План самообразования
План самообразования учителя биологии и географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_roza.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калмашская средняя общеобразовательная школа Тукаевского муниципального района РТ»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня учителя биологии и географии
Кашаповой Розы Дамировны
на межаттестационный период
с 2011 по 2016 учебные годы.
Личная карта учителя
Год рождения: 1975
Домашний адрес: РТ Тукаевский район с. Калмаш, ул. Зуфара Галиева д.28, кв.2
Контактный телефон: 8-905-370-75-74
Образование: высшее
Общий стаж трудовой деятельности: 21 год
Должность: учитель биологии и географии
Прохождение курсов: профессиональная переподготовка (04.05. 2009 год.- институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны
10 октября 2015г. – ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» и «География» в условиях введения ФГОС основного общего образования» - 108 часов
Тема самообразования: «Экологическое воспитание на уроках биологии и географии»
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение праздников, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО ЕМЦ.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Важным условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Процессом, что предопределяет создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познание и усвоение новых ценностей, стимулирует творческий поиск специалистов, способствует утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценки профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы на следующий период.
Индивидуальная программа профессионального развития учителя биологии и географии состоит из следующих разделов:
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Дополнением к индивидуальной программе может быть портфолио, который формируется в течение всего межаттестационного периода.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии и географии;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения;
- рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки |
Изучение основополагающего документа | 1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании, профессиональный стандарт | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | Август 2015 |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в основной и средней школе. Москва «Просвещение» 2010 | Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся | В течение года |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2013 года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на педагогическом совете школы «модель ученика» | Ноябрь 2014 года | Доклад с презентацией | Администрация и педагоги школы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Октябрь, апрель | Урок , мероприятие | МО учителей ЕМЦ |
Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ | Ежегодно | Доклад | МО учителей ЕМЦ |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение всего периода | Активное участие | ШМО учителей ЕМЦ |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО ЕМЦ | Ежегодно | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Районный конкурс педагогического мастерства | В течение всего периода | Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы |
Предметные декады | В течение всего периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад |
Участие во Всероссийских конкурсах по биологии и географии | В течение 2012-2016 г.г. | Участие в соответствии с положением конкурса. |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся | По возможности | Получение документа государственного образца |