Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка»
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом
- Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной).
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору- сказке «Три медведя», к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительному эмоциональному настрою, помочь девочке, попавшей в беду.
3.Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение,
- Активизация словаря детей: мисочка, блюдце, посуда, глубокая, мелкая.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять освоенные ранее технические приёмы лепки (раскатывание и сплющивание, освоить новые приёмы-вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами.
- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;
- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка»
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» лепка
Подготовила: воспитатель Палухина О.Н.
Тема ООД: «Мисочка»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом
- Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной).
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору- сказке «Три медведя», к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительному эмоциональному настрою, помочь девочке, попавшей в беду.
3.Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение,
- Активизация словаря детей: мисочка, блюдце, посуда, глубокая, мелкая.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять освоенные ранее технические приёмы лепки (раскатывание и сплющивание, освоить новые приёмы-вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами.
- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;
- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
- Воспитывать аккуратность, создавать положительный настрой.
Методические приёмы:
- информационно –иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово.
- игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика.
- репродуктивный: практические действия детей в рисовании.
Оборудование: кукла Машеньке миска, блюдце. Сказка «Три медведя». Пластилин. Дощечки для лепки. Салфетки. Мольберт.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке
• Д\И «Четвёртый лишний» на классификацию посуды.
• Чтение сказки Чуковского «Федорина горе».
• Отгадывание загадок о посуде.
Ход
В: Дети, вы любите сказки? Сказка всегда чему-то учит, подскажет, как себя вести. Сегодня я хочу напомнить вам русскую - народную сказку «Три медведя». Вот эта сказка (ставлю книжку на мольберт).
Что случилось в этой сказке?
Д: Девочка попала в домик медведей, и там всё разбила, сломала, раскидала.
В: Как повели себя медведи?
Д: Рычали, сердились, погнались за Машей.
В: Покажите, как рычали медведи?
Д: Р-р-р.
В: Порычи, Саша, Миша, Ксюша. Действительно вы похожи на сердитых медведей, они рычали грозно, сердито, громко.
Где теперь эта Маша?
(Плач, появляется грустная Маша)
В: Кто это? Какая Маша?
Д: Грустная, испуганная.
В: Что случилось с тобой, Маша?
М: Заблудилась в лесу, зашла в избушку к медведям и там всё сломала. Мне теперь очень стыдно, ведь я вела себя плохо, неправильно.
В: Доверься нам, Маша, дети помогут тебе найти выход из беды. Дети, что вы посоветуете сделать Маше?
Д: Попросить прощение у медведей, всё прибрать, починить, исправить.
М: Я придумала! Дети, помогите мне сделать в подарок медведям мисочки. Я поняла, что нельзя брать чужое без разрешения, но как сделать мисочки – не знаю. Помогите мне.
Д: Давай слепим мисочки из пластилина.
В: Замечательная идея, я научу вас лепить мисочку из пластилина.
Сначала надо взять комок пластилина и скатать его в шар.
У шара есть уголки?
Д: Нет.
В: На что похож шар?
Д: Мячик, комок снега.
В: Какая форма у шара?
Д: Круглая.
В: Что ещё бывает круглой формы?
Д: Тарелка, солнце, сковорода….
В: Что будем делать дальше?
Смотрите, шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и с нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. Сдавливаем шар – сплющиваем. На что он стал похож?
Д: На орех, на овал.
В: Затем надавливаем пальчиком в серединку сплющенного шара и оттягиваем края в верх, стараясь, чтобы они были одной высоты, ровными. Получается мисочка. Если края будут не высокими, то получится блюдце.
Рассматриваем блюдце и мисочку
В: В какую посуду входит больше еды? Что можно положить в миску? В блюдце?
Хотите помочь Маше и медведям. Пройдём в мастерскую добрых дел.
На столе стоят тарелочки с разноцветным пластилином. Пройдите и возьмите пластилин, какой Вам понравится. Садитесь на места.
Повторим порядок выполнения работы.
1. Раскатываем шар.
2. Сплющиваем его.
3. Давим пальчиком в серединку сплющенного шара.
4. Вытягиваем вверх края.
5. Выравниваем края.
В: Подготовим пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя СЕМЬЯ!
В: Разагреваем пластилин пальцами, мнём его в руках, не катайте пластилин по доске.
Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрете руки салфеткой, скомканную салфетку полижите в поднос. Приступайте к работе.
Выполнение работы детьми.
Анализ выполненных работ.
В: У кого получилась самая глубокая мисочка? У кого получилась самая мелкая мисочка? У которой мисочки самые ровные края?
Вы - молодцы. Все работы – хорошие. Маша улыбается. Медведи будут довольны, они помирятся и подружатся. Когда вернётесь домой, расскажите маме, какое доброе дело мы сделали, попросите родителей почитать Вам сказку «Три медведя», которая учит Нас никогда не брать чужое без разрешения!