Консультации для родителей.

Музыкальный руководитель.

Консультации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на групповых родительских собраниях

музыкального руководителя Кокотковой Т.Е.

      Уважаемые родители, разрешите представиться, меня зовут Кокоткова Татьяна Евгениевна.

     

     Хочу начать с того, что детский сад является по Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту ( далее ФГОС) первой общеобразовательной ступенью. В соответствии с этим многие мои требования будут вытекать из этого положения. Итак, значит опаздывать к началу образовательной деятельности к 8.45  и уходить раньше, чем 17 00 я не рекомендую, т.к. в это время проводятся образовательная деятельность и индивидуальная работа, которая помогает индивидуализировать образовательную деятельность. Пропуски, которые допускаются по договору, мешают образовательной деятельности, дети пропускают, чувствуют себя не комфортно по отношению к другим детям, поэтому пропуски, без причины болезни, очень мешают и вредят детям. Ведь в соответствии с ФГОС, Вы же не будете пропускать школу, то же самое относится и к детскому саду.

   

      Теперь перейду к требованиям учреждения по отношении формы одежды для музыкальных занятий. Это белые чешки для девочек и чёрные для мальчиков. Белые спортивнее юбочки и черные шорты, всем белые футболки. Прибранные волосы.

На праздниках на ногах только чешки. Девочкам платья!!!  в соответствии с цветом сезона. Зима - зимние цвета, весна- весенние. Длина не длиннее ладонь ниже колена, чтобы не мешать движениям. Мальчикам  тёмные брюки, подшитые по размеру, хорошо сидящие на поясе, чтобы не падали во время танцев. Представляйте, что наряжаете своих мужей. Рубашка белая или светлая. Жилетка возможна. За рубашками следите, чтобы она была не короткая, чтобы во время поднимания рук она не вылезала. Волосы прибраны: у девочек банты, у мальчиков аккуратная стрижка.

     

     Продолжительность праздников имеет свои ограничения. В подготовительной группе самый продолжительный праздник- это выпускной, он допускает 50 минут с вручением дипломов. Соответственно все отстальные праздники имеют продолжительность младшая группа – 15-20 минут, средняя- 20-25 минут, старшая- 25-30 минут, подготовительная -30-35 минут. И это всё время, которое не даст детям устать и быть в хорошем настроении. А по ФГОСам главной деятельностью является игра. Поэтому праздники- это мероприятия для детей. Праздники проводятся, примерно, раз в 2 месяца. Таким образом, дети показывают себе и Вам, уважаемые родители, чему научились в своей повседневной жизни в детском саду.

     

      Особое внимание  хочу заострить на том, что по СанПину наполняемость нашего музыкального зала позволяет видеть здесь только одного родителя для одного ребёнка. Любая другая наполняемость в большую сторону вредит здоровью детей, что идёт в разрез со здоровьсберегающими технологиями, которые обязаны содействовать укреплению здоровья, а не вредить ему.

     

      И ещё, что касается прихода родителей на праздники, вы для нас и для детей участники нашего действия. У вас может быть в празднике своя роль, вас могут пригласить на игру, танец, исполнить песню. А дети гордятся своим родителем, который принимает участие в празднике. И очень огорчается, если родитель не соглашается. У этого аспекта есть и другая сторона- праздник расхолаживается, затягивается, дети начинают шуметь, что нарушает сам процесс мероприятия. Поэтому возникает вопрос : «Для чего вы приходите сюда?» . Чтобы запечатлеть ребёнка на фото и видеокамеру, но этот вопрос может быть очень щекотливым, т.к. в объектив попадут другие дети, а вы решите выложить в сеть свои материалы. Но другие родители такое разрешение вам не дадут, да и фото вспышки мешают детям. А мы трудимся для детей.

     

      Поэтому, я очень жду от вас понимания. И что все мои рекомендации и требования, которые я озвучила вам сейчас в соответствии с охраной жизнедеятельности детей, Конвенцией по правам ребёнка и ФГОСам, будут вами услышаны. И наше с вами общение будет хорошим. Добрым и приятным. Очень жду от вас взаимодействия. Отклика на любые просьбы, в соответствии с вашими возможностями. Меня найти можно каждый день вечером с 17 до 18 .00. Очень прошу, чтобы родительский комитет собрал список электронных адресов, чтобы была возможность общаться по интернету.



Предварительный просмотр:

Кокоткова Т.Е. МДОУ д/с №20 «Алёнушка», г.Дмитров

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию:

«Родителям о музыкальном воспитании детей»

                                                                 

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности.

 Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми. На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.

   Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит музыке.

           Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

 А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течение продолжительного времени.

   Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

 

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию:

 «Условия для музыкального развития ребенка в семье»

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.

Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.

Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.

Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.

Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию:

 «Музыкотерапия»

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше - на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.

· Ритм. Правильно подобранный музыкальный ритм путем нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса - то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.

· Тональность. Минорные тональности обнаруживают депрессивный, подавляющий эффект. Мажорные - поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа, повышают артериальное давление и мускульный тонус.

· Частотность. Высокочастотные звуки (3000-8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125-750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться.

· Так же очень важны такие характеристики, как диссонансы - дисгармоничное сочетание звуков - они возбуждают, раздражают, и консонансы - гармоничное сочетание звуков - они, напротив, успокаивают, создают приятное ощущение. Так, например, рок-музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Она воздействует ультра- и инфразвуками, мы их не слышим, но их воспринимают наши органы, а это может действовать разрушающе на мозг.

Консультация для родителей по музыкальному образованию:

«Музыка, как средство здоровьесбережения».

    Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

     Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

     П.И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.

      Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

     Таким образом, музыка– одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

     Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

     Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические распевки., дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

      Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начинать музыкальные занятия с жизнеутверждающей валеологической распевки, дающий позитивный настрой на весь день.      

               Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко-терапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.

Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий, Позволяет рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.

    Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.



Предварительный просмотр:

О пользе пения для здоровья детей

Правильно подобранная музыка, как утверждают психологи, имеет положительное влияние на деятельность человека, способствует ритмической настройке организма и, таким образом, все физиологические процессы протекают более эффективно. Просто прослушивая музыку, можно изменить настроение человека. Не секрет, что одни произведения успокаивают, другие – поднимают настроение. Сейчас часто используют музыку для лечения врачи-психотерапевты. Музыку можно услышать в кабинете врача-стоматолога. Прослушивание негромкой спокойной приятной музыки вызывает положительные переживания, усиливает внимание, стимулирует умственную деятельность. Беременным женщинам медики рекомендуют слушать классическую музыку, петь спокойные колыбельные песни. Полезно не только слушать, но еще полезнее петь самим. Во время пения звуковые частоты активизируют развитие ребенка, влияя на его головной мозг.

Современная медицина обратила внимание на то, что занятия вокалом благотворно влияет на здоровье человека. Занимаясь пением, можно обрести не только радость, но и положительно влиять на физическое здоровье. В процессе вокальных тренировок голос оздоравливается и улучшает состояние всего организма. Пение хорошо помогает избавляться от стрессов, так как во время пения в мозге вырабатывается эндорфин, благодаря которому человек ощущает радость, у него повышается жизненный тонус.

Итак, с помощью пения можно:

• выражать и вызывать в других чувства и эмоции;

• привести в порядок легкие и улучшить цвет лица;

• исправить осанку;

• улучшить дикцию и постановку разговорной речи, даже исправить такой дефект, как заикание.

Большое значение имеет пение для детей. Невозможно переоценить его влияние на здоровье ребенка. Работа с голосовым аппаратом оказывает оздоровительное влияние для всего детского организма. В каждой общеобразовательной школе, не говоря уже о музыкальных школах, стараются организовать хор, так как пение – это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений между детьми. Замечено, что дети, занимающиеся пением, отличаются положительной эмоциональностью. Удовлетворение от занятий – это стимуляция хорошего настроения, отсутствие желания поиска каких-либо других стимулирующих средств в виде опасных удовольствий, в том числе и наркотиков.

Вибрация и обертоны.

Голос – уникальный музыкальный инструмент, которым награждает нас Бог. Голос вибрирует не только, когда человек говорит, но и когда кричит, и даже шепчет. Эти вибрации положительно влияют на человеческий организм. Свою роль здесь играет близкое соседство гортани и мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и с головным мозгом. Благодаря этому стимулируется иммунитет. Замечено, что поющий ребенок гораздо меньше простужается.

Детский голос, если его тренировать, охватывает диапазон от 70 до 3000 колебаний в секунду. Эти вибрации пронизывают весь организм поющего ребенка, чем улучшают кровообращение. Высокие частоты способствуют микроциркуляции крови в капиллярах, а низкие – кровотоку в венах и артериях.

Пение и внутренние органы.

Вокал является отличным средством самомассажа внутренних органов, он способствует их оздоровлению. По утверждению ученых, каждый орган человека имеет свою частоту вибраций и при заболевании эта частота становится другой, из-за чего возникает сбой в работе всего организма. Пением можно воздействовать на больной орган, возвращая его здоровую вибрацию, ведь при пении 80% звука направляется внутрь организма, что заставляет наши органы работать интенсивнее. Звуковые волны, попадая в резонансные частоты, соответствующие тому, или иному органу, вызывают его максимальную вибрацию и оказывают непосредственное влияние на этот орган.

Активная работа диафрагмы во время пения массирует печень и предотвращает застой желчи. В то же время происходит улучшение работы органов брюшной полости и кишечника. Некоторые гласные заставляют вибрировать гланды, железы, что помогает очищать организм от шлаков. Есть звуки, которые помогают восстановить кровообщение, устранить застойные явления. Например:

Гласные.

“А” – помогает снять боли различного происхождения, лечит сердце и верхние доли легких, помогает при параличе и респираторных заболеваниях, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщением тканей кислородом.

“И” – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. “Прочищает” нос, стимулирует работу сердца.

“О” – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли, облегчает течение туберкулеза легких.

“У” – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки, а также все органы, расположенные в области живота.

“Ы” – помогает при лечении ушей, улучшает дыхание.

“Э” – улучшает работу головного мозга.

Согласные.

Научно доказана целебная сила некоторых согласных звуков.

“В”, “Н”, “М” – улучшают работу головного мозга.

“К”, “Щ” – помогают при лечении ушей.

“Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание.

“С” – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции.

Звукосочетания.

“ОМ” – помогает в снижении артериального давления. Он приводит в баланс тело, успокаивает ум, устраняя причину повышенного давления. Этот звук распахивает сердце, и оно становится способным принимать мир, любя, не сжимаясь от страха или негодования.

“УХ”, “ОХ”, “АХ” – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергетики.

Данные звуки нужно пропевать. Важна интенсивность, с которой звуки пропеваются. При сердецно-сусудистых заболеваниях упражнение не следует выполняя слишком интенсивно. При терапии органов брюшной полости – наоборот, чем интенсивнее, тем лучше

Пение и органы дыхания.

Пение – это правильное дыхание, которое, в свою очередь, является важным фактором здоровья. Вокал тренирует диафрагмальное дыхание, дыхательную мускулатуру, улучшает дренаж легких. Были случаи полного прекращения у больных детей приступов бронхиальной астмы. Врачи, ставя детям этот диагноз, направляют ребенка петь в хор и это давно и всем известно. Пение не только снимает приступ заболевания, но и лечит этот недуг.

Нельзя не сказать о том, что занятия вокалом являются отличной профилактикой простудных заболеваний. Вокальные упражнения «прокачивают» наши трахеи и бронхи, а это очень важно для растущего организма. Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких. Если систематически заниматься пением, то увеличивается емкость легких, что добавляет организму запас прочности. В процессе пения вдох и выдох происходят с разной скоростью: вдох – быстро, выдох – медленно. Поэтому в крови уменьшается содержание кислорода и увеличивается количество углекислого газа. Углекислый газ становится раздражителем, он активизирует защитные системы нашего организма, которые начинают работать в усиленном режиме. Таким образом пение способствует профилактике простудных заболеваний.

Результаты исследований американских ученых показывают, что пение не только хорошо развивает легкие и грудную клетку, но и укрепляет сердечную мышцу. Статистика утверждает, что продолжительность жизни профессиональных певцов выше средней. По статистическим данным люди, профессионально занимающиеся вокалом, физически здоровы.

Пение и легкая форма заикания.

Вокальные занятия хорошо совершенствуют речевую функцию. Заикающимся людям весьма полезно заниматься пением. И это особенно касается детей. Чем раньше начаты занятия пением, тем большая вероятность для ребенка избавится от заикания. Одной из проблем, возникающей у заикающегося является произнесение первого звука в слове. В пении же одно слово перетекает в другое и сливается с музыкой. Ребенок слушает других детей, старается попасть в такт, при этом сглаживается акцент на первом звуке. Доказано, что легкая степень заикания может быть устранении полностью при регулярном занятии пением. Методика лечения легкой степени заикания вокальными упражнениями признана во всем мире.

Пение и депрессия.

Положительное воздействие пения на людей было давно известно нашим предкам. Аристотель и Пифагор рекомендовали пением лечить душевные расстройства, а на Тибете монахи до сих пор лечат нервные болезни и бессонницу вокальными упражнениями.

Петь полезно всем! Даже если человек считает, что у него полностью отсутствуют все способности. Умение выражать свои эмоции голосам, мы получаем отличное и эффективное средство для снятия стрессов, внутреннего напряжения. Занятия пением оказывают влияние на психическому развитию и укреплению нервной системы. Поющий человек всегда находится в позитиве, и если у него даже произошло горе, то во время пения испытывает значительное облегчение. Иногда с помощью пения люди выплескивают те свои переживания, которые не могли выплакать даже слезами.