Материалы к аттестации

Личная карта учителя

Год рождения: 1970

Адрес электронной почты: 1113000015@edu.tatar.ru

Образование:  высшее, Казанский государственный   педагогический институт

Специальность: учитель математики, информатики  и ВТ

Педагогический стаж: 25 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  25 лет

Должность:  учитель

Прохождение курсов: «Профессиональная компетентность учителя математики в условиях реализации ФГОС ОО»,  108 часов,  г.Казань,  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан».

Методическая тема: «Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС как средство повышения качества образования» .

Содержание

            1. Пояснительная записка

            2. Программа профессионального развития  учителя в межаттестационный период

            3. Программа профессионального самообразования

            4. Список использованной литературы

1.Пояснительная записка

         

Современный учитель должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  Это закономерно потребует от учителя овладения профессиональными инновационными технологиями педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и  результативности  педагогического труда, развитие творческой инициативы.

2. Программа профессионального развития учителя  в межаттестационный период

 

            Индивидуальная программа профессионального развития  учителя - является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. В связи с тем, что аттестация учителя осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

            В индивидуальную программу профессионального развития  учителя  входят результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб, материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

 

3. Программа профессионального самообразования

 

Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, для этого необходимо применение  инновационных технологий, которые  позволяют  повысить эффективность учебного процесса.

Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Особенностью учебного процесса с применением инновационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект-субъективные” отношения. Учитель должен выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.   Этому способствует решение следующих задач: 

1.Внедрение современных технологий и методик в преподавание математики и информатики.

2.Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

3. Повышение педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, участия в мастер-классах, вебинарах, семинарах.

4. Создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся в соответствии с их способностями и интересами.

5. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по математике и информатике.

6. Организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся.

7. Освоить методы дистанционного обучения с использования ИКТ.

 

Реализация программы рассчитана на пять лет (2011 – 2015 гг.)

 

Этапы  реализации программы

1  этап           2016-2017, 2017 - 2018  уч.годы  – изучение и внедрение инновационных технологий;

2  этап           2018 –2019, 2019- 2020 уч.годы  -   реализация практической части     программы

3  этап           2020 – 2021 учебный год –  завершающий этап. 

 

Основные  направления работы:

Основные

направления

Действия  и  мероприятия

  Профессиональное

1.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами, концепциями  обучения, их  оценками.

2.  Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей.

3. Принимать  активное  участие  в  работе ШМО  и РМО.

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, семинарах,  вебинарах,  фестивалях  различных  уровней.

5. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

7. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

8. Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету.

 Психолого-  педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

 Методическое

1. Знакомиться  с  инновационными технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   и внедрять в процесс обучения.

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков.

4. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5. Продолжить проектирование  личного веб-сайта.

6.Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  инновационных  технологий.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни.

 

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
  • разработка дидактических материалов, КИМов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта;
  • повышение мотивации и творческого потенциала обучающихся

План работы на межаттестационный период

по повышению профессиональногоуровня

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по математике, информатике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК поматематике, информатике, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет.

Постоянно

 

 

 

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

Размещение ссылок на сайте-портфолио

 

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по математике и  информатике и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков  по математике и информатике

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (5-11 классы).

7.  Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА по математике и информатике.

 

В течение

всего времени

 

август 2016-2021гг.

 

 

В течение

года

 

В течение

всего времени

 

2016-2021 гг.

 

 

В течение

всего периода

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 

 

 

Дидактические материалы

 

 

ЦОРы

 

 

 

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

 

В течение всего периода

 

В течение всего периода

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе  социальной сети работников образования nsportal.ru.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обученияматематики  и информатики

7.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

8.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2016-2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2021

 

 

 

 

 

Размещение информации на сайте школы

 

 

 

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

 

Публикация результатов и проектов на сайте школы

 

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Пройти курсы повышения квалификации по использованию интерактивной доски

Пройти курсы повышения квалификации учителей математики

В течение всего периода

 

 

 

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы

2015-2021

 

 

 

Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь учителям преподающим математику.

2015-2021 г.

 

 

 

   Ожидаемые результаты:

•          повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

•          повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

•          разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

•          разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта