ПРОЕКТЫ
«Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Проект
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Выполнила:
Инструктор по физическому
воспитанию: Гиниятова Ф.В.
г.Советский
ТЕМА ПРОЕКТА: «Мой веселый, звонкий мяч»
ВИД ПРОЕКТА: Исследовательский; познавательный; комплексный
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: Краткосрочный (два месяца)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы
Пояснительная записка
Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – ИГРЫ С МЯЧОМ. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру.… И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми еще и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях. Мяч первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей.
Известный педагог прошлого Ф. Фребель сказал: «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…
Мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой.… У ребенка каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч.… Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки и вся рука. А так же происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами».
В основу нашей работы по ознакомлению детей с историей развития мяча, действиям с ним был положен проектный метод, который предполагает постановку проблемы, ее обсуждение и работу над проектом, включающую в себе практическую деятельность детей совместно с родителями и воспитателями.
При разработке данного проекта столкнулись с рядом трудностей:
- В научно - методической литературе нет информации доступной для данной возрастной группы.
- Не достаточно спортивного инвентаря;
- Родители неохотно включаются в процесс (предпочитают быть зрителями).
Проблема:
Поводом для разработки проекта по данной теме послужила ситуