Статья в мире музыки".
Статья «В мире музыки»
Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник. Чем раньше ребенок соприкоснется с ее лучшими образцами, тем ярче будут его впечатления. Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала малыша, была понятна ему?
В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении близких ему людей, семья способна развить его эстетические чувства. Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть и несовершенному. К тому же вы передаете ему частицу вашего вдохновения.
В последнее время потеряна такая семейная традиция, как домашнее музицирование с детьми, утрачена привычка петь дома хором. А жаль! Такие первые ростки становления музыкальной культуры в семье укрепляют отношения с детьми. Спойте колыбельную, когда укладываете спать малыша, вы можете заменить слова песни другими, называя его любимые игрушки.
В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.
Учите детей слушать музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать, играть. Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее. Тем самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке. Быть может, природа одарила ваше дитя способностями, о которых вы и не догадывались.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются; у других позже, труднее. Способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте у большинства детей проявляется лишь к пяти годам. Но если способности не проявляются рано, это не говорит об их отсутствии. Большое значение имеет окружение, в котором растет малыш. Раннее проявление способностей наблюдается именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Одни дети способны развить высокого уровня музыкального развития, другие более скромного. Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры.
Не каждый малыш получает музыкальное образование в раннем возрасте. Не следует «тянуть» ребенка в музыку. Однако научить его чувствовать и понимать ее можно и без этого: нужно вместе с малышом музыку слушать. Это развивает в нем музыкальный слух, чувство прекрасного.
В детском саду ребёнок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребёнка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно-эстетические понятия, ценностные ориентации.
Знакомясь с музыкальным искусством, дети получают знания об особенностях музыки, её выразительно-изобразительных средствах. Слушая музыкальные произведения, участвуя в разнообразных видах и формах музыкальной деятельности, ребёнок приобщается к высоким образцам мировой и национальной музыкальной культуры, учится сопереживать чувствам, настроениям, выраженным в музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по слушанию | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Занятие по слушанию музыки
П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
подготовительная группа
Музыкальный руководитель:
Ефимова Наталья Алексеевна
Занятие по слушанию музыки П. И. Чайковского "Марш деревянных солдатиков"
Цель - Продолжать прививать интерес к классической музыке
Беседа с детьми о композиторе и его "Детском альбоме"
Распределение ролей" мальчики - солдаты, девочки - оркестр.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
- Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сохранения и стимулирования здоровья
(Подвижные и спортивные игры)
- Технология музыкального воздействия
(музыкальное сопровождение)
- Информационно - коммуникационные технологии.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в группу (на столике стоит портрет Чайковского, цветы в вазе)
Музыкальный руководитель -Подойдите поближе и посмотрите на портрет великого русского композитора, Петра Ильича Чайковского, создавшие музыкальные произведения известные во всем мире. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый "Детский альбом". В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского, а какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Они в коробочке лежат, но если их достать
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать
И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики
Кто скажет, как мы их зовем?
Дети - Деревянные солдатики.
Музыкальный руководитель -А называется это произведение?
Дети - Марш деревянных солдатиков
Музыкальный руководитель - Давайте послушаем еще раз этот марш.
Музыкальный руководитель - Вы слыхали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?
Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)
Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем;
-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)
А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)
А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)
А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)
Барабан и барабум поднимают страшный шум
Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах!
Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_
Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд
Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!
(мальчики маршируют,)
Музыкальный руководитель -Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)
Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки. (дети исполняют марш)
Молодцы! Вы отлично занимались. У вас все получилось! На следующих занятиях мы продолжим знакомится с новыми произведениями П. И. Чайковского. Спасибо всем! До свидания!