Предметно-развивающая среда вариативной части программы
Предметно-развивающая среда вариативной части программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда вариативной части программы | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане . Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности
Цель - формирование ценностного отношения к «малой Родине» у детей дошкольного возраста посредством приобщения к быту мансийского и хантыйского народов, его традициям и культуре через разные виды детской деятельности. Задачи : Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Способствовать формированию национальной и культурной идентичности. Воспитывать у детей гражданственность, интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё. Развивать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношение к родному краю. Расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
НОД по региональному компоненту «Кукла Акань ищет друзей» Забелова Надежда Николаевна .
Организация развивающей среды Продуктивная деятельность
«Наш дом - Север» (уголки по национально – региональный компоненту )
М акет - животные, птицы и деревья, грибы нашего края.
Книжка- передвижка «Наш дом – Югра»
Рассматриваем различные альбомы нашего региона: наш любимый город, животные и птицы родного края, деревья и кустарники, грибы и ягоды .
Виртуальные экскурсий с использованием демонстрационных электронных презентаций
Дидактические игры « Собери целое» (животные нашего края, жилище)
Подвижные игры
Основное содержание работы Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие «Родина», но мы знаем, что с раннего детства зарождается любовь к ней . Для ребёнка Родина - это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, его друзьями, воспитатели .
В работе с детьми главным является: воспитание любви к городу, краю; приобщение детей к основам национальной культуры и быта коренных народов - ханты и манси; развитие потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями . В работе с педагогами главным становится: повышение компетентности в вопросах патриотического воспитания; совершенствование форм работы.
Региональный компонент «Наш дом - Север» «Природа Югры» «Жизнь и быт народов Севера» «Мой город, как ты мне дорог»
Планируемые результаты: В дальнейшей мы планируем проводить работу по созданию различных украшений из бисера, меха, ткани, делать фенечки , аппликации, сумочки. Так как в продуктивной деятельности у детей развивается воображение, фантазия, моторика пальцев рук, речь, мышление, внимание, память, математические и сенсорные способности. Воспитывается усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Много стран на белом свете, Я сегодня, скажу не тая, Но милее нигде края нету, Чем родная Югра, ты моя.
Спасибо за внимание!