Методическая копилка

Дубовиченко Людмила Анатольевна

Классные часы, олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_5-7.doc29 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_8-9.doc47 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc70.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt.doc86 КБ
Microsoft Office document icon podvodyashchie_uprazhneniya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Олимпиада по физической культуре для 5-7 классов (школьный этап)

  1. Какой  вид состязаний называют «королевой спорта».
  2. Что такое биатлон?
  3. Способы  плавания (спортивные).
  4. Место соревнования борцов дзюдо.
  5. Кто такой спринтер?
  6. Что такое буллит?
  7. Кто такой форвард?
  8. Исходные положения для начала борьбы.
  9. Что такое «стипль – чез»?
  10. Места соревнования велосипедистов.
  11. Предметы для соревнования в художественной гимнастике.
  12. Назовите способы прыжка в длину, применяемые на соревнованиях.
  13. Сколько касаний мяча можно сделать игрокам на своей стороне площадки в волейболе?
  14. Состояние боксера, после которого бой прекращается.
  15. Командный вид легкой атлетики.
  16. Обувь пловца-подводника.
  17. Сколько видов в мужском легкоатлетическом многоборье?
  18. В какой спортивной игре используется самый маленький по диаметру мяч?
  19. Место окончания соревновательной дистанции.
  20. Способы подъема в гору на лыжах.
  21.  Сколько полевых игроков одной команды в волейболе может одновременно находиться на площадке?
  22. Кто такой голкипер?
  23. Место соревнований боксеров.
  24. Длина марафонской дистанции.
  25. Виды, входящие в лыжное двоеборье.
  26. Самый быстрый способ плавания.
  27. Обувь каратиста.
  28. Когда судья выключает секундомер в плавании во время финиша?
  29. Легкоатлет, выступающий на одном соревновании в беге, прыжках и метаниях.
  30. Какие упражнения входят в женское гимнастическое многоборье в спортивной гимнастике?
  31. Как называется бег по пересеченной местности?
  32. Сколько игроков баскетбольной команды могут одновременно находиться на площадке?
  33. В каком виде спорта древнегреческий ученый Пифагор был олимпийским чемпионом?
  34. Кто такой стайер?
  35. Судья, дающий сигнал к началу бега.
  36. Боксерский инвентарь с фруктовым названием.
  37. Название препятствий на беговой дорожке.
  38. Как переводится на русский язык название вида спорта «Армрестлинг»?
  39. Начало дистанции.
  40. В какой спортивной игре, входящей в программу Олимпийских игр, самый большой по диаметру мяч?

 Ответы. 1 Легкая атлетика; 2. Бег на лыжах со стрельбой; 3. Кроль, брасс, баттерфляй, спина; 4. Татами; 5. Бегун на короткие дистанции; 6. Штрафной в хоккее; 7. Нападающий; 8. Стойка; 9. Бег с препятствиями; 10трек, шоссе; 11. Лента, мяч, обруч; булавы; 12. Согнув ноги, прогнувшись, ножницы; 13. Три; 14. Нокаут; 15. Эстафета; 16. Ласты; 17. Десять; 18. Настольный теннис; 19. Финиш; 20. Ёлочка, Лесенка, ступающий, скользящий и другие; 21. Шесть; 22. Вратарь; 23. Ринг; 24. 42 км.192 м.; 25. Прыжки с трамплина, бег на лыжах; 26. Кроль; 27. Выступает без обуви; 28. Касание бортика бассейна; 29. Многоборец; 30. Разновысокие брусья, бревно, опорный прыжок, вольные (акробатика); 31. Кросс; 32. Пять; 33. Кулачный бой; 34. Бегун на средние дистанции; 35. Судья-стартер; 36 груша; 38. Борьба на руках; 39 старт; 40. Баскетбол.



Предварительный просмотр:

 Олимпиада по физической культуре (школьный этап) для 8-9 классов

1.  Что необходимо сделать в начале занятия для предупреждения травматизма?

        а) плотно поесть;

        б) хорошо отдохнуть;

в) провести разминку;

г) привести  на занятие врача.

2.  Как подготовить к работе гриф перекладины?

        а) помыть водой и вытереть ветошью;

        б) протереть мелкой наждачной шкуркой и вытереть ветошью;

        в) смазать гриф перекладины вазелином;

        г) густо натереть его мелом.

3.  Как называется метод исследования физического развития человека (рост, вес, жизненная ёмкость лёгких, окружность грудной клетки, мышечная сила)?

        а) антропометрические измерения;

        б) психосоматическая реакция;

        в) медицинское обследование;

        г) проверка физической готовности.

4.  При спусках с горы на лыжах самым надежным способом торможения является:

        а) торможение палками;

        б) торможение «плугом»;

        в) торможение падением;

        г) лучше не тормозить совсем.

5.  В чем заключается первая помощь при ушибах?

        а) сильно дёрнуть конечность, чтобы сустав встал на место;

        б) наложить тугую повязку на место ушиба;

        в) наложить на место ушиба холодный компресс и обеспечить покой;

        г) наложить шину и доставить больницу.

6.  Что означает жест арбитра при игре в баскетбол: поднятые большие пальцы рук?

        а) отличные броски;

        б) показывает направление введения мяча в игру;

        в) слишком высоко подброшен мяч;

        г) спорный мяч.

7.  Что нужно сделать при первых признаках обморожения?

        а) растереть место обморожения снегом;

б) прекратить занятия, сообщить учителю, растирать около места обморожения рукой до покраснения кожи;

в) доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

г) срочно бежать домой.

8.  Где проходили игры 22 Олимпиады?

        а) в Москве в 1980 году;

        б) в Мехико в 1968 году;

        в) в Мюнхене в 1972году;

        г) в Токио в 1964 году.

9.  Какой самый эффективный способ очистки воды в походных условиях?

        а) добавить в воду марганцовки;

        б) процедить воду через несколько слоев марли;

        в) дать воде отстояться несколько часов;

        г) прокипятить воду.

10.  Как называется количество физической тренировочной работы, проделанной на одной тренировке, уроке?

        а) масса физической нагрузки;

        б) интенсивность физической нагрузки;

        в) объём физической нагрузки;

        г) способ физической нагрузки.

11.  Какому виду нарушения осанки специфичны следующие признаки - ноющие боли в стопе, быстрая утомляемость ног, боли в мышцах голени и бедра, пояснице?

        а) сколиоз;

        б) лордоз;

        в) плоскостопие;

        г) кифоз.

12.  Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной?

        а) полное прохождение маршрута;

        б) выполнение целей и задач похода;

        в) распределить вес вещей равномерно между участниками похода;

        г) обеспечение безопасности.

13. Что такое гиподинамия?

        а) недостаток движения;

        б) избыток движения;

        в) физическое перенапряжение организма;

        г) слишком медленное движение.

14.  Какие упражнения наиболее полезны для развития выносливости?

        а) силовые упражнения;

        б) ходьба, бег, лыжи, плавание;

        в) упражнения, требующие высокой скорости;

        г) упражнения на растяжение мышц.

15.  Какие гигиенические правила, требования и нормы включает в себя личная гигиена?

а) точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную деятельность ;

б) постоянное поддержание здоровья человека, независимо от воздействия на него внешних и внутренних факторов;

в) сохранение здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия, профилактику болезней;

г) разработка правил поведения в окружающей среде, разработка комплексов утренней гимнастики, правил закаливания.

Часть 2.                                                                

При выполнении заданий  дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении ( понятии ). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

1.  Снижение физической работоспособности. уменьшение силы мышц, ухудшение координации движений- это признаки ___________________________________________.

                                                                                                                                                                                                                         2. При помощи какого теста можно проверить и оценить свою силу?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________        ________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                     

При ответе достаточно назвать один тест.

3. Быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость- это____________________________

_____________________________________________________________________________.

4.  В целях безопасности бег на стадионах проводить только в направлении против_____

_____________________________________________________________________________.

5.  Активная и целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья называется____________

_____________________________________________________________________________.

Часть 3

При выполнении заданий  вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах в каждой предложенной задаче. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учётом последовательности действий.

1.  В чем заключаются правила ведения мяча в баскетболе?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1.1. Не смотрите___________ на мяч, вам нужно видеть всю площадку.

1.2. Не бейте по мячу________________ , используйте движение кисти и предплечья.

1.3.Ведите мяч _________________  от защитника рукой, закрывая мяч ________.

1.4. Мяч постоянно должен находиться ___________________________________.

1.5. При передвижении ноги  согните, а туловище наклоните ___________________.

2. В чем заключается техника верхней прямой подачи в волейболе?

2.1. В исходном положении игрок стоит ______________________________________.

2.2. Мяч удерживается на уровне _______________, одна нога впереди.

2.3. Подбросить мяч над правым плечом и_______________________ .

2.4. Сделать замах вверх-назад , __________________ и отвести правое  плечо назад-вверх.

2.5.Нанести удар несколько впереди себя выпрямленной рукой_____________________.

3.  В чем заключается техника передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом?

3.1. Передвижение бесшажным ходом осуществляется только за счет _______________________________________________________________________.

3.2. Постановка палок на снег выполняется резким ударным __________________.

3.3. Следует стремиться к ______________________ давлению на палки.

3.4.В конце отталкивания руки _________________________________ и составляют прямую линию с палками.

3.5. После отталкивания руками ноги остаются ___________________________________.

4.  Какие требования и правила необходимо соблюдать во время занятий лёгкой атлетикой?

4.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать ________________________.

4.2. Во избежание столкновений исключить ____________________________________.

4.3. Не выполнять прыжки на ________________________________________________.

4.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, ____________________

___________________________________________________________________________.

4.5. При плохом самочувствии ________________________________________________.

5. Какие важные этапы в развитии Олимпийского движения вы знаете?

5.1. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в древней Греции в ____________________________________.

5.2. В 1894году в Париже был принят основной документ МОК_______________________        _______________________.

5.3.Девизом олимпийских игр являются слова ____________________________________.

5.4.Первым Президентом МОК был инициатор возрождения игр ____________________.

5.5. В нашей стране игры проходили   _______________________________.

Ответы. 1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-в, 6-г, 7-б, 8-а, 9-г, 10-в, 11-в, 12-г, 13-а, 14-б. 15-в.

Часть 2. 1-утомление; 2- подтягивание в висе, висе лежа, отжимание в упоре; 3- физические качества; 4-часовой стрелки, солнца; 5-здоровый образ жизни.

 Часть 2.  1.1 только; 1.2 ладонью; 1.3 дальней, корпусом; 1.4 в движении; 1.5 вперед.

2.1лицом к сетке; 2.2 груди; 2.3вперед; 2.4 прогнуться; 2.5раскрытой ладонью, за пределами площадки.

  3.1 работы рук, отталкивания палками; 3.2 движением; 3.3 максимальному; 3.4 выпрямляются; 3.5 прямыми.

4.1по своей дорожке; 4.2 стопорящую (резкую) остановку; 4.3неровном, скользком грунте;  4.4 наличие посторонних в секторе; 4.5 прекратить занятия. Сообщить учителю.

5.1 776 г. до н.э.; 5.2 Олимпийская хартия;  5.3 быстрее, выше, сильнее; 5.4 Пьер де Кубертен; 5.5  в 1980 в Москве, 2014 в Сочи.



Предварительный просмотр:

Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.

Самостоятельная работа

Выполните задание:   составьте модель урока физической культуры.

  1. Тема урока:  Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе
  2. Цель: развитие координационных способностей посредством спортивных игр.

          Задачи урока:

1. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.

 2. Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей,     формированием двигательных навыков.

 3. Воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.

 4. Повышать функциональные возможности организма.

3.Тип урока: изучение нового материала.        

          4.Проблемная  ситуация

Совершенствование волевых качеств через осознанное выполнение поставленных задач, на уровне развития скоростно-силовых качеств и координационных способностей.

           5.Структура урока.

Вводная часть:

  1. организация подготовки учащихся к уроку;
  2. постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
  3. психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

Основная часть:

  1. обучение двигательным действиям;
  2. развитие двигательных качеств;
  3. контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
  4. коррекция учебно-воспитательных воздействий;

снижение физической нагрузки учащихся

Заключительная часть:

  1. подведение итогов урока;
  2. задание на дом;
  3. организованное завершение.

Планируемые результаты

 Личностные:

Овладение навыками совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

           Предметные:

Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Конспект урока.

  1. Вводная часть.

1.Организационная часть

  1. Постановка проблемной ситуации.
  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

2. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации:  осознание проблемы.

3.Психофизиологическая подготовка:

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке по баскетболу.

Общеразвивающие упражнения в движении
- ходьба ОРУ в движении

- ходьба на носках, руки на поясе

- ходьба на пятках, руки за головой

- бег обычный, с высоким подниманием бедра

- ходьба на восстановление дыхания.  Выполнение команд учителя. 

Общеразвивающие упражнения на месте

1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо.

1.1. – поворот головы вправо

1.2. – И.П.

1.3. – поворот головы влево

1.4. – И.П.

