НОД "Весна идёт, весне дорогу!"

Давыдова Татьяна Викторовна

разработано для конкурса "Воспитатель года - 2014" в республике Мордовия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_konkursa.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

                Доминирующая образовательная деятельность

                        «Познание: Природный мир».

               Игровая развивающая образовательная ситуация:

                             «Весна идёт, весне дорогу».

                                                                                           Провела: Давыдова Т.В.

                                        Воспитатель первой квалификационной категория

                                                      С.Ромоданово

Программные задачи:

О.о. «Познание»: Природный мир.

- расширять представления детей об изменениях в природе весной;

- помогать устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы («с первым теплом появляются растения, насекомые, прилетают птицы);

- инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к природе.

О.о. «Коммуникация».

- развитие диалогической речи детей: поддерживать беседу, инициативно высказываться; внимательно слушать воспитателя и товарища, не перебивать;

-обобщать в речи знания и представления об окружающем ;

- обогащать и активизировать словарь (протальник, травень, снегогон, март, апрель, май)

-развивать грамматический строй речи (побуждать подбирать однокоренные слова)

О.о. «Физическая культура».

- развитие мелкой моторики;

- развивать двигательные умения детей в соответствии со стихотворным текстом.

О.о. «Художественное творчество».

- развитие творчества в продуктивной деятельности.

О.о. «Музыка».

- исполнение музыкального сопровождения для обогащения содержания НОД и эмоциональности восприятия.

Предварительная работа:

Беседы: «Пришла весна», «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Первые цветы», «Наши скворушки», «Такие разные букашки».

Рассматривание весенних пейзажей.

Наблюдение в природе.

Разучивание стихов о весне.

Рисование на весеннюю тематику.

Чтение: А.Барто «Солнышко», А.Майков «Подснежник», Я.Аким «Апрель», Л.Воронкова «В небе тучки поспорили», С.Прокофьев «Сказка про серую тучку»,  потешки о весне.

Материалы:

Демонстрационный: картина весеннего леса, картинки с изображением: 1 -проталина, 2- подснежники, 3-солнышко, 4-сосульки, 5- птицы, 6-ручеёк.

Раздаточный: клубочки ниток (для каждого), клей карандаш (для каждого), клеёнки, детали для солнышка, прищепки (красные и жёлтые)

Оборудование: дерево с птицами (картинки), пенёчки (для каждого ребёнка), мольберт, 3 ёлочки, корзинка.

Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно? Сейчас узнаем.(воспитатель читает письмо вслух)  -Собирайтесь скорее в необычный поход.

               Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовёт.

- Ребята, вы хотите отправится в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

                    В лес по сказочной тропинке попадём мы прямиком.

                    Но пройти её придётся нам , ребятушки, с клубком!

(звучит музыка. Дети берут клубки и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок)

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Путь был длинный, давайте все сядем, закроем глаза и немножко отдохнём.

(звучит спокойная музыка, входит Лесовик- воспитатель в костюме Лесовика)

Лесовик: Здравствуйте, я Лесовик. Хозяин леса. Очень рад видеть вас в своём лесу и приготовил для вас много интересных заданий. Вот моё первое задание: (на мольберте вывешены иллюстрации), как вы думаете, какое время года изображено? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима.  А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? (дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей) в народе март называют – протальник, как вы думаете почему? Апрель – снегогон? Май – травень?

Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега. Подберите лова- родственники к слову  «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.)

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Лесовик: -Молодцы, ребята! Предлагаю на нашей солнечной полянке немножко отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

- Отгадайте мои загадки о цветах

1.Отцвёл жёлтенький цветок

Остался беленький пушок. (одуванчик)

2.белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

- Закройте глаза и прислушайтесь: о чём говорит лес? ( музыка леса: голоса птиц, течёт вода, надламывания веток и т.д.)

(предлагает детям высказаться, что бы это могло быть. )

Ответы детей: заяц пробежал, ручеёк журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Лесовик: Молодцы! Вы всё правильно отгадали. Приглашаю вас в мою мастерскую, займите места.

Практическая деятельность детей.

Солнышко весной веселое и мы будем делать маленькие солнышки. ( дети добавляют солнышку глазки, носик, рот и лучики-прищепки) выходите на полянку и покажите ваши солнышки. Какие красивые получились, молодцы! (оценка деятельности детей)

На память о нашей встречи возьмите солнышки с собой в группу. Я помогу вам найти дорогу домой в детский сад.

Мы по сказочной тропинке возвращаемся пешком.

Лес раскрыл свои картинки и Татьяне и Алинке,

И Серёже и Маринке.

До свидания!

Дети возвращаются в группу под музыку.