Экологической тропой

Пащенко Анна Сергеевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc154 КБ
Microsoft Office document icon spisok.doc101.5 КБ
Файл pasport.docx99.48 КБ
Файл pesnya.docx11.42 КБ
Файл posvyashchenie.docx18.53 КБ
Файл agidbrigada.docx15.04 КБ
Файл skazka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Весёловская СШ №2

Программа

экологического отряда

 «Зелёный патруль»

на 2016-2017 учебный год

Руководитель отряда:

учитель начальных классов

Пащенко Анна Сергеевна

Пояснительная записка

Школьный экологический отряд «Зелёный патруль» является общественной независимой организацией. Приём в члены отряда осуществляется на добровольных началах для обучающихся 5 и 4 класса МБОУ Весёловской СШ № 2 .

Целью деятельности школьного экологического отряда является создание широких возможностей для формирования природоохранной компетенции и воспитания экологической культуры обучающихся школы.

 Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

- планирование ряда экологических событий, направленных на повышение уровня знаний о природе, способах её охраны и приумножения;

- создание условия для участия учащихся в охране окружающей среды;

- воспитание любви и бережного отношения к природе;

- улучшение трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников;

- объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности по благоустройству сельских территорий;

- воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края, рационального природопользования, эстетического оформления территории села и конкретно школьной территории;

- формирование навыков ведение исследовательской работы по изучению природы, экологической обстановки родного края, влияния экологических факторов на здоровье человека;

- развитие самостоятельности в действиях  по  улучшению экологической обстановки.

Программа деятельности школьного экологического отряда рассчитана на 1 год и включает три направления природоохранной  работы:

- просветительская;

- общественно-полезная;  

- учебно-познавательная.

В основу программы положены принципы:

  • возможности личного участия в образовательном процессе обучающихся младше себя;
  • возможность личного участия в выявлении экологических проблем, принятия и реализации решений в отношении качества окружающей среды;
  • обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;
  • теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;
  • отказ от сложных, претендующих на научный результат, методов исследования в работе с детьми.

План деятельности экологического отряда

«Зелёный патруль»

по направлениям

на 2016-2017 учебный год

  1. Просветительская природоохранная деятельность

№ п/п

Название экологических событий

Участники

Сроки

Ответственные

1

Обсуждение плана работы ЭО, выбор командира отряда, девиза, формы

ЭО

сентябрь

Пащенко А.С.

2

Публикация результатов работы ЭО в  школьной газете «19 Меридиан»

Творческая группа ЭО

2 раза в месяц

3

Лекция «Влияние транспорта на окружающую среду»

ЭО

Октябрь

Пащенко А.С.

4

Зелёный альманах «Царевна ли лягушка?»

ЭО

Ноябрь

Пащенко А.С.

5

Разработка виртуальной экскурсии «Жизнь обитателей сада и огорода»

ЭО

Декабрь

Пащенко А.С.

6

Экологический праздник в рамках предметной недели естественных наук

ЭО

Январь

Пащенко А.С.

7

Подготовка лекторских групп для выступления на классных часах, согласно экологическому календарю

ЭО

Февраль

Пащенко А.С.

8

Конкурс мультимедийных презентаций  по теме «Вода – источник жизни»

ЭО

Март

Пащенко А.С.

9

Тематическая линейка ко Дню птиц

1 – 4

классы

Апрель

Пащенко А.С.

10

Тематическая  линейка ко Дню Земли

1 – 4

классы

Апрель

Пащенко А.С.

11

Встреча с работниками  сельской администрации по уборке территорий

ЭО

Май

Пащенко А.С.

  1. Общественно-полезная природоохранная деятельность

№ п/п

Название экологических событий

Участники

Сроки

Ответственные

1

Заготовка семян сорных растений для подкормки птиц зимой

1 – 5

классы

Сентябрь-октябрь

Пащенко А.С.

2

Изготовление кормушек для зимующих птиц

1 – 5

классы

Октябрь -ноябрь

Пащенко А.С.

3

Экологическая операция: «Птичья столовая»

ЭО

Декабрь - февраль

Пащенко А.С.

4

Разработка маршрута экологической тропы на территории МБОУ СШ №2

ЭО

Март

Пащенко А.С.

5

Организация экологического субботника по очистке территории школы

1 – 11

классы

Апрель – май

Пащенко А.С.

6

Очистка берегов р. Сал

ЭО

Апрель – май

Пащенко А.С.

7

Посадка саженцев по периметру спортивной площадки МБОУ

4 класс

Май

Пащенко А.С.

  1. Учебно-познавательная природоохранная деятельность

№ п/п

Название экологических событий

Участники

Сроки

Ответственные

1

Викторина «Лекарственные растения вокруг нас»

6 класс

Октябрь

Пащенко А.С.

2

Праздник «Синичкин день»

1-4 классы

Ноябрь

Пащенко А.С.

3

Разработка мультимедиа-презентации для проведения эколого-биологической викторины «Виртуозы  маскировки»

10-11  классы – участники викторины

Разработка презентаций: январь

Викторина: февраль

ЭО – ведущие

9-10 кл – разработчики презентаций,

4

Практическая работа «Размножение с\х растений семенами»

3 класс

Март

. Пащенко А.С.

5

Интеллектуальная игра «В мире животных»

6-7 классы

Апрель

Пащенко А.С.

6

Практическая работа «Моделирование пищевых связей в саду и огороде»

5 и 4 класс

Май

Пащенко А.С.

Перечень методической и учебной литературы:

Литература для педагогов:

  1. Суворова В.М. «Опыт экологической работы со школьниками». – Волгоград, 2009
  2. Фадеева Г.А. «Химия и экология».- Волгоград, 2005
  3. Формирование экологической культуры жителей города / Народная школа № 5,2004
  4. Экологический турнир / Последний звонок №12, 2002
  5. Урок экологии в тридевятом царстве / Педсовет № 5, 2006
  6. Экологическая сценка / Педсовет №9, 2008
  7. День птиц / Педсовет № 1, 2005
  8. Синичкин день / Педсовет № 7,2005
  9. Свалка по имени Земля / Педсовет №11, 2005
  10. Частушки на экологическую тему / Педсовет № 7, 2009
  11. Всемирный день Земли / Педсовет № 2, 2010
  12. Экологическая сказка о том, как колобок  в лес убежал / Педсовет № 3, 2009
  13. Экологическая сказка / Педсовет № 6, 2003
  14. Экологические игры / Пед. творчество № 9, 2007
  15. Экологические сказки / Педсовет № 11, 2004
  16. Здравствуйте пернатые, Наш дом – планета Земля / Педсовет № 8, 2008
  17. Экология в филологии / Педсовет №11, 2007
  18. Экологическая игра «Лик Земли» / Последний звонок № 12, 2007
  19. Димитриев А.Д. «Экология Чувашской Республики».- Чебоксары, 1996
  20. На крыльях весну принесли / Последний звонок № 1, 2005
  21. Война как фактор ухудшения среды обитания, игровые задачи по экологии / Последний звонок № 8, 2005
  22. Земля – наш общий дом / Последний звонок №12,2005

Литература  для воспитанников:

  1. Методические разработки внеклассных мероприятий.
  2. Сухова Т. С., Строганов В. И. «Природоведение: введение в биологию и экологию» 5 класс.- М.: 2009
  3. Былова А.М.,  Шорина Н.И. «Экология растений», 6 класс - М.: Вентана-Граф,        2008        
  4. Бабенко В.Г., Богомолов Д.В. и др  «Экология животных», 7 класс - М.: Вентана-Граф, 2001        
  5. Фёдорова М.З.,  Кучменко В.С., Лукина Т.П. «Экология человека. Культура здоровья», 8 класс -М.: Вентана-Граф, 2004        
  6. Швец И.М., Добротина Н.А. «Биосфера и человечество», 9 класс - М.: Вентана-Граф, 2004        
  7. Чернова Н.М.,  Галушкин В.М., Константинов В.М. «Экология», 10-11 класс - М.: Просвещение         2007        
  8. Энциклопедия для детей «Биология» - М.: 2002
  9. Энциклопедия для детей «Человек» - М.: 2002
  10. Джинни Джонсон «Животные (млекопитающие, птицы, рыбы). – М.: АСТ, 2001
  11. Детская энциклопедия «Животные». –М.: Махаон, 2006
  12. Акимушкин И.И. «Мир животных: Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся».- М.: Мысль, 1999
  13. Жизнь животных: в 7т./ под редакцией Ю.И.Полянского. –М.: Просвещение, 1987
  14. Иллюстрированная энциклопедия рыб / под ред. П.А. Моисеева. – Прага: Артия, 1982
  15. Огнев А.В. «Змеи в домашнем террариуме».- М.: Аквариум, 2002
  16. Хрестоматия по зоологии для 6-7 классов / сост. С.А. Молис. –М.: Просвещение, 1971
  17. Удивительное в жизни животных / под ред. проф. А.с. Константинова и проф. Н.И. Лариной.- Саратов, 1966
  18. Золотницкий Н.Ф. «Аквариум любителя».- М.: ТЕРРА, 1993
  19. Райков Б.Е. «Зоологические экскурсии».- М.: Топикал, 1994
  20. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах». - Волгоград: Учитель, 2007


