Главные вкладки
Материалы к аттестации
Материалы к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvennyy_intellekt_moy.pdf | 820.19 КБ |
sistemy_schisleniya.docx | 37.18 КБ |
konspekt_na_temu_generatsiya_golosovyh_pomoshchnikov._7_kl.docx | 747.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Трищенкова Наталья Геннадьевна
учебная тема Общие сведения о системах счисления
Предметная область: Информатика | ||||||
Класс: 8 класс | ||||||
Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления | ||||||
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | ||||||
Ресурсы: https://youtu.be, https://resh.edu.ru/, https://padlet.com, https://infourok.ru/, https://app.wizer.me/, https://learningapps.org / | ||||||
Учебные материалы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 8 класс | ||||||
Методики проведения: дистанционно | ||||||
Межпредметные связи: история | ||||||
Планируемые результаты: Предметные результаты: - знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; - определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи Метапредметные результаты: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Познавательные УУД: умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; структурировать учебный материал; грамотно формулировать вопросы; готовить сообщения. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других. Личностные результаты: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
| ||||||
Виртуальная площадка: ZOOM | ||||||
Этап занятия, время мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые образовательные компетенции | Задание, ссылки на цифровые ресурсы | Результат деятельности обучающегося | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Мотивация | Организационный момент (1 мин) | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания учащихся, инструктаж по работе с учебно-тематической картой. | Приветствие, слушание учителя, общение с учителем | Личностные УД: умениесоблюдатьдисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УД: Умение контролировать правильность ответов одноклассников, дополнять и уточнять их | ||
Проблемная ситуация | Создание проблемной ситуации (2 мин) | Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения. Прочитайте его и подумайте - как же такое может быть? Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ (А. Стариков) | Читают, отвечают на вопрос | Регулятивные УД: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные УД: умение слушать и понимать речь других Личностные УД:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию. Умение уважительно относиться к одноклассникам. Умение управлять своей познавательной деятельностью. Повышение своего образовательного уровня | ||
Познание нового | Совместное открытие знаний(8 мин) | Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров и т.д. Числа были всегда и 4 и 5 тысяч лет назад, только правила изображения были другими. Но смысл был один: числа обозначали количество и изображались с помощью специальных знаков - цифр. Что же такое цифра? Чем цифра отличается от числа и как записываются разные числа? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в сегодняшнем уроке. Сегодня мы с вами узнаем, что такое системы счисления, где они встречаются в нашей жизни и как можно представить числа в различных системах счисления. Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления
| Просматривают видеолекцию, слушают объяснение учителя | Познавательные УД: умения осуществлять поиск нужной информации;выделять главное; структурировать учебныйматериал; грамотно формулировать вопросы; Коммуникативные УД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других Личностные УД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам, умениесоблюдатьдисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Регулятивные УД:Прогнозирование результатов своей деятельности, организация деятельности в соответствии с поставленной целью. Оценивать правильность выполнение поставленной задачи. | https://www.youtube.com/watch?v=djAylGHstqE&feature=emb_logo | В тетради записаны определения системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления |
Проверка понимания. (10 мин) | Самостоятельная работа Предлагается выполнение практических задач при помощи сервиса Wizer | Решение тренировочных заданий в римской системе счисления | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог. | https://app.wizer.me/preview/K05WPH | Самооценивание | |
Закрепление новых знаний и способов действий (3 мин) | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся | Проходят тест в гугл-форме | Самооценивание | |||
Рефлексия | Подведение итогов. Оценивание (3 мин) | Подводит итоги урока, делает выводы Задает вопросы: -Какой была тема сегодняшнего урока? -Какая была цель? - Цель достигнута? - Какое задание было самым интересным и почему? | Отвечают на вопросы учителя высказывают свои впечатления от урока | Личностные УД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам | Самооценивание | |
Рефлексия (1 мин) | Выберите, как вы поступите с информацией, полученной на уроке. | Чемодан – информация, мне пригодится в дальнейшем, возьму с собой. Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию. Корзина – выброшу, это мне не нужно. | ||||
Домашнее задание (2 мин) | Объясняет домашнее задание (тренировочные задания) в российской электронной школе Вид обратной связи: Дневник.ру | Слушают учителя, записывают домашнее задание |
Методические рекомендации по использованию ресурса
Одним из наиболее актуальных средств обучения являются дистанционные занятия, позволяющие сделать учебные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. Такой методический прием, как например, видео - обучение позволяет сделать учебный материал более наглядным и может являться важным инструментом для самостоятельной подготовки обучающихся.
Очень удобно проводить полноценные дистанционные занятия, используя демонстрацию видео и аудио материала, презентаций, текстовых файлов, комбинируя различные формы работы: парную, индивидуальную, групповую. Занятие проходит в режиме живого общения, обсуждения темы, выполнения заданий практической работы.
Дистанционные занятия позволяют реализовать учебную программу, дают возможность учащимся и учителю не прерывать учебный процесс, несмотря на чрезвычайные обстоятельства.
Нельзя не отметить, что учащиеся – участники дистанционного обучения приобретают определенный опыт и умение адаптироваться к различным формам общения, осваивают новые ресурсы, совершенствуют себя в мире цифровых технологий.
Актуальность внедрения дистанционных технологий на уроке информатики определяется следующими причинами:
- при изучении учебного материала в формате видео обучающийся может регулировать процесс обучения, именно, пересматривать видеоматериал с необходимого места, приостанавливать просмотр, тем самым детально изучить непонятные (сложные) или особенно важные ему моменты;
- эффективность дистанционного обучения возрастает благодаря тому, что обучающийся воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрение и слух, поэтому такой материал содержит большее количество информации, чем отдельно взятые текстовое изложение или аудио сопровождение;
- обучение может проходить в любое удобное время и место, создавая при этом у обучающегося чувство личного присутствия на занятии.
При разработке дистанционных занятий по информатике помимо требований к содержанию учебного материала, следует руководствоваться и рекомендациями к созданию видеоуроков, что позволит сделать их привлекательнее для обучающихся, а учебный материал доступнее для восприятия.
Дистанционные занятия все больше и больше применяются в учебных целях, тем более что современные мультимедийные технологии позволяют создавать материал высокого качества.
Предварительный просмотр:
Тема: Голосовой помощник.
Цель исследовательской работы: создание голосового помощника.
Задачи:
1.Собрать информацию о видах голосовых помощников.
2. Рассмотреть технологию создания голосовых помощников.
3. Сравнить и выбрать для себя приложения для создания голосового помощника.
4. Сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.
План исследования:
1.Сбор, анализ, обобщение и систематизация материала: научных, научно-популярных статей о видах голосовых помощников (книги, журналы, интернет-сайты).
2.Просмотр обучающих видеороликов по созданию данного сервиса.
3.Создание голосового помощника.
4.Тестирование функционала.
5.Обработка данных.
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Изучение материала
Сегодня каждый знает, как цифровой мир меняет нашу жизнь, почему уметь программировать так же важно, как уметь читать. Мне нравятся уроки информатики, я закончил изучение двухгодичного курса робототехники. Освоил много интересных программ. Идея создать голосового помощника возникла недавно, и я решил попробовать сделать это.
История появления голосовых помощников
Одним из самых инновационных и значимых продуктов последнего времени можно считать так называемый «голосовой помощник» — программу, которая активируется вашим собственным голосом и благодаря которой можно производить ввод ваших запросов в систему, не тратя времени на использование клавиатуры.
Голосовой помощник – это сервис, основанный на искусственном интеллекте и распознающий человеческую речь. В ответ на голосовые команды такие помощники могут выполнить самые разнообразные действия.
Голосовые помощники были созданы для того, чтобы люди не тратили лишнее время на простые ежедневные задачи. Функционал голосовых помощников достаточно обширен.
Они могут:
- Общаться с пользователем.
- Искать информацию в интернете и коротко отвечать на запросы, поступающие от пользователя.
- Вызывать такси.
- Звонить, писать сообщения.
- Включать музыку.
- Составлять маршрут.
- Заводить будильник.
- Искать автозаправки поблизости.
- И многое- многое другое.
Siri
Siri- первый голосовой помощник, она родилась в октябре 2011 года. Это имя переводится, как "красивая женщина, которая ведет к победе". История ее появления связана с Дагом Киттлаусом, который работал в Apple. В интернете сообщалось, что он хотел назвать так свою дочь, а родился мальчик. Тогда он назвал полюбившимся именем голосовую помощницу.
Siri — первопроходец среди современных голосовых ассистентов, она проложила путь для развития других помощников, но за последние несколько лет система не стала умнее. Помощник работает исключительно на технике Apple, что, разумеется , снижает количество потенциальных пользователей.
Ok Google
Голосовой поиск Ok Google компания Google запустила в массы в 2014 году.
Её функции:
Поиск информации в интернете;
Поиск событий;
Настройка будильник и таймера;
Отправка смс-сообщений;
Работа с системой «ANDROID»;
Алиса
10 октября 2017 года своего голосового ассистента под именем Алиса официально представил Яндекс. Благодаря ей можно управлять умным домом, включить сказку, поиграть, определить песню, вызвать такси.
Удаленное управление
Через 3 секунды после этих слов включится удаленное управление через telegram бота.
Команды бота:
/off(выкл пк)
/open(открыть ссылку в браузере)
/screen(сделать скриншот экрана)
/process(включить процесс)
/kill(убить процесс)
/reboot(перезагрузить пк)
/ip(узнать ip,город,браузер)
/wallpaper(изменить обои)
/record(записать звуки с микрофона
/tasklist(узнать список запущенных процессов)
/oc(узнать операционную систему и имя системы)
/bluescreen(включить синий экран)
/keylogger(записываем все нажатые кнопки)
/send(отправить файл с записанными кнопками)
/auto(добавить файл в автозагрузку)
/logs(получение паролей)
/help(выводит это сообщение)
Вид c telegram:
Область применения
1.Использовать голосовой помощник можно на разных цифровых устройствах (компьютеры, ноутбуки).
2.Использовать помощника можно как в домашних условиях на стационарном оборудовании, так и на удалённом.
Выводы:
1.Действительно, у меня получилось создать голосового помощника, зная лишь основы программирования. Исходя из изложенного материала, я пришёл к выводу, что действительно школьник может научиться этому при большом желании.
2. За время разработки я много чему научился, для меня это очень полезный опыт. Мне кажется, у меня получился не плохой помощник с множеством функций.
Основной код составил примерно 250-300 строк, удаленное управление - 351 строку, а юзер бот- 2530 строк. Суммарно вышло ≈ 3181 строк.
3. Кроме того, можно усложнять работу голосового помощника, увеличивая сложность команд.
4. Процесс разработки голосового помощника увлекательный и интересный, развивает способность лучше запоминать и обрабатывать информацию, учит находить нестандартные решения сложных задач, развивает интеллект и умственные способности.
Перспективы.
В дальнейшем я планирую усовершенствовать свои навыки в усвоении основ программирования и продолжить свою работу в более сложных программах.
Список источников
- 1)
https://www.apple.com/ru/siri/
- 2)
https://yandex.ru/support/alice/
- 3)
https://www.likeni.ru/glossary/golosovoypomoshchnik/
- 4)
https://www.uplab.ru/blog/voicecontrolandsearchdoes/
- 5)
https://voiceapp.ru/articles/alisa
- 6)
https://www.campaignlive.co.uk/article/voicetechnologychangingeverything
- brands/1444505
7)
8)
9)
10)
https://privet-alice.ru/golosovye-pomoshniki/spisok-top-30-populyarnyh-golosovyh-pomoshhnikov-v-mir