КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 2019
НОМИНАЦИЯ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2019"
Визитная карточка https://www.youtube.com/watch?v=krW_xXbsniU&t=7s
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Авторское эссе "Моя профессия - воспитатель" | 363.11 КБ |
"Педагогическая находка" | 108.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя профессия - воспитатель.
Если вы удачно выберете труд и
вложите в него всю свою душу,
то счастье само найдёт вас.
К.Д. Ушинский
Я – счастливый человек.
Мои первые детские воспоминания связаны с самым близким мне человеком - бабушкой. У нее была большая дружная семья. Именно бабушка научила меня неравнодушию, привила мне интерес к литературе и творчеству.
С детства посещала театральный кружок. Театр поглощал меня полностью, окунаясь в волшебный мир сказок и чудес, перевоплощалась в разных героев.
После окончания школы получила профессию «учитель начальных классов». Моя первая учительница, Мария Павловна, помогла определиться с выбором профессии. Её профессиональные качества, доброта, открытость, умение найти подход и помочь каждому ребенку стали ориентиром в моей педагогической деятельности. Жизненный путь привел меня в детский сад, и я нисколько об этом не жалею, так как профессия «воспитатель» стала для меня призванием, как бы пафосно и громко это не звучало.
Для меня «воспитатель» - это моя жизнь, моя философия, я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем!
Профессия воспитателя – уникальная, особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее уникальность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самое замечательное творение природы – личность ребенка.
Воспитатель - профессия многогранная, в зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях.
Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали; хотят чувствовать себя уверенными и защищенными; хотят быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети верят в чудеса, любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и желают сами участвовать в них.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и всегда задают много вопросов.
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы творить и созидать.
Профессиональное счастье педагога - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. Но для этого недостаточно иметь диплом об образовании. Необходимо немало потрудиться над собой: объединить профессиональные знания, любовь к детям и нравственные качества личности. Стараюсь находиться в активном поиске новых форм, средств и методов работы с детьми, читаю и анализирую педагогическую литературу, изучаю новые технологии, современные методики, перенимаю опыт наставников, повышаю квалификацию, участвую в конкурсах, мастер-классах, семинарах.
Время не стоит на месте. Жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Современные дети все больше внимания уделяют гаджетам, происходит дефицит «живого» общения со взрослыми и сверстниками.
Изучая современные педагогические методики и опыт коллег, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников: дети получают образцы правильной, красивой, эмоционально окрашенной связной речи; выражают свои чувства, переживания, впечатления, осваивают их в деятельности в непосредственном контакте друг с другом.
Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием родителей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Я точно знаю, что сделала правильный выбор, быть воспитателем - это огромное счастье.
Кожевникова Инна Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Золотая рыбка» г. Салехард
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Золотая рыбка»
Конкурсное задание
первого (заочного) тура педагогического мастерства
в номинации «Воспитатель года-2019»
«Педагогическая находка»
Методическая разработка
образовательной деятельности по развитию речи
«Гаджет или книга?»
для детей подготовительной к школе группы
Кожевникова И.А.,
воспитатель
г. Салехард, 2019 г.
Аннотация
В представленной мной методической разработке использована современная педагогическая технология синквейн (создание нерифмованного стихотворения), которая позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.
Инновационность данной технологии состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Она универсальна, не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению словаря, дает педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память, внимание, мышление), вырабатывается способность к анализу.
При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, умение договориться. А самое главное это то, что синквейн получается у всех.
Воспитательная ценность методической разработки заключается в понимании детьми ценности книги и развитии интереса к чтению.
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями, педагогами дошкольных образовательных организаций.
Приоритетная образовательная область речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения, формировать интерес к книге.
Задачи:
Образовательные: обучение составлению синквейна по схеме; уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение словаря словами - определениями, словами - действиями; совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие: развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, творческого воображения, логического мышления, музыкально – ритмических движений.
Воспитательные: воспитание интереса к книге, как к источнику знаний; воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Словарная работа: Синквейн, нерифмованное стихотворение, компьютерный вирус, интернет.
Материал и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, презентация, аудиозапись; 2 магнитных доски, схема синквейна, предметные картинки для составления синквейна; контейнеры с геометрическими фигурами, цифрами, буквами; книга А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» и иллюстрации к ней; «волшебный» сундучок.
Ожидаемый результат
Знать, что книга является источником информации.
Иметь представление о необычной форме составления стихотворения «Синквейн».
Уметь поддерживать беседу, выражать свои мысли, доказывать, рассуждать, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход образовательной деятельности
I этап мотивационо - побудительный
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ребята! Я всем вам желаю доброго утра и хорошего настроения.
Воспитатель: - Ребята, я вас почти не знаю и хочу с вами познакомиться поближе. Я хочу узнать какие вы? Все люди разные: добрые, умные, веселые, грустные, интересные, мудрые и т. д. А какие вы?
Игра «Давайте познакомимся» (Передавая мяч друг другу, стоя в кругу, называем свое имя и характеристику в одно слово – ты какой? слово-признак).
II этап организационно - поисковый
Основная часть
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо (письмо, которое приходит на электронную почту с помощью Интернета)
На интерактивной доске Буратино просит о помощи.
Буратино: Привет, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да. Буратино!
- Ребята, а вы любите играть в компьютерные игры?
Дети: Да.
Буратино: Я тоже очень любил, а однажды так заигрался, что не заметил, как потерялся в сети Интернет и там «завис». А злой компьютерный вирус уничтожил всю информацию обо мне. И я теперь не знаю, из какой я книжки, кто мои друзья?
Помогите, ребята! Я хочу вернуться в свою сказку! Хорошо, что я успел передать вам послание (начинаются помехи, доска выключается, выпадает послание).
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, где найти сказку, в которой живет Буратино?
Компьютером мы не можем воспользоваться, информация уничтожена!
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в книге!
-Ребята, посмотрите. В послании от Буратино есть задания. Мы поможем Буратино вернуться в сказку и узнать кто его друзья, если выполним их.
-Вы готовы?
Дети: Да!
III основной этап
1. Задание «Выбери буквы и составь имя главного героя сказки»
Воспитатель: В каждом контейнере спряталась одна буква. Её нужно найти как можно быстрее и принести ее мне. Из этих букв составим имя главного героя. А какое у него имя?
Дети: Буратино
(у каждого на столе набор из геометрических фигур, цифр и по одной букве слова БУРАТИНО. Ребенок выбирает букву, и все вместе составляют слово Буратино на магнитной доске)
- Молодцы выполнили первое задание! Присаживаемся на стулья (расставлены полукругом перед магнитной доской).
2. Задание «Составление синквейна с опорой на схему»
Воспитатель: Ребята, вы любите сочинять стихи? Давайте попробуем сочинить стихотворение про Буратино!? Это совсем не сложно, даже увлекательно и интересно. Стихотворение, которое мы будем придумывать - необычное. Оно состоит из пяти строчек и называется Синквейн.
Воспитатель: Схема Синквейна напоминает елочку.
Схема синквейна
Воспитатель: На первой строчки имя главного героя. Как его зовут?
Дети: Буратино
Воспитатель: Правильно ребята
Вторая строка состоит из слов – признаков: Буратино какой? (деревянный), (кладем картинку полено - вторая строка).
Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) кладем улыбку.
Третья строка нашего стихотворения состоит из слов – действия: что делает Буратино?
(Ответы детей)
-учится читать (Кладем картинку азбуки).
Воспитатель: У Буратино есть друзья? (Да)
- А для чего нужны друзья?
-дружить (Кладем картинку дружба).
А что вместе с друзьями можно делать? (Бегать)
На четвертой строке мы составим предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открывает золотым ключиком дверь.)
А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (человечек)
Воспитатель. Что мы составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста.
Давайте вместе прочитаем стихотворение про Буратино. (Проговорить по схеме).
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята Буратино веселый, а как вы думаете, он любит танцевать! повторяем за мной движения!
Ребята встаньте так, чтобы вы друг другу не мешали.
Молодцы!
3. Задание «Живые страницы»
Воспитатель: Молодцы, переходим к следующему заданию.
Ребята посмотрите, книга рассыпалась и страницы перепутались. (Каждый ребенок выбирает понравившуюся картинку) Как нам её собрать? На каждой странице есть свой номер. Давайте встанем по порядку.
Воспитатель: Расскажите, что изображено на ваших картинках? Назовите героев сказки.
Дети: Буратино, Мальвина, Папа Карло, Кот Базилио и другие.
(В несколько предложений описываю свою иллюстрацию)
4. Задание отгадай загадку
Воспитатель: Мы почти у цели, осталось открыть волшебный сундучок. Мы поможет Буратино вернуться в сказку, если откроем его.
Для этого нужно отгадать синквейн - загадку.
Попробуйте догадаться, о чем этот синквейн
…
Интересная, красочная
Листаем, читаем, рассматриваем
Лучший подарок
Друг
Воспитатель: Правильно – книга!
(Открывает сундук, и достает книгу «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
(Звучит голос Буратино)
Буратино: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в сказку и встретиться с друзьями!!!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята нам удалось помочь Буратино вернуться в сказку?
-А что мы делали для этого?
(Выполняли задания: составляли слово, стихотворение и др.)
-А как называется стихотворение без рифмы из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?
Дети: Синквейн.
Воспитатель: Почему нам не смог в этом помочь компьютер и Интернет?
Дети: Вирус уничтожил всю информацию.
Воспитатель: Как вы считаете, что важнее гаджеты или книга? Ребята не будем забывать, что интернет, это современно, но его не нельзя взять в руки, ощутить на ощупь, а книга всегда останется с нами. Ее можно взять с полки почитать, полистать, рассмотреть картинки.
Книга - источник знаний, книга лучший друг! Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли Буратино вернуться в сказку! Я хочу подарить вам эту книгу!
( Дарю книгу ребятам «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Ребята, продолжайте любить сказки. Большое вам спасибо, до свидания!