КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 2019

Кожевникова Инна Анатольевна

НОМИНАЦИЯ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2019"

Визитная карточка https://www.youtube.com/watch?v=krW_xXbsniU&t=7s   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя профессия - воспитатель.

Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само найдёт вас.

К.Д. Ушинский

Я – счастливый человек.  

Мои первые детские воспоминания связаны с самым близким мне человеком - бабушкой. У нее была большая дружная семья. Именно бабушка научила меня неравнодушию, привила мне интерес к литературе и творчеству.

С детства посещала театральный кружок. Театр поглощал меня полностью, окунаясь в волшебный мир сказок и чудес, перевоплощалась в разных героев.

        После окончания школы получила профессию «учитель начальных классов». Моя первая учительница, Мария Павловна, помогла определиться с выбором профессии. Её профессиональные качества, доброта, открытость, умение найти подход и помочь каждому ребенку стали ориентиром в моей педагогической деятельности. Жизненный путь привел меня в детский сад, и я нисколько об этом не жалею, так как профессия «воспитатель» стала для меня призванием, как бы пафосно и громко это не звучало.  

Для меня «воспитатель» - это моя жизнь, моя философия, я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем!

Профессия воспитателя – уникальная, особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее уникальность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самое замечательное творение природы – личность ребенка.

Воспитатель - профессия многогранная, в зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях.

Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали; хотят чувствовать себя уверенными и защищенными; хотят быть здоровыми.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети верят в чудеса, любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и желают сами участвовать в них.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и всегда задают много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы творить и созидать.

Профессиональное счастье педагога - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. Но для этого недостаточно иметь диплом об образовании. Необходимо немало потрудиться над собой: объединить профессиональные знания, любовь к детям и нравственные качества личности. Стараюсь находиться в активном поиске новых форм, средств и методов работы с детьми, читаю и анализирую педагогическую литературу, изучаю новые технологии, современные методики, перенимаю опыт наставников, повышаю квалификацию, участвую в конкурсах, мастер-классах, семинарах. 

Время не стоит на месте. Жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Современные дети все больше внимания уделяют гаджетам, происходит дефицит «живого» общения со взрослыми и сверстниками.

Изучая современные педагогические методики и опыт коллег, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников: дети получают образцы правильной, красивой, эмоционально окрашенной связной речи; выражают свои чувства, переживания, впечатления, осваивают их в деятельности в непосредственном контакте друг с другом.

Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием родителей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Я точно знаю, что сделала правильный выбор, быть воспитателем - это огромное счастье. 

Кожевникова Инна Анатольевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Золотая рыбка» г. Салехард



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Золотая рыбка»

Конкурсное задание

первого (заочного) тура педагогического мастерства

в номинации «Воспитатель года-2019»

«Педагогическая находка»

Методическая разработка

 образовательной деятельности по развитию речи

 «Гаджет или книга?»

для детей подготовительной к школе группы

Кожевникова И.А.,

воспитатель

г. Салехард, 2019 г.

Аннотация

В представленной мной методической разработке использована современная педагогическая технология синквейн (создание нерифмованного стихотворения), которая позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.

Инновационность данной технологии состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Она универсальна, не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению словаря, дает педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память, внимание, мышление), вырабатывается способность к анализу.

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, умение договориться. А самое главное это то, что синквейн получается у всех.

Воспитательная ценность методической разработки заключается в понимании детьми ценности книги и развитии интереса  к чтению.

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями, педагогами дошкольных образовательных организаций.

        Приоритетная образовательная область речевое развитие.

        Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения, формировать интерес к книге.

Задачи:

Образовательные: обучение составлению синквейна по схеме; уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение словаря словами - определениями,  словами - действиями; совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие: развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, творческого воображения, логического мышления, музыкально – ритмических движений.

Воспитательные: воспитание интереса к книге, как к источнику знаний; воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

        Предварительная работа: Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

        Словарная работа: Синквейн, нерифмованное стихотворение, компьютерный вирус, интернет.

        Материал и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, презентация, аудиозапись; 2 магнитных доски, схема синквейна, предметные картинки для составления синквейна; контейнеры с геометрическими фигурами, цифрами, буквами; книга А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» и иллюстрации к ней; «волшебный» сундучок.

Ожидаемый результат

Знать, что книга является источником информации.

Иметь представление о необычной форме составления стихотворения «Синквейн».

Уметь поддерживать беседу, выражать свои мысли, доказывать, рассуждать, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход образовательной деятельности

I этап мотивационо - побудительный

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте  поздороваемся.

 Здравствуйте, ребята! Я всем вам желаю доброго утра и хорошего настроения.

Воспитатель: - Ребята, я вас почти не знаю и хочу с вами познакомиться поближе. Я хочу узнать какие вы? Все люди разные: добрые, умные, веселые, грустные, интересные, мудрые и т. д. А какие вы?

Игра «Давайте познакомимся» (Передавая мяч друг другу, стоя в кругу, называем свое имя и характеристику в одно слово –  ты какой? слово-признак).

