Главные вкладки
Мамакова Физания Атласовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урсалинская основная общеобразовательная школа» города Альметьевска РТ
ПРОГРАММА
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Мамаковой Физании Атласовны
на 2016-2020 год.
Тема самообразования:
«Использование информационно-коммуникативных технологий
в деятельности учителя начальных классов».
Личная карта учителя начальных классов
Мамаковой Физании Атласовны
Дата рождения: 13 января 1966г.
Домашний адрес: Республика Татарстан, город Альметьевск, микрорайон Урсала
1. Школа: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урсалинская основная общеобразовательная школа» города Альметьевска РТ |
2. Занимаемая должность: учитель начальных классов.
3. Учебная нагрузка (количество часов, класс) 17 часов, 1класс.
4. Сведения о профессиональном образовании | Учреждение (по диплому): |
5. Уровень профессионального образования | высшее |
6. Педагогический стаж: | 30 лет |
7. Стаж в данной должности: | 29 лет |
8. Повышение квалификации |
|
Год: | 2015 |
Предмет: | Начальные классы |
Тема/проблема повышения квалификации: | "ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе" |
Образовательная организация: | АНО "Центр развития образования АМР" |
9. Программа, по которой работает учитель: Программа общеобразовательного учреждения «Перспектива»
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, проведение предметных недель в начальных классах.
11. Общественно-педагогическая деятельность: ШМО учителей начальных классов.
12. Творческие замыслы: участие в муниципальных профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
13. Методическая тема школы: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникативных технологий»
14. Цель: Повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности учителя начальных классов».
Разработчик программы: учитель начальных классов Мамакова Физания Атласовна
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
-создание условий для успешного учения (ситуация успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
-формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
-формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
-приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;
- дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;
- обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Основные направления самообразования | Содержание работы | Срок выполнения |
Профессиональное | 1. Продолжить изучать новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 2.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 6.Успешно проходить аттестацию на категорию. 7. Разработать рабочие программы по своим предметам. | 2016-2020г
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической современной психологии и педагогики. | В течение года |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | В течение года |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | В течение года 2016-2020г. |
Охрана здоровья | 1. Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий 2. Вести здоровый образ жизни. | В течение года |
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | В течение года |
Перенять опыт передовых учителей начальных классов, накопление теоретического материала и изучение опыта по данной теме.
ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ТЕМАМ САМООБРАЗОВАНИЯ:
· посетить открытые уроки, мастер-классы;
· участие в работе педсоветов;
· перенять опыт и использовать их во время уроков;
· посетить школы №7, №20, г. Альметьевска, школу №7 г. Лениногорска;
· участие в работе городского МО учителей начальных классов;
· организация работы с одаренными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
· участие в работе Школы педагогического мастерства.
ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА:
· Рыжиковой Л.Н., Мавлетбаева И.С., Марсеевой Л.В.
· выступления с собственным опытом на педсоветах;
· систематическое ознакомление научными статьями, разработками в журналах «Начальная школа», «Мәгариф», опытом работы учителей русского языка, математики по данной теме, научно-популярная литература.
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.
Каждый учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую цель. Моя цель в работе с учениками начальных классов заключается в воспитании всесторонне развитой личности; учить детей быть честными, добрыми, отзывчивыми, т.е. быть настоящим человеком.
Одной из острых проблем в программе воспитания является гуманизация образования. Поэтому я в воспитательной работе решила выбрать концепцию «Формирование образа жизни человека, достойной Человека». В начальных классах основными задачами этой концепции является:
1.Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.
2. Формирование представлений о человеке, как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле.
3.Понимание и принятие нормы культурной жизни.
Преследую эту цель не только в воспитательной работе со школьниками, но и на уроках. Ведь на любом уроке, при выполнении любой работы с учениками происходит обучение, строящееся на гуманных началах. Хочу, чтобы каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно действующей личностью. При этом ученики чувствуют доверие к себе, уважение к своей личности. Исходя из этого, уже другие с ребёнком считаются, ценят его. Стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу.
Главным условием решения задач нравственного воспитания на уроках литературного чтения я считаю организацию личностно значимого для ученика полноценного чтения и глубокого анализа художественного произведения. Работа моя на уроках литературного чтения систематично организована по двум приоритетным направлениям: нравственному и этическому, поскольку нравственное воспитание- это цель изучения литературы в школе, а литературное образование- это средство решения этой цели. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим нравственным правилам. Дети на моих уроках учатся: думать над прочитанным произведением, сопереживать героям. Оценивать и осмысливать их поступки, соотносить жизнь героев произведений с их жизнью. На уроках использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини- творческие проекты: сборники любимых сказок, сборники кроссвордов, пословиц и поговорок на определенную тему. Творческий характер дел развивает способности учащихся, заложенные природой в каждого ребенка, делает его и в будущем не только потребителем культурных ценностей, но и создателем их.
В своей деятельности большую роль отвожу работе с родителями. Провожу с ними индивидуальные беседы, посещаю семьи учащихся, провожу «День открытых дверей». Родительские собрания проходят в деловой конструктивной обстановке.
Традиционными в моих классах стали совместные мероприятия родителей и детей.
Я считаю, такие мероприятия сплачивают коллектив, а так же родителей и детей.
Мои учащиеся активно участвуют во всех внешкольных мероприятиях.
Своим опытом работы делюсь со своими коллегами.