Материалы к аттестации
Личная карта учителя
Год рождения: 1970
Адрес электронной почты: 1113000015@edu.tatar.ru
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт
Специальность: учитель математики, информатики и ВТ
Педагогический стаж: 25 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет
Должность: учитель
Прохождение курсов: «Профессиональная компетентность учителя математики в условиях реализации ФГОС ОО», 108 часов, г.Казань, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан».
Методическая тема: «Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС как средство повышения качества образования» .
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период
3. Программа профессионального самообразования
4. Список использованной литературы
1.Пояснительная записка
Современный учитель должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Это закономерно потребует от учителя овладения профессиональными инновационными технологиями педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы.
2. Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития учителя - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. В связи с тем, что аттестация учителя осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития учителя входят результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб, материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
3. Программа профессионального самообразования
Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, для этого необходимо применение инновационных технологий, которые позволяют повысить эффективность учебного процесса.
Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Особенностью учебного процесса с применением инновационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект-субъективные” отношения. Учитель должен выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Этому способствует решение следующих задач:
1.Внедрение современных технологий и методик в преподавание математики и информатики.
2.Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.
3. Повышение педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, участия в мастер-классах, вебинарах, семинарах.
4. Создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся в соответствии с их способностями и интересами.
5. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по математике и информатике.
6. Организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся.
7. Освоить методы дистанционного обучения с использования ИКТ.
Реализация программы рассчитана на пять лет (2011 – 2015 гг.)
Этапы реализации программы
1 этап 2016-2017, 2017 - 2018 уч.годы – изучение и внедрение инновационных технологий;
2 этап 2018 –2019, 2019- 2020 уч.годы - реализация практической части программы
3 этап 2020 – 2021 учебный год – завершающий этап.
Основные направления работы:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами, концепциями обучения, их оценками. 2. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей. 3. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, вебинарах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 7. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. |
Психолого- педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1. Знакомиться с инновационными технологиями, формами, методами и приемами обучения и внедрять в процесс обучения. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Продолжить проектирование личного веб-сайта. 6.Создавать пакет сценариев уроков с применением инновационных технологий. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни. |
Ожидаемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
- разработка дидактических материалов, КИМов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта;
- повышение мотивации и творческого потенциала обучающихся
План работы на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
| |||||
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | |||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Обзор информации в Интернете по математике, информатике, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК поматематике, информатике, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет. | Постоянно
Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
| |||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||||
а) Научно-методическая работа | |||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по математике и информатике и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков по математике и информатике 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (5-11 классы). 7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА по математике и информатике.
| В течение всего времени
август 2016-2021гг.
В течение года
В течение всего времени
2016-2021 гг.
В течение всего периода | Рабочие программы и учебно-тематические планы
Дидактические материалы
ЦОРы
| |||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО
В течение всего периода
В течение всего периода | Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений | |||
Раздел 4. Участие в системе методической работы | |||||
1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru. 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обученияматематики и информатики 7.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 8.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2016-2021
2016-2021
| Размещение информации на сайте школы
Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио
Публикация результатов и проектов на сайте школы
| |||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||||
Пройти курсы повышения квалификации по использованию интерактивной доски Пройти курсы повышения квалификации учителей математики | В течение всего периода
| Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы | |||
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей | |||||
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы | 2015-2021
|
| |||
Раздел 7. Взаимообучение | |||||
1. Консультационная помощь учителям преподающим математику. | 2015-2021 г. |
| |||
Ожидаемые результаты: • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета, • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок; • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта |
|
|