Инновационная деятельность на базе КФУ

Важным компонентом природы является вода, она  играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира. Особа ценна для человека пресная вода рек. В настоящее время вода становится бесценным даром природы.

Там, где вода, там и жизнь - эта простая истина, рожденная на Востоке. Наша  река Ик, является стержнем Ютазинского края, нашего поселка Уруссу. Это и пресная вода для орошения полей и огородов,   место пропитания селян,  территория отдыха и зимой и летом и утренний рассвет для выпускников школы. Всего этого мы можем лишиться уже очень скоро, если не пересмотрим свое отношение к нашей реке.

Еще 50 лет назад  воду из реки пили, использовали для полива, питья скотины, для полоскания белья. С течением времени уровень воды понизился, берега реки стали зарастать рогозом и камышом.

На реке есть несанкционированные  пляжные зоны, где купаются  жители села. После отдыха остается большое количество мусора на берегу, который с дождем и ветром попадает в реку, тем самым,  загрязняя ее. Отдыхающие уничтожают кустарники вблизи реки, вытаптывают травостой, загрязняют места стоянок отбросами. Происходит постепенная деградация прибрежного ландшафта, богатого орнитофауной и разнообразной растительностью, в том числе и занесенной в Красную книгу. Часто можно увидеть на берегу реки автомобилистов, моющих свои машины водой из реки

Русло  реки также беспощадно замусоривается. Механический и бытовой мусор, на берегах стимулирует аккумуляцию наносов и отмирание русла. Хозяйственная деятельность человека и отсутствие экологической культуры  сегодня стала фактором, перекрывающим по своей силе действие многих естественных природных сил. И этой силой надо умело управлять. Поэтому назрела необходимость принятия действенных мер для восстановления чистоты и полноводности нашей реки Ик-памятника природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chistye_reki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Чистые реки- чистые берега

Актуальность

Важным компонентом природы является вода, она  играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира. Особа ценна для человека пресная вода рек. В настоящее время вода становится бесценным даром природы.

Там, где вода, там и жизнь - эта простая истина, рожденная на Востоке. Наша  река Ик, является стержнем Ютазинского края, нашего поселка Уруссу. Это и пресная вода для орошения полей и огородов,   место пропитания селян,  территория отдыха и зимой и летом и утренний рассвет для выпускников школы. Всего этого мы можем лишиться уже очень скоро, если не пересмотрим свое отношение к нашей реке.

Еще 50 лет назад  воду из реки пили, использовали для полива, питья скотины, для полоскания белья. С течением времени уровень воды понизился, берега реки стали зарастать рогозом и камышом.

На реке есть несанкционированные  пляжные зоны, где купаются  жители села. После отдыха остается большое количество мусора на берегу, который с дождем и ветром попадает в реку, тем самым,  загрязняя ее. Отдыхающие уничтожают кустарники вблизи реки, вытаптывают травостой, загрязняют места стоянок отбросами. Происходит постепенная деградация прибрежного ландшафта, богатого орнитофауной и разнообразной растительностью, в том числе и занесенной в Красную книгу. Часто можно увидеть на берегу реки автомобилистов, моющих свои машины водой из реки

Русло  реки также беспощадно замусоривается. Механический и бытовой мусор, на берегах стимулирует аккумуляцию наносов и отмирание русла. Хозяйственная деятельность человека и отсутствие экологической культуры  сегодня стала фактором, перекрывающим по своей силе действие многих естественных природных сил. И этой силой надо умело управлять. Поэтому назрела необходимость принятия действенных мер для восстановления чистоты и полноводности нашей реки Ик-памятника природы.

Результат

- Обучить правилам, нормам и навыкам сбора бытового мусора  детей школьного возраста.

- Привлечь к добровольческой деятельности в рамках проекта родителей учащихся, обученных навыкам экологически ответственного поведения.

- Проинформировать о состоянии экологии  реки  и об экологически ответственном поведении население поселка Уруссу.

-Благоустроить зону отдыха на берегу реки Ик

- Призвать соблюдать нормы экологического и культурного воспитания и бережного отношения к природе родного края.

- Пропаганда обучающимся общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции.

- Воспитание чувства долга, ответственности за родной край у детей и взрослых.

- Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности

Аудитория

Родители учеников, учителя и ученики школы.

Соразмерна ли ожидаемая от проекта польза с потраченными усилиями и временем? Объясните почему.

Реализованный проект имеет важную практическую направленность для нашего родного края, для нашего поселка. Видовой состав флоры и фауны побережий, конечно же, восстановится. Очищенная нами зона отдыха доставит большое удовольствие всем жителям Уруссу и приезжающим отдохнуть гостям. И еще не мало важный момент: наша река  является памятником природы регионального значения. Живописный уголок природы – превращается в настоящий рай: под ногами трава и чистый песок, набегающие волны, яркое солнце. Теперь, быть может, береговая зона, зона отдыха еще не скоро превратятся в свалку.

Выполним ли проект? Объясните почему.

Данный проект очень прост в реализации и достаточно эффективен в процессе экологического воспитания обучающихся. Участие в реализации проекта даёт школьникам почувствовать свою значимость в  общественной деятельности, повышает социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию.

Цели проекта

КАКИЕ ЦЕЛИ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД УЧЕНИКАМИ?

1.Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

2. Создание благоприятной экологической обстановки на береговой территории реки Ик и в зоне, прилегающей к поселку Уруссу

3. Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам природопользования.

4. Общественно полезная деятельность по улучшению и восстановлению окружающей природной среды своей малой Родины.

5. Пропаганда экологических знаний среди всех слоев населения.

6. Экскурсия на предприятие по переработке пластика ООО "Грин"

КАКИЕ ЦЕЛИ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ?

1. Воспитание гражданской позиции и ответственного отношения человечества к среде его обитания.

2. Сплотить коллектив каждой команды и всех команд вместе.

3. Использовать различные методики преподавания, чтобы фасилитировать процесс обучения и работы над реализацией проекта.

4.Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ – КАКИЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Я БУДУ РАЗВИВАТЬ В УЧЕНИКАХ ВО ВРЕМЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ?

1. Изучение процессов и последствий загрязнения водоемов.

2. Развитие навыков наблюдения, ведения опроса и проведения исследования

3. Развитие навыков критического мышления, в  том числе, определения надежных источников информации, выделения актуальной информации, быстрый поиск информации и т.д.

4. Приобретение навыков креативного решения проблем.

5. Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень реализации проекта.

ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДО НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Подготовка набора упражнений для тимбилдинга,  направленных для сплочения коллектива обучающихся из разных классов, для работы в единой команде

2. Получить разрешение директора школы на пользование закрепленным  кабинетом в течение 10 недель, компьютерным классом для отдельных занятий.

3. Подготовка канцтоваров, необходимых учащимся во время практических занятий.

4. Подготовка  бланков заявлений о согласии родителей на привлечение детей к проектной деятельности

5. Формирование списка обучающихся. Встреча с обучающимися.

6.Объективное деление обучающихся на команды для реализации проекта

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Занятие 1

Тема Знакомство участников проекта между собой и введение в тему "Чистые реки-чистые берега"

Цели Знакомство и сплочение коллектива

Объяснение ценности преимущества участия в данном проекте

Ознакомление обучающихся с основными типами отходов, причинами их образования и негативными воздействиями на окружающую среду

Мероприятия Знакомство учеников друг с другом, формирование команд, объяснение цели проведения проектной работы.

проведение упражнений для тимбилдинга

Изучение типов отходов, причин их образования

Домашнее задание Классификация отходов. Как происходит сортировка мусора в зарубежных странах

Занятие 2

Тема Экологический десант на пойму реки Ик

Цели Провести  экологический  десант по очистке прибрежной зоны реки и рекреационных мест.

Воспитание бережного отношения детей и жителей села к окружающей природе, своей малой Родине.

Мероприятие Очистить берега реки от мусора, по возможности очистить водное зеркало от зарослей ряски, мусора, поваленных деревьев.

Рассортировать и вынести мусор в специализированные контейнеры на территории поселка

Домашнее задание Создать листовки с рекомендацией по сохранению и улучшению   экологического состояния поймы реки Ик

Занятие 3

Тема Экологический десант на пойму реки Ик

Цели Воспитание бережного отношения детей и жителей поселка к окружающей природе, своей малой Родине.

Уборка берега реки от бытового мусора, оборудование специальных мест для мусора

Мероприятия Организация работы по привлечению внимания населения к проблеме очистки реки Ик. Распространение листовок  с рекомендацией по сохранению и улучшению   экологического состояния поймы реки.

Д/з Провести наблюдение за соседями сколько и как  они утилизируют бытовой мусор

Занятие 4

Тема Экскурсия на предприятия по переработке мусора ООО"Экосистемы"

Цель Ознакомится с технологическим процессом переработки мусора

Мероприятия Наблюдаем за технологическим процессом утилизации и сортировки.

Визуализация собранного мусора:

прототип, размеры и формы, материалы поступившего на полигон ТБО мусора

Д/з сбор материала для фотовыставки «Дикие острова природы».

Занятие 5

Тема Экскурсия на предприятия по переработке мусора ООО"Грин"

Цели Ознакомится с технологическим процессом переработки мусора

Мероприятия Наблюдаем за технологическим процессом утилизации и сортировки мусора. Визуализация собранного мусора:

прототип,размеры и формы,материалы поступившего на предприятие мусора.

Д/з сбор материала для фотовыставки «Дикие острова природы».

Занятие 7

Тема Экологическая акция в младших классах

Цели Всероссийский онлайн-урок и конкурс для школьников «Вода России»

Мероприятия Презентация всероссийского онлайн-урока и конкурса для школьников «Вода России» экологических листовок, буклетов для учащихся младших классов.

Фотовыставка «Дикие острова природы»

Д/з видеоотчет

Занятие 8

Тема Предварительная презентация

Цели Презентация конечного продукта учащимися учителю

Мероприятия Командная презентация

Обратная связь  учителя для совершенствования идей учащихся

Д/з видеоотчет        

Занятие 9

Тема Итоговая презентация в классе

Цели Внесение изменений в продукт и его финальная презентация для остальных команд

Мероприятия Проведение структуры Фишбоун с целью актуализации проблемы бытовых отходов

Д/з оформление буклетов

Занятия 10

Тема Экологическая акция на улицах поселка «Чистые реки-чистые берега»

Цель Экологическое просвещение населения. Воспитание бережного отношения детей и жителей села к окружающей природе, своей малой Родине

Мероприятия Распространение листовок. Беседы с жителями поселка