Главные вкладки
Шергина Татьяна Анкиевна
Наша школа является республиканской экспериментальной площадкой по теме: «Новая система оценки качества образования выпускника сельской школы». В настоящее время процесс реализации проекта находится на этапе «Создание учебно-воспитательной среды для самореализации учащихся сельской школы». В связи с этим основным направлением работы МО учителей начальных классов является создание образовательной среды, где качество образования сочетается с учетом возможностей каждого обучающегося, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей, возможностей каждого ученика, выполняется социальный заказ родителей и обучающихся школы. Мы разработали модель выпускника I ступени – «Творческая личность, способная ориентироваться в многообразии окружающего мира, владеющая знаниями и умениями, достаточные для продолжения образования, умеющая творчески мыслить, стремящаяся сознательно относиться к сохранению собственного здоровья, соблюдающая гуманистические нормы нравственности». В процессе реализации модели выделяем такие направления работы как развитие познавательной деятельности, создание соответствующей образовательной среды, спортивно-оздоровительная работа, коммуникативная деятельность, личностное развитие. В свете этого вся моя учебно-воспитательная работа строится вокруг решения двух проблем: «Активизация познавательных способностей и формирование ценностных ориентаций личности младшего школьника». Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития познавательной деятельности. Цель: Развитие познавательных способностей, формирование приемов мыслительной деятельности и воспитание нравственных качеств, гражданственности, патриотизма. Задачи: определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в учебной и внеучебной работе младших школьников; формирование логических умений, практическое овладение содержанием логических понятий; пробуждение интереса к истории родного края, традициям народа; формирование элементарных представлений о культуре поведения. Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания. Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности. Одним из путей повышение интереса к обучению является применение новых технологий. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество. Возможности ИКТ огромны. Я могу его использовать на любой стадии урока для решения многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Ученикам очень нравятся уроки с применением ИКТ. ИКТ вносит в урок оживление, активизирует деятельность детей - способствует активизации внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетным направлением уроков в начальной школе. ИКТ может использоваться на всех этапах урока, как при подготовке, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Для общей оценки эффективности реализации поставленных задач проводится прослеживание динамики развития младших школьников в ходе учебно-воспитате¬льного процесса. Комплекс диагностики включает в себя: тесты, письменный опрос, педагогические ситуации, творческие работы учащихся, индиви¬дуальные беседы, включенное наблюдение, стандартизированную характеристику. Комплекс методик одновременно является сред¬ством изучения уровней познавательного интереса младших шко¬льников и одним из доступных способов активизации процесса творческой познавательной деятельности. Оценка сформированности мыслительных операций у учащихся.