04. Русский язык.
Интернет урок онлайн Правила русского языка Online тестирование Подготовка к ОГЭ
Занимательный русский Интерактивные игры по русскому языку
Если Вы хотите посмотреть урок, прочитать конспект урока, закрепить знания при помощи тренажёра, пройти тест, то Вы правильно зашли на эту страничку сайта.
1. Наведите курсор мышки на класс (5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс).
2. Прочтите пояснения.
3. Нажмите левой кнопкой мышки на нужный класс и Вы попадёте на определённую страницу сайта. На каждый класс встроена определённая активная ссылка.
5 класс, 6 класс , 7 класс, 8 класс, 9 класс
Интернет урок онлайн
Общие сведения о русском языке
Повторение изученного в начальных классах. Правописание безударных гласных в корне слова.
Повторение изученного в начальных классах. Правописание глухих и звонких согласных.
Повторение изученного в начальных классах. Контрольный диктант по теме "Орфография"
Повторение изученного в 5 классе. Лексика. Отличие многозначных слов от омонимов.
Повторение изученного в 5 классе. Отличие синонимов от антонимов.
Слова, ограниченные в употреблении. Жаргонизмы и профессионализмы.
Общеупотребительные и диалектные слова.
Правописание чередующихся гласных О, А в корнях -гор, -гар
Правописание соединительных гласных О и Е
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический разбор.
Деепричастный оборот. Знаки препинания в нём.
Функции русского языка в современном мире.
Повторение изученного в 5-7 классах. Фонетика. Лексика. Орфография.
Повторение изученного в 5-7 классах. Словообразование. Орфография.
Словосочетание. Его строение и грамматическое значение.
Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Типы односоставных предложений.
Международное значение русского языка.
Комплексное повторение. Омонимичные части речи.
Комплексное повторение. Словосочетание, предложение, виды предложений.
Сложное предложение. Основные виды сложный предложений.
Основные группы сложносочинённых предложений. Сочинительные союзы.
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
Строение сложноподчинённых предложений. Подчинительныеи союзы и союзные слова в СПП.
Роль указательных слов в подчинении предложений.
Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
Сложноподчинённые предложения с придаточным места и времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины, цели.
Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными степени, образа действия.
Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.
Основные виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными.
1. Наведите курсор мышки на "Правила русского языка" или "Правила грамматики русского языка".
2. Прочтите пояснения.
3. Нажмите левой кнопкой мышки на нужный раздел.
Правила грамматики русского языка.
Таблицы по русскому языку 5-11 класс.
Поэты и писатели о русском языке.
1. Наведите курсор мышки на нужный раздел.
2. Прочтите пояснения.
3. Нажмите левой кнопкой мышки на нужный раздел.
Единая коллекция ЦОР. Электронный тренажёр по русскому языку.
Единая коллекция ЦОР. Компьютерная фонетическая лаборатория.
Буквы З и С на конце приставок.
Подготовка к ОГЭ
1. Наведите курсор мышки на нужный раздел.
2. Прочтите пояснения.
3. Нажмите левой кнопкой мышки на нужный раздел.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2019 года
Бланки ответов ОГЭ по русскому языку.
Критерии оценивания сжатого изложения.
Русский язык. ОГЭ 2016. Мастер - класс.
Русский язык. ОГЭ 2016. Онлайн-тест по тексту Лиханова А.А.
Русский язык. ОГЭ 2016. Онлайн-тест по тексту Паустовского К.Г.
Русский язык. Готовимся к изложению. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. Сжатое изложение.
Русский язык. Сжатое изложение. Теория.
Русский язык. ОГЭ. Мастер-класс. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 2. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 3. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 4. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 5. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 6. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 7. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 8. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 9. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 10. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 11. Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
Русский язык. ОГЭ. Задание 2. Фразеологизмы. Видеоуроки.нет
Русский язык. ОГЭ. Правописание приставок -пре, -при.
Русский язык. ОГЭ. Правописание приставок на -з, -с.
Подготовка к ЕГЭ
1. Наведите курсор на нужный раздел.
2. Прочтите пояснения.
3. Нажмите левой кнопкой мыши на нужный раздел.
Итоговое сочинение 2019. Разбор направления "Отцы и дети"
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 года.
Сочинение на ЕГЭ. Новое в комментарии текста.
Академия занимательных наук. Словесность.
Интерактивные игры по русскому языку.
Н и НН в суффиксах прилагательных.
Матч на звание знатока морфологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание С1 предполагает написание сжатого изложения исходного текста, который экзаменующиеся прослушивают дважды. Изложение проверяется экспертом по определённым критериям, о которых нужно помнить.
Наибольшее количество баллов за это задание ученик может получить, если: 1) передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 2) правильно применил не менее двух разных приемов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее трех микротем текста или правильно применил один прием сжатия текста, использовав его на протяжении всего текста; 3) работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.
При написании изложения перед учащимся стоит ряд задач: 1) не стремиться воспроизвести текст дословно; 2) не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т.д.); 3) чередовать разные типы предложений и использовать только хорошо знакомые конструкции; 4) правильно употреблять личные местоимения в качестве средства связи частей текста; 5) внимательно проверить готовое изложение и при этом а) устранить неоправданные повторы; б) снять логические противоречия; в) исправить неточное употребление слов.
Основные способы сжатия текста:
Исключение
- предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные факты (подробности, детали, примеры, числовые данные, отступления и т.д.);
- повторов;
- одного или нескольких синонимов.
Обобщение
- нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов, фактов, примеров. (В этом случае надо сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами (Например: В вазе лежали яблоки, груши, мандарины. = В вазе лежали фрукты.);
- образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.
Упрощение
- разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
- замена сложноподчинённого предложения простым;
- перевод диалога или прямой речи в косвенную;
- замена фрагмента текста синонимичным выражением;
- формулирование мысли своими словами.