 2. И.п. –  руки согнуты к плечам

 – 1 – 4 – круги согнутыми руками вперед

 – 5 – 8 – круги согнутыми руками назад

3. И.п. – правая рука вверх

 – 1 – 2 – два рывка назад

 – 3 – 4 – то же со сменой положения рук.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

- 1 – поворот туловища вправо, руки вправо,

- 2 – вернутся в и. п.

- 3 – 4 – то же влево.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

- 1 – наклон вправо, левая рука вверх

- 2 – и.п.

- 3 – 4 – то же влево

6. И.п. – руки к плечам.

- 1 – локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой

- 2 – и. п.

- 3 – 4 – то же левой.

7. И.п. – о.с.

- 1 – упор присев

- 2 – и.п.

8. И. п. – руки на поясе. Прыжки толчком двух ног.

9. И.п. – руки на поясе.

- 1 – 4 – прыжки на правой ноге

- 5 – 8 – то же на левой

Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

Целеполагание;

Коррекция.

  1. Основная часть

Задача этапа: 

- обучить учащихся технике ведения мяча

- обучить учащихся технике подбора мяча

- обучить учащихся технике игры в баскетбол.

- предложить свои варианты решения проблемы.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).   

2. Ведение мяча:

1. – на месте:

- левой, правой рукой;

- перевод мяча перед собой;

- подбрасывание мяча над собой, ловля мяча в прыжке.

2. – в движении:

- в колонне по периметру площадки;

 - змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку. (10 мин.)

Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.

 Деятельность учащихся:  работа  кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом.

3. Подбор мяча:

1. - удар в щит, ловля прыжком, ведение;

- удар в щит, подбор мяча, бросок в кольцо с места;

2. -  ведение 2 шага, бросок – подбор, ведение, передача(10 мин)

 Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику выполнения.

 Деятельность учащихся: - выполнять ловлю мяча в наивысшей точке, приземляться на согнутые ноги, укрывая мяч.

- упражнение выполняется в двух колоннах. Один ученик выполняет ведение 2 шага, бросок, пробегает под кольцом на другую сторону по боковой и встает в конце противоположной колонны. Второй ученик выполняет ускорение, подбирает мяч после броска первого ученика, ведение, передача следующему ученику противоположной колонны – и строится в ее конце.

 Задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать быстроту, скорость реакции.

УУД:  умение правильно выполнять технику ведения мяча (личностные).

4.Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Задача этапа: обучить учащихся технике ведения мяча, обучить учащихся технике подбора мяча

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

5.Подвижная игра «Мяч среднему» (5 мин

6. Игра «Мини - баскетбол»

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Задача этапа: совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

  1. Заключительная часть.

1.Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):

  1. Медленный бег;
  2. Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями;
  3. Игра на внимание  «Класс, смирно!»

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Понравился  ли  Вам урок?
  2. Какие трудности Вы испытывали при решении поставленной проблемы?
  3. Назовите самый запоминающий  момент урока?
  4. С каким настроением Вы уходите с урока?

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

3.Подведение итогов..

I. Формирование общего вывода по решению проблемы

  1. Вопросы:

Проанализируйте  этапы технико-тактического взаимодействия игроков.

Как вы оцениваете  умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.

2.Домашнее задание.  Что бы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Рекомендую Вам ежедневно отжиматься от пола: девочкам  2 раза по 8 (подготовительная 2 x 5), мальчикам  2 x10 ( подготовительная «2x7). Повторить правила игры в мини-баскетбол

3.Оценивание.  (Оценивание проводится по принципу взаимоконтроля). Участие  в этапе – 1балл, активное участие – 2 балла.

Максимальный балл за урок – 19-24 балла.

80% -100% 19-24б – «5»

 60-80%         17-19б – «4»

 Ниже 60%   16 и ниже  - «3»

Cамоанализ  урока  

   К задачам физического воспитания относится не только укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию, но и воспитанию нравственных волевых качеств, эстетических вкусов, коллективизму, воспитание потребностей в самостоятельных физических упражнениях. Таким образом, на примере данного урока я хотела показать, как я решаю задачи физического воспитания школьников.