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Паспорт экологического отряда

Руководитель: Пащенко Анна Сергеевна

Название: Школьный экологический отряд «Зелёный патруль»

Девиз:  

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою»

Эмблема:  

                             

  

Система приема в объединение: Личное желание учащихся, личное заявление, посвящение.

Цель: формирование экологической компетенции школьников.

 

Направления работы:

  • заседания совета отряда;
  • исследовательская работа;
  • лекторская работа;
  • ведение экологической рубрики в школьной газете «19 Меридиан»;
  • участие в конференциях различного уровня;
  • организация и проведение школьных экологических акций;
  • организация экологических мероприятий в рамках школы;
  • участие в школьных и районных олимпиадах;

Формы и методы, используемые в отряде:

  • исследовательская работа;
  • экскурсии по краю и России;
  • экологические акции;
  • круглые столы;
  • экологические праздники;
  • выступление лекторских групп;
  • выпуск экологических газет, листовок, статей;
  • школьные конкурсы фотографий, плакатов и рисунков;
  • научно-практические конференции; 

 

Правила членов экологического отряда «Зелёный патруль»

 

1.  В отряде ребята живут без Я, как друзья. Всем на удивление одно местоимение –  "МЫ".

2.  Коллективно обсуждать и решенье принимать:

         Делать где? Зачем и что? Как? Когда? Во сколько? Что?

3.  Каждое дело – с пользой, иначе зачем?

4.  Каждое дело – людям, иначе зачем?

5.  Каждое дело – творчески, иначе зачем?

6.  Закон точности – не терпит опозданий.

7.  Закон справедливости – справедливость превыше всего.

8.  Закон помощи – помоги другим, и тебе помогут.

9.  Чем больше трудностей, тем больше бодрости.

 

Устав школьного экологического отряда «Зелёный патруль»

Членом школьного экологического отряда может быть любой обучающийся класса, любящий природу, желающий внести свой посильных вклад в дело охраны природы.

Члены экологического отряда обязаны:

  • принимать участие в охране окружающей среды;
  • соблюдать требования природоохранного законодательства;
  • знать, соблюдать и передавать другим нормы экологической этики и морали;
  • изучать и приумножать природные богатства родного края;
  • постоянно повышать уровень своих знаний о природе и экологической культуры населения.

Члены экологического отряда имеют право:

  • вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
  • принимать участие в экологических акциях и праздниках разного уровня;
  • излагать свое мнение на заседаниях, в прессе и конференциях;
  • защищать права и интересы населения, развивать экологическую грамотность и культуру;
  • оказывать посильную помощь государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;
  • требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды и мерах ее охраны.

Член экологического отряда всегда должен помнить:

  • природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;
  • от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.



Предварительный просмотр:

Смотри, вот опять в небесах
Плывет черный дым над тайгой
День и ночь под рев машин
Землю так свою крушим,
Словно мы на планете чужой.
Скалу поднял взрыв на дыбы.
Ушла вдруг вода из ручья.
Мать-Земля, за часом час,
На руках качая нас,
Разве знать ты могла, где беда твоя

Прости, Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти.

Ищи хоть две тысячи лет,
Лети к самой дальней звезде,
И в немыслимой дали
Мы другой такой Земли
Не найдем никогда и нигде.
Земля то в траве, то в снегу.
Земля, где в пол-неба заря,
Каждый день и час любой
Мы в долгу перед тобой,
Неразумных детей ты прости, Земля

Прости, Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти.

Прости, Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти
Прости, Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти.

Смотри, вот опять в небесах
Плывет черный дым над тайгой
День и ночь под рев машин
Землю так свою крушим,
Словно мы на планете чужой.
Скалу поднял взрыв на дыбы.
Ушла вдруг вода из ручья.
Мать-Земля, за часом час,
На руках качая нас,
Разве знать ты могла, где беда твоя

Прости, Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти.

Ищи хоть две тысячи лет,
Лети к самой дальней звезде,
И в немыслимой дали
Мы другой такой Земли
Не найдем никогда и нигде.
Земля то в траве, то в снегу.
Земля, где в пол-неба заря,
Каждый день и час любой
Мы в долгу перед тобой,
Неразумных детей ты прости, Земля

Прости, Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти.

Прости, Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти
Прости, Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти.



Предварительный просмотр:

Праздник «Посвящение в экологи»

 

Вступление: (музыка)

Вед 1:

Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем празднике.

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – юные защитники природы, в экологи. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, звон серебряных колокольчиков, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Вед 2:

Сегодня на нашем празднике мы будем говорить, а также постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Вед 1: Ребята, в каждом государстве, в каждой стране есть свой гимн, который торжественно исполняют люди. У экоотряда она тоже есть. Давайте послушаем  песню для экологов, под названием «живет по всюду красота»

Вед 2: Сегодня, ребята, мы рады приветствовать тех, для кого Донской край – родимый дом, тех, кто живет не одним днем, тех, кто думает о завтрашнем дне. А сейчас, послушайте стихотворения, которые расскажут наши ребята.

Стихи об экологии

                 ***                                                       ***

          Если птенчик из гнезда                           Хрупкий домик муравья

Выпорхнул до срока,                               Надо тоже охранять.

          Мы поможем, не беда,                             Обязательно он должен

          Не трещи, сорока.                                     За заборчиком стоять.

                         ***                                                               ***

          Хоть и вредный мухомор,                       Зайчика и ежика –

          Мы его не тронем.                                    Жителей лесных

          Вдруг понадобится, он                             Лучше вы не трогайте!

          Жителю лесному.                                      Охраняйте их!

 

Вед 1: Ребята, хочется узнать как нам нужно  поступать, чтобы не навредить нашей природе, давайте вспомним правила поведения в природе. (ответы детей)

 Вед 1: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать загадки. Будьте внимательны.        «Загадки об экологии, о природе»

 

1. Пусты поля, мокнет земля,

   Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

 

2. Летит, а не птица, воет, а не зверь..(Комар)

 

3. Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (ветер)

 

4. Листья желтые летят, падают, кружатся и под ноги ложатся.

    Что за желтый снегопад? Это просто   (Листопад)

 

5. Пришла без красок и без кисти

    Перекрасила все листья (Осень)

 

6. Сидит – зеленеет

    Лежит – пожелтеет

    Падет – почернеет  (Лист) 

                                                            

Вед 2: Проведем викторину для тех, кто постарше: «Экологическая викторина»

 

1.      На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

2.      Маленький, сеpенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

3.      Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью.( Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

4.      Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

5.  Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

6.  Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

7.  Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

8.  Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

9.  На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

10. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)

11. Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Вед: Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей вселенной она одна,

Что будет делать без нас она?

Вот она – наша необъятная планета. Я прошу подойти и попробовать на одном пальчике удержать наш Земной шар. А как это не просто, но у вас получилось. А это значит, есть надежда, что вся планета вместе с нами, и мы обязательно ее сохраним.

Вед 1:

Клятва эколога.

Ребята, сегодня мы принимаем торжественное обещание юного эколога Дона «Служить природе и оберегать ее родные просторы»

Бескрайние степи, безбрежные леса

Бездонные реки и озера

Земля, воздух и вода,

Слушайте все:

Я, юный эколог Донского края, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

 «Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

Под торжественную музыку (фанфары) вручение эмблем «Друзья природы»

 Ребята, наступило время задуматься, выживут ли будущее поколение Земли. Смогут ли дети ХХI века купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, чтобы и завтра и послезавтра мы могли сказать:

«Доброе утро, Земля».

