Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)

Кочеткова Евгения Игоревна

 

Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)

Цель:

· Учить детей смешивать цвета, в результат чего  из одних цветов, получать другие;

· Развивать фантазию и творческое восприятие;

· Развивать умение разукрашивать картинку, не вылезая за границы;

· Воспитать этическое отношение к цвету и краскам;

· Совершенствование технику рисования гуашью.

Материал:  гуашь трех цветов: красная желтая и синяя; палитра; кисти; альбомные листы, с заранее нарисованными цветами; магнитофон; диск с музыкой «Вальс цветов» П.И. Чайковского; колпаки волшебников по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! На сегодняшнем занятии мы отправимся в путешествие в один из красивейших городов под названием «Цветочный город».Мы будем волшебниками в этом городе, а что бы быть настоящими волшебниками мы оденем колпаки, которые помогут нам колдовать.

В этом « Цветочном городе » растут самые разные цветы, а ухаживают за ними маленькие гномики.

На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся:"Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном !Какой чудак!
Лес - одна его семья,
Звери - лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?

Дети, а какие вы цветы знаете?

Дети:

(называют известные им цветы)

Воспитатель:

(включает музыку «Вальс цветов»)

-Ребята, закройте глаза и представьте, что мы попали в « Цветочный город ». Вы стоите на  поле, а вокруг вас танцуют вальс красивые цветы: гиацинты,  фиалки, розы, тюльпаны, нарциссы и много других цветов.

(музыка закончилась, дети открывают глаза)

Воспитатель:

-Гномики, маленькие жители красивого «Цветочного города» попросили им помочь, и разукрасить цветочки в разные цвета. Они нам передали 5 цветочков и краски желтого, красного и синего цветов.

И так, первый цветочек мы разукрасим  желтым цветом, второй –  красным, а третий –  синим.

(пока дети разукрашивают первые три цветка, звучит фоновая музыка)

Физминутка:

Ветер по морю гуляет (шагаем)

И кораблик подгоняет (машем руками) 

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах..(дуем)

Воспитатель:

- Ой, у нас осталось еще два цветочка, которые нужно раскрасить. Но гномы нам передали всего три цвета краски, а цветочки над раскрасить в разные цвета. Мы не будем унывать, ведь мы же все – таки волшебники. Сейчас мы немного поколдуем и из двух цветов сделаем совсем другой.

Возьмем палитру и в красную краску добавим желтую, а затем хорошо перемешаем. И какой цвет получился?

Дети:

- Оранжевый.

(дети раскрашивают четвертый цветок оранжевым цветом)

Воспитатель:

- А теперь в желтую краску добавим синюю, хорошо перемешаем и посмотрим какой цвет у на получится. И какой же цвет получился на этот раз?

Дети:

- Зеленый.

(дети раскрашивают пятый цветочек зеленым цветом)

Воспитатель:

-Ну вот и все, мы помогли гномикам. А теперь нам пора возвращаться домой и превращаться из волшебников в  обычных детишек. Но не надо грустит, потому что сегодня мы много чему научились. Чему?

Дети:

(Отвечают)

В конце занятия организуется выставка детских работ.