Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка»

Палухина Ольга Николаевна

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом

- Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной).

 

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору- сказке «Три медведя», к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительному эмоциональному настрою, помочь девочке, попавшей в беду.

 

3.Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение,

- Активизация словаря детеймисочка, блюдце, посуда, глубокая, мелкая.

 

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Закреплять освоенные ранее технические приёмы лепки (раскатывание и сплющивание, освоить новые приёмы-вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами.

- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;

- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка»

Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»    лепка

Подготовила: воспитатель Палухина О.Н.

                   Тема ООД«Мисочка»

Образовательная область«Художественно - эстетическое развитие»

                              Задачи:

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом

- Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной).

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору- сказке «Три медведя», к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительному эмоциональному настрою, помочь девочке, попавшей в беду.

3.Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение,

- Активизация словаря детеймисочка, блюдце, посуда, глубокая, мелкая.

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Закреплять освоенные ранее технические приёмы лепки (раскатывание и сплющивание, освоить новые приёмы-вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами.

- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;

- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

- Воспитывать аккуратность, создавать положительный настрой.

                Методические приёмы:

- информационно –иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово.

- игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика.

- репродуктивный: практические действия детей в рисовании.

Оборудование: кукла Машеньке миска, блюдце. Сказка «Три медведя». Пластилин. Дощечки для лепки. Салфетки. Мольберт.

               Предварительная работа:

• Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке

• Д\И «Четвёртый лишний» на классификацию посуды.

• Чтение сказки Чуковского «Федорина горе».

• Отгадывание загадок о посуде.

                                        Ход

В: Дети, вы любите сказки? Сказка всегда чему-то учит, подскажет, как себя вести. Сегодня я хочу напомнить вам русскую - народную сказку «Три медведя». Вот эта сказка (ставлю книжку на мольберт).

Что случилось в этой сказке?

Д: Девочка попала в домик медведей, и там всё разбила, сломала, раскидала.

В: Как повели себя медведи?

Д: Рычали, сердились, погнались за Машей.

В: Покажите, как рычали медведи?

Д: Р-р-р.

В: Порычи, Саша, Миша, Ксюша. Действительно вы похожи на сердитых медведей, они рычали грозно, сердито, громко.

Где теперь эта Маша?

(Плач, появляется грустная Маша)

В: Кто это? Какая Маша?

Д: Грустная, испуганная.

В: Что случилось с тобой, Маша?

М: Заблудилась в лесу, зашла в избушку к медведям и там всё сломала. Мне теперь очень стыдно, ведь я вела себя плохо, неправильно.

В: Доверься нам, Маша, дети помогут тебе найти выход из беды. Дети, что вы посоветуете сделать Маше?

Д: Попросить прощение у медведей, всё прибрать, починить, исправить.

М: Я придумала! Дети, помогите мне сделать в подарок медведям мисочки. Я поняла, что нельзя брать чужое без разрешения, но как сделать мисочки – не знаю. Помогите мне.

Д: Давай слепим мисочки из пластилина.

В: Замечательная идея, я научу вас лепить мисочку из пластилина.

Сначала надо взять комок пластилина и скатать его в шар.

У шара есть уголки?

Д: Нет.

В: На что похож шар?

Д: Мячик, комок снега.

В: Какая форма у шара?

Д: Круглая.

В: Что ещё бывает круглой формы?

Д: Тарелка, солнце, сковорода….

В: Что будем делать дальше?

Смотрите, шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и с нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. Сдавливаем шар – сплющиваем. На что он стал похож?

Д: На орех, на овал.

В: Затем надавливаем пальчиком в серединку сплющенного шара и оттягиваем края в верх, стараясь, чтобы они были одной высоты, ровными. Получается мисочка. Если края будут не высокими, то получится блюдце.

Рассматриваем блюдце и мисочку

В: В какую посуду входит больше еды? Что можно положить в миску? В блюдце?

Хотите помочь Маше и медведям. Пройдём в мастерскую добрых дел.

На столе стоят тарелочки с разноцветным пластилином. Пройдите и возьмите пластилин, какой Вам понравится. Садитесь на места.

Повторим порядок выполнения работы.

1. Раскатываем шар.

2. Сплющиваем его.

3. Давим пальчиком в серединку сплющенного шара.

4. Вытягиваем вверх края.

5. Выравниваем края.

В: Подготовим пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя СЕМЬЯ!

В: Разагреваем пластилин пальцами, мнём его в руках, не катайте пластилин по доске.

Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрете руки салфеткой, скомканную салфетку полижите в поднос. Приступайте к работе.

Выполнение работы детьми.

Анализ выполненных работ.

В: У кого получилась самая глубокая мисочка? У кого получилась самая мелкая мисочка? У которой мисочки самые ровные края?

Вы - молодцы. Все работы – хорошие. Маша улыбается. Медведи будут довольны, они помирятся и подружатся. Когда вернётесь домой, расскажите маме, какое доброе дело мы сделали, попросите родителей почитать Вам сказку «Три медведя», которая учит Нас никогда не брать чужое без разрешения!