Содержание урока соответствует учебной программе и возрастным особенностям школьников данного возраста. Этот урок один из логической цепочки данного раздела.  Считаю, что все этапы логически взаимосвязаны, это и позволило достичь конечного результата. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, сделана влажная уборка перед уроком, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Уроки в разделе баскетбол учащиеся 4 класса любят, поэтому для них каждый урок интересен по-своему. А если дети довольны, то урок можно считать эффективным. Вы увидели, что дети отлично владеют двигательными навыками, хорошо освоили технические и тактические действия, легко идут на контакт, с интересом воспринимают проблемные задачи и большим удовольствием, преодолевая препятствия,  решают поставленные задачи.

Подготовительная часть урока длилась 12 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  

С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 30 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

       Длительность заключительной части урока 3 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

        Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

       Рефлексия урока позволила оценить учащимся не только свои действия на уроке, но и мои в том числе. Была поставлена общая оценка деятельности на уроке «отлично». Я считаю, что это был самый кульминационный этап урока.

В подготовительной и заключительной части урока я использовала поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

 



Предварительный просмотр:

Урок гимнастики в 3 – 4  классе

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В  данной  группе обучается   16  учеников. Из них 9 юношей и 7 девочек. Все дети занимаются в основной (1 – 2) медицинской группе. Одна девочка имеет слабо выраженный интерес к занятиям физической культурой. Не проявляет интересы к спортивным моментам. Сложно заинтересовать и привлечь спортивный интерес. Не выполняет  школьной программы. Остальные учащиеся с интересом занимаются физической культурой и выполняют нормы школьной программы. В хорошем темпе с интересом проходит основная часть урока и игровые моменты. Принимают активные участия в школьных и районных спортивных мероприятиях. Дети уравновешены, психологический климат среди учащихся удовлетворительный.

Тема урока:

«Гимнастика в 3 – 4  классе»

Учебная программа по физической культуре. Начальная школа. Просвещение. Москва 2008

Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи  урока:

  • Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;
  • Формирование у детей жизненно важных  двигательных навыков и умений;
  • Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;
  • Профилактика плоскостопия, сколиоза.

Тип урока: тренировочный.

Вид урока: Гимнастика  (Комплексный урок)

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка,  маты,  скакалка, секундомер.

План  конспект  урока  по физической культуре для учащихся 3 - 4 класса

(гимнастика)

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

I.Организационный момент

1.Построение.

2.Приветствие.

3.Рапорт.

4.Сообщение задач урока.

Фиксирование внимания

Мотивация деятельности учащихся

2 мин

Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы.

II. Психофизиологическая

подготовка учащихся к

 усвоению содержания

урока

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Техника бега с изменением направления

Разминка  - спец. упражнения

Средства: бег, упр-ия на растяжения, разновидности ходьбы.

Сообщение команд с распоряжений к выполнению основной части урока.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Повороты на месте

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на наружных сторонах стопы;

- с носка

Бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстыванием голени назад. Галоп правым  (левым) боком. Спиной вперед.

Ходьба на восстановление дыхания.

В колонну по три через центр марш (по команде преподавателя) «Налево», «На вытянутые руки влево разомкнись».

Комплекс ОРУ

И.п. – о.с., наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо перейти на вращение.

И.п. – о.с. руки согнуты к плечам. Вращение плечами 4 раза вперёд, 4 раза назад.

И.П.- о.с. руки вверх, правая нога на носке. Вернуться в и.п. Руки вверх, левая нога на носке. Вернуться в и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх

1- наклон вниз

2 – и.п.

И.П. – о.с.

1- присесть, руки вперед

2 – и.п.

И.П. – лежа на животе.

1-3 прогнуться назад

4-и.п.

Перестроение

Подготовка учащихся к основной части урока.

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно индивидуального тренировочного пульса

Подготовить опорно-двигательный и психофизиологическую системы организма к основной части урока.

Дистанция 2-3м

Выполнение задание учителя

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса

30 сек.

2 мин.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

3 мин.

1 мин.

1 мин.

1,5 мин

3-4 раз

3-4 раз

3-4 раз

3-4 раз

4-6 раз

1 мин.

Направо: на счет «раз» – на пятке правой ноги и носке левой; на счет «два» – левую ногу приставить к правой;
налево: на счет «раз» – поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два» – правую ногу приставить к левой;
кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180°

Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос.

Ноги прямые, руки в стороны.

Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед.

Руки на пояс, спина прямая

Гимнастический шаг, руки вдоль туловища

Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчетом. Смену заданий производить по команде. Смотреть через левое плечо, руки работаю вдоль туловища.

Руки через стороны – вдох, опустить – выдох.

Следить за осанкой занимающихся

Упражнение выполняется в медленном темпе

Следить за осанкой и точностью выполнения упражнения

Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице.

