Главные вкладки
Гладкая Елена Ивановна
сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: воспитатель высшей категории
Профессиональные интересы: Умение ясно выражать свои мысли и умение слышать и понимать другого.
Увлечения: бисероплетение,тенис,цветоводство
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Таштагол
Место работы: МБДОУ Детский сад №2" Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gladkaya-elena-ivanovnaПока ты молод, чти того, кто немощен и сед, чтобы уважали самого тебя на склоне лет.
О себе
В данном дошкольном учреждении работаю тридцать пять лет.
Окончила Новокузнецкое педагогическое училище №2
Специальность: воспитатель дошкольного образования .
Замужем. Двое сыновей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Образ внутреннего мира каждого из нас уникален. На определённом этапе у каждого человека есть книги, которые формируют его внутренний мир.
"Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Вешневый сад" А.П.Чехова, "Вдохновенные бродяги" Н.С.Лескова, "Анна Коренина" Л.Н.Толстого, "Мастер и Маргарита" М.Булгакова.
Много размышлений навеяла и поэзия серебрянного века: М.Цветаева, А.Ахматова, К. Бальмонт, О. Мандельштам.
Наши современники Высоцкий В., Солженицин А.
Можно много перечислить книг, которые я прочла, но главное не в этом, а в том, что пока человек существует, он будет себя открывать снова и снова, подобно новой книге.
Мой взгляд на мир
Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость.
Шарль де Голль
Мои достижения
Имею высшую квалификационную категорию
Благодарственное письмо коллегии администрации Кемеровской области за многолетний педагогический труд ,вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения 2009год.
Почетная грамота Администрации Таштагольского района за педагогическое мастерство, активное внедрение современных форм и методов обучения в образовательный процесс, большой личный вклад в развитие способностей, талантов подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя, 2009г.
Диплом участницы областного конкурса «Педагогическая радуга -2011». Тема: «Здоровье дошкольника» кафедры дошкольного образования КРИПК и ПРО. Представляла на конкурс конспекты спортивных развлечений: «Играем в джунгли», неделя здоровья «Малые Олимпийские игры», Проект «Клуб здоровой семьи».
Моё портфолио
Особое значение в своей работе я уделяю физическому развитию, профилактики нарушения осанки, зрения, развитие мелкой мускулатуры - через специальные упражнения, артикуляционную гимнастику, психогимнастику, оздоровительный массаж, охранительный режим.
Использую комплекс мероприятий, обеспечивающий гигиену нервной системы во время организации обучающего процесса:
- рационально организую учебно-воспитательный процесс, учитывая возрастные и гигиенические регламенты занятий (длительность, количество, нагрузка, чередование разных видов деятельности);
- систематически провожу физкультминутки, релаксационные и динамические паузы;
- учитываю многовариативность занятий;
- во взаимоотношениях с детьми придерживаюсь личностно-ориентированного подхода, исходя из интересов и способностей детей;
- забочусь о создании эмоционального комфорта (создаю ситуации успешности на занятиях);
- выполняю мероприятия по предупреждению сколиоза;
- использую игровые нетрадиционные методы, обеспечивающие гигиену нервной системы (сказкотерапию, цветотерапию, психогимнастику, смехотерапию, изотерапию).
Внимательно продумываю вопрос организации работы по улучшению здоровья детей, организацию системы закаливания, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний. Наиболее слабым детям уделяю больше внимания, веду разъяснительную работу с родителями. Обращаю внимание на соблюдение режима. В результате закаливания дети стали менее восприимчивы к резким изменениям температуры и простудным, инфекционным заболеваниям. Дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.
Положительных результатов от закаливающих процедур добилась только при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам. Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группе создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и формированию личности. Спортивный уголок оснащен всеми необходимыми атрибутами.
Игровую мотивацию активно использую в организации работы по оздоровлению детей. Все виды занятий проходят либо в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия с музыкальным сопровождением. С большой эффективностью я использую проведение физкультминуток в форме ритмической гимнастики, которая доставляет детям в течение 2-3 минут большую радость и удовлетворяет в движениях. Не менее интересно и эмоционально провожу упражнения имитационного характера.
По внедрению передовых здоровьесберегающих технологий мне была оказана поддержка со стороны родителей. В тесном сотрудничестве мы добились хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей.
В нашей группе был проведен конкурс на лучшую аромоподушку и оригинальный массажный коврик. Родители приняли активное участие, проявив творческую фантазию и умение. Совместно с родителями изготовили нестандартное оборудование, дорожку «Здоровья» на участке детского сада для занятий с детьми. Работа по «Стратегическому плану улучшения здоровья воспитанников», позволила значительно повысить качество здоровья ребенка. В ходе коррекционной работы дети приобрели навыки дозирования физической и психической активности, учатся сосредотачивать внимание на движении собственного тела, уменьшается агрессивность, повышается продуктивность игровой деятельности, социальных контактов, улучшается дисциплина, гармонизируется моторика, нормализуется сон и аппетит, активизируется познавательная деятельность, устанавливается положительное отношение к себе, другим и миру.
В течение пяти лет являюсь руководителем методического объединения «Расти здоровым малыш!». Веду «Школу здорового человека», цель которой гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физического развития. Провела занятия для родителей и детей: «Профилактика и лечение плоскостопия», «Полоса препятствий», «Физические упражнения с модулями» и т.д. Семинары практикумы: «Играем пальчиками», «Грипп и ОРВИ, есть ли разница?», «Лечебная гимнастика на гимнастических мячах для опорно-двигательного аппарата» и т. д.
Оформила стенд для родителей «Будь здоров!», куда постоянно помещаю разработанную мною серию консультаций.
Совершенствую своё педагогическое мастерство. Участвую в семинарах, городских методических объединениях. Обменивалась опытом «Нетрадиционные формы работы с родителями». Познакомила воспитателей детских садов с вариантами спецзакаливания детей, а так же с «Немедикаментозными средствами оздоровления дошкольников». Предложила закаливающие игровые массажи А. Уманской, К. Динейки, рижский метод закаливания, массаж корейского доктора Ч. Ву «Су Джок терапия». Составила картотеку двигательной активности для воспитателей детского сада: «Двигательная разминка», «Самомассаж», «Пальчиковая гимнастика» и т.д.