Путешествие по математике. Старшая группа.

Цель. 1. Учить  решать математические задачи.

            2. Продолжать учить сравнивать смежные числа , устанавливать их последовательность , устный счёт от 1 до 10 ,  в прямом  и обратном порядке.

            3. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. (справа , слева).

            4. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

            5. Продолжать учить  определять место числа  в натуральном ряду .

            6. Формировать умение находить в окружающей обстановке  предметы , похожи на эти формы .

            7. Учить сравнивать числа с помощью  знаков   ,,<’’ ;  ,,>’’  .

            8. Развивать сообразительность , внимание , творчество  и воображение .

                                      Ход занятия.

Восп.:  Ребята , у нас сегодня  не обычное занятие . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики , где  живут наши друзья .  Для того  чтобы  туда попасть нам нужно  выбрать  транспорт для путешествия . Но  с начала мы должны отгадать загадки .

     Дом по улице идёт,

     На работу всех везёт ,

     Не на курьих ножках,

     А в резиновых сапожках.     

                                               (Автобус, троллейбус).

     Летит птица- небылица,

     А внутри  народ сидит

     Меж собою говорит.

                                         (Самолёт).

   Чудо птица - хвост,

    Прилетела  встаю звёзд

                                               (Ракета).

Восп.: Молодцы!

   Задание №1:

-Ребята на своих листочках соедините точки и получите самый быстрый вид транспорта , на котором мы отправимся в гости к своим друзьям.

Восп.: Правильно, ракета. А сейчас садимся по удобней и мы с вами полетим. (Звук ракеты).

Восп.: Жили-были два друга Почемучка и Незнайка. Почемучка очень  любил задавать вопросы ,но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. И  поэтому они решили пригласить  вас в гости ,  чтобы дружбу сохранить и  на все вопросы ответы найти .

Восп.: Ребята , мы с вами разделились на две команды: « Добрые ребята» , « Смелые ребята» . За  каждый правильный ответ команда  будет  получать  значок « Солнышко».

                                 ЗАДАНИЕ №2.   «Помоги  найти квартиру».

1). Вот улица  на которой живут Незнайка и Почемучка .Почемучка пригласил в гости  и сказал ,что  он живёт в самом высоком доме на пятом этаже , квартира слева. Помогите  найти его окно?

2). Незнайка тоже пригласил  Почемучку в гости и сказал , что он живёт в самом низком доме , на четвёртом этаже , квартира справа.

3). На одной улице у  Незнайки  и Почемучки построили новый дом для  чисел ,  чтобы они жили все вместе и им не было скучно. ( Вывешивается числовой ряд). Когда все числа  перезнакомились , то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают , какие соседи у каждого числа и хотят спросить об этом у вас.

-Назовите соседей числа 3?   ( 2 ;4 )

-Какие числа живут рядом с числом 5? ( 4 ; 6 )

-Назовите соседа  числа 6 справа? ( 7 )

-Назовите соседа числа 7 слева? ( 6 )

-Какие числа живут рядом с числом 2?( 1; 3 )

-Какое число живёт слева от числа 8?( 7 )

                       ЗАДАНИЕ №4.

-Однажды  Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе , достали учебники, но ни одной  задачи решить не смогли. Вот эти задачи:

    1)  Катя  нашла в лесу 3 гриба , и её маленький брат нашёл 2 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?

    2) На полке стояло  6 пирамидок. Продавец поставила ещё одну . Сколько пирамидок теперь на полке?

    3) На дереве сидело 5 белок , 1 белка спустилась на землю. Сколько белок осталось на дереве?

    4) Справа растут 3 берёзы , слева 2 ёлки. Сколько растёт всего деревьев?

                              ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

   Раз , два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Поднимитесь на носочках столько раз,

Ровно  столько , сколько пальцев на руках у вас!

                   ЗАДАНИЕ №5. «На что это похоже?».

-У Незнайки и Почемучки есть общий друг Тюбик. Он решил с нами поиграть , а т.к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- задачки. Думали- думали друзья что-же загадал Тюбик ,но ничего не угадали. Принесли эти задачки нам.

Восп.: Ребята , что это у нас?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп.: Правильно. Каждый из вас берёт по одной геометрической фигуре; дорисуйте детали к фигурам   чтобы получился какой-либо предмет.

                  ЗАДАНИЕ №6. « Поиграем в мячик».

-Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды. Нужно передать мячик друг другу и сосчитать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

                 ЗАДАНИЕ №7.

-Мы уже знаем , что Незнайка и Почемучка пытались подготовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте проверим:  а) 3  >  2;   2   >   3.

                                                               б) 5  <  4;   6  >  5.

                 ЗАДАНИЕ №8. « Допиши пропущенные цифры»

-Наши друзья принесли нам бусы с цифрами. Но почему-то не в каждой бусинке есть цифра. Ребята , давайте поможем Незнайке и Почемучке их дописать.

                    ЗАДАНИЕ №9.

-А сейчас  мы поможем Незнайке и Почемучке раскрасить бусы в разные цвета. Большие бусинки мы раскрасим красным, средние –жёлтым , а маленькие- зелёным карандашами.

Восп.: Молодцы, со всеми заданиями вы справились, давайте сосчитаем , сколько  солнышек у каждой команды.

Дети считают.

Восп.: Победила – дружба. Вы все самые умные, весёлые , находчивые и сообразительные .Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся  с нашими друзьями , и пожелаем им удачи в учёбе…А нам пора  уже обратно в детский сад.

Полетели! (запись « Ракеты»).

Восп.: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Восп.: На этом наше  занятие заканчивается.