Путешествие по математике. Старшая группа.
Цель. 1. Учить решать математические задачи.
2. Продолжать учить сравнивать смежные числа , устанавливать их последовательность , устный счёт от 1 до 10 , в прямом и обратном порядке.
3. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. (справа , слева).
4. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
5. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду .
6. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы , похожи на эти формы .
7. Учить сравнивать числа с помощью знаков ,,<’’ ; ,,>’’ .
8. Развивать сообразительность , внимание , творчество и воображение .
Ход занятия.
Восп.: Ребята , у нас сегодня не обычное занятие . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики , где живут наши друзья . Для того чтобы туда попасть нам нужно выбрать транспорт для путешествия . Но с начала мы должны отгадать загадки .
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт ,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус).
Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит.
(Самолёт).
Чудо птица - хвост,
Прилетела встаю звёзд
(Ракета).
Восп.: Молодцы!
Задание №1:
-Ребята на своих листочках соедините точки и получите самый быстрый вид транспорта , на котором мы отправимся в гости к своим друзьям.
Восп.: Правильно, ракета. А сейчас садимся по удобней и мы с вами полетим. (Звук ракеты).
Восп.: Жили-были два друга Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы ,но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. И поэтому они решили пригласить вас в гости , чтобы дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти .
Восп.: Ребята , мы с вами разделились на две команды: « Добрые ребята» , « Смелые ребята» . За каждый правильный ответ команда будет получать значок « Солнышко».
ЗАДАНИЕ №2. «Помоги найти квартиру».
1). Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка .Почемучка пригласил в гости и сказал ,что он живёт в самом высоком доме на пятом этаже , квартира слева. Помогите найти его окно?
2). Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал , что он живёт в самом низком доме , на четвёртом этаже , квартира справа.
3). На одной улице у Незнайки и Почемучки построили новый дом для чисел , чтобы они жили все вместе и им не было скучно. ( Вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились , то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают , какие соседи у каждого числа и хотят спросить об этом у вас.
-Назовите соседей числа 3? ( 2 ;4 )
-Какие числа живут рядом с числом 5? ( 4 ; 6 )
-Назовите соседа числа 6 справа? ( 7 )
-Назовите соседа числа 7 слева? ( 6 )
-Какие числа живут рядом с числом 2?( 1; 3 )
-Какое число живёт слева от числа 8?( 7 )
ЗАДАНИЕ №4.
-Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе , достали учебники, но ни одной задачи решить не смогли. Вот эти задачи:
1) Катя нашла в лесу 3 гриба , и её маленький брат нашёл 2 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?
2) На полке стояло 6 пирамидок. Продавец поставила ещё одну . Сколько пирамидок теперь на полке?
3) На дереве сидело 5 белок , 1 белка спустилась на землю. Сколько белок осталось на дереве?
4) Справа растут 3 берёзы , слева 2 ёлки. Сколько растёт всего деревьев?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз , два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
Поднимитесь на носочках столько раз,
Ровно столько , сколько пальцев на руках у вас!
ЗАДАНИЕ №5. «На что это похоже?».
-У Незнайки и Почемучки есть общий друг Тюбик. Он решил с нами поиграть , а т.к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- задачки. Думали- думали друзья что-же загадал Тюбик ,но ничего не угадали. Принесли эти задачки нам.
Восп.: Ребята , что это у нас?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно. Каждый из вас берёт по одной геометрической фигуре; дорисуйте детали к фигурам чтобы получился какой-либо предмет.
ЗАДАНИЕ №6. « Поиграем в мячик».
-Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды. Нужно передать мячик друг другу и сосчитать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
ЗАДАНИЕ №7.
-Мы уже знаем , что Незнайка и Почемучка пытались подготовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте проверим: а) 3 > 2; 2 > 3.
б) 5 < 4; 6 > 5.
ЗАДАНИЕ №8. « Допиши пропущенные цифры»
-Наши друзья принесли нам бусы с цифрами. Но почему-то не в каждой бусинке есть цифра. Ребята , давайте поможем Незнайке и Почемучке их дописать.
ЗАДАНИЕ №9.
-А сейчас мы поможем Незнайке и Почемучке раскрасить бусы в разные цвета. Большие бусинки мы раскрасим красным, средние –жёлтым , а маленькие- зелёным карандашами.
Восп.: Молодцы, со всеми заданиями вы справились, давайте сосчитаем , сколько солнышек у каждой команды.
Дети считают.
Восп.: Победила – дружба. Вы все самые умные, весёлые , находчивые и сообразительные .Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашими друзьями , и пожелаем им удачи в учёбе…А нам пора уже обратно в детский сад.
Полетели! (запись « Ракеты»).
Восп.: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Восп.: На этом наше занятие заканчивается.