Методическая копилка
Классные часы, олимпиады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_5-7.doc | 29 КБ |
olimpiada_8-9.doc | 47 КБ |
konspekt_uroka.doc | 70.5 КБ |
plan_-_konspekt.doc | 86 КБ |
podvodyashchie_uprazhneniya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по физической культуре для 5-7 классов (школьный этап)
- Какой вид состязаний называют «королевой спорта».
- Что такое биатлон?
- Способы плавания (спортивные).
- Место соревнования борцов дзюдо.
- Кто такой спринтер?
- Что такое буллит?
- Кто такой форвард?
- Исходные положения для начала борьбы.
- Что такое «стипль – чез»?
- Места соревнования велосипедистов.
- Предметы для соревнования в художественной гимнастике.
- Назовите способы прыжка в длину, применяемые на соревнованиях.
- Сколько касаний мяча можно сделать игрокам на своей стороне площадки в волейболе?
- Состояние боксера, после которого бой прекращается.
- Командный вид легкой атлетики.
- Обувь пловца-подводника.
- Сколько видов в мужском легкоатлетическом многоборье?
- В какой спортивной игре используется самый маленький по диаметру мяч?
- Место окончания соревновательной дистанции.
- Способы подъема в гору на лыжах.
- Сколько полевых игроков одной команды в волейболе может одновременно находиться на площадке?
- Кто такой голкипер?
- Место соревнований боксеров.
- Длина марафонской дистанции.
- Виды, входящие в лыжное двоеборье.
- Самый быстрый способ плавания.
- Обувь каратиста.
- Когда судья выключает секундомер в плавании во время финиша?
- Легкоатлет, выступающий на одном соревновании в беге, прыжках и метаниях.
- Какие упражнения входят в женское гимнастическое многоборье в спортивной гимнастике?
- Как называется бег по пересеченной местности?
- Сколько игроков баскетбольной команды могут одновременно находиться на площадке?
- В каком виде спорта древнегреческий ученый Пифагор был олимпийским чемпионом?
- Кто такой стайер?
- Судья, дающий сигнал к началу бега.
- Боксерский инвентарь с фруктовым названием.
- Название препятствий на беговой дорожке.
- Как переводится на русский язык название вида спорта «Армрестлинг»?
- Начало дистанции.
- В какой спортивной игре, входящей в программу Олимпийских игр, самый большой по диаметру мяч?
Ответы. 1 Легкая атлетика; 2. Бег на лыжах со стрельбой; 3. Кроль, брасс, баттерфляй, спина; 4. Татами; 5. Бегун на короткие дистанции; 6. Штрафной в хоккее; 7. Нападающий; 8. Стойка; 9. Бег с препятствиями; 10трек, шоссе; 11. Лента, мяч, обруч; булавы; 12. Согнув ноги, прогнувшись, ножницы; 13. Три; 14. Нокаут; 15. Эстафета; 16. Ласты; 17. Десять; 18. Настольный теннис; 19. Финиш; 20. Ёлочка, Лесенка, ступающий, скользящий и другие; 21. Шесть; 22. Вратарь; 23. Ринг; 24. 42 км.192 м.; 25. Прыжки с трамплина, бег на лыжах; 26. Кроль; 27. Выступает без обуви; 28. Касание бортика бассейна; 29. Многоборец; 30. Разновысокие брусья, бревно, опорный прыжок, вольные (акробатика); 31. Кросс; 32. Пять; 33. Кулачный бой; 34. Бегун на средние дистанции; 35. Судья-стартер; 36 груша; 38. Борьба на руках; 39 старт; 40. Баскетбол.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по физической культуре (школьный этап) для 8-9 классов
1. Что необходимо сделать в начале занятия для предупреждения травматизма?
а) плотно поесть;
б) хорошо отдохнуть;
в) провести разминку;
г) привести на занятие врача.
2. Как подготовить к работе гриф перекладины?
а) помыть водой и вытереть ветошью;
б) протереть мелкой наждачной шкуркой и вытереть ветошью;
в) смазать гриф перекладины вазелином;
г) густо натереть его мелом.
3. Как называется метод исследования физического развития человека (рост, вес, жизненная ёмкость лёгких, окружность грудной клетки, мышечная сила)?
а) антропометрические измерения;
б) психосоматическая реакция;
в) медицинское обследование;
г) проверка физической готовности.
4. При спусках с горы на лыжах самым надежным способом торможения является:
а) торможение палками;
б) торможение «плугом»;
в) торможение падением;
г) лучше не тормозить совсем.
5. В чем заключается первая помощь при ушибах?
а) сильно дёрнуть конечность, чтобы сустав встал на место;
б) наложить тугую повязку на место ушиба;
в) наложить на место ушиба холодный компресс и обеспечить покой;
г) наложить шину и доставить больницу.
6. Что означает жест арбитра при игре в баскетбол: поднятые большие пальцы рук?
а) отличные броски;
б) показывает направление введения мяча в игру;
в) слишком высоко подброшен мяч;
г) спорный мяч.
7. Что нужно сделать при первых признаках обморожения?
а) растереть место обморожения снегом;
б) прекратить занятия, сообщить учителю, растирать около места обморожения рукой до покраснения кожи;
в) доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
г) срочно бежать домой.
8. Где проходили игры 22 Олимпиады?
а) в Москве в 1980 году;
б) в Мехико в 1968 году;
в) в Мюнхене в 1972году;
г) в Токио в 1964 году.
9. Какой самый эффективный способ очистки воды в походных условиях?
а) добавить в воду марганцовки;
б) процедить воду через несколько слоев марли;
в) дать воде отстояться несколько часов;
г) прокипятить воду.
10. Как называется количество физической тренировочной работы, проделанной на одной тренировке, уроке?
а) масса физической нагрузки;
б) интенсивность физической нагрузки;
в) объём физической нагрузки;
г) способ физической нагрузки.
11. Какому виду нарушения осанки специфичны следующие признаки - ноющие боли в стопе, быстрая утомляемость ног, боли в мышцах голени и бедра, пояснице?
а) сколиоз;
б) лордоз;
в) плоскостопие;
г) кифоз.
12. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной?
а) полное прохождение маршрута;
б) выполнение целей и задач похода;
в) распределить вес вещей равномерно между участниками похода;
г) обеспечение безопасности.
13. Что такое гиподинамия?
а) недостаток движения;
б) избыток движения;
в) физическое перенапряжение организма;
г) слишком медленное движение.
14. Какие упражнения наиболее полезны для развития выносливости?
а) силовые упражнения;
б) ходьба, бег, лыжи, плавание;
в) упражнения, требующие высокой скорости;
г) упражнения на растяжение мышц.
15. Какие гигиенические правила, требования и нормы включает в себя личная гигиена?
а) точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную деятельность ;
б) постоянное поддержание здоровья человека, независимо от воздействия на него внешних и внутренних факторов;
в) сохранение здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия, профилактику болезней;
г) разработка правил поведения в окружающей среде, разработка комплексов утренней гимнастики, правил закаливания.
Часть 2.
При выполнении заданий дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении ( понятии ). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
1. Снижение физической работоспособности. уменьшение силы мышц, ухудшение координации движений- это признаки ___________________________________________.
2. При помощи какого теста можно проверить и оценить свою силу?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
При ответе достаточно назвать один тест.
3. Быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость- это____________________________
_____________________________________________________________________________.
4. В целях безопасности бег на стадионах проводить только в направлении против_____
_____________________________________________________________________________.
5. Активная и целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья называется____________
_____________________________________________________________________________.
Часть 3
При выполнении заданий вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах в каждой предложенной задаче. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учётом последовательности действий.
1. В чем заключаются правила ведения мяча в баскетболе?
1.1. Не смотрите___________ на мяч, вам нужно видеть всю площадку.
1.2. Не бейте по мячу________________ , используйте движение кисти и предплечья.
1.3.Ведите мяч _________________ от защитника рукой, закрывая мяч ________.
1.4. Мяч постоянно должен находиться ___________________________________.
1.5. При передвижении ноги согните, а туловище наклоните ___________________.
2. В чем заключается техника верхней прямой подачи в волейболе?
2.1. В исходном положении игрок стоит ______________________________________.
2.2. Мяч удерживается на уровне _______________, одна нога впереди.
2.3. Подбросить мяч над правым плечом и_______________________ .
2.4. Сделать замах вверх-назад , __________________ и отвести правое плечо назад-вверх.
2.5.Нанести удар несколько впереди себя выпрямленной рукой_____________________.
3. В чем заключается техника передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом?
3.1. Передвижение бесшажным ходом осуществляется только за счет _______________________________________________________________________.
3.2. Постановка палок на снег выполняется резким ударным __________________.
3.3. Следует стремиться к ______________________ давлению на палки.
3.4.В конце отталкивания руки _________________________________ и составляют прямую линию с палками.
3.5. После отталкивания руками ноги остаются ___________________________________.
4. Какие требования и правила необходимо соблюдать во время занятий лёгкой атлетикой?
4.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать ________________________.
4.2. Во избежание столкновений исключить ____________________________________.
4.3. Не выполнять прыжки на ________________________________________________.
4.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, ____________________
___________________________________________________________________________.
4.5. При плохом самочувствии ________________________________________________.
5. Какие важные этапы в развитии Олимпийского движения вы знаете?
5.1. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в древней Греции в ____________________________________.
5.2. В 1894году в Париже был принят основной документ МОК_______________________ _______________________.
5.3.Девизом олимпийских игр являются слова ____________________________________.
5.4.Первым Президентом МОК был инициатор возрождения игр ____________________.
5.5. В нашей стране игры проходили _______________________________.
Ответы. 1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-в, 6-г, 7-б, 8-а, 9-г, 10-в, 11-в, 12-г, 13-а, 14-б. 15-в.
Часть 2. 1-утомление; 2- подтягивание в висе, висе лежа, отжимание в упоре; 3- физические качества; 4-часовой стрелки, солнца; 5-здоровый образ жизни.
Часть 2. 1.1 только; 1.2 ладонью; 1.3 дальней, корпусом; 1.4 в движении; 1.5 вперед.
2.1лицом к сетке; 2.2 груди; 2.3вперед; 2.4 прогнуться; 2.5раскрытой ладонью, за пределами площадки.
3.1 работы рук, отталкивания палками; 3.2 движением; 3.3 максимальному; 3.4 выпрямляются; 3.5 прямыми.
4.1по своей дорожке; 4.2 стопорящую (резкую) остановку; 4.3неровном, скользком грунте; 4.4 наличие посторонних в секторе; 4.5 прекратить занятия. Сообщить учителю.
5.1 776 г. до н.э.; 5.2 Олимпийская хартия; 5.3 быстрее, выше, сильнее; 5.4 Пьер де Кубертен; 5.5 в 1980 в Москве, 2014 в Сочи.
Предварительный просмотр:
Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.
Самостоятельная работа
Выполните задание: составьте модель урока физической культуры.
- Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе
- Цель: развитие координационных способностей посредством спортивных игр.
Задачи урока:
1. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.
2. Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей, формированием двигательных навыков.
3. Воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.
4. Повышать функциональные возможности организма.
3.Тип урока: изучение нового материала.
4.Проблемная ситуация
Совершенствование волевых качеств через осознанное выполнение поставленных задач, на уровне развития скоростно-силовых качеств и координационных способностей.
5.Структура урока.
Вводная часть:
- организация подготовки учащихся к уроку;
- постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
- психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
Основная часть:
- обучение двигательным действиям;
- развитие двигательных качеств;
- контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
- коррекция учебно-воспитательных воздействий;
снижение физической нагрузки учащихся
Заключительная часть:
- подведение итогов урока;
- задание на дом;
- организованное завершение.
Планируемые результаты
Личностные:
Овладение навыками совершенствование технических и тактических действий в баскетболе
Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию.
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока.
- Вводная часть.
1.Организационная часть
- Постановка проблемной ситуации.
- Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
2. Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
3.Психофизиологическая подготовка:
Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке по баскетболу.
Общеразвивающие упражнения в движении:
- ходьба ОРУ в движении
- ходьба на носках, руки на поясе
- ходьба на пятках, руки за головой
- бег обычный, с высоким подниманием бедра
- ходьба на восстановление дыхания. Выполнение команд учителя.
Общеразвивающие упражнения на месте
1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо.
1.1. – поворот головы вправо
1.2. – И.П.
1.3. – поворот головы влево
1.4. – И.П.
2. И.п. – руки согнуты к плечам
– 1 – 4 – круги согнутыми руками вперед
– 5 – 8 – круги согнутыми руками назад
3. И.п. – правая рука вверх
– 1 – 2 – два рывка назад
– 3 – 4 – то же со сменой положения рук.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
- 1 – поворот туловища вправо, руки вправо,
- 2 – вернутся в и. п.
- 3 – 4 – то же влево.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
- 1 – наклон вправо, левая рука вверх
- 2 – и.п.
- 3 – 4 – то же влево
6. И.п. – руки к плечам.
- 1 – локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой
- 2 – и. п.
- 3 – 4 – то же левой.
7. И.п. – о.с.
- 1 – упор присев
- 2 – и.п.
8. И. п. – руки на поясе. Прыжки толчком двух ног.
9. И.п. – руки на поясе.
- 1 – 4 – прыжки на правой ноге
- 5 – 8 – то же на левой
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
Целеполагание;
Коррекция.
- Основная часть
Задача этапа:
- обучить учащихся технике ведения мяча
- обучить учащихся технике подбора мяча
- обучить учащихся технике игры в баскетбол.
- предложить свои варианты решения проблемы.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
2. Ведение мяча:
1. – на месте:
- левой, правой рукой;
- перевод мяча перед собой;
- подбрасывание мяча над собой, ловля мяча в прыжке.
2. – в движении:
- в колонне по периметру площадки;
- змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку. (10 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: работа кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом.
3. Подбор мяча:
1. - удар в щит, ловля прыжком, ведение;
- удар в щит, подбор мяча, бросок в кольцо с места;
2. - ведение 2 шага, бросок – подбор, ведение, передача(10 мин)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: - выполнять ловлю мяча в наивысшей точке, приземляться на согнутые ноги, укрывая мяч.
- упражнение выполняется в двух колоннах. Один ученик выполняет ведение 2 шага, бросок, пробегает под кольцом на другую сторону по боковой и встает в конце противоположной колонны. Второй ученик выполняет ускорение, подбирает мяч после броска первого ученика, ведение, передача следующему ученику противоположной колонны – и строится в ее конце.
Задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
УУД: умение правильно выполнять технику ведения мяча (личностные).
4.Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Задача этапа: обучить учащихся технике ведения мяча, обучить учащихся технике подбора мяча
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
5.Подвижная игра «Мяч среднему» (5 мин
6. Игра «Мини - баскетбол»
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
- Заключительная часть.
1.Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
- Медленный бег;
- Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
- Игра на внимание «Класс, смирно!»
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
- Рефлексия.
Вопросы:
- Понравился ли Вам урок?
- Какие трудности Вы испытывали при решении поставленной проблемы?
- Назовите самый запоминающий момент урока?
- С каким настроением Вы уходите с урока?
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
3.Подведение итогов..
I. Формирование общего вывода по решению проблемы
- Вопросы:
Проанализируйте этапы технико-тактического взаимодействия игроков.
Как вы оцениваете умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.
2.Домашнее задание. Что бы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Рекомендую Вам ежедневно отжиматься от пола: девочкам 2 раза по 8 (подготовительная 2 x 5), мальчикам 2 x10 ( подготовительная «2x7). Повторить правила игры в мини-баскетбол
3.Оценивание. (Оценивание проводится по принципу взаимоконтроля). Участие в этапе – 1балл, активное участие – 2 балла.
Максимальный балл за урок – 19-24 балла.
80% -100% 19-24б – «5»
60-80% 17-19б – «4»
Ниже 60% 16 и ниже - «3»
Cамоанализ урока
К задачам физического воспитания относится не только укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию, но и воспитанию нравственных волевых качеств, эстетических вкусов, коллективизму, воспитание потребностей в самостоятельных физических упражнениях. Таким образом, на примере данного урока я хотела показать, как я решаю задачи физического воспитания школьников.
Содержание урока соответствует учебной программе и возрастным особенностям школьников данного возраста. Этот урок один из логической цепочки данного раздела. Считаю, что все этапы логически взаимосвязаны, это и позволило достичь конечного результата. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, сделана влажная уборка перед уроком, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Уроки в разделе баскетбол учащиеся 4 класса любят, поэтому для них каждый урок интересен по-своему. А если дети довольны, то урок можно считать эффективным. Вы увидели, что дети отлично владеют двигательными навыками, хорошо освоили технические и тактические действия, легко идут на контакт, с интересом воспринимают проблемные задачи и большим удовольствием, преодолевая препятствия, решают поставленные задачи.
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.
С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока продолжалась 30 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Длительность заключительной части урока 3 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Рефлексия урока позволила оценить учащимся не только свои действия на уроке, но и мои в том числе. Была поставлена общая оценка деятельности на уроке «отлично». Я считаю, что это был самый кульминационный этап урока.
В подготовительной и заключительной части урока я использовала поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Предварительный просмотр:
Урок гимнастики в 3 – 4 классе
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
В данной группе обучается 16 учеников. Из них 9 юношей и 7 девочек. Все дети занимаются в основной (1 – 2) медицинской группе. Одна девочка имеет слабо выраженный интерес к занятиям физической культурой. Не проявляет интересы к спортивным моментам. Сложно заинтересовать и привлечь спортивный интерес. Не выполняет школьной программы. Остальные учащиеся с интересом занимаются физической культурой и выполняют нормы школьной программы. В хорошем темпе с интересом проходит основная часть урока и игровые моменты. Принимают активные участия в школьных и районных спортивных мероприятиях. Дети уравновешены, психологический климат среди учащихся удовлетворительный.
Тема урока:
«Гимнастика в 3 – 4 классе»
Учебная программа по физической культуре. Начальная школа. Просвещение. Москва 2008
Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи урока:
- Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;
- Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
- Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;
- Профилактика плоскостопия, сколиоза.
Тип урока: тренировочный.
Вид урока: Гимнастика (Комплексный урок)
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, маты, скакалка, секундомер.
План конспект урока по физической культуре для учащихся 3 - 4 класса
(гимнастика)
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Вводно-подготовительная часть урока | I.Организационный момент 1.Построение. 2.Приветствие. 3.Рапорт. 4.Сообщение задач урока. | Фиксирование внимания | Мотивация деятельности учащихся | 2 мин | Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы. |
II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Коррекция действий учащихся по мере необходимости Техника бега с изменением направления Разминка - спец. упражнения Средства: бег, упр-ия на растяжения, разновидности ходьбы. Сообщение команд с распоряжений к выполнению основной части урока. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Коррекция действий учащихся по мере необходимости Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Повороты на месте Ходьба: - на носках; - на пятках; - на наружных сторонах стопы; - с носка Бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстыванием голени назад. Галоп правым (левым) боком. Спиной вперед. Ходьба на восстановление дыхания. В колонну по три через центр марш (по команде преподавателя) «Налево», «На вытянутые руки влево разомкнись». Комплекс ОРУ И.п. – о.с., наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо перейти на вращение. И.п. – о.с. руки согнуты к плечам. Вращение плечами 4 раза вперёд, 4 раза назад. И.П.- о.с. руки вверх, правая нога на носке. Вернуться в и.п. Руки вверх, левая нога на носке. Вернуться в и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх 1- наклон вниз 2 – и.п. И.П. – о.с. 1- присесть, руки вперед 2 – и.п. И.П. – лежа на животе. 1-3 прогнуться назад 4-и.п. Перестроение | Подготовка учащихся к основной части урока. Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно индивидуального тренировочного пульса Подготовить опорно-двигательный и психофизиологическую системы организма к основной части урока. Дистанция 2-3м Выполнение задание учителя Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса | 30 сек. 2 мин. 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1,5 мин 3-4 раз 3-4 раз 3-4 раз 3-4 раз 4-6 раз 1 мин. | Направо: на счет «раз» – на пятке правой ноги и носке левой; на счет «два» – левую ногу приставить к правой; Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос. Ноги прямые, руки в стороны. Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед. Руки на пояс, спина прямая Гимнастический шаг, руки вдоль туловища Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчетом. Смену заданий производить по команде. Смотреть через левое плечо, руки работаю вдоль туловища. Руки через стороны – вдох, опустить – выдох. Следить за осанкой занимающихся Упражнение выполняется в медленном темпе Следить за осанкой и точностью выполнения упражнения Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице. Руки прямые, ноги в коленях не сгибать Следить за осанкой Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены Перестроение по отделениям ( по четыре) | |
Основная часть урока | Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Работа по станциям 1-я станция. Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно | Выполнение задание учителя | 6 мин. | Метод круговой тренировки И.п. – вис на прямых руках: – первый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть; |
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | 2-я станция. Прыжки со скакалкой, приседания | Выполнение задание учителя | 6 мин. | – Половина класса выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течение 30 сек., после чего задание выполняет другая половина класса; | |
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | 3-я станция. Ходьба на носках на гимнастической скамейки, руки на пояс. | Выполнение задание учителя | 6 мин. | Следить за полным разгибанием ног и туловища | |
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | 4-я станция. Лазание по гимнастической скамейке под углом 15–20° | Выполнение задание учителя | 6 мин. | – В упоре стоя; | |
Переход с одной станции на другую | 1 мин | Против часовой стрелки организованно колонной по одному | |||
Подведение итогов работы по станциям | Оценить командный уровень подготовленности | 15-20 сек | |||
Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Игра «Салки с подлезанием» | Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развития физических качеств | 2 мин | В начале игры выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине. | |
Заключительная часть урока | 1.Построение | Построение в шеренгу | 30 сек. | Класс выстраивается в шеренгу | |
2.Игра на внимание «Слепыши» | Выполнение заданий учителя | Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развитие физических качеств. | 3 мин. | С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. | |
3.Подведение итогов | Построение в шеренгу | Подведение итогов – анализ деятельности производился с помощью оценивался каждого этапа урока и выставления отметки за урок. Д/з – логическое продолжение урока, переход от общего к частому, от видения проблем урока и действий на уроке к их решению | 1 мин. | Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки. | |
4.Домашнее задание: прыжки с короткой скакалкой Организованное завершение урока | Построение в шеренгу | 30 сек. | Прыжки с вращением скакалки вперед. |
Самоанализ урока.
Тема урока: Гимнастика в 3 – 4 классе.
Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи урока:
- Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;
- Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
- Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;
- Профилактика плоскостопия, сколиоза.
Структура урока. Урок состоит из 3-х частей:
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока.
Средства: Подготовить спортивную площадку, маты, соблюдении гигиенических
требований.
Методы: Словесный.
Результативность: Восприятие и осознание учащихся задач урока.
Подготовительная часть:
Задача: Подготовить организм к основной деятельности на уроке.
Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, ору в движении, специально
подобранные упражнения на растяжение, разновидности ходьбы, бега, прыжки,
ускорение и др.
Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки
гимнастов (разминка).
Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный, индивидуально-
групповой.
Основная часть:
Задача: Совершенствовать индивидуальные, групповые, командные действия .
Средства: Выполнений индивидуальных, групповых и командных тактических заданий.
Отработка техники лазания по канату и гимнастической скамейке.
Методы: индивидуальный групповой, командный., в сочетании словесным и наглядными
методами.
Заключительная часть:
Задача урока: Создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов.
Средства: Ходьба, упражнения на восстановления дыхания.
Методы: командный, при выполнении упражнений – поточный, одновременно групповой в сочетании
с словесным, наглядным методами обучения.
При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей ( нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направляла отстающих учащихся. Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока. Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Выполняя упражнения на снарядах, ребята работали в парах. Один из учащихся был назначен старшим (страховка). Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.
Предварительный просмотр:
Упражнения, подводящие к баскетболу.
Примерные упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи - ловли мяча.
1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.
2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.
3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.
4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.
5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
9. Передача мяча в шеренге и по кругу.
10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.
1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.
2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.
6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).
8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.
9. Ведение мяча вокруг себя.
10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.
Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину.
1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.
3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.
4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.
5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.