Агрессивный и гиперактивный ребенок
1.
Что мне помогает в работе, справляется с агрессивным ребенком.
Прогулка с лазаньем по всему, на что он может залезть без риска для жизни. Гимнастический уголок в спортивном зале для такого ребенка просто необходим.
Когда ребенок рассердился на сверстника, и обзывает его, предлагаю ему нарисовать обидчика, изобразить его в том виде и в той ситуации, в которой хочется “оскорбленному”. Если ребенок умеет писать, можно позволит ему подписать рисунок так, как он хочет, если нё умеет – сделать подпись под его диктовку. Подобную работу провожу один на один с ребенком, вне поля зрения обидчика. Этот метод работы со словесной агрессией рекомендует В.Оклендер в своей книге “Окна в мир ребенка”.
Еще один способ помочь ребенку легально выразить вербальную агрессию – поиграть с ними в игру “Обзывалки”.
Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.
Предлагаю выразить гнев в “Мешочек для криков”. Подойти к “Мешочку для криков” и как можно громче покричать в него. Таким образом, он “избавляется” от своего крика.
Предлагаю игру “Камушек в ботинке”.
В эту игру полезно играть, когда ребёнок обижен, сердит, расстроен, когда внутренние переживания мешают ребенку заниматься делом, когда назревает конфликт. Если ребенок скажет: “У меня камушек в ботинке”, я понимаю, что ему что-то мешает, и мы поговорим об этом.
Провожу Подвижные игры:
"Два барана"
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
"Толкалки"
Цель: научить детей контролировать свои движения.
"Рубка дров"
Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время игры.
Детям очень нравится игра "Бумажные мячики" Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.
2
Что мне помогает в работе, справляется с гиперактивным ребенком.
Во время прогулок, использую двигательные упражнения в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой.
Провожу коллективные игры ритмичного характера, сопровождая стихотворным текстом и спокойным пением.
Провожу пальчиковые игры, подвижные игры, психогимнастику, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения, что способствуют улучшению внимания, развитию самоконтроля, повышению самооценки таких детей.
Детям нравятся игры:
«Передай хорошее настроение» игра-разминка.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
«Считалочки-бормоталочки».
Цель: развитие произвольности психических процессов, внимания.
« Будь внимательным».
Цель: развитие внимания, памяти, формирование самоконтроля двигательной активности.
Взрослый предлагает детям показать разные движения – упражнения.
«Чужие колени или ладошки».
Цель: развитие концентрации внимания, сосредоточенности, взаимоконтроля деятельности.
«Встреча»
Цель. Снять мышечное напряжение, развивать умение переключать внимание.
«Развивающие кубики».
Цель: развитие внимания, памяти, комбинаторные способности, логическое мышление, пространственное представление и воображение.
«Кричалки - шепталки -молчалки»
Цель. Развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию.
«Ласковые лапки» (И.В. Шевцова)
Цель. Снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развивать чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.
Игра развивает у гиперактивных детей фантазию, мышление, логику, творческие способности и умение концентрироваться.