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать

Следить за осанкой

Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены

Перестроение по отделениям ( по четыре)

Основная часть урока

Индивидуальные упражнения.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Работа по станциям

1-я станция. Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно

Выполнение задание учителя

6 мин.

Метод круговой тренировки

И.п. – вис на прямых руках:

– первый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть;
– второй прием – выпрямить ноги, одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх;
– третий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывать руки

Индивидуальные упражнения.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

2-я станция. Прыжки со скакалкой, приседания

Выполнение задание учителя

6 мин.

– Половина класса выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течение 30 сек., после чего задание выполняет другая половина класса;
– в том же составе и такой же последовательности класс выполняет приседания. Руки выносить вперед. Необходимо следить за осанкой. Выполнить 15 раз

Индивидуальные упражнения.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

3-я станция. Ходьба на носках на гимнастической скамейки, руки на пояс.

Выполнение задание учителя

6 мин.

Следить за полным разгибанием ног и туловища

Индивидуальные упражнения.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

4-я станция.  Лазание по гимнастической скамейке под углом 15–20°

Выполнение задание учителя

  6 мин.

– В упоре стоя;
– лежа на животе с одновременным и попеременным перехватом рук;
– на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку

Переход с одной станции на другую

1 мин

Против часовой стрелки организованно колонной по одному

Подведение итогов работы по станциям

Оценить командный уровень подготовленности

15-20 сек

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Игра «Салки с подлезанием»

Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развития физических качеств

2 мин

В начале игры выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине.
По обусловленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я салка!» После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из них и коснуться рукой. Тот, до кого он дотронулся, встает в и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в и.п. Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек. – 1 мин.)

Заключительная

часть урока

1.Построение

Построение в шеренгу

30 сек.

Класс выстраивается в шеренгу

2.Игра на внимание «Слепыши»

Выполнение заданий учителя

Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развитие физических качеств.

3 мин.

С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед.

3.Подведение итогов

Построение в шеренгу

Подведение итогов – анализ деятельности производился с помощью оценивался каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Д/з – логическое продолжение урока, переход от общего к частому, от видения проблем урока и действий на уроке к их решению

1 мин.

Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки.

4.Домашнее задание: прыжки  с короткой скакалкой

Организованное завершение урока

Построение в шеренгу

30 сек.

Прыжки с вращением скакалки вперед.

Самоанализ урока.

Тема урока: Гимнастика в 3 – 4  классе.

Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи  урока:

  • Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;
  • Формирование у детей жизненно важных  двигательных навыков и умений;
  • Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;
  • Профилактика плоскостопия, сколиоза.

Структура урока. Урок состоит из 3-х частей:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

                        Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока.

Средства:      Подготовить спортивную площадку,  маты, соблюдении гигиенических

                        требований.

Методы:        Словесный.

Результативность: Восприятие и осознание учащихся задач урока.

Подготовительная часть:

             Задача:          Подготовить организм к  основной деятельности на уроке.

Средства:      Выполнение  строевых упражнений на месте, ору в движении, специально

                        подобранные упражнения  на растяжение, разновидности ходьбы, бега, прыжки,

                        ускорение и др.

Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки

гимнастов (разминка).

Методы:      фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный, индивидуально-

                    групповой.

Основная часть:

Задача:     Совершенствовать  индивидуальные, групповые, командные  действия .

Средства:  Выполнений индивидуальных, групповых и командных тактических заданий.

        Отработка техники  лазания по канату и гимнастической скамейке.

Методы:     индивидуальный групповой, командный., в сочетании  словесным и наглядными

                   методами.

Заключительная часть:

Задача урока: Создание благоприятных условий  для более быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства:   Ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

Методы:    командный, при выполнении упражнений – поточный, одновременно групповой в сочетании

                    с словесным, наглядным методами обучения.

При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей ( нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направляла отстающих учащихся. Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока.  Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Выполняя упражнения  на снарядах,  ребята работали в парах. Один из учащихся был назначен старшим (страховка). Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.



Предварительный просмотр:

Упражнения, подводящие к баскетболу.

Примерные упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи - ловли мяча.

1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.

2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.

3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.

4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.

5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.

6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.

7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

9. Передача мяча в шеренге и по кругу.

10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.

1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.

2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.

3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.

6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.

7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.

9. Ведение мяча вокруг себя.

10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину.

1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).

2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.

3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.

5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.