Обучение грамоте в подготовительной группе.
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Подготовительная группа.
«В гости к нам пришел Вопросик.»
П /с: Закрепить знания детей о различии гласных и согласных звуках. Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; в составлении предложений по схеме; нахождение места звуков в слове. Упражнять в различии твердых - мягких согласных.
Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
-Ребята, а как вы считаете - добрым человеком быть хорошо или плохо?
-Давайте друг другу скажем приятные, добрые слова?
-А в этом нам поможет волшебный клубочек, который мы будем передавать друг другу.
-Вот сколько мы собрали добрых слов! Пусть они нам во всем всегда помогают!
1.(В группу передают сундучок)
(Открываем сундучок и достаем вопросительный знак.)
Вопросик: Я пришел не просто так
Я пришел с заданием
У меня вопросы есть
Я хочу вам их прочесть.
На все вопросы отвечайте
И награду получайте!
«Набор букв«
(Дети берут в руки по одной карточке с буквой.)
-Ребята, будьте внимательные!
-Поднимите правой рукой - гласные буквы, а в левой - согласные.
-Чем отличаются буквы от звуков?
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
2.(Достать из сундучка картинки –схемы.(робот, кукла, петух, домик, медведь, кубики, барабан)
«Вот задание для вас
Скорее вы решите
Название картинок
На слоги поделите.
И сколько в слове там частей
Скорее вы скажите?»
3.Звуковой анализ слов.
Робот, кукла, петух, домик, медведь, кубики, барабан.
4.-Ребята, отгадайте, а какое слово здесь лишнее? Почему?
Задание: Составить со словом «ИГРУШКИ» предложения по схеме.
5.Физминутка: (Массаж ладоней.)
«Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть-
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными- девочки , мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе».
6.
- Вот как мы натренировали свои ручки и теперь сможем дальше выполнять задания Вопросика.
(Достать из сундучка конверт с заданием.)
-Что случилось, не пойму? Вместо букв какие то значки…?
(Раздать детям карточки и карандаши).
Дети дорисовывают не достающие элементы к буквам.
----Давайте попробуем прочесть, что за слово у нас получилось?
(ДОБРОТА)
7.- Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это вам награда. В сундучке лежат какие то блестящие палочки?
С помощью их можно конструировать буквы! И конечно для вас сладкое угощенье!
«Я пришел не просто так
Я пришел с заданием
У меня вопросы есть
Я хочу вам их прочесть
На все вопросы отвечайте
И награду получайте!»
«Вот задание для вас
Скорее вы решите
Название картинок
На слоги поделите
И сколько в слове там частей
Скорее вы скажите?»