Мастер классы, Аналитический отчет, обобщения опыта....
Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для ознакомления дошкольников с миром природы.
Учебная комната. Проведение непосредственно- образовательной деятельности. Методическое обеспечение.
Календарь природы Отмечается : текущий месяц, с остояние погоды, в етер, облачность, осадки, температура, ж ивотный и растительный мир окружающий нас. Так-же день недели.
Природоведческая библиотека Позволяет знакомить детей с особо охраняемыми территориями нашего края, с природоохранной деятельностью человека.
Живой уголок Уход за животными, наблюдения. Животные уголка Кролик Морская свинка Шиншилла Хомячок Птицы: Неразлучники, КАРЕЛЛА Черепахи : Красноухая , сухопутные Рыбы.
Задачи Расширить и обогатить знания детей о животных уголка, об условиях необходимых для их жизни и обитания. Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе заботливое отношение к животным, понимать его потребности, умение договариваться со сверстниками о разделении труда во время ухода за животными.
Паспорт животных В паспорте обозначены особенности животных; правила ухода, рацион питания.
Зелёная комната Созданий условий для роста растений Полив растений Опрыскивание Рыхление Протирание листьев Паспорт содержит описание комнатных растений и информацию об особенностях ухода за ними. Паспорт комнатных растений
Задачи:
фонтан
Библиотека В библиотеке находится детская литература о животных и растениях, что тоже способствует обогащению знаний детей о мире природе.
Уголок труда Здесь находится инвентарь по уходу за комнатными растениями Лейки Пульверизаторы С алфетки Палочки Фартуки
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Тема: «Становление эстетического отношения у дошкольников к окружающему миру, через ознакомление с миром природы».
Воспитатель: Змеева В.А
2016г.
Необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Отсюда вытекает необходимость уделить особое внимание вопросу взаимосвязи умственного и нравственного воспитания при ознакомлении с дошкольников с природой. Это обусловлено двумя принципиальными положениями: во-первых, воспитание нравственных чувств и отношений невозможно без определенных знаний; во-вторых, простое накопительство представлений не служит задаче всестороннего развития личности ребенка.
Главной задачей становления эстетического отношения у дошкольников к окружающему миру, через ознакомление с природой является пробуждение у ребёнка эстетических чувств и вкусов, природа помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.
Наиболее эффективно помогает нам справляться сэтой задачей то, что в нашем детском саду существует оборудован экологический кабинет ,где в разнообразных формах и методах: нод, экскурсиях, наблюдениях, в труде, в играх и экспериментальной деятельности, происходит ознакомление детей с миром природы.
Учебная комната:
1. Проводится непосредственная образовательная деятельность.
2. Ведётся календарь природы, что позволяет выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений.
3. Использование природоведческой библиотеки позволяет знакомить с красотой и богатством охраняемых территорий, воспитывает чувство
гордости за наш край.
В живом уголке :уход и наблюдения за животными способствуют:
1.Расширить и обогатить знания детей о животных уголка, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
2.Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать доброе заботливое отношение к животным, понимать его потребности, умение договариваться со сверстниками о разделении труда во время ухода за животными.
Зелёная комната:
Эстетическое восприятие предполагает наличие широкого круга ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность. Много новых знаний и интересных впечатлений приносят детям наблюдения за комнатными растениями. В процессе наблюдения у ребенка включены многие анализаторы: зрительный - ребенок видит размеры, цвет исследуемого объекта; осязание - это вторые глаза ребенка. Обследуя листья дети ощущают разнообразие растительного мира. А запахи, цветущих растении которое волнует воображение ребенка, что вызывает у детей эмоциональный отклик.
Недаром К.Д.Ушинский писал, что ребенок «мыслит формами, красками, звуками».
Хочется так же отметить, что наряду с традиционными методами и приемами, которые были упомянуты ранее, используются инновационные технологии компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников. Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. Насколько захватывающие картинки можно увидеть на экране с помощью мультимедийной презентации, какие удивительные открытия сделает маленький естествоиспытатель.
У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, т. к. он соприкасается с ней впервые. Все растения и животные становятся их добрыми знакомыми. Поддерживая и развивая этот интерес, мы можем воспитать у детей многие положительные качества личности. Если воспитатель приучит детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется эстетическое отношение к окружающему миру, он сможет глубже познать его, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опять разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки . Совсем замерзла пичуга Сидит поджимает лапки . На бок головку клонит И прячет её под крыло.
Покормите птиц зимой! Путь со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Бывают птицы разные. Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. Другие- те народ иной, В мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи.
Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных друзей.
Лети же пичуга к людям, И прячься у них под окном. А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном .
Мы кормушки мастерили, мы столовую открыли .
Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки. И оживут бедняжки.
По небу весело скользя. Взлетят пернатые друзья, И пропоют чирикая «Спасибо вам великое!»
Мне не холодно и не голодно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс открыток «Заповедная природа без пожаров» Количество участников: 25 человек Социальный эффект: Умение детей пропагандировать знания о необходимости сохранения ближайших природных территориях.
Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений. «Сохраним первоцветы» Количество участников: 22человека Социальный эффект: У детей сформировано желание любить живую природу, способность сберечь редкие растения.
Тематический выпуск газеты МДОУ ДСОВ «Родничок» «ЭКОДРАКОША» посвящённый международной акции «Спасти и сохранить» Количество участников: 6 человек (воспитатели) Социальный эффект: Предоставить информацию сотрудникам, родителям и детям «О экологической международной акции «Спасти и сохранить» в ХМАО-Югре.
Конкурс эмблемы-символа экологического марафона «Моя Югра - моя планета» Количество участников: 10 человек Социальный эффект: Дети получили понятие, что такое эмблема (условное изображение идеи в рисунке)
Конкурс- дефиле « Экоподиум » Количество участников: 12 человек
Конкурс кроссворда «Сбережём щедрость таёжных лесов от пожаров» Количество участников: 20 человек Социальный эффект: Дети научились составлять кроссворд.
Конкурс «Нет – лесным пожарам!» Количество участников: 20 человек Социальный эффект: Дети выразили своё отношение к проблеме лесных пожаров и сохранения природы родного края.
Убираем мусор, листья на участке будет чисто . Количество участников: 40 человек Социальный эффект: Территория д/с была убрана
Выставка творческих работ Из бросового материала «Волшебная фантазия» Количество участников: 20 человек Социальный эффект: У детей, сотрудников ДОУ и родителей сформировалось желание использовать бросовый материал вторично.
Конкурс на лучшее мероприятие противопожарной тематики Количество участников: 25 человек Социальный эффект: Дети получили информацию по профилактике природных пожаров.
Конкурс плакатов «Спасти и сохранить» Количество участников: 25 человек Социальный эффект: У детей, сотрудников ДОУ и родителей сформировались позитивные отношения к особо охраняемым природным территориям.
IV Всероссийский конкурс плакатов «Сохраним мир!» Сохранению благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия людей. Основными задачами Конкурса являются: создание условий для формирования экологической культуры, проявления гражданской позиции учащихся, выявление и поддержка юных талантов в области художественного творчества.
Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму. Привлечь к решению проблемы детей и родителей. « Покормите птиц зимой! »