Конспект занятия «Водяной в гостях у ребят!» ОО «Познавательное развитие». Природное окружение: экологическое воспитание.
(Методическая разработка для интеллектуально-творческого конкурса
«Наш дом - Земля»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kozhevnikova_i.a.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотая рыбка»
Конспект занятия
«Водяной в гостях у ребят!»
ОО «Познавательное развитие».
Природное окружение: экологическое воспитание.
(Методическая разработка для интеллектуально-творческого конкурса
«Наш дом - Земля»)
Воспитатель: Кожевникова И.А.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Место проведения: группа ДОУ
г. Салехард 2024 г.
Конспект занятия
ОО «Познавательное развитие». Природное окружение.
Тема: «Водяной в гостях у ребят!».
Возраст детей: 4-5 лет.
Место проведения: группа ДОУ.
Цель: формировать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды. |
Задачи: - обучающие: знакомить с объектами и свойствами неживой природы (вода), с явлениями природы в разные сезоны года: - развивающие: развивать, наблюдательность, любознательность, внимание; формировать словарный запас детей (новые слова: жидкость, лед, прозрачная); - воспитательные: продолжать знакомить ребенка с многообразием природы родного края формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы. |
Планируемые результаты: - ребенок умеет поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость), - ребенок задает много вопросов поискового характера, проявляет познавательный интерес к природе; включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы; - ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях; - ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе. |
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», разучивание пальчиковых игр.
Словарная работа: шпатель, штамп, смешивать. Новые слова: жидкость, прозрачная.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- словестные (беседа, поощрение, рассказ воспитателя);
- наглядные (показ, демонстрация, презентация);
- практические (физминутка, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, экспериментирование).
Обеспечение занятия | ||
- макет «Подводный мир водяного» - емкость с водой - искусственные рыбки | - кубики льда - фонограмма песни «Я водяной» - салфетки бумажные | - интерактивная доска - презентация «Где можно увидеть лёд?» |
Ход занятия
I - Вводная часть.
Введение в тему, мотивация деятельности.
Воспитатель:
Здравствуйте дети и уважаемые гости!
Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(раздается песенка водяного, воспитатель обращает внимание детей на игрушечного водяного,
размещенного на «льду». Под льдом спрятаны рыбки, ракушки и т.д.)
Воспитатель: ребята, да это же водяной! Давайте поздороваемся с ним и выясним, почему он такой грустный!
Водяной: Злая колдунья заморозила мою речку. А в воде так много интересного! Я бы вам показал, но не могу, ведь река заколдована. Я вот принес с собой кусочек льда. А что с ним делать не знаю! Поможете мне?
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: Ребята, поможем водяному?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?
Дети: Потому что очень холодно и она замерзла.
II - Основная часть
Воспитатель: давайте посмотрим, где можно увидеть лед?
(показывает презентацию)
Воспитатель: А сейчас сядьте на свои места, обратите внимание, что у вас на подносах?
Дети: Лед.
Воспитатель: Ребята потрогайте лед и расскажите, какой он?
Дети: Холодный, гладкий, твердый.
Воспитатель: А еще он тает в тепле, превращается опять в воду.
Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал!
Воспитатель: сейчас мы тебе все объясним! Дети, давайте мы с вами пройдем к емкости с водой.
(проводится экспериментирование с водой)
1) Нальем в емкость с водой теплой воды. Какого цвета вода в тазике? (прозрачная, чистая). А какого цвета лед в ведерке водяного?
Дети: Голубого!
2) Сейчас мы опустим в емкость с водой лед и понаблюдаем, что произойдет?
Воспитатель: скажите, куда же делся лед?
Дети: Лед растаял!
Воспитатель: почему лед растаял?
Дети: потому что мы его опустили в теплую воду!
Воспитатель: во что превратился наш лед?
Дети: в воду!
Воспитатель: вода это жидкость.
Водяной: значит лед это тоже вода?
Дети: да!
Водяной: А, я теперь понял, что лед может превратиться в жидкость!
Ой, ну что- то я совсем устал, давайте, отдохнем!
Физкультминутка. (воспитатель читает стих, дети выполняют движения)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: водяной, а мы расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.
Давайте соберем их в ведерко!
(дети собирают ракушки в ведерко)
Водяной: ребята, речку вы мою расколдовали и мне пора возвращаться в свой подводный мир. Спасибо вам!
Дети: до свидания!
(играет музыка «Я водяной!» водяной уходит)
III - Заключительная часть
Воспитатель: о чем мы сегодня говорили? Какие новые свойства воды мы узнали? Какие изменения происходят с водой?
Дети:
- вода это жидкость;
- вода может замерзнуть и превратиться в лед;
- вода может растаять.
Воспитатель:
Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь, и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы.