Готовимся к ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Рудакова Людмила Петровна

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тематические презентации, консультации, дидактические  материалы и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Времена меняются и законы меняются вместе с ними» (Латинское юридическое изречение) (ЕГЭ обществознание)

         В латинском юридическом изречении поднимается актуальная по сей день проблема влияния общественного строя на правовую систему общества. Римские законодатели хотели показать, что правовые нормы не создаются навсегда и, по мере изменения общественных отношений, должны пересматриваться, чтобы соответствовать новому миру. Действительно, мы видим, что каждый раз, когда в какой-либо стране менялись условия жизни, законы, регулирующие поведение людей, также претерпевали изменения. Любая социальная норма создаётся в конкретном обществе и может устаревать, а значит, перестает выполнять свою главную задачу - регулировать жизнь людей и защищать их интересы. В отличие от других норм, законы намного теснее связаны с общественным строем, чем мораль или этикет. Ведь законами мы называем нормативные правовые акты, создаваемые государством и регулирующие жизнь людей в конкретной стране.

В широком же смысле под «законом» можно понимать все существующие в государстве формы права. Право- это система общеобязательных правил поведения, регулирующих общественные отношения, установленных или санкционированных государством и охраняемых им от нарушения с помощью мер государственного принуждения.  При этом у закона есть несколько важных отличий от других социальных норм, он общеобязателен; принимается компетентными государственными органами; поддерживается государственным принуждением. Законы меняются по мере развития общества. Одновременно законодательно закрепляется право людей на жизнь, свободу, собственность и т. д. Это хорошо можно увидеть в развитии законодательства России. Русская Правда Ярослава Мудрого разрешала кровную месть, а в более поздних сводах законов, например, в Соборном Уложении 1649 года, а тем более, в Уголовном кодексе РФ, любое убийство, даже в рамках мести, считалось преступлением. По мере развития общества, закон становится более гуманным, суровые наказания исчезают. Право выполняет различные функции, в частности функции социального правового регулятора, такие как : политическую — регулировка всех действующих механизмов государства. Экономическую — регулирование производственных отношений по вопросам приобретения собственности, распределения богатств. Воспитательную — регулирует идеологию, педагогику, влияет на правомерное поведение субъектов. Культурно-историческую — отвечает за духовные ценности. Социальное контролирование — сдерживает неправомерный поведенческий характер. Поэтому право должно развиваться вслед за изменениями политической, экономической, социальной и культурной жизни.

В частности, в информационном обществе особенно остро встал вопрос защиты интеллектуальной собственности. В итоге в России по решению Роскомнадзора были заблокированы многие сайты, нарушающие авторские права - на которых можно было скачивать фильмы через торрент. Этот закон был бы не нужен (и даже невозможен) ни в XX веке, ни тем более в более ранних веках. Получается, именно развитие информационного общества породило этот закон. Впрочем, любой закон отражает уровень развития страны, в которой он принят.

В произведении, которое мы изучали на уроках литературы, Николай Васильевич Гоголь в своём произведении "Мёртвые души" высмеивает пороки русских помещиков, но не протестует против самого крепостного права. Чичиков совершает преступление, скупая «мёртвые» души, однако саму покупку крестьян закон того времени не запрещает и даже поощряет. А ведь в наши дни попытка купить людей, как вещь, считается уголовным преступлением, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. ……..

Сегодня в России встал вопрос об изменениях Конституции, нашего основного закона страны, они вызваны новым этапом в развитии общества.

Таким образом, мы видим, что действительно, по мере развития общества неизбежно развиваются и законы, меняясь в зависимости от условий нового времени.

Процесс законотворчества 

Перечень  изменений: 

  1. Создание федеральных территорий с назначением на них местной власти;
  2. Запрет действий направленных на изменение границы РФ;
  3. Добавлен пункт о правопреемстве СССР;
  4. Добавлено упоминание Бога, защиты исторической правды, признание детей важнейшим достоянием, установка приоритета семейного воспитания;
  5. Установление русского языка государствообразующим, признание культуры РФ уникальным наследием;
  6. Введение положения о самобытности культуры народов, закрепление защиты прав и поддержки соотечественников за рубежом;
  7. Установление возможности размещения отдельных органов власти вне Москвы;
  8. Расширение полномочий ведомств России;
  9. Включение сельского хозяйства и молодежной политики в ведение субъектов РФ, добавление пункта о защите семьи и материнства;
  10. Оплата труда не менее прожиточного минимума, индексация пенсии не реже 1 раза в год, индексация социальных пособий
  11. Создание условий экономического роста страны, повышении доверия между государством и гражданами;
  12. Ужесточение требований к высшему должностному лицу субъекта РФ и органах исполнительной власти;
  13. Приоритет Конституции РФ над международным правом;
  14. Закрепление мер по международному поддержанию мира;
  15. Поддержание президентом мира и согласия в стране;
  16. Президент должен проживать в России не менее 25 лет, занимать должность не более двух сроков, не иметь иностранного гражданства;
  17. Добавление президенту полномочий;
  18. Установление неприкосновенности для президента после отставки;
  19. Изменение механизма отрешения президента от должности;
  20. Ужесточение требований к сенаторами и депутатам Госдумы и обеспечение их неприкосновенности;
  21. Совместное собрание палат только для заслушивания президента;
  22. Председатель Правительства несет персональную ответственность перед президентом;
  23. Правительство обеспечивает укрепление и защиту семей, инвалидов, содействует развитию промышленности, поддержке волонтеров и защите экологии;
  24. Включение в Конституцию арбитража, Верховного и Федерального суда, мировых судей;
  25. Ужесточение требований к прокурорам и судьям;
  26. Генеральный прокурор может сниматься с должности президентом РФ;
  27. Усиление полномочий Государственного Совета Федерации;
  28. Главы силовых ведомств и региональные прокуроры назначаются президентом и Советом Федерации. 
  29. Совет Федерации может снимать с должности судей;
  30. Президент и высокопоставленные чиновники не могут иметь иностранное гражданство;
  31. Конституционный суд может проверять законопроекты;
  32. Местное самоуправление подчиняется Федеральным законам;
  33. Госдума может утверждать председателя правительства. 
  34. Органы местного самоуправления должны обеспечивать население медицинской помощью. 





Предварительный просмотр:

Каталог заданий.  Политика

Задание 26 № 182

Укажите и проиллюстрируйте примерами три вида политических отношений в современном обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

Указаны виды политических отношений и приведены примеры, допустим:

— отношения между политическими партиями. Например, отношения сотрудничества или конкуренции за власть, которые можно наблюдать между партиями «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ и другими политическими партиями в современной России;

— отношения между государством и социальными группами. Например, в настоящее время государство активно поддерживает институт материнства и детства в стране, выплачивая пособия («материнский капитал»), также оказывается поддержка малому бизнесу;

— отношения между государством и СМИ. Государство через СМИ делает заявления о направлениях и результатах работы государственного аппарата (реализация национального проекта «Образование»).

 

Задание 26 № 1070

Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

Содержание верного ответа:

Могут быть названы любые три функции государства и приведены соответствующие им примеры, например:

1) экономическая функция. (Например, принятие Государственной Думой государственного бюджета);

2) социальная функция. (Например, принятие Федеральным Собранием РФ закона о реформе пенсионной системы);

3) функция обороны страны (Например, Президент РФ утвердил военную доктрину России).

Задание 26 № 1181

Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии в политической системе общества и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В правильном ответе должны быть названы функции политической партии и приведены соответствующие «меры, допустим:

 

1) Выражение властно значимых интересов отдельных социальных групп. (Например, парламентская фракция политической партии Х представляет интересы среднего класса, добиваясь принятия законодательства, регламентирующего деятельность среднего и малого бизнеса, и налоговых льгот для этих видов бизнеса);

2) Разработка политических программ. (Например, политическая партия Х представила свою программу развития институтов гражданского общества);

3) Привлечение граждан к участию в политической жизни (мобилизационная функция). (Например, политическая партия Х провела серию массовых митингов в поддержку демократических реформ, привлекая молодёжь к участию в них приглашением известных поп-исполнителей).

Задание 26 № 1588

В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены примеры, допустим:

— ассоциации педагогов, профсоюзы работников образования принимают активное участие в обсуждении политических решений в области образования, поправок к закону об образовании;

— объединения жильцов, товарищества собственников жилья вместе с мэрией, руководством города обсуждают вопросы градостроительства, улучшения транспортной ситуации, строительства новых парковок;

— журналисты, представители профессиональных объединений работников, занятых в СМИ, выступают против давления на СМИ, в защиту свободы слова;

— организации ветеранов локальных войн и конфликтов выступают с требованиям разработки дополнительных мер социальной защиты военнослужащих;

— экологические организации и движения обсуждают решения о строительстве крупных комплексов промышленных предприятий, поправки к природоохранному законодательству.

Задание 26 № 2180

Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в демократическом обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В ответе могут быть названы следующие примеры:

1) воздействие государства на личность:

— Государство Х приняло закон запрещающий курение в общественных местах, теперь граждане вынуждены корректировать свое поведение иначе будут привлечены к административной ответственности;

— В государстве X существует система государственных образовательных учреждений, реализующих государственные образовательные программы, направленные на формирование у граждан определенной системы знаний, компетенций и ценностей;

 

2) воздействие личности на государство:

— Граждане государства Х приняли участие в выборах в Парламент, в результате которых был сформирован его новый состав;

— Граждане государства Х вышли на массовый митинг против нового закона, принятого Парламентом, под их давлением депутаты приняли решение отменить закон.

Задание 26 № 2217

Подтвердите тремя примерами наличие в современной России демократического государства. (Сначала укажите признак демократии, затем как он проявляется в РФ). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто)

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

 

— Народовластие. Например, в России народовластие проявляется через принцип большинства на выборах Государственной Думы, президента или референдуме;

— Политический плюрализм. Например, в России существует политический плюрализм, на выборах конкурируют партии с различной политической идеологией, например "Единая Россия", "КПРФ", "Справедливая Россия";

— Наличие свободных и независимых СМИ (гласность). Например, можно говорить о существовании гласности в РФ, СМИ, как федеральные, так и региональные и местные, широко обсуждают вопросы государственной и общественной жизни, население имеет достоверное представление о намерениях, действиях, решениях государственной власти.

Задание 26 № 2254

Назовите любые три института гражданского общества в современной России и приведите примеры их деятельности.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Названы три института и приведены примеры их деятельности, допустим:

1) Политические партии. Например, партия КПРФ организовала митинг своих сторонников в честь 100-летия Октябрьской революции.

2) Общественные движения. Например, организация «Экологический дозор» организовала субботник по уборке мусора в лесополосе.

3) СМИ. Например, телеканал «Звезда» показал новостной сюжет о новых образцах вооружения Российской армии.

Задание 26 № 2455

Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа.

Пояснение.

В ответе могут быть названы органы государственной власти и соответствующие им полномочия:

1) Федеральное Собрание РФ (принятие законов, назначение выборов Президента РФ, утверждение изменения границ между субъектами РФ);

2) Правительство РФ (разработка бюджета, управление федеральной собственностью);

3) Верховный Суд РФ (осуществление надзора над деятельностью судов общей юрисдикции; в пределах своей компетенции рассмотрение дел в качестве суда второй (кассационной) инстанции).

Указание должности и полномочий Президента РФ может быть засчитано как верное.

Задание 26 № 3284

Укажите любые три роли «четвертой власти», средств массовой информации, в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте их примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

Могут быть приведены следующие примеры:

1) Информирование население об основных политических событиях (информационная функция). Например, в еженедельной аналитической телепередаче команда журналистов рассматривает политические события недели, тенденции политической жизни страны;

2) Политическая агитация граждан. Например, телеканалы и центральные газеты государства X. в период выборов президента предоставили всем кандидатам возможность донести по телезрителей / читателей свои политические программы;

3) Функция критики и контроля деятельности властей. Например, группа журналистов сняла документальный фильм о связи мафии с известными политиками, после чего было возбуждено несколько уголовных дел против данных политиков.

Задание 26 № 3849

Укажите три особенности государства, характеризующие его как центральный институт политической системы, и конкретизируйте примером каждую названную особенность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В правильном ответе могут быть указаны следующие особеннности и примеры:

 

1) Только государство обладает органами принуждения. (В государстве Х существует органы полиции, армия);

2) Суверенитет. (Другие государства не могут вмешиваться во внутренние дела России, все организации и люди находящиеся на территории РФ обязаны соблюдать законы РФ, подчиняться ее публичным органам власти);

3) Государство обладает монополией на правотворчество (Федеральное Собрание РФ обладает исключительным правом на издание общеобязательных законов).

 

Задание 26 № 3923

Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В правильном ответе могут быть указаны:

1) Содействие развитию образования. (Например, Министерство Просвещения разработало новые учебные программы, новые стандарты среднего образования);

2) Контроль за качеством образования. (Например, в государстве Х ежегодно проходит единый государственный экзамен для выпускников школы, благодаря которому происходит независимая проверка качества образования);

3) Оказание помощи учреждениям культуры. (Например, государство Х осуществляет финансирование дворцов культуры, библиотек и т.д.)

Задание 26 № 4182

Назовите любые три социальные функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В правильном ответе могут быть указаны:

— установление и обеспечение минимальных социальных стандартов жизни. (Например, в государстве Х Парламент принял закон устанавливающий минимальный размер оплаты труда);

— поддержка различных категорий населения. (Например, в государстве Х ежемесячно происходит выплата пенсий пожилым людям и инвалидам. (Например, в государстве Х действуют биржи труда, где безработные могут бесплатно получить помощь в трудоустройстве);

— обеспечение занятости. (В государстве Х действует система бирж труда, где безработные бесплатно получают помощь в трудоустройстве).

Задание 26 № 4554

Приведите три проявления роли общественных организаций в политической системе демократического общества и проиллюстрируйте каждое проявление примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В правильном ответе могут быть указаны:

 

1.Защищают интересы граждан. Например, в России действует организация Комитет солдатских матерей, которая защищает интересы лиц проходящих военную службу в российской армии.

2. Решение социальных проблем. Например, экологическая организация «Green Peace» провела серию пикетов и митингов у областного Законодательного Собрания и добилась отмены разрешения на организацию городской свалки в природоохранной зоне.

3. Общественный контроль за деятельностью властей. Например, Общественная организация «Общественный антикоррупционный комитет» разоблачил группу региональных чиновников, которые незаконно обогащались за счет бюджетных средств. Собранные материалы были переданы в прокуратуру, после чего было возбуждено уголовное дело.

 

Задание 26 № 4894

Назовите любые три признака политической партии как общественной организации и конкретизируйте примером каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие признаки политической партии как общественной организации:

1) Наличие определённой идеологии, системы общих ценностей. (Например, на II съезде партии Z была принята программа партии, отражающая приверженность традиционным ценностям, консерватизму).

2) Стремление прийти к власти. (Например, партия R выставила своих кандидатов на выборах депутатов муниципальных собраний).

3) Нацеленность на выражение интересов определённых социальных групп. (Например, партия Y отстаивает снижение налога на мелких и средних предпринимателей).

Задание 26 № 5171

Назовите любые три внешнеполитические функции современного государства и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

1. Участие в решение глобальных проблем.

Для решения глобальной экологической проблемы ряд государств пришли к соглашению, подписав Киотский протокол, обязывающий их сократить выбросы парниковых газов.

2. Обеспечение национальной безопасности, использование вооруженных сил для решения задач.

В 2003 г. США с союзниками разработали операцию "Шок и трепет", при осуществлении которой с помощью вооруженных сил был свергнут режим С. Хусейна.

3. Защита и поддержка экономических интересов страны.

Для защиты своих экономических интересов, создании единого экономического и таможенного пространства между Россией, Белоруссией и Казахстаном был создан Таможенный союз.

4. Отстаивание интересов в международных организациях.

Россия, как постоянный член Совета Безопасности ООН, заблокировало решение Совета, противоречащее ее интересам.

Могут быть приведены другие примеры.

Задание 26 № 5396

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака демократии. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы признаки демократии:

1) формирование парламента на основе свободных конкурентных выборов (например, в качестве кандидатов на парламентских выборах в стране Z были зарегистрированы 400 человек, претендующих на 100 депутатских мандатов; избиратели могли ознакомиться с программой каждого кандидата в своём округе и осуществить выбор);

2) гарантии политических прав и свобод граждан (например, в стране Z действуют институт уполномоченного по правам человека, правам ребёнка, а также правозащитные общественные организации);

3) решение вопросов большинством голосов (например, в стране Z прошло всенародное голосование о внесении поправок в основной закон страны, поправки были отклонены большинством голосов);

4) учёт интересов меньшинства (например, в стране Z оппозиционные политические партии имеют право критиковать политику правительства и предлагать альтернативные варианты политических решений).

Могут быть названы и проиллюстрированы другие признаки, приведены другие примеры

Источник: ЕГЭ по обществознанию 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 202.

Задание 26 № 5405

Назовите любые три признака демократического режима и проиллюстрируйте примером каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

Могут быть названы следующие признаки демократического государства:

1) политический плюрализм. Пример: В государстве Х легально действуют и систематически участвуют в выборах несколько десятков политических партий.

2) наличие у населения демократических прав и свобод. В государстве Х люди вышли на митинг с критикой действующего президента.

3) разделение государственной власти на три ветви. Законодательную власть в РФ представляет Федеральное Собрание, исполнительную — Правительство РФ, судебную — система судов общей юрисдикции, арбитражные суды и т.д.

4) свободные и независимые СМИ. В государстве Х существует независимый телеканал, который свободно критикует действия властей, выпускает сюжеты с разоблачением коррупции.

Задание 26 № 8528

Назовите три вида элит, которые существуют в обществе и проиллюстрируйте примерами способность представителей каждого типа влиять на принятие политических решений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие виды элит:

1) Информационная элита. (Журналист известного издания опубликовал статью о проблемах школы, после чего было принято решение внести поправки в закон об образовании);

2) Научная элита. (Известный учёный выступил на заседании парламента страны Z, заставив своими аргументами депутатов пересмотреть планируемую программу научных исследований).

3) Экономическая элита. (Владелец крупной корпорации вложил значительные средства в предвыборную кампанию партии N, представители которой выступают в поддержку выгодного ему законопроекта).

Задание 26 № 8742

Назовите три политических функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

Могут быть приведены следующие примеры:

1) Информирование население об основных политических событиях (информационная функция). Например, в еженедельной аналитической телепередаче команда журналистов рассматривает политические события недели, тенденции политической жизни страны;

2) Политическая агитация граждан. Например, телеканалы и центральные газеты государства X. в период выборов президента предоставили всем кандидатам возможность донести по телезрителей / читателей свои политические программы;

3) Функция критики и контроля деятельности властей. Например, группа журналистов сняла документальный фильм о связи мафии с известными политиками, после чего было возбуждено несколько уголовных дел против данных политиков.

Задание 26 № 8764

Назовите три функции политической системы и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение.

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие функции политической системы общества:

1) Принятие общеобязательных решений, управление обществом. (Например, парламент страны X разрабатывает законы, регулирующие экономические отношения в государстве);

2) определение целей и задач общественного развития, политического курса власти. (Например, Президент РФ выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию РФ, определяющим задачи развития российского общества);

3) мобилизация ресурсов на достижение определенных целей. (Например, в Древнем Египте государство привлекало огромное количество людей и материалов для рытья оросительных каналов и строительства пирамид и храмовых комплексов).

Могут быть названы другие функции, приведены другие примеры.



Предварительный просмотр:

Политик думает о следующих выборах, государственный муж о следующих поколениях» (Д.Кларк.)

Я понимаю это высказывание так, что политик думает о том, будет ли он избран снова в аппарат государственного управления, останется ли в политической сфере, а также, наверно, старается больше заботиться о проведении таких программ, которые повышали бы его статус и предавали всё больший престиж, чтобы оставаться замеченным в глазах народа; в то время государственный муж думает о развитии своего народа, о том, что нужно сделать или разработать для лучшего существования общества и, конечно же, он думает о том, что останется следующему поколению, какую историческую значимость это будет иметь.

Какую роль играют выборы для политика? Выборы - избрание путём голосования депутатов, должностных лиц. Я думаю, для каждого политика выборы это всегда сложный процесс, так как им приходится долгое время себя сначала реализовывать в политической сфере, затем вести свою пропаганду, разрабатывать свои программы. И всё-таки политические деятели не настолько приближены к обществу страны, к проблемам государства, так как осуществление перевыборов происходит довольно часто, поэтому политиков и заботят следующие выборы. Примером может послужить выборы депутатов в Государственную Думу.

Почему государственный муж думает о следующих поколениях? Между словами "политик" и " государственный муж " есть некоторые отличия, я думаю, что понятие "государственный муж" подходит больше для формы правления - монархия ,так как именно там правитель более приближен к обществу, различные проблемы государства- это общие проблемы, которые нужно решать вместе и в то же время он знает, что власть сосредоточена только в его руках и принимать решения нужно обдумав все стороны, появившихся проблем. Государственный муж думает о следующих поколениях потому, что ему важно, что именно передастся им, какие культурные ценности будут иметь они в будущем; государственный муж старается сохранить или развить общество наилучшим образом для того, чтобы новое поколение могло гордиться своим государством, а также сохранить в себе лучшие моральные, правильные устои.

Могу привести пример одного из лучших правителей нашего государства Александра 3, который умел постоять за свою страну. Сколько реформ было проведено в его время, а за то, что в его годы правления почти не велось войн, его прозвали "царь-миротворец".

 

Вставки другим цветом.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей».                (Д. Траут)

Ребята, когда вы ОБДУМЫВАЕТЕ о чем написать, сначала «приблизьте» к себе тему. Поймите ее. Вы перестали это делать, стали начинать не с того.

 Итак, какая компания/ фирма в списке ваших предпочтений? Если бы вы обустраивали свою жизнь, став на ноги, и у вас не было бы проблем с деньгами… (Представили?) Какой вы купили бы себе телефон, какой фирмы, какой ноутбук, телевизор, автомобиль.. ПОЧЕМУ? Компания старается быть лучше, борется за кошелек потребителя, а потребитель, в свою очередь, доверяет этой компании.

Красиво, удобно, современно, надежно. И вот, когда вы ответите на эти вопросы, можете рассуждать дальше. Потому что, там речь пойдет о самых известных торговых марках, брендах т.е.  Так и будете эти мысли держать в голове, по ходу рассуждения и примеры отсюда возьмете.   И ТАК, В КАЖДОЙ ТЕМЕ.

 Я люблю делать опоры

«Сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей».     

Сильная компания должна занимать высокие места в сознании потребителей. Т.е продукция ее хорошего качества, она использует высокие технологии, она выдерживает конкуренцию производителей. Кто это, почему?

 Что такое  фирма, как она работает в условиях рыночной экономики. Что такое конкуренция…. И тд.

Как они это делают?

Борьба за КАЧЕСТВО! За счет чего это достигается? Маркетинг. Это реклама, как маркетинговый ход, но это вспомогательные способы.

 А можно ли, только рекламой «впихнуть» в сознание потребителей какую-то продукцию? Нет и нет..

Как это делает Самсунг.

           

 ИЛИ

  1. Выделить ключевые слова    
  2. Подумать… «в сознании потребителей» т.е отношение , статус, престиж…среди других компаний у потребителя, покупателя
  3.  О какой компании мы так можем сказать?  Например, кампания Касперского…. Мерседес… Самсунг…. Т.е почему мы более уважительно относимся или считаем более престижной….эту фирму, компанию.

Дальше смысл  

В данном высказывании автор говорит о том, что в основном компании добиваются успеха и занимают высокое положение на рынке не только потому, что их продукция высокого качества, а больше потому, что она пользуется хорошей репутацией у потребителей, ее продукция заслуживает уважения. Почему же некоторым компаниям мы доверяем больше?  Доверие у потребителя вызывает та  компания, которая входит в топ пяти, десяти ведущих фирм.. Рейтинг ее высокий среди других производителей. Что влияет на это положение? Качество продукции, ее актуальность, надежность, цены и тд.  Как  создается это мнение? Маркетинговые ходы, реклама и тд.

Аспекты

  1. Благодаря чему компания вызывает уважение потребителя?
  2. Как компания, в условиях конкуренции, все-таки выходит на первые места в рейтинге?

Теория – рыночная экономика, закон спроса и предложения, закон конкуренции. Функции рынка.. Фирма. МАРКЕТИНГ.Типы рынков по конкуренции (монополия, олигополия..)

Топ 10 брендов бытовой техники

В опросе принимали участие владельцы бытовой техники различных возрастных категорий и социального положения. Места в рейтинге фаворитов распределились следующим образом:

Samsung – международная корпорация, гигант на рынке электроники, основанная в Корее в 1938 году. Изначально компания занималась торговлей риса, однако в 1937 году начала полноценное производство бытовой электроники, а уже в 1994 году объем продаж достиг 5 млрд. долларов США. Сегодня корпорация Samsung Electronics работает по 4 главным направлениям:

  • информационные технологии и телекоммуникации;
  • бытовая техника;
  • цифровые медиа технологии;
  • ЖК-дисплеи и полупроводники.

Главным принципом данной компании – предлагать потребителям продукт, в котором они нуждаются более всего. Большая часть телевизоров, существующих в мире, была произведена именно этой компанией. Samsung Electronics активно занимается благотворительностью, а также поддерживает Олимпийское движение, трижды став спонсором Олимпийских игр.

Indesit – итальянская компания-производитель бытовой техники высокого класса, которой также принадлежат марки Hotpoint-Ariston и Scholtès. Основана в 1930 году Аристиде Мерлони под названием «Industrie Merlon», компания изначально занималась производством весов. После смерти основателя была разделена между тремя его сыновьями и в 1975 году один из них основал Merloni Elettrodomestici – компанию, которая была названа как Indesit Company в 2005 году. Является одним с крупнейших производителей бытовой техники в Европе.

Bosch – немецкая компания-производитель автомобильного оборудование, бытовой техники, средств производства и техники для связи. Была создана в 1886 году и названа в честь своего основателя – Роберта Боша. Имеет более 350 дочерних компаний и представительства 140 странах. 92% акций компании принадлежит благотворительному фонд имени Роберта Боша.

https://china-review.com.ua/uploads/posts/2019-12/1576842038_3f6694a2ly1g9u9gwwfn6j20ri0fhdhy.jpg

Организаторы престижной премии "Всемирный автомобиль года" (World Car of the Year 2020, WCOTY) назвали финальный список претендентов на этот титул. По сути, речь идет о десяти лучших машинах наступившего года, из которых будет выбран главный дебютант. Интересно, что десятку впервые озвучили на автосалоне Auto Expo в Индии.Фото: Пресс-служба Volkswagen

В рейтинг попали (перечислены по алфавиту): Hyundai Sonata, Kia Soul EV, Kia Telluride, Mazda3, Mazda CX-30, Mercedes-Benz CLA, Mercedes-Benz GLB, Range Rover Evoque, Volkswagen Golf и Volkswagen T-Cross.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентации по обществознанию Тематические модули 28.06.2020 Рудакова Людмила Петровна, учитель истории и обществознания. МБОУ "Хибинская гимназия" 1

Слайд 2

Кодификатор /проверяемые элементы содержания на ЕГЭ Человек и общество 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 1.2 Мировоззрение, его виды и формы 1.3 Виды знаний 1.4 Понятие истины, её критерии 1.5 Мышление и деятельность 1.6 Потребности и интересы 1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы 1.9 Основные институты общества 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 1.12 Образование, его значение для личности и общества 1.13 Религия 1.14 Искусство 1.15 Мораль 1.16 Понятие общественного прогресса 1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ) 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) 28.06.2020 Рудакова Людмила Петровна, учитель истории и обществознания. МБОУ "Хибинская гимназия" 2

Слайд 3

Экономика 2.1 Экономика и экономическая наука 2.2 Факторы производства и факторные доходы 2.3 Экономические системы 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 2.5 Постоянные и переменные затраты 2.6 Финансовые институты. Банковская система 2.7 Основные источники финансирования бизнеса 2.8 Ценные бумаги 2.9 Рынок труда. Безработица 2.10 Виды, причины и последствия инфляции 2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 2.12 Роль государства в экономике 2.13 Налоги 2.14 Государственный бюджет 2.15 Мировая экономика 2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 28.06.2020 Рудакова Людмила Петровна, учитель истории и обществознания. МБОУ "Хибинская гимназия" 3

Слайд 4

Социальные отношения 3.1 Социальная стратификация и мобильность 3.2 Социальные группы 3.3 Молодёжь как социальная группа 3.4 Этнические общности 3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 3.7 Социальный конфликт 3.8 Виды социальных норм 3.9 Социальный контроль 3.10 Семья и брак 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы 3.12 Социальная роль 3.13 Социализация индивида 28.06.2020 Рудакова Людмила Петровна, учитель истории и обществознания. МБОУ "Хибинская гимназия" 4

Слайд 5

Политика 4.1 Понятие власти 4.2 Государство, его функции 4.3 Политическая система 4.4 Типология политических режимов 4.5 Демократия, её основные ценности и признаки 4.6 Гражданское общество и государство 4.7 Политическая элита 4.8 Политические партии и движения 4.9 Средства массовой информации в политической системе 4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации 4.11 Политический процесс 4.12 Политическое участие 4.13 Политическое лидерство 4.14 Органы государственной власти Российской Федерации 4.15 Федеративное устройство Российской Федерации 28.06.2020 Рудакова Людмила Петровна, учитель истории и обществознания. МБОУ "Хибинская гимназия" 5

Слайд 6

Право 5.1 Право в системе социальных норм 5.2 Система российского права. Законотворческий процесс 5.3 Понятие и виды юридической ответственности 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах 5.6 Субъекты гражданского права 5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 5.8 Имущественные и неимущественные права 5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 5.11 Особенности административной юрисдикции 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 5.14 Споры, порядок их рассмотрения 5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса 5.16 Особенности уголовного процесса 5.17 Гражданство Российской Федерации 5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 5.19 Права и обязанности налогоплательщика 5.20 Правоохранительные органы. Судебная система 28.06.2020 Рудакова Людмила Петровна, учитель истории и обществознания. МБОУ "Хибинская гимназия" 6

Слайд 7

Модули: Человек и общество. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1Z1XYDuD7ft-9ocFzSJnlv2C2WdwHyfFh/view?usp=sharing 1 Социальные отношения. Ссылка : https://drive.google.com/file/d/1u4y0RC0xHEWkTFChaQkATDQKxqdkKVMF/view?usp=sharing 2 Политика. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1hHg1GkX-_Ht8h8VCoK0MFJ7B5v3_0k1R/view?usp=sharing 3 3 Право. Ссылка https://drive.google.com/file/d/1zO4NB71Px1oRVMpPFnGc1vbKenU_X_ku/view?usp=sharing 4 4 Экономика. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1ctZ4fSNLNzU0XlxHjMOZs6sahMvgaRbj/view?usp=sharing 5 28.06.2020 Рудакова Людмила Петровна, учитель истории и обществознания. МБОУ "Хибинская гимназия" 7

Слайд 8

28.06.2020 Рудакова Людмила Петровна, учитель истории и обществознания. МБОУ "Хибинская гимназия" 8 Вид на город Кировск с горы Айкуайвенчорр зимним вечером