Дистанционное обучение
здесь содержится моя переписка с учениками при подготовке к ЕГЭ и ГИА по литературе и русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_portfolio_2.docx | 160.25 КБ |
Предварительный просмотр:
О произношении глагола звонить в спрягаемой форме. Орфоэпические словари последнего времени совершенно обоснованно продолжают рекомендовать ударение на окончании: звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт. Эта традиция опирается на классическую литературу (прежде всего поэзию), речевую практику авторитетных носителей языка. | ||||
Ой, сколько надо учить( | ||||
Здравствуйте,что задано? | ||||
Здравствуйте,чего вы мне задодите по русскому языку? | ||||
Здравствуй, Володя. Возьми прежде всего "300№ диктантов и проделай все упражнения на страницах 3-5 на безударные гласные. Те первые 2, где нет пропущенных букв, тоже надо переписать с проверочными словами. Например: задАно - задАть)) Успехов)) | ||||
Домашнее задание)) от Е.Нуанзиной Часть 2 | ||||
А это всё где?Делать? | ||||
Екатерина Анатольевна, добрый день!Разрешите спор,пожалуйста. Шампунь мужского рода или женского? И также Таллин(н) сейчас по правилам с двумя н или с одной? | ||||
Паш, шампунь - мужского. ТаллиНН правильно. В Союзе писали с одной Н, но эстонцы тогда не осмеливались возражать. А когда обрели независимость, мстительно выбрасывали письма, на конвертах которых только Н. Несколько маминых не дошли до тети, пока маме не подсказали)) | ||||
Спасибо:) | ||||
Добрый вечер!Екатерина Анатольевна,"непредставленные в каталоге товары"- "не" слитно? | ||||
Раздельно, Паша: при причастии есть зависимые слова) | ||||
О да,точно:) | ||||
Спасибо огромное, а что посмотреть по литературе? | ||||
А вот по литературе, Санечка, ВСЁ!))) Впрочем, есть книжечка с кругом вопросов и теорией, но точно ее смогу назвать не раньше пятницы, и то не наверняка((( | ||||
Спасибо! | ||||
Добрый вечер, по литературе книжечка не нашлась? | ||||
Cаша, ЕГЭ по литературе, сборник под редакцией Е.А.Самойлова, Москва, изд. "Эксмо"))) Хороший, мне нравится. | ||||
Огромное спасибо! | ||||
Екатерина Анатольевна, здравствуйте! | ||||
Ура! Гошка влюбился! Вся литература - о любви, Гоша! Почитай Ивана Алексеевича Бунина "Темные аллеи". Там всё о любви, и это первая эротическая книга в нашей литературе. | ||||
Я давно влюбился, просто захотелось... | ||||
Спасибо! | ||||
Е.А. Дайте пожалуйста дополнительное задание по русскому. И что мне надо сделать чтобы у меня по русскому было 2,8 | ||||
Re: спасибо Екатерина Анатольевна, | ||||
Re(2): спасибо Мишка, пожалуйста, покрупнее и не тесни, особенно в конце страницы: очень трудно и долго читать. В этой тетради 3, 3, 4. Диктант посмотрю завтра, если не забуду. | ||||
Re(3): спасибо Какой диктант? Так а передать второй как?(если речь идет о нем) |
Печорин очень критически к себе настроен и знает, что причинил боль многим, но во всех своих пороках винит то, что его "душа испорчена светом". Он исполнен жалостью к себе и мучается скукой: с детства он имел возможность достать все, что хотел, и теперь не получает удовольствия ни от чего - "в печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению." Как холерику, ему все быстро надоедает; он уже разочаровался в высшем свете и теперь стремится только к смерти, ведь его жизнь "становится пустее день ото дня". | ||||
*к печали, разумеется. | ||||
Пресыщенность, порожденная богатыми возможностями, свидетельствует о богатстве души, разносторонности характера, внутренней дисгармонии, неумении удовлетворяться малым. Сила характера, неудовлетворенность собой и условиями сверхобеспеченной жизни. Самолюбие, стремление к первенству, неумение останавливаться на достигнутом, желание рисковать, поиск идеалов. | ||||
Печорин очень критически к себе (настроен) относится и знает, что причинил боль многим, но во всех своих пороках винит то, что его "душа испорчена светом" (пересказ, это вычеркнут и не засчитают). Он исполнен жалостью к себе и мучается скукой: с детства он имел возможность достать все, что хотел, и теперь не получает удовольствия ни от чего - "в печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению."(пересказ отрывка) Как холерику, ему все быстро надоедает; он уже разочаровался в высшем свете и теперь стремится только к смерти, ведь его жизнь "становится пустее день ото дня". | ||||
Посмотри, ты написала только о критичном к себе отношении и назвала его холериком. Последнее - не свойство характера, а склад темперамента. Это будет ошибка фактическая. Не сворачивай на пересказ, а давай анализ. | ||||
Спасибо огромное!) | ||||
Держи)) Вопрос: качества онегинского дяди)) | ||||
Вопрос: каково отношение автора к Владимиру Ленскому (только по данному отрывку, как будто ты текста не видела никогда, учти!) | ||||
Дядя Онегина был ленивым и бесхозяйственным человеком, всю жизнь проведя в безделье, попусту бранясь с ключницей и потребляя наливки. В силу своей ограниченности, не читал других книг, кроме старого календаря, и не имел своих собственных мыслей ("нигде ни пятнышка чернил"), лишь подсчитывая в доходной тетради каждую копейку. | ||||
Благонадежность недумающего человека, убежденного, что "всякая власть от Бога" ("царей портреты"), мелочность и склочность ("с ключницей бранился") (она заменяла экономку или управляющего), бездеятельность, неспособность кардинально решать проблему ("лет сорок...бранился", а не увольнял и не заменял). Одинокое пьянство скучающего сибарита. Но этот твой ответ лучше. Лень, бесхозяйственность, ограниченность - качества уже отмечены, будет зачтено. Грамматика: был, проведя и бранясь. Речь: книга здесь не доходная, а книга ДОХОДОВ. Доходным может быть место, как в одноименной пьесе Островского - то есть приносящим доход. Надо стараться не делать речевых и грамм. ошибок, и тогда получишь дополнительный балл. Все. Отдохни перед экзаменом. | ||||
Постараюсь) | ||||
И ты ложись уже))) | ||||
Рассказчик снисходительно относится к Ленскому, считая того простодушным и наивным, но хорошим человеком - "он сердцем милый был невежда". Анафорой подчеркиваются пока не разрушенные светлые представления Ленского о мире - | ||||
С1. Почему элегию "К морю" Пушкина можно отнести к философской лирике? | ||||
Мечта о свободе личности ("Моей души предел желанный" - "Ссвободная стихия") и творчества ("поэтический побег" от оков ). Сравнение своей судьбы с судьбою угасающего в изоляции гения (Наполеона). Невозможность обрести свободу в условиях тирании ("Судьба людей повсюду та же..." и до конца строфы). С этого надо начинать. То есть какие философские мысли посещают Пушкина. Твой ответ верен, но очень размыт, и ты опять начинаешь не с тезиса. | ||||
Рассказчик снисходительно относится к Ленскому, считая того простодушным и наивным, но хорошим человеком - "он сердцем милый был невежда". (Неудачно. О его "хорошести" эта цитата не говорит - лишь о наивности не ведающего испытаний юноши. Значит, ее надо было поставить после "простодушного" и "наивного". Анафорой подчеркиваются пока не разрушенные светлые представления Ленского о мире - | ||||
Отправила твой ночной ответ с комментариями) | ||||
Саша, на 200 слов работа - "В прямом или переносном смысле употреблено слово "герой" в названии романа Лермонтова "Герой нашего времени". | ||||
Еще: "Зачем Гоголь включает в текст поэмы Мертвые души" свою "Повесть о капитане Копейкине" (200 слов) | ||||
Еще: "Почему Плюшкин единственный из всех персонажей-помещиков имеет предысторию? | ||||
Выбирай вопрос и присылай сегодня-завтра свои 200 слов. Нужна твоя точка зрения С ОПОРОЙ НА АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ, аргументы тоже обязательны (короткая ссылка на текст без пересказа), здесь же надо использовать литературоведческую терминологию - 2-3 раза, этого хватит.))) | ||||
Спасибо Вам огромное! Постараюсь закончить быстрее)) | ||||
C2. Авторская ирония и предмет её направленности в "Валерике" Лермонтова. | ||||
Хорошо. Обрати еще внимание в рамках этого вопроса на то, что начало стихотворения пародирует Варваре Лопухиной, естественно, известное письмо Татьяны к Онегину: "Я к Вам пишу случайно, право". И на то, что он обыгрывает вводное слово "право" (типа "ей-богу", "честное слово", "уверяю" - частица? Скорее, междометие?) и существительное, которое рифмуется с междометием. Но ответ получился)) Жду какой-нибудь работы на 200 слов. А завтра читай о стихах и сами стихи. Остальные тексты, думаю, ты знаешь. | ||||
Да! Еще одно! Если ты упомянешь в правильном контексте "Грозу" или что-то еще из не изученного в 9 классе, это принесет баллы))) | ||||
Да, я это заметила, но сочла за нелепый плагиат, а не пародию)) стыдно. | ||||
Почему Плюшкин единственный из всех персонажей-помещиков имеет предысторию? | ||||
Кстати, к теме столкновения невежества и образованности еще можно Собачье сердце приписать! | ||||
Надо сразу сказать в первом абзаце, что у Плюшкина была живая душа. А ты сказала в конце. Процесс утраты (не УТЕРИ!) показывает Гоголь в биографии Плюшкина. | ||||
Встречи (С КЕМ? - укажи, иначе грамм. ошибка!) | ||||
Не просто осуди, а укажи, что Пл.БЫЛ живой душой. В остальном верно - омертвение души, процесс умирания. | ||||
Почему "говорящая" фамилия, я не поняла.((( | ||||
Хотя да, она не говорящая. Уже после стала нарицательной. | ||||
Не знаю, как растянуть это до двухсот слов. Можно цитаты добавить. В любом случае, больше 150 уже есть, так что оно хоть принимается на проверку | ||||
"Собачье сердце", да, годится: неспособность к развитию умственному и нравственному, а желание владеть. Годится и будет смотреться хорошо. | ||||
Способность человека к развитию Гоголь называет признаком "живой" души, которая отсутствует у всех помещиков поэмы. В образе Плюшкина и его предыстории ( В ОБРАЗЕ ПРЕДЫСТОРИИ - это то, как прочитывается) он изображает обратный процесс - утерю всякой человечности. (28) | ||||
Поправила. Объем набрали. Поешь, выпей чаю и забудь о литературе до завтра. | ||||
Удачи! И не чуди, не оригинальничай" не очень получается. Думай, поработай с черновиком, будь безжалостна к себе! | ||||
Держись. Я на тебя надеюсь. | ||||
Я очень постараюсь. Завтра, скорее всего, еще встретимся. | ||||
Что не пишешь, Саша? Я же волнуюсь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1 | ||||
Я тоже! | ||||
Дай нам Бог! Будем ждать результатов(( Буду, конечно, с утра и часов до 15)) | ||||
Отлично) | ||||
УРРРРАААААА! Молодчина! Я в восторге! Блестящий результат на таком трудном экзамене! | ||||
:) |