Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Хамзина Лилия Шарифнуровна

Консультация для родителей. Развитие грамматического строя речи у детей 4-6 лет

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, так как речь выполняет ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, в самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. У ребенка дошкольного возраста, на практике осваивающего грамматические законы родного языка, совершенствуется не только речь, но и логическое мышление. А это – непременное условие успешного обучения в школе.

Хамзина Лилия Шарифнуровна

Зачем логопед задает домашнее задание

Написали мне в тетради
Новое задание.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказание!

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

Выполнение домашнего задания способствует наилучшему закреплению материала, изученного на логопедических занятиях, и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах деятельности ребёнка.

Хамзина Лилия Шарифнуровна

Дети и гаджеты

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний. 

 

Плюсы использования гаджетов:

Хамзина Лилия Шарифнуровна

Дидактические игры в логопедической работе

Дидактическая игра – средство развития познавательных процессов,  речи и мышления. Большое значение игра несет в обогащении словаря детей.

    Для логопеда игра является одним из средств работы над коррекции  речи и её развития.  У детей часто отмечается бедность пассивного и активного словаря, преобладает бытовая лексика. Дети  плохо классифицируют предметы по группам, путают  диких и домашних животных, фрукты и овощи и т.д.  В их словарном запасе мало глаголов, прилагательных, существительных , наречий.