним.

Фотографии из семейного альбома.

2

«Организация быта в нашей семье»

Поддерживать интерес к семейным традициям. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Фотографии семейного отдыха.

1

Февраль

 

 

«Что такое дружба»

Воспитывать у детей чувство доброты, готовности к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих.

Фотографии друзей по детскому саду, по двору, по летнему отдыху.

2

«Вежливый человек. Что это значит?»

Вызвать желание быть вежливым.

Игрушка на усмотрение воспитателя.

3

«Правила поведения в общественных местах.»

Учить правилам поведения в общественных местах. Воспитывать уважения к людям, умеющим вести себя правильно, вызвать желание подражать  им.

Видеопризентация.

 

4

«Идем в гости.»

Учить правилам поведения в гостях.  Воспитывать вежливость, доброту, гостеприимство.

Посуда, угощения, атрибуты для подвижных игр.

1

Март

«Праздник для любимой мамы.»

Формировать уважительное и трепетное отношение к маме. Учить выражать свои эмоции.

Сувениры изготовленные детьми для мам.

2

«Опасные ситуации на улице (контакты с людьми).»

Учить правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, внимательность в разных ситуациях.

Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей.

Все для рисования.

3

«Игра-тренинг «Доброта»»

Развивать игровые навыки и социальные эмоции. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки. Создавать условия для оптимизации самооценки детей.

 

4

«Игра-занятие какой я, какие другие»

Учить вступать в контакт друг с другом. Создавать условия доверияи эмоционального комфорта.

 

1

Апрель

«Дружить и ссориться»

Развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать уважение к интересам и чувствам друзей, умение играть дружно и выполнять поручения воспитателя.

 

2

«Наш город»

Знакомить с понятием город; Вызвать интерес к традициям ; воспитывать чувство уважения к малой родине

Видеопрезентация «Сургут».

3

«Нас много на земном шаре»

Знакомить детей с жизнью детей из других стран. Воспитывать уважение и терпимость к людям другой национальности.

Карта мира, иллюстрации соответствующие теме;

4

«В природе все взаимосвязанно»

Учить бережному отношению к природе; расширить представление детей о том что портит окружающую среду;

Иллюстрации соответствующие теме.

1

Май

«Расту культурным»

Учить детей элементарным правилам поведения. Воспитывать желание быть культурным человеком.

Видеопризентация по теме.

2

«На кого хочу быть похожим…»

Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закреплять понятия о доброте, культурном поведении.

Просмотр мультфильма «Лунтик» Правила поведения для Клавы.

3

«Какой я?»

Знакомить ребенка с самим собой; Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать желание совершенствовать себя; Учить рассказывать о себе.

Зеркало; любимая личная фотография.

4

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желаниясохранять и укреплять здоровье путем соблюдения режима дня, выполнения физических упражнений.

 

Иллюстрации к теме: «Здоровый образ жизни».