II этап организационно - поисковый

Основная часть

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо (письмо, которое приходит на электронную почту с помощью Интернета)

         На интерактивной доске Буратино просит о помощи.

Буратино: Привет, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да. Буратино!

- Ребята, а вы любите играть в компьютерные игры?

Дети: Да.

Буратино:  Я тоже очень любил, а однажды так заигрался, что не заметил, как потерялся в сети Интернет и там «завис». А злой компьютерный вирус уничтожил всю информацию обо мне. И я теперь не знаю,  из какой я книжки, кто мои друзья?

Помогите, ребята! Я хочу вернуться в свою сказку! Хорошо, что я успел передать вам послание (начинаются помехи, доска выключается, выпадает послание).

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, где  найти сказку, в которой живет Буратино?  

Компьютером  мы  не можем воспользоваться, информация уничтожена!

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в книге!

-Ребята, посмотрите.  В послании от Буратино есть задания. Мы поможем Буратино вернуться в сказку и узнать кто  его друзья, если  выполним их. 

-Вы готовы?

Дети: Да!

III основной этап

        1. Задание «Выбери буквы и составь имя главного героя сказки»

Воспитатель: В каждом контейнере спряталась одна буква. Её нужно найти как можно быстрее и принести ее мне.  Из этих букв составим имя главного героя. А какое у него имя?

 Дети: Буратино

 (у каждого на столе набор из геометрических фигур, цифр и по одной букве слова БУРАТИНО. Ребенок выбирает букву, и все вместе составляют слово Буратино на магнитной доске)

- Молодцы выполнили первое задание! Присаживаемся на стулья (расставлены полукругом перед магнитной доской).

        2. Задание «Составление синквейна с опорой на схему»

Воспитатель: Ребята, вы любите сочинять стихи? Давайте попробуем сочинить стихотворение про Буратино!? Это совсем не сложно, даже увлекательно и интересно. Стихотворение, которое мы будем придумывать - необычное. Оно состоит  из пяти строчек и называется Синквейн.

Воспитатель: Схема Синквейна напоминает  елочку.

Схема синквейна

D:\img5.jpg

Воспитатель: На первой строчки имя главного героя. Как его зовут?

Дети: Буратино

Воспитатель: Правильно ребята 

Вторая строка состоит из слов – признаков: Буратино какой? (деревянный),  (кладем картинку полено - вторая строка).

Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) кладем улыбку.

Третья строка нашего стихотворения состоит из слов – действия: что делает Буратино?

(Ответы детей)

-учится читать (Кладем картинку азбуки).

Воспитатель: У Буратино есть друзья? (Да)

- А для чего нужны друзья?

-дружить (Кладем картинку дружба).

А что вместе с друзьями можно делать? (Бегать)

На четвертой строке мы составим предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открывает золотым ключиком дверь.)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (человечек)

Воспитатель. Что мы составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста.

 Давайте вместе прочитаем стихотворение про Буратино. (Проговорить по схеме).

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята Буратино веселый, а как вы думаете,  он любит танцевать! повторяем за мной движения!

Ребята встаньте так, чтобы вы друг другу не мешали.

Молодцы!

3. Задание «Живые страницы»

Воспитатель: Молодцы, переходим к следующему заданию.

Ребята посмотрите, книга рассыпалась и страницы перепутались. (Каждый ребенок выбирает понравившуюся картинку) Как нам её собрать? На каждой странице  есть  свой номер. Давайте встанем по порядку.

Воспитатель: Расскажите, что изображено на ваших картинках? Назовите героев сказки.

Дети: Буратино, Мальвина, Папа Карло, Кот Базилио и другие.

(В несколько предложений описываю свою иллюстрацию)

4. Задание отгадай загадку

Воспитатель: Мы почти у цели, осталось открыть волшебный сундучок. Мы поможет Буратино вернуться в сказку, если откроем его.

Для этого нужно отгадать синквейн - загадку.

Попробуйте догадаться, о чем этот синквейн  

Интересная, красочная

Листаем, читаем, рассматриваем

Лучший подарок

Друг

Воспитатель: Правильно – книга!

 (Открывает сундук, и достает книгу «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

(Звучит голос Буратино)

Буратино: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в сказку и встретиться с друзьями!!!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята нам удалось помочь Буратино вернуться в сказку?

-А что мы делали для этого?

(Выполняли задания: составляли слово, стихотворение и др.)

 -А как называется стихотворение без рифмы из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?

Дети: Синквейн. 

Воспитатель: Почему нам не смог в этом помочь компьютер и Интернет?

Дети: Вирус уничтожил всю информацию.

Воспитатель: Как вы считаете, что важнее гаджеты или книга? Ребята не будем забывать, что интернет, это современно, но его не нельзя взять в руки, ощутить на ощупь, а книга всегда останется с нами. Ее можно взять с полки почитать, полистать, рассмотреть картинки.

Книга - источник знаний, книга лучший друг!  Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли Буратино вернуться в сказку! Я хочу подарить вам эту книгу!

( Дарю книгу ребятам «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Ребята, продолжайте любить сказки.  Большое вам спасибо, до свидания!