Конспект занятия «Водяной в гостях у ребят!» ОО «Познавательное развитие». Природное окружение: экологическое воспитание.

Кожевникова Инна Анатольевна

(Методическая разработка для интеллектуально-творческого конкурса

«Наш дом - Земля»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kozhevnikova_i.a.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотая рыбка»

Конспект занятия

«Водяной в гостях у ребят!»

ОО  «Познавательное развитие».  

Природное окружение: экологическое воспитание.

(Методическая разработка для интеллектуально-творческого конкурса

«Наш дом - Земля»)

                                                                              Воспитатель: Кожевникова И.А.

                                                                              Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

                                                                 Место проведения: группа ДОУ

г. Салехард 2024 г.

Конспект занятия

ОО «Познавательное развитие». Природное окружение.

Тема: «Водяной в гостях у ребят!».

Возраст детей: 4-5 лет.

Место проведения: группа ДОУ.

Цель: формировать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей  со свойствами воды.

Задачи: 

- обучающие: знакомить с объектами и свойствами неживой природы (вода), с явлениями природы в разные сезоны года:

- развивающие: развивать, наблюдательность, любознательность, внимание; формировать  словарный запас детей (новые слова: жидкость, лед, прозрачная);

- воспитательные: продолжать знакомить ребенка с многообразием природы родного края

 формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы.

Планируемые результаты:

- ребенок умеет поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость),

 - ребенок задает много вопросов поискового характера, проявляет познавательный интерес к природе; включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;

- ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях;

- ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», разучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: шпатель, штамп, смешивать. Новые слова: жидкость, прозрачная.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

- словестные (беседа, поощрение, рассказ воспитателя);

- наглядные (показ, демонстрация, презентация);      

- практические (физминутка, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, экспериментирование).    

                                                               Обеспечение занятия    

- макет «Подводный мир водяного»

- емкость с водой

- искусственные рыбки

- кубики льда

- фонограмма песни

«Я водяной»

-  салфетки бумажные

- интерактивная доска

- презентация

«Где можно увидеть лёд?»

                                                                                          

                                                                 Ход занятия

 I - Вводная часть.

Введение в тему, мотивация деятельности.

Воспитатель:                              

Здравствуйте дети и уважаемые гости!

Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(раздается песенка водяного, воспитатель обращает внимание детей на игрушечного водяного,

размещенного на «льду». Под льдом спрятаны рыбки, ракушки и т.д.)

Воспитатель: ребята, да это же водяной! Давайте поздороваемся с ним  и выясним, почему он такой грустный!

Водяной: Злая колдунья заморозила мою речку. А в воде так много интересного! Я бы вам показал, но не могу, ведь река заколдована. Я вот принес с собой кусочек льда. А что с ним делать не знаю! Поможете мне?

   (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, поможем водяному?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?

Дети: Потому что очень холодно и она замерзла.

II - Основная часть

Воспитатель: давайте посмотрим, где можно увидеть лед?

                                              (показывает презентацию)

Воспитатель: А сейчас сядьте на свои места, обратите внимание, что у вас на подносах?

Дети: Лед.

Воспитатель: Ребята потрогайте лед и расскажите, какой он?

Дети: Холодный, гладкий, твердый.

Воспитатель: А еще он тает в тепле, превращается опять в воду.

Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал!

Воспитатель: сейчас мы тебе все объясним! Дети, давайте мы с вами пройдем к емкости с водой.

(проводится экспериментирование с водой)

1) Нальем в емкость с водой теплой воды. Какого цвета вода в тазике? (прозрачная, чистая). А какого цвета лед в ведерке водяного?

Дети: Голубого!

2) Сейчас мы опустим в емкость с водой  лед  и понаблюдаем, что произойдет?

Воспитатель:  скажите, куда же делся лед?

Дети: Лед растаял!

Воспитатель:  почему лед растаял?

Дети: потому что мы его опустили в теплую воду!

Воспитатель:  во что  превратился наш лед?

Дети: в воду!

Воспитатель: вода это жидкость.

Водяной: значит лед это тоже вода?

Дети: да!

Водяной: А, я теперь понял, что лед может превратиться в жидкость!

Ой, ну что- то я совсем устал, давайте, отдохнем!

Физкультминутка. (воспитатель читает стих, дети выполняют движения)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: водяной, а мы  расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.

Давайте соберем их в ведерко!

(дети собирают ракушки в ведерко)

Водяной: ребята, речку вы мою расколдовали и мне пора возвращаться в свой подводный мир. Спасибо вам!

Дети: до свидания!

(играет музыка «Я водяной!» водяной уходит)

III - Заключительная часть

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили? Какие новые свойства воды мы узнали? Какие изменения происходят с водой?

Дети:

- вода это жидкость;

- вода может замерзнуть и превратиться в лед;

- вода может растаять.

Воспитатель:

Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь, и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы.