Консультация для родителей " Пример взрослых"
Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми родного языка. И. П. Павлов говорил, что образование новых условных связей у человека происходит не только по способу совпадений во времени, но и благодаря действию механизма подражания. К этим условным рефлексам, формирующимся путем подражания, А. Г. Иванов-Смоленский целиком относит всю систему речевых реакций.
Особенно важно, чтобы ребенок раннего и младшего возраста воспринимал образцы правильной речи, так как в этот период он с интересом прислушивается к каждому слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_vzroslyh.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Пример взрослых
Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми родного языка. И. П. Павлов говорил, что образование новых условных связей у человека происходит не только по способу совпадений во времени, но и благодаря действию механизма подражания. К этим условным рефлексам, формирующимся путем подражания, А. Г. Иванов-Смоленский целиком относит всю систему речевых реакций.
Особенно важно, чтобы ребенок раннего и младшего возраста воспринимал образцы правильной речи, так как в этот период он с интересом прислушивается к каждому слову. А между тем некоторые родители часто разговаривают с ребенком лепетной речью: «Маленький, холесенький, пойдем тпруа!», «Вове бо-бо» и т.д. К. Д. Ушинский справедливо считает эту подделку под детский язык совершенно неуместной, нередко тормозящей развитие ребенка.
Родителям необходимо уяснить, какое большое значение имеет для ребенка речь взрослых и как надо разговаривать с маленькими детьми, что взрослые должны говорить с ребенком правильно , не искажая слов. Тем из родителей , которые обладают какими-либо недостатками речи, необходимо серьезно работать над чистотой произношения, а также над общей культурой своей речи, над дикцией. Взрослый должен говорить ясно. Четко артикулируя каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Если родители не следят за своей речью или говорят неправильно, нечетко, то до собеседника многие слова доходят искаженно («грит» вместо «говорит», «окиян» вместо «океан» и т.п.)
Ребенок , особенно маленький воспринимает речь родителей как совершенный образец и всегда подражает ему.
Особенно четко следует произносить незнакомые и длинные слова. Живость тона, богатство интонаций в речи взрослого способствует лучшему произношению ребенка. К сожалению, некоторые родители мало разговаривают с детьми, говорят отрывисто, однообразно, главным образом в связи с организацией отдельных процедур: « Пойдем гулять», «Пойдем мыть руки, засучи рукава», «Одевайся быстрее» и т.п. скучная по содержанию речь не привлекает внимание детей, как бы совершенна она ни была по произношению и грамматическому построению. Взрослым членам семьи необходимо разговаривать с детьми чаще и на разные темы.
Разговоры с ребенком создают близкие взаимоотношения. Обращаясь непосредственно к ребенку, родитель побуждает его говорить. Кроме того, он имеет возможность внимательно прислушаться к детской речи. Маленького ребенка необходимо приучить смотреть на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию .
Разговор с ребенком должен протекать непринужденно и возникать естественно. Поводов для разговора много: утром, по дороге в детсад; вечером, когда дети полны впечатлений после интересных занятий, утренников. Во время прогулок также можно найти много тем для бесед с ребенком.
Очень благотворно влияет на развитие речи малышей пример старших детей, поэтому надо всячески поощрять совместные игры младших детей со старшими. Так, например, на прогулке такое объединение обычно происходит вполне естественно и приносит большую пользу.