Главные вкладки
Организация работы с детьми с признаками одарённости
В этом разделе материалы по работе с детьми с признаками вокальной одарённости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ
состояния работы по выявлению, поддержки и сопровождению
музыкально одарённых детей
в МАДОУ города Нижневартовск в 2020-2021уч.г.
Цель выступления: анализ состояния и эффективности работы по выявлению, поддержки и сопровождению детей с признаками одарённости в МАДОУ города Нижневартовска ДС№52 «Самолётик» за 2020-2021уч.г.
Цель работы с одарёнными детьми
1. Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками ммузыкальной одарённости.
Направления работы:
1. Обеспечение условий для работы с детьми с признаками одарённости:
-Нормативное обеспечение
-Организационно-методическое, которое включает: совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс ДОУ новых технологий, программ по выявлению, развитию и поддержке детей с признаками одарённости; внедрение новых форм и методов работы по развитию детей с признаками одарённости.
-Материально-техническое обеспечение;
-Кадровое, включающее в себя повышение уровня подготовки педагогических кадров и психологической службы в вопросах организации работы с одаренными детьми.
-Информационное, которое включает создание единого образовательного пространства при участии педагогов, родителей, воспитанников;
2. Развитие отношений социального партнёрства с учреждениями культуры и дополнительного образования.
В ДОУ создана нормативно-правовая база, которая опирается на документы федерального, окружного и муниципального уровня. В ДОУ разработана и реализуется программа «Одарённый ребёнок», программы дополнительного образования по направлениям.
В МАДОУ имеется материально-техническая база, способствующая развитию детской одарённости.
Информационную поддержку оказывает сайт ДОУ, который систематически поддерживается и обновляется. На сайте в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности дошкольной образовательной организации и информацию об отдельно взятом педагоге с достижениями воспитанников и достижениями самих педагогов в соответствии с требованиями законодательства.
Для развития одаренных воспитанников широко используются информационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям к необходимой современной информации. Расширяется спектр дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.
Организационно-методическое обеспечение формирует банк методик, дополнительных авторских программ, методических разработок, занятий по работе с «Одаренными детьми».
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ предоставляет воспитанникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах деятельности: художественной, музыкальной, спортивной, интеллектуальной. Система работы основного и дополнительного образования МАДОУ является способом развития интересов и способностей детей, их самореализации.
Неотъемлемыми составляющими системы работы с одарёнными детьми является участие в творческих конкурсах, фестивалях, социальных проектах. Все это создаёт благоприятную среду для раскрытия потенциальных задатков и возможностей детей, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности. У нас есть дети с признаками одарённости и педагоги, способные с ними работать.
Результативность участия в конкурсных мероприятиях – это один из важных показателей работы нашей образовательной организации.
Результаты участия воспитанников МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» в конкурсах 2020-2021 год
1. Лауреат 1 степени Городской интернет-фестиваль детского творчества «Солнце для всех» для детей с ограниченными возсожностями здоровья Номинация «Вокал» Рафиков Роман 2020г.
2. Лауреат 2 степени Хор «Самолётик» 6-7 лет. Фестиваль городских коллективов города Нижневартовска «Битва хоров» 2020г.
3. Диплом 1 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация Вокал 6-7 лет Бабушкина Наталья 2020г.
4. Луреат 2 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация художественное слово 6-7 лет Бабушкина Наталья 2020г.
5. Луреат 2 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация Творческая группа «Самолётик» Театральное искусство Муз-но литературная композиция 2020г.
6. Диплом 3 степени Вокал Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация Стилизованная народная песня 6-7 лет 2020г..
7. Благодарность участнику заочного этапа городского конкурса театральных мини-постановок «Экосказка» «Ёлочка – зелёная иголочка» 2021г..
8. Диплом 3 степени Муниципальный конкурс экологических агитбригад Агитбригада «Дружина Природовицы» 2021г.
9. Лауреат 3 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» Номинация Народная песня группа «Светла горница» Песня «Ой, блины» 5-6 лет 2021г..
10. Луреат 2 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» Номинация «Агитбригада» 6-7 лет 2021г..
11. Диплом 3 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация Вокал до 5 лет Группа «Колибри» Песня «Куколки» 2021г..
Для обеспечения оптимальных результатов деятельности муз. руководителя в данном направлении необходимо:
- Активизироваться педагогам, совершенствуя содержание, технологии, формы работы с детьми.
- Продолжать пополнение банка данных методик, программ, методических разработок по данной проблеме.
- Расширять информационную интернет-систему по работе с одаренными детьми.
- Активно использовать инновационные подходы в работе с одаренными детьми, где информационные и телекоммуникационные технологии выступают как интерактивные средства обучения детей.
- Продолжать налаживание связей между образовательными учреждениями для информационного обмена и взаимопомощи при решении проблем в работе с одаренными детьми;
- Совершенствовать сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития способностей детей.
- Систематически проводить мониторинг результативности мероприятий, проводимых в рамках системы работы по выявлению, поддержки одарённых детей.
- Уделить больше внимания диссеминации опыта педагогов по работе с одарёнными детьми.
Справку составил муз. руководитель Лунёва С.Л.
Предварительный просмотр:
Анализ
состояния работы по выявлению, поддержки и сопровождению
детей с признаками музыкальной одарённости
за 2021-2022уч.г.
Цель: анализ состояния и эффективности работы по выявлению, поддержки и сопровождению детей с признаками одарённости по музыкальному развитию за 2021-2022уч.г.
Цель работы с одарёнными детьми:
1. Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками музыкальной одарённости.
Направления работы:
1. Обеспечение условий для работы с детьми с признаками одарённости:
- Нормативное обеспечение
- Совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс ДОУ новых технологий, программ по выявлению, развитию и поддержке детей с признаками одарённости; внедрение новых форм и методов работы по развитию детей с признаками одарённости.
- Материально-техническое обеспечение;
- Кадровое;
- Информационное;
2. Развитие отношений социального партнёрства с учреждениями культуры и дополнительного образования.
В ДОУ создана нормативно-правовая база, которая опирается на документы федерального, окружного и муниципального уровня. В ДОУ разработана и реализуется программа «Одарённый ребёнок», программы дополнительного образования по направлениям музыкального развития воспитаников.
В ДОУ имеется материально-техническая база, способствующая развитию детской одарённости.
Информационную поддержку оказывает сайт ДОУ, который систематически поддерживается и обновляется. На сайте в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности дошкольной образовательной организации и информацию об отдельно взятом педагоге с достижениями воспитанников и достижениями самих педагогов в соответствии с требованиями законодательства.
Для развития одаренных воспитанников широко используются информационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям к необходимой современной информации. Расширяется спектр дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.
Организационно-методическое обеспечение формирует банк данных методик, дополнительных авторских программ, методических разработок, занятий по работе с «Одарёнными детьми».
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ предоставляет воспитанникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Система работы основного и дополнительного образования ДОУ является способом развития интересов и способностей детей, их самореализации.
Неотъемлемыми составляющими системы работы с детьми с признакми одарённости является участие в творческих конкурсах, фестивалях, социальных проектах. Все это создаёт благоприятную среду для раскрытия потенциальных задатков и возможностей детей, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности. У нас есть дети с признаками одарённости и педагоги, способные с ними работать.
Результативное участия в конкурсных мероприятиях различного уровня – это один из главных показателей работы нашей образовательной организации в направлении развития одарённых детей.
Результаты участия воспитанников МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»
в конкурсах за 2021-2022 год
1. Диплом 3 степени Министерство Просвещения РФ Всероссийского (международного фестиваля) «Праздник Эколят – защитников природы» » «Эко-дружина Прирдовица» 26 ноября 2021;
2. Диплом 3 степени за победу в городском заочном Конкурсе агитбригад среди дошкольных образовательных организаций 2021г.
3. Диплом 3 степени ансамбль «Колибри» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2021г. в номинации «Вокал»;
4. Лауреат 2 степени Дружина «Агитбригада Природовицы» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2021г. в номинации «Театральное искусство»;
5. Свидетельство участника в Открытом окружном конкурсе детских творческих работ «Благославляю вас леса!» агитбригада «Природовица» 2021г.
6. Диплом 2 степени Ансамбль «Светла горница» в городском Фестивале Детских талантов «Радуга творчества» в номинации «Вокал» 2021;
7. Диплом 2 степени Ансамбль Творческий коллектив в городском Фестивале Детских талантов «Радуга творчества» в номинации «Художественное слово» 2021г;
8. Диплом 2 степени Открытый интернет-конкурс исполнителей детской эстрадной песни; Номинация Вокал/ансамбли, Вокальная группа «Колибри» октябрь 2021;
9. Участник телепроекта «Звёздный кадр» Номинация Оригинальный жанр «Овощная история» 2022г.;
10. Участник галаконцерта телепроекта «Звёздный кадр» Номинация хореография Танец «Снежная узорица», группа «РитМикс» 2022г.;
11. Участник галаконцерта телепроекта «Звёздный кадр» Номинация вокал песня «Куклы», группа «Колибри 5-6 лет 2022г;
12. Лауреат 2 степени Номинация хореография Танец «Снежная узорица», группа «РитМикс» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2022г.;
13. Диплом 1 степени Крамчанинова Таисия конкурса чтецов «Природе края строки посвящаем» в рамках международной экологической акции «Марш парков – 2022»
Для обеспечения оптимальных результатов деятельности муз. руководителя в данном направлении необходимо:
- Активизироваться педагогам, совершенствуя содержание, технологии, формы работы с детьми.
- Продолжать пополнение банка данных методик, программ, методических разработок по данной проблеме.
- Расширять информационную интернет-систему по работе с одаренными детьми.
- Активно использовать инновационные подходы в работе с одаренными детьми, где информационные и телекоммуникационные технологии выступают как интерактивные средства обучения детей.
- Продолжать налаживание связей между образовательными учреждениями для информационного обмена и взаимопомощи при решении проблем в работе с одаренными детьми;
- Совершенствовать сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития способностей детей.
- Систематически проводить мониторинг результативности мероприятий, проводимых в рамках системы работы по выявлению, поддержки одарённых детей.
- Уделить больше внимания диссеминации опыта педагогов по работе с одарёнными детьми.
Справку составил муз. руководитель Лунёва С.Л.
Предварительный просмотр:
Анализ
состояния работы по выявлению, поддержки и сопровождению
детей с признаками музыкальной одарённости
за 2022-2023 уч.г.
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В.А.Сухомлинский
Человек рождается без умения мыслить, лишь с задатками к нему. Мыслить он научится постепенно в процессе жизненной практики, в общении с взрослыми и своими сверстниками. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности. Детский сад является первым социальным институтом, где ребенок развивается, обучается и воспитывается, приобретает первые знания умения навыки. Вот почему так важно педагогам в детском саду создавать развивающую, творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Помочь детям полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современного детского сада.
Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. В связи с тем, что потребность и возможность одаренных дошкольников весьма отличается от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным индивидуально образовательным маршрутам.
Цель: анализ состояния и эффективности работы по выявлению, поддержки и сопровождению детей с признаками одарённости по музыкальному развитию за 2022-2023уч.г.
Цель работы с одарёнными детьми:
1. Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками музыкальной одарённости.
Направления работы:
- Обеспечение условий для работы с детьми с признаками одарённости:
- Нормативное обеспечение
- Совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс ДОУ новых технологий, программ по выявлению, развитию и поддержке детей с признаками одарённости; внедрение новых форм и методов работы по развитию детей с признаками одарённости.
- Материально-техническое обеспечение;
- Кадровое;
- Информационное;
2. Развитие отношений социального партнёрства с учреждениями культуры и дополнительного образования.
Задачи:
- анализ состояния работы с одаренными детьми и выявление одаренных детей в дошкольном учреждении;
- определение общих организационно-методических направлений деятельности с одаренными детьми;
- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам работы с детьми, имеющими признаки одаренности и их родителями;
- приведение предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условия способствующие развитию способностей каждого одаренного ребенка и реализацию творческого потенциала педагогов;
- привлечение родителей к решению поставленной проблемы по организации работы с целью выявления поддержки одаренных детей.
Обязательным является и разработка системы выявления одаренных детей, которая включает в себя:
- наблюдение, за детьми начиная с раннего возраста, (прежде всего, в детских видах деятельности);
- анкетирование взрослых (родителей, воспитателей);
- выявление уровня усвоения образовательной программы дошкольного образования детьми
- углубленное индивидуальное обследование детей с помощью апробированных методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, воображения и познавательной активности дошкольников.
Для дополнения более ясной картины проводится анкетирование родителей, приобщаются наблюдения воспитателей, социометрические исследования. По результатам психолого-педагогического мониторинга определяется и составляется реестр банка потенциально одаренных детей детского сада. Данные этого банка в дальнейшем используются для разработки индивидуального маршрута с целью поддержки, сопровождению ребенка и его семьи.
С одаренными детьми работают педагоги, руководители кружков и при взаимодействии всех участников образовательного процесса (узких специалистов, воспитателей, родителей) разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут. В соответствии с областью одаренности, учетом образовательной программы дошкольного образования, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка куратор подбирает направления, формы и методы работы, как с детьми, так и с родителями дальнейшего развития одаренности у ребенка. Формы и методы работы определяются триединством образовательных задач согласно выбранному направлению. Педагог обязательно учитывает то, что вся работа с одаренными детьми строится с усложнением, в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями.
В ДОУ создана нормативно-правовая база, которая опирается на документы федерального, окружного и муниципального уровня. В ДОУ разработана и реализуется программа «Одарённый ребёнок», программы дополнительного образования по направлениям музыкального развития воспитаников.
В ДОУ имеется материально-техническая база, способствующая развитию детской одарённости.
Информационную поддержку оказывает сайт ДОУ, который систематически поддерживается и обновляется. На сайте в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности дошкольной образовательной организации и информацию об отдельно взятом педагоге с достижениями воспитанников и достижениями самих педагогов в соответствии с требованиями законодательства.
Для развития одаренных воспитанников широко используются информационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям к необходимой современной информации. Расширяется спектр дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.
Организационно-методическое обеспечение формирует банк данных методик, дополнительных авторских программ, методических разработок, занятий по работе с «Одарёнными детьми».
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ предоставляет воспитанникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Система работы основного и дополнительного образования ДОУ является способом развития интересов и способностей детей, их самореализации.
Неотъемлемыми составляющими системы работы с детьми с признакми одарённости является участие в творческих конкурсах, фестивалях, социальных проектах. Все это создаёт благоприятную среду для раскрытия потенциальных задатков и возможностей детей, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности. У нас есть дети с признаками одарённости и педагоги, способные с ними работать.
Результативное участия в конкурсных мероприятиях различного уровня – это один из главных показателей работы нашей образовательной организации в направлении развития одарённых детей.
Для музыкальной одаренности выбираются следующие направления:
- Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма.
- Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ.
- Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении; выразительность движений.
Формы и методы работы:
- Игры- упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;
- Дидактические игры;
- Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;
- Распевки;
- Пальчиковые и подвижные игры;
- Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;
- Подготовка к вокальным конкурсам;
- Организация сольного выступления в рамках мероприятий с родителями;
- Индивидуальные консультации для родителей;
- Совместное проведение мастер-классов для родителей;
Исходя из форм и методов работы, педагог предполагает ожидаемый результат, то есть где ребенок может реализовать, представить свой талант это может быть участие в конкурсном движении на различный уровнях, презентации исследовательских и творческий проектов, персональные выставки, сольные концерты, заметки о спортивных, творческих достижений в газете журнале, участие в проектах и т.д.
В течение всей работы педагог фиксирует все личностные достижения одаренного ребенка. В конце учебного года проводится промежуточная диагностика где, так же как и в начальной диагностике приобщаются наблюдения воспитателей, анкетирование родителей и на основании полученных данных куратор составляет аналитическую справку, и отчет который представляет на педагогическом совете «Система работы с одаренными детьми».
Результаты участия воспитанников МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»
в конкурсах за 2022-2023 год
1. Диплом 1 степени за победу в городском заочном Конкурсе агитбригад среди дошкольных образовательных организаций 2022г.
2. Лауреат 1 степени Дружина «Агитбригада Природовицы» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2022г. в номинации «Театральное искусство»;
3. Диплом 1 степени в Открытом окружном конкурсе детских творческих работ «Благославляю вас леса!» агитбригада «Природовица» 2022г.
4. Участники конкурса «Две звезды» Номинация Вокал;
5. Лауреат 2 степени Номинация Вокал Ансамли Группа «Колибри» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2022г.;
6. Диплом 1 степени Крамчанинова Таисия конкурса чтецов «Природе края строки посвящаем» в рамках международной экологической акции «Марш парков – 2022»
Для обеспечения оптимальных результатов деятельности муз. руководителя в данном направлении необходимо:
- Активизироваться педагогам, совершенствуя содержание, технологии, формы работы с детьми.
- Продолжать пополнение банка данных методик, программ, методических разработок по данной проблеме.
- Расширять информационную интернет-систему по работе с одаренными детьми.
- Активно использовать инновационные подходы в работе с одаренными детьми, где информационные и телекоммуникационные технологии выступают как интерактивные средства обучения детей.
- Продолжать налаживание связей между образовательными учреждениями для информационного обмена и взаимопомощи при решении проблем в работе с одаренными детьми;
- Совершенствовать сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития способностей детей.
- Систематически проводить мониторинг результативности мероприятий, проводимых в рамках системы работы по выявлению, поддержки одарённых детей.
- Уделить больше внимания диссеминации опыта педагогов по работе с одарёнными детьми.
Справку составил муз. руководитель Лунёва С.Л.