06. Литература.
Интернет уроки онлайн Русская литература. Лекции с канала "Бибигон" Электронная библиотека
Аудиокниги Учебные фильмы 999 спектаклей онлайн Учебные диафильмы Интерактивные игры по литературе
Интеренет урок онлайн.
Если Вы хотите посмотреть урок, прочитать конспект урока, закрепить знания при помощи тренажёра, пройти тест, то Вы правильно зашли на эту страничку сайта.
1. Наведите курсор мышки на класс (6 класс, 8 класс, 9 класс).
2. Прочтите пояснения.
3. Нажмите левой кнопкой мыши на нужный класс и Вы попадёте на определённую страницу сайта. На каждый класс встроена определённая активная ссылка.
А.С. Пушкин. Лицейские годы. "Узник". Вольнолюбивые устремления поэта.
О создании романа "Дубровский". Историко-культурный контекст времени. Изображение русского братства.
Детство и юность М.Ю. Лермонтова. "Парус". Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения.
Введение. Литература и история.
Устное народное творчество. Лирические песни.
Устное народное творчество. Исторические песни.
Древнерусская литература. Жанр житий свяьых. Житие иСергия Радонежского.
Комедия Фонвизина "Недоросль".
Н.М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза".
Авторская позиция в "Капитанской дочке".
Круг проблем в "Капитанской дочке".
Композиция "Капитанской дочки".
Исторические особенности формирования фольклора.
"Слово о полку Игореве". Исторический и художественный смысл.
Значение творчества М.В. Ломоносова для последующего развития русского поэтического слова.
Г.Р. Державин. Жизнь и творчество.
"Бедная Лиза". Внутренний мир героев. Роль пейзажа.
"Горе от ума". Творческая история. Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.
Особенности характеров и язык комедии "Горе от ума".
Автор и герои в образной системе романа "Евгений Онегин".
Онегинская "хандра" в "собранье пёстрых глав".
Образ города в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя
А.А. Блок: обзор жизни и творчества.
11 класс
Подготовка к ОГЭ по литературе.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2019 года по литературе.
Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 года по литературе.
Идем на урок.
Русская литература. Лекции с телеканала "Бибигон".
Лекция 01 - Александр Сергеевич Пушкин. "Евгений Онегин" (Лектор: Александр Архангельский)
Лекция 05 - Михаил Юрьевич Лермонтов. "Герой нашего времени" (Лектор: Дмитрий Бак)
Лекция 07 - Николай Васильевич Гоголь. "Вечера на хуторе близ Диканьки" (Лектор: Дмитрий Бак)
Лекция 09 - Николай Васильевич Гоголь. "Мертвые души" (Лектор: Дмитрий Бак)
Лекция 10 - Иван Александрович Гончаров. "Обломов" (Лектор: Дмитрий Бак)
Лекция 38 - Александр Александрович Блок (Лектор: Александр Архангельский)
Лекция 48 - Владимир Маяковский. Творчество дооктябрьского периода (Лектор: Лев Соболев)
Лекция 49 - Владимир Маяковский. Тема поэта. (Лектор: Лев Соболев)
Электронная библиотека
Древнерусская литература
Плач Ярославны. Перевод Н.Заболоцкого
Слово о погибели русской земли
Житие потопопа Аввакума. Часть 1
Житие протопопа Аввакума. Часть 2
Литература 18 века
Литература 19 века
Островский Александр Николаевич
Литература 20 века
Литература 21 века.
если Вы хотите скачать эти или другие произведения, нажмите на картинку
Паустовский Константин Георгиевич
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Владимир Владимирович Маяковский
Мой живой журнал. Антон Чехов.
Мой живой журнал. Иван Тургенев.
Мой живой журнал. Николай Лесков.
Мой живой журнал. Андрей Белый.
Мой живой журнал. Фёдор Достоевский.
Мой живой журнал. Лев Толстой.
Мой живой журнал. Валентин Катаев.
Мой живой журнал. Афанасий Фет.
Мой живой журнал. Михаил Зощенко.
Мой живой журнал. Сергей Есенин.
Мой живой журнал. Александр Блок.
Мой живой журнал. Владимир Маяковский.
Мой живой журнал. Константин Паустовский.
Мой живой журнал. Александр Блок.
999 спектаклей онлайн
Спектакль "Евгений Онегин". Театр им. Вахтангова.
Белеет парус одинокий. Часть 1.
Белеет парус одинокий. Часть 2.
Как один мужик двух генералов прокормил.
К. Паустовский. Мещерская сторона.
Владимир Маяковский. Стихи о загранице.
Из жизни Дон Кихота Ламанчского. Часть 1.
Из жизни Дон Кихота Ламанчского. Часть 2.
Интерактивные игры по литературе.
Литературная викторина "По страницам любимых книг".
Своя игра. Метапредметная неделя.
Русские писатели. Краткий портретный тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О.А.Кузанова Литература. Типовые тестовые задания. ОГЭ-2017 | 1.18 МБ |
Таблица "Литературные направления конца 19 -20 веков" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Таблица «Литературные направления конца 19 -20 веков»
Литературное направление | Особенности литер. направления. |
1. Критический реализм. 2.Декаданс (конец 19-начало 20 в.), в переводе с французского «упадок» 3.Модернизм (от франц. «современный»). А) Символизм (1870-1910г.) Первое и самое крупное течение, возникшее в России. Б) Акмеизм (возникло в начале 1910-х годов) В) Футуризм (будущее) 4. Соц. реализм. | 1.Правдивое, объективное отображение действительности в её историческом развитии. 2.Продолжение традиций русской литературы 19 века, критическое осмысление происходящего. 3.Человеческий характер раскрывается в связи с социальными обстоятельствами. 4. Пристальное внимание к внутреннему миру человека. 1.Это определённое умонастроение, тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной усталости. 2.Настроение безнадёжности, неприятия действительности, стремление замкнуться в своих переживаниях. 1.В творчестве возобладало не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменить мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистике. 2.Основу его составляли 3 течения: символизм, акмеизм, футуризм. 1. Выражение идеи с помощью символов. 2. Метафоричность, «Поэзия намёков», иносказательность, культ впечатления. 3. Внутренний мир человека – показатель общего трагического мира, обречённого на гибель. 4. Существование в двух планах: реальном и мистическом. 5. Главная заслуга- создание новой философии культуры, выработка нового мировоззрения. Оно сделало искусство более личностным. 1.Это попытка заново открыть ценность человеческой жизни, отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое. 2.Возврат слову его изначального, не символического смысла. 3. Главное значение – художественное освоение многогранного и яркого земного мира. 1.Авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие. 2. Создание «заумного языка», игра слов и букв. 3. Любование словом вне зависимости от смысла. 1.Правдивое, исторически-конкретное изображение действительности в её революционном развитии. 2. Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся в духе социализма. 3. Писатель-это выразитель идей социализма. 4. Герои-борцы за идею, труженики, честные, справедливые люди. |