проект "Водное царство" (подготовительная группа)

Давыдова Татьяна Викторовна

проект короткосрочный, групповой для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Творческий проект «Водное царство».

Автор проекта: Давыдова Т.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

     Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Поэтому мной был взят проект «Водное царство». В котором большую роль играет исследовательская деятельность.  В процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения – развивает познавательную способность.

Формируя у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, вызвать желание бережно относиться к богатствам природы. Понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания  детей о классе рыб (названия, строения, способы размножения, питания) и других обитателях водоёмов.

Задачи проекта:

  1. Углубить представление о водоёме как о среде обитания рыб и других обитателях водоёмов.
  2. Учить называть признаки сходства и различия у рыб.
  3. Развивать умения находить причинно-следственные связи, рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения.
  4. Развивать способности к поисковой деятельности.
  5. Активизировать активный и пассивный словарь у детей.
  6. Развивать творческие способности.
  7. Воспитывать чувство отзывчивости и ответственности , гуманного отношения к окружающему миру.
  8. Привлечь родителей к участию в проекте.

Содержание проекта:

  1. Беседы о строении, питании и размножении рыб и других водных обитателях.
  2. Рассматривание иллюстраций о аквариумных, морских, речных и экзотических рыбах.
  3. Загадывание загадок о рыбах.
  4. Изготовление альбомов о рыбах
  5. Создание картотеки дидактических игр.
  6. Подвижные игры на морскую тему.
  7. Чтение художественной литературы.

Результат проекта:

  1. Изготовление сухого аквариума.
  2. Выставка рисунков на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают».
  3. Аппликация: «Подводное царство».
  4. Конкурс загадок: «Лучший знаток рыб».

Учебно-тематическое планирование.

Время проведения.

Проводимые мероприятия

Февраль

  1. Беседы на тему: «Что мы знаем о рыбах»
  2. Изготовление сухого аквариума (воспитатель+дети)
  3. Дидактическая игра: «Угадай рыбку по описанию».
  4. Выставка рисунков на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Март

1.Беседы на тему: «Моря и океаны».

2.Аппликация : «Подводное царство».

3.Дидактическая игра: «Обитатели морей» (лото по ключам).

4.Чтение произведения Сладкова «Обитатели морей».

Апрель

  1. Беседы на темы : «Обитатели рек».
  2. Дидактическая игра : «Где чей дом?».
  3. Конкурс загадок «Лучший знаток рыб».
  4. Чтение экологической сказки «Как малёк родных искал»

Май

  1. Беседы «Экзотические рыбки».
  2. Рассматривание альбома с экзотическими рыбами.
  3. Раскрашивание экзотических рыб.
  4. Дидактическая игра  «Крабы».

Аннотированный список литературы.

  1. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.
  2. Волосевич С. Загадки о рыбах.
  3. Школьник Ю. Подводный мир (полная энциклопедия) Эксмо М.,2010.
  4. Шювер Ф., Гризвуд Д. Моя первая энциклопедия. Эгмонт М., 2001.
  5. Вохринцева С. Раскраска. Экзотические рыбки. Из-во Страна Фантазий, 2000
  6. Интернет

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма.

Тема: «Рыбки играют , рыбки сверкают».

Задачи: Продолжать учить детей  самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами.        

 Вызывать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой ( узор на вырезанном силуэте).

  Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)

 Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб средней полосы России ( карась, пескарь, окунь, щука, карп, ёрш) для обогащения художественных впечатлений детей. Беседа о разных водоёмах (озеро, река, море)

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубова цвета, цветная бумага и ножницы, гуашевые краски, ватные палочки, баночки с водой. Варианты декоративного оформления рыбок.

Содержание НОД.

Воспитатель читает детям стихотворение А.Фета «Рыбки».

Тепло на солнышке. Река

Берёт свои права:

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина.

Сама как серебро,

Глаза – блестящих два зерна,

Багряное перо…

- Почему  поэт называет рыбку шалуньей?

- Какими словами он её описывает?

Багряное перо – это не пёрышки у птицы, а плавники ярко-красного цвета.

- Какие рыбки водятся в реках и озёрах России? (показ картинок с пресноводными рыбками, называют их).

- Предлагаю изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию –кисточкой нанесём узор  «приёмом примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочкой поставим отпечатки.

- Опишите строение и форму рыбок.

- Сделайте набросок карандашом.

- как показать шалунью рыбку в движении? (изогнуть туловище или хвост)

Воспитатель показывает приёмы и варианты декоративного оформления рыбок.

Дети приступают к выполнению творческого задания.

- Ребята, посмотрите какие красивые рыбки получились! Предлагаю оформить в альбом и показать родителям. Молодцы!

КАК МАЛЁК РОДНЫХ ИСКАЛ

Экологическая сказка

Это случилось в зарослях морской травы — в глубинах синего моря. Из маленькой круглой икринки в одночасье вылупился Малек. С удивлением взирая на все вокруг, он медленно поплыл к бурым водорослям. И вдруг одно из растений словно ожило, задвигалось. Малек испуганно спрятался за пустую раковину, осторожно выглянул: «Что там?»
— Не бойся, это я, Морской Конек.
— Какое странное у тебя имя, — удивился Малек.
— Меня называют так за мое сходство с шахматной фигурой — конем, а прячусь я в морской траве. А ты кто такой? — спросил Морской Конек.
— Не знаю, — разочарованно протянул Малек. Я только что родился, поплыву искать своих.
На том и разошлись.
Малек задумался, где же ему искать своих родственников, и решил спуститься на самое морское дно. Там он обнаружил странное существо — плоская рыбина роется в песке, только два глаза торчат, ищут поживу.
— Никого, — говорит рыбина, — я не знаю! Уходи, не мешай охотиться.
— А зовут-то тебя как?
— Камбала, — проворчала рыба и зарылась в песчаное дно.
Опечалился Малек, потом видит, неподалеку прикрепились ко дну живые столбики-бочонки: качаются, ниточки-щупальцы распустили, шевелят ими, добычу приманивают. То ли живые существа, то ли растения, не поймешь. Подплыл Малек поближе, представился, спросил, не видели ли его родственников. Отвечают ему обитатели морского дна: «Мы — животные актинии и асцидии, всю жизнь на одном месте сидим. Много рыб на своем веку повидали, но похожих на тебя не встречали. Плыви, спроси у крабов».
Поблагодарил Малек актиний и асцидий и поплыл дальше родню искать.
В небольшой пещере, среди камней встретил он целую компанию. Тут тебе и омар-великан, и полупрозрачная креветка, меняющая свой цвет, и лангуст — хороший пловец, и сам краб-коротышка.
«Нет, — говорят, — мы твоих не встречали, плыви себе с миром…»
Кого только не встречал на своем пути Малек. Вот, к примеру, диковинное создание морской еж: рот есть, зубы на животе есть, а глаз нет, так всю жизнь на ощупь и странствует. Потом с рыбой крылаткой познакомился — она так гордилась своей красотой, что не дружила ни с кем из обитателей моря и всегда плавала одна. С осьминогом подружился. А сколько медуз у коралловых рифов встретил — и не сосчитать. Даже семейство морских черепах как-то раз мимо проплыло. Да только родственников своих Малек так и не нашел.
Устал он. Вдруг видит: селедка по морю рыщет туда-сюда, туда-сюда.
— Что это ты делаешь? — спрашивает Малек.
— Считаю, родственников пересчитать вздумала.
— Родственников? — оживился Малек. — А сколько их у тебя?
— Ой, да много: килька, салака, иваси, а еще шпроты, анчоусы… — вздохнула селедка, махнула хвостом и поплыла по своим делам.
Совсем опечалился Малек и вдруг слышит: «Опасность! Опасность! Прячьтесь быстрее!»
Рыбы — врассыпную. Испугался и Малек, шмыг под камень — лежит, дрожит. Одним глазом выглянул, видит — какое-то чудище плывет: хвост серпом, голова молотом, во рту зубов — считать не пересчитать — самая настоящая акула. Приблизилась ко дну рыба-молот, никого не заметила и двинулась дальше осматривать свои владения.
А следом за ней пара дельфинов появилась. Увидев грустного, одинокого Малька, они пошептались о чем-то и умчались, а вернулись не одни, а с целой стайкой таких же, как Малек, рыбешек-зеленушек. Ну дельфины, ну молодцы! Помогли так помогли! Так и нашел Малек свою семью.
http://dob.1september.ru/2002/08/05.jpg