Песня: на музыку: «Мы желаем счастья вам»

1. В мире, где Земля наш общий дом

Счастливо и дружно чтоб жить в нем

Красотой морской волны очарованы,

Чтобы был цветущим сад весной

Мы должны построить дом такой

Мы должны построить дом

С миром и добром

Припев:

Так давайте наведем

Мы порядок в мире большом

Чтоб солнце по утрам

Приходило в каждый дом

Пусть планета расцветет

И она должна стать такой

Что кто на ней живет

Счастлив был бы и здоров

2. В мире, где дымит завод стальной

 Где морям грозят сливной водой

Где подолгу дышим мы газом от машин

Чтобы стало чище вокруг нас,

Очень нужно каждому из нас

Знать, что только вместе мы

Многое решим

 

Припев: тот же

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасем наш мир

 

1. Пусть миру будет хорошо!

Пусть наша вертится планета

И солнца теплые лучи

Всегда ласкают землю эту!

У дома каждого в саду

Цветут пусть яблони весною,

И пусть дающего рука

Вдруг не окажется пустою

 

Припев:

Земля – наш мир! Земля – наш дом

Кораблик в океане звездном

Возьмемся за руки друзья

Возьмемся за руки друзья

Спасем наш мир! Спасем наш дом

Пока не поздно!

 

2. Пусть дети ночью спят спокойно

И на рассвете никого

Пусть никогда не будят войны

Пусть наши матери живут

На свете счастливо и долго

И миру каждая из них

Подарит доброго ребенка

 

Припев тот же:

 

 

  



Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады в экологическом проекте «Берегите Землю!»

ДЕВИЗ:

  ______________Ярко светит зорька

В небе голубом,

Тихо всходит солнце

Над большим селом.

___________________: И свекает поле

Утренней росой,

Точно изумрудом

Или бирюзой.

____________Сквозь тростник высокий

Озеро глядит,

Яркими огнями

Блещет, и горит

И кругом всё тихо!

ТОРТИЛЛА: Как давно это было! Какие замечательные были времена! Я жила тогда в пруду. Вода была чистая, прозрачная, гладкая, как зеркало. И все были абсолютно здоровы!

ЛЯГУШОНОК: Бабушка Тортилла, если там было так хорошо - зачем ты покинула пруд?

ТОРТИЛЛА: Да потому что на наше несчастье Карабас Барабас, разбогатев, построил на берегу пруда целлюлозный завод, а Дуремар подался в фермеры. В наш чистый дом, полились ужасные сточные воды завода Карабаса. Загадили, всё загубили!

ЛЯГУШОНОК: Знаю, знаю, нам тоже пришлось новое место обитания искать. Загубили всю природу, устроили свалки. И ПРИРОДА КРИЧИТ О ПОМОЩИ! ПРИРОДА»

             Стих

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится.

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

Люди - исполины, люди - великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце, сердце человечье.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы,

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

ТОРТИЛЛА: Вот видишь, природа ахает и все стали болеть, чахнуть. Мы пробовали бороться, но силы то не равные. И мы решили покинуть пруд. Навсегда!

БУРАТИНО: Здравствуй, тётушка Тортилла. Ты знаешь, у меня хорошие новости. Наша территория объявлена государственным заповедником, где запрещена хозяйственная деятельность человека!

ВСЕ ВМЕСТЕ: УРА!!!


АРТЕМОН: На планете год от года

Человек вредит природе,

И не понял он, чудак,

Что природа не пустяк.

Он зверей и рыбок

Жестоко истребляет.

Нефтью и отходами

Всё он загрязняет.

МАЛЬВИНА: Ежегодно уничтожается до 250 тысяч особей млекопитающих и птиц. Опасность для водоёмов представляют промышленные и бытовые стоки. В водоёмы сброшено 18 миллиардов кубометров производственных и коммунальных сточных вод. Ежегодно в мировой океан поступает до 2 миллионов тонн свинца, до 20 тысяч тонн кадмия и до 10 тысяч тонн ртути.

______________: Если это будет продолжаться, то наша планета на остальные

планеты солнечной системы и чтобы этого не произошло

«Будьте активными защитниками природной среды!»

«Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов »

«Соблюдайте правила сбора даров леса»

« Заботьтесь о братьях наших меньших»

«Украшайте в зелёный наряд города и сёла»

Не оставляйте не затушенными костры, после отдыха на природе!

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,-

Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите…



Предварительный просмотр:

Сказка про хламище-окаянище

Экологическая сказка

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника, два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое?! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет, на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом, и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи. Только слышат: кто-то поет и по лесу едет. Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет – удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это – Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом, стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

— Вот так — годится!

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.