Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Права человека" | 16.8 КБ |
Классный час "Учеба- наш главный труд" | 558.38 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 550.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Права человека»
Цели:
1. познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка в игровой форме,
2. формирование дисциплинированности, уважения прав других людей
Ход классного часа
Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильным.
Ученик 1
Обязанности и права, ты должен знать
Как дважды – два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим, ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
С ребятами спорили мы много раз,
Ведь есть же закон в поддержку для нас.
Слово учителя.
- Сегодня на классном часе мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
- А как вы думаете, узаконены ли права ребенка и где их можно увидеть?
Права ребенка прописаны в Конвенции прав ребенка. 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.
Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.
Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.
Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?
(На доске пишется 4 варианта ответов:
до 14 лет;
до 16 лет;
до 18 лет;
до 21 года.)
Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.
- А кто считает, что его права нарушаются?
- А теперь поднимите руки те, кто знаком со своими правами?
- А сейчас мы с вами перечислим некоторые основные ваши права
Ученик 2.
Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
“Я – полноправный страны гражданин!”
Ученик 3. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Ученик 4.
Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
Ученик 5.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
Ученик 6.
К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
Ученик 7. Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
Ученик 8.
Терпимость и дружба –
Всеобщее братство,
Духовная близость –
Вот это богатство.
А наши родители и педагоги
Должны нас направить
На эти дороги.
Ученик 9. Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
- Объясните, пожалуйста, как вы понимаете каждое право.
Учитель. Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит “Закон о правах ребёнка РФ”:
Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.
А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.
Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? ( ответы детей)
Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
– Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”. – Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
2. Игра
Разбить детей на команды, выбрать капитана. Назначить рефери. Каждой раздать Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ.
1) Каждой команде дать задание написать на листке бумаги по три ситуации, в которых по их мнению, были нарушены их права. Собрать все ситуации в общий банк.
Затем каждая группа вытягивает из банка один из вариантов с проблемной (не своей) ситуацией, нужно прочитать написанное и ответить на следующие вопросы:
- Какие права ребенка нарушены, с вашей точки зрения, в данном случае?
- Каким способом, можно восстановить нарушенные права?
- Кто может помочь в этом? (служба соц. защиты, юрист)
2) Группам дается список возможных прав и свобод человека. Задание: определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с Российским Законодательством.
1. Право на свободу и личную неприкосновенность
2. Право на жизни
3. Право на защиту от безработицы
4. Право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения
5. Право на свободу мысли и слова
6. Право на личную собственность
7. Право на получение информации
8. Право на имя
9. Право на мирные собрания
10.Право на образование
11.Право на жизнь с родителями
12.Право на достоинство личности
13.Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени
14.Право на неприкосновенность жилища
15.Право избирать и быть избранным
16.Право на участие в правосудии
17.Право на медицинскую помощь
18.Право на отдых, досуг
2) Каждой команде розданы рисунки. Нужно определить, какая статья Конвенции о правах ребенка подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение.
3) Капитану команды называют термин. Просят назвать слова-ассоциации. Рефери записывает слова. Затем ассоциации за 1 минуту называют все оставшиеся члены команды по очереди. Рефери фиксирует число совпадений. За каждое совпадение дается 1 балл. (Ребенок, закон, обязанности)
4) Художественный конкурс. Нарисовать обложку к Конвенции о правах ребенка и объяснить, что хотел показать.
5) Назвать как больше своих обязанностей, перечислить правила для учащихся. Сказать, в каком документе прописаны правила для учащихся.
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа в 7 классе.
Тема: учеба наш главный труд.
Цель: расширить представление о ценности учения. Учение - главный труд школьника.
Задачи: -развивать положительную мотивацию к учебе;
-развивать умение ставить цели и достигать их;
-воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Я бы хотела начать наш классный час с такого маленького стихотворения:
Учение- мой труд,
Ответственный и важный.
Вкусив его плоды,
Вперед стремлюсь отважно!
Ребята, скажите, а вам нравиться учиться? Ходить в школу? Есть ли предметы, по которым вы едва успеваете?
«Если выдержу школу, то выдержу все!»
В этом высказывании есть доля истины. В умственном, эмоциональном и духовном плане школа – испытание на прочность.
Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается ни единого лучика света. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы вынуждены прорубать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли вам это учебу в школе? Днем вы на занятиях, вечером за уроками –никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение? Что вам дается труднее всего? (ответы детей).
Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться за этот предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь! А в этом вам помогут некоторые инструменты.
- 1-ый инструмент: правильное отношение к учебе.
Вряд ли у вас будет желание учиться, если не вы не видите в этом никакого смысла. Поэтому нужно заглянуть немного вперед. Получив общие знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником, «стать всем для людей всякого рода».
- 2-ой инструмент: вера в свои силы.
Школа может обнаружить ваши скрытые таланты. У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете.
Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам.
Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.
- 3-ий инструмент: хорошая организованность.
К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно
правильно распределить свое время. Не забывайте: пока вы школьники, учеба для вас- главное. Итак, не откладывайте важные дела на потом.
Упражнение
Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить задание. (На приготовленных листочках).
1.Какие трудности ты испытываешь в учебе? Что тебе мешает?
2. Есть ли предметы по которым ты едва успеваешь?
План действий:
1.В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету:______
2. Чтобы подтянуться по предмету, я __________
3. Если тебе будет трудно, ты обратишься за помощью? К кому?_____
Как правильно делать уроки?
Вы по уши завалены уроками? Не знаете за что хвататься? Как справиться с такой нагрузкой?
Для этого я предлагаю вам воспользоваться советами. (Раздать приготовленные советы на карточках).
Обобщение
Самым главным трудом для школьников является учение. «Усердно занимайся всеми школьными делами, будь прилежен и, тогда все увидят твои успехи». Т.о. прилагая усилия, ты добьешься успехов в учебе.
Помните пример, приведенный в начале урока? В непроходимых джунглях не обойдешься без мачете- инструмента, помогающего прорубить путь. Когда кажется, что вас по рукам и ногам сковали требования родителей и учителей, используйте три инструмента, о которых мы с вами говорили сегодня на уроке. Тогда, я уверена, вы повысите успеваемость в учебе и увидите, что трудились не зря!
Рефлексия
1.Зачем нам нужно учиться?
2.Зачем прилагать старания, учась в школе?
3.Какой график занятий и подготовки домашнего задания подходит для вас?
4.Где у вас дома самое подходящее место для занятий?
(Ответы детей).
Ребята, я вам желаю научиться мечтать, ставить перед собой цели и достигать их. Когда человек достигает своей цели, справляется с трудностями, он обретает веру в собственные силы. И знайте, никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху!
Раздаточный материал
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал