Работа с родителями
На этой странице хочу поделиться материалом, который использую сама...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве сюжетно – ролевой игрой»
Особая роль в развитии детей принадлежит сюжетно – ролевой игре. В дошкольном возрасте заложены большие возможности, чтобы игра стала ведущей деятельностью ребёнка. Но будет ли она определять психическое развитие детей и активно влиять на их всестороннее воспитание – это зависит от взрослых. Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов. В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других физического, в – третьих – художественного. Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно (действия с предметами быта, трудовые процессы, отношения людей друг к другу, их отдых, развлечения и т.д.)
В таких играх тема, содержание, последовательность отображаемых явлений не заданы заранее взрослыми, они основываются на жизненном опыте детей, правила как бы скрыты в содержании отображаемых событий (шофёр ведёт машину, лётчик – самолёт, мама учит дочку). Такие игры называются творческими, сюжетно – ролевыми.
Роль взрослого в играх детей обусловлена не только чисто «техническими средствами»; педагогическое воздействие на игровую деятельность ребят во многом определяется личностью самого воспитания.
Пробудить интерес детей к игре может лишь тот педагог, который не только умеет всколыхнуть их эмоции, владеет теорией и практикой игры, но и является просто не равнодушным человеком.
Воспитатель не может стоять в стороне от играющих в ролевые игры детей. Он должен уметь наблюдать за игрой для того, чтобы вовремя дать ей новую жизнь, новое направление.
В разветвленной детской игре воспитатель является партнером – координатором: он посоветует, что делать в тупиковой ситуации (если на станции скопились неразгруженные вагоны, то их следует разгрузить, а товар отправить в магазин, доставить в детский сад), вовлечет в игру так, чтобы предоставить каждому на выбор роли, в которых они будут взаимодействовать попарно, втроем. При нехватке ролей следует объяснить детям, что для игры в магазин будут необходимы еще и менеджеры, грузчики, водители, кассиры.
Для того, чтобы дети почувствовали себя уверенно в игре, нужно дать им возможность проиграть все роли, которые есть в игре. Таким образом происходит обмен ролями, накапливается игровой опыт; каждый ребенок побывал в роли грузчика, машиниста, кассира. Воспитатель наблюдающий детскую игру не должен прерывать ее без надобности, вмешиваться в детские отношения. Если игра явно завершится не скоро, следует тактично и твердо заранее предупредить детей о том, что надо делать перерыв в игре или остановить ее до следующего раза.
Для развития сюжетно – ролевой игры воспитатель должен расширять жизненные и игровые представления детей, раскрывая смысл отношений между людьми в профессиональной деятельности: читать книги и рассказывать о профессиях, водить на экскурсию, в том числе и по детскому саду и продолжать знакомить с трудом работников дошкольного учреждения, побуждать к разговору о профессиях родителей, водить их в зоопарк, учить наблюдать за природой, отражать свои впечатления в игре.
Педагог должен подбирать художественную литературу соответствующего содержания, которая смогла бы увлечь детей, дать сюжет для игры.
Хорошим действенным средством для развертывания сюжета являются – игры – упражнения, в которых у детей формируется умение придумывать истории и сказки. Такие упражнения будят фантазию, развивают речь и первоначальные навыки сюжетосложения.
Таким образом, игра при правильном ее формировании решает задачи умственного, нравственного, физического, эстетического развития каждого ребенка начиная с раннего возраста.
В игре с первых этапов ее развития формируется личность ребенка, развиваются те качества, которые потребуются ему в учебной деятельности, в труде, в общении с людьми.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сургут 2014 г.
Муниципальное дошкольное учреждение
Детский сад №3 «Эрудит»
«Как правильно играть со своим ребенком».
Подготовила: Симон О.А.
В наше сложное время мы даем ребенку новую игрушку и ждем что он тут же начнет ей играть и оставит нас в покое на некоторое время, что же происходит на самом деле: Ребенок двух лет получая, например куклу, раздевает ее, отламывает голову и игрушка через пять минут оказывается в корзине игрушек забытая и не нужная. Почему???
Потому что ребенок совершенно не знает что с ней делать, и действительно. Ведь ему никто не показал, что с куклой можно играть, причем не только подержать, раздеть, но есть еще большое количество манипуляций, которые можно воспроизвести, и ребенку будет гораздо интереснее и он действительно «отстанет» от вас и будет играть…
Правила знакомства с игрушкой:
- Подарив или купив ребенку игрушку, объясните что это, для чего она нужна.
- Поиграйте с ребенком в нее несколько минут, показав при этом действия которые можно производить с игрушкой, при этом проговаривая все свои действия.
Предварительный просмотр:
- Готовим печенья и кексики.
Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению.
Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.
- Тренируем навыки владения ножом.
Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.
Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.
- Прятки
Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.
Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.
- Лепим из кинетического песка
Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!
Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.
Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4)
Угадайка
На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.
Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.
Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!
МБДОУ №3 «Эрудит»
2016 г.
Группа раннего дошкольного возраста «Сказка»
Подготовила: Симон О.А.
Предварительный просмотр:
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
! При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №3 «Эрудит».
Памятка для родителей:
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
БЕЗОПАСНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ
НА ДОРОГЕ
Подготовила: Симон О.А.
Сургут 2016
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
СЕНТЯБРЬ
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1. | Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». | Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду. | Медицинская сестра, психолог, воспитатели. |
2. | Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом. | Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели. |
3. | Семинар-практикум «Особенности развития детей второго года жизни». | Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на третьем году жизни. | Воспитатели, психолог. |
4. | Папка-передвижка «Основные задачи развития детей третьего года жизни». | Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 2-3 лет. | Воспитатели, психолог, логопед, музыкальный руководитель. |
ОКТЯБРЬ
1. | Тренинг «Семья нужна человеку для …». | Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим. | Воспитатели, психолог. |
2. | Принять участие в конкурсе детского сада «Удивительное рядом». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. | Воспитатели. |
3. | Консультация «Детские вопросы». Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов) | Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них. | Воспитатели. |
4. | Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Собрание «К здоровью через сотрудничество». Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования). | Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка. | Воспитатели. |
5. | Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Фотогазета «Как мы бережем здоровье». Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА. | Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. | Воспитатели, медицинская сестра, врач. |
НОЯБРЬ
1. | Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка». | Подвести участников к созданию и принятию положения отца в семье; понять роль отца в воспитании и становлении личности ребенка. | Воспитатели, психолог. |
2. | Беседа «Отец и сын», «Папина дочка». | Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития. | Воспитатели, психолог. |
3. | Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» (фотовыставка). Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». | Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Воспитатели, родители. |
4. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом». Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания». | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | Воспитатели, родители. |
ДЕКАБРЬ
1. | Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек). | Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы; дать родителям образцы семейных игр с ребенком; помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек. | Воспитатели. |
2. | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (выставка снежинок). | Приглашение к совместной деятельности детей группы и родителей. Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Воспитатели. |
4. | Новогодний карнавал | Изготовление новогодних костюмов, принятие участия в утреннике, чтения стихов. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
ЯНВАРЬ
1. | Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал). Конкурс «Новогодняя игрушка». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать игрушку красивой. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту». | Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой. | Воспитатели, дети. |
3. | Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц). | Прививать любовь к животным, совместная работа родителей и детей в изготовлении кормушек для птиц. | Родители, дети. |
ФЕВРАЛЬ
1. | Консультация: «Какие сказки читать детям». Акция «Подари книгу». | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы. | Воспитатели. |
2. | Родительское собрание «Речь младшего дошкольника». Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». | Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. | Воспитатели, логопед. |
3. | Выставка детских работ «Планета творчества». | Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду. | Воспитатели, дети. |
4. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!». Досуг «С папой вдвоем горы свернем». | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятий, | Воспитатели, родители, дети. |
МАРТ
1. | Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками). Развлечение «Милая мамочка, мама моя» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
2. | «День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Воспитатели, родители. |
3. | Фотовыставка «День рождения – праздник детства». | Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
4. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
АПРЕЛЬ
1. | Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей). | Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность. | Воспитатели, родители. |
2. | Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ». | Дать информацию об успехах детей. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели. |
3. | Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”. | Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду | Воспитатели, родители. |
4. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Воспитатели, медицинская сестра. |
МАЙ
1. | Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатели. |
3. | Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом». | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том как провести лето с ребенком. | Воспитатели. |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПАП
Сценарий утренника к Дню отца
или к 23 февраля для детей 2-3лет
Дети в разных шапочках, шляпах и кепках.
Все вместе: Папы для нас очень важны,
Папы наши нам очень нужны!
Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.
Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского (слова, ноты >>>).
Первый ребёнок: Неправда это!
Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
(провозит большую машинку перед ребятами).
Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель!
(водит указкой по карте)
Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель!
(быстро строит что-то из крупных кубиков)
Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
(Весело прохаживается перед ребятами)
Пятый ребёнок: А мой папа - самый сильный в мире силач!
(поднимает игрушечную гирю)
Шестой ребёнок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч.
(Проводит мяч перед ребятами)
Седьмой ребёнок: А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых. Слушает всех вот так.
(Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их)
Восьмой ребёнок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так!
(обхватывает себя крепко руками)
Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!
Исполняется весёлый танец “Если весело живётся, делай так!”, но вместо традиционных хлопков и щелчков дети делают выразительные имитационные движения (поднимают гирю, обнимают себя, крутят руль и так далее).
Ведущий: А теперь посмотрим, дети, правду ли вы рассказали.
Проводятся игры с участием взрослых и детей. В качестве призов - открытки, заранее сделанные детьми.
- Кто быстрее доведёт клюшкой мяч до ворот?
- Кто поднимет большее количество воздушных шаров одновременно?
- Скачки "Чья лошадка быстрее?" (дети едут верхом на папах, которые, встав на четвереньки, изображают лошадок).
Все садятся на стульчики.
Первый ребёнок: А мой папа очень маму любит!
Второй ребёнок: А мой папа маме всегда помогает!
Третий ребёнок: А мой папа лежит на диване и книжки всегда читает!
Четвёртый ребёнок: А моя мама говорит, что у папы золотые руки не знают скуки!
Пятый ребёнок: А мой папа так редко дома бывает!
У меня уехал папа
далеко.
Мне без папы, если честно,
нелегко.
Папа, если хочет,
может песню спеть,
Если холодно,
теплом своим согреть.
Папа может
сказку прочитать,
Мне без папы
трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо
встану у дверей,
Милый папа,
возвращайся поскорей.
(И.Бабушкин)
Шестой ребёнок:
У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!
Общий танец-диско вместе с родителями.
Дети выстраиваются у центральной стены
(да простит меня автор следующего стихотворения, не помню его имени)
Первый ребёнок: Мой папа красивый и милый такой,
Мой папочка - самый-пресамый.
Он шляпу всегда поднимает рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Второй ребёнок: Но вот одного я никак не пойму,
Порой мне обидно за папу.
Он дома не носит ее - почему? -
Такую красивую шляпу.
Дети (снимают головные уборы и говорят хором):
Папы для нас очень важны!
Папы наши нам очень нужны!
Здесь весёлая песенка о дружной семье
Дети дружно бегут к своим папам и надевают им свои головные уборы.
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Папа может, папа может
Все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
• привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
• познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
• обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
• расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
• необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
• в первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
• планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
• в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
• ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Предварительный просмотр:
Роль лепки в развитии творческих способностей
у детей дошкольного возраста.
Доклад подготовила: воспитатель Симон О.А.
Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности.
«…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».
Значение лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности.
Искусство это очень осязаемо.
Техника лепки – самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий.
Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и:
- координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;
- разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);
- возможность создания объемных поделок;
- умение планировать работу и доводить ее до конца;
- богатое воображение.
В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат.
Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности.
В качестве основных задач лепки можно назвать:
1.Развитие эстетического восприятия и художественно-образного мышления ребенка.
2.Освоение дошкольниками разнообразных пластических материалов, традиционных и нетрадиционных техник.
3.Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия создаваемых детьми художественных образов; создание оригинальных, неповторимых образов и способов действия.
4.Формирование способностей детей чувствовать и объяснять выразительность образа, давать художественную оценку создаваемого и законченного образа.
5.Учить детей отбору выразительных средств, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности.
Дети очень любят лепить и они должны быть совершенно свободны в том, что они захотели лепить или просто поиграть, поэкспериментировать с тем или иным материалом. Задачей же воспитателя является пробуждение творческих сил ребенка, предоставление ему «пищи» для творчества в разнообразных видах художественной деятельности.
Уже в младшем дошкольном возрасте пробуждение интереса к лепке может быть осуществлено через подражание ребенка деятельности взрослого. На глазах у детей в руках воспитателя рождаются разные фигурки, что стимулирует их на собственную деятельность. А в старшем возрасте воспитатель лепит вместе с детьми, демонстрируя способы обращения с материалом.
Материалами для лепки детей дошкольного возраста могут быть любые пластичные тела: глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок.
Способы лепки для изображения объемной формы:
Конструктивный способ:
Лепить можно из отдельных кусочков материала, соединяя их в единое целое. Разделить материал на нужное количество частей. Продумать последовательность работы. Начинать с самых крупных деталей, присоединяя к ним более мелкие.
Пластический или скульптурный:
Лепка из целого куска, постепенно изменяя его – вытягивая, оттягивая, загибая, вдавливая необходимые части.
Комбинированный способ:
Это способ, объединяющий лепку из отдельных частей и целого куска, т.е. «скульптурный + конструктивный».
Также в работе с детьми дошкольного возраста можно лепить не скульптуры, а картины. Для этого необходимо подготовить основу (картонную, деревянную или керамическую), покрыть ее тонким слоем пластилина, процарапать на ней задуманный рисунок или сделать эскиз на бумаге. А затем можно лепить детали по порядку и прикреплять их – придавливать, примазывать, разглаживать.
БАРЕЛЬЕФ – лепная картина с выпуклым изображением (детали выступают над поверхностью основы);
ГОРЕЛЬЕФ – это рельеф с более выпуклым изображением, чем барельеф.
ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:
- отщипывание
- раскатывание
- сплющивание
- вдавливание
- оттягивание
- прищипывание
- примазывание
- прижатие
- сглаживание
- налепы
- процарапывание.
Виды лепки:
В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребёнка является более простым, чем в рисовании, так как в лепке ребёнок имеет дело с реальным объёмом и ему не надо прибегать к условным средствам изображения. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных. При лепке этих предметов они передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остаётся обобщённой. Поэтому главной задачей является – обучение детей умению изображать в лепке основную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки.
Сюжетная лепка требует от детей большого объёма работы, так как нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его, дополнить лепку деталями. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.
Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того, как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.
Основные задачи при обучении сюжетной лепке:
- научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов;
- учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное;
- использовать различные приёмы лепки.
Декоративная лепка - это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек, выполнение небольших украшений (бусы, броши).
Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребёнку удалось передать форму и пропорции игрушки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки. Эта работа учит детей обращению с инструментом, различным приёмам лепки, красивому декоративному заполнению пространства. Элементы узоров можно наносить стекой, печаткой в виде трубочки, квадрата, треугольника, использовать винты разной формы.
Большое значение для формирования умений и навыков детей в лепке имеет осязание детьми предметов скульптурного искусства. Дети узнают, что такое скульптура, для чего она нужна, кто такой «скульптор». Различают по внешнему виду, из какого материала сделана скульптура, знают виды скульптуры.
Произведения скульптуры обычно передают образы в действии. Наиболее доступно для детей восприятие ясно выраженного действия, поэтому при ознакомлении со скульптурой следует обращать внимание на характер движений, постановку фигур, выражение лиц.
В детском саду дети знакомятся со скульптурой малых форм. Важно иметь набор скульптур изображающих животных, птиц. Некоторые игрушки можно назвать скульптурными, это: цветные фарфоровые игрушки, работы богородских мастеров (фигурки людей, животных).
Формы и методы, используемые при ознакомлении дошкольников
со скульптурой
1. Экскурсии по улицам города, в музеи или выставки для просмотра заранее отобранного материала, доступного для детского восприятия.
2. Рассматривание скульптур малых форм, фотографий. Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из произведений.
3. Просмотр видеофильмов о городах Росси и мира на тему «Статуи и памятники».
4. Выставки художественных произведений по какому-либо виду изобразительного искусства: скульптура, декоративно – прикладное искусство.
5. Самостоятельное рассматривание детьми произведений искусства в детском саду и вне его. Обсуждение в группе увиденного.
Предварительный просмотр:
Что и как рисовать с ребенком 2-3 лет.
Даже в раннем возрасте ребенка можно и нужно увлечь рисованием, естественно, с учетом его возможностей. Рисование прекрасно развивает мелкую моторику, воображение, знакомит с цветом, формой, наконец, просто доставляет удовольствие. Чем и на чём рисовать ребёнку 2-3-х лет? В 2 года рисовать ваш малыш может пальчиковыми красками, восковыми карандашами, жирными фломастерами, мелками на асфальте или специальной доске, подойдет также и знакомые нам с детства акварель и гуашь при условии, что вы будете следить за тем, чтобы малыш не попробовал их на вкус. Обычные деревянные карандаши и тонкие фломастеры пока лучше отложить на более поздний срок, т.к. из-за слишком сильного нажима грифель карандаша будет постоянно ломаться, а у фломастера — вдавливаться внутрь. Учтите еще и то, что 2-3-х летнему художнику трудно впихнуть свое творчество в стандартный формат А4 и не испачкать стол, пол, обои. Зайдя на любой сайт для мам и прочитав рассказы, как ребёнок обновил недавно сделанный ремонт или разукрасил новую мебель, вы легко в этом убедитесь. Ваши одергивания типа «Рисуй на бумаге», «Не пачкай» вряд ли подействуют, а могут вообще отбить охоту к рисованию, поэтому лучше сразу же подготовить бумагу большого формата, прекрасно подойдут для этой цели рулоны старых обоев. Уроки рисования для ребёнка 2-3-х лет.
В возрасте 2-3-х лет с ребёнком можно рисовать следующее:
Зачеркивания: (штрихование). Нарисуйте (приклейте) несколько зайчиков (мышек, рыбок) и предложите малышу «спрятать» их от лисы (кошки, акулы) путем зачеркивания. Подсказывайте малышу в игровой форме: «Ну-ка спрячь ушки зайки», «А хвостик у мышки виднеется, кошка вот-вот схватит».
Рисовать линии: Попросите ребенка нарисовать спокойное море (прямая линяя), но вот подул сильный ветер, и море заволновалось (волнистые линии). Изобразите (приклейте) в центре листа ежика, а вокруг него яблоко, грушу, грибочек, пусть малыш поможет ежику добраться до лакомства, проводя линии от зверька до яблока, груши, грибочка. При этом обращайте внимание маленького художника, что груша находится дальше всего, поэтому дорожка получилась длиннее, яблоко – ближе, поэтому дорожка – короче и т.д. Возможны и такие игры: вы рисуете цветы, ребенок – стебли (поставили цветы в вазу для бабушки, или посадили на клумбу); вы – шары, ребенок – веревочки (чтобы не улетели), вы –человечка, ребенок – ручки и ножки, вы – солнышко, ребенок — его лучики и т.д.
Рисовать точки:. Попросите ребенка «наполнить» нарисованный пустой пузырек цветными витаминками, нарисовать ягодки на полянке или в корзинке, изобразить глазки, носик на лице человечка или мордочке животного, нарисовать как падает снег, капает дождь и т.д.
Ставить печати: Для этого подойдут как готовые заготовки, так и самодельные: вырезанные из поролона, картофеля, моркови в виде кружка, звездочки, цветка, квадрата и т.д. Не забывайте и об отпечатках пальцев, ладони, ступней. Обычно такие занятия вызывают бурю положительных эмоций. Кроме того, Вы сможете сохранить отпечатки на память или, оформив красивой рамкой, подарить произведение искусства на день рождения любимой бабушке.
И еще: не убеждайте ребенка, что синих стеблей или малиновых глаз не бывает, не «подрезайте крылья» юному художнику своим скептицизмом. Помните, что «понарошку» и «как в сказке» возможно все! Все зависит только от вашей фантазии. Создавайте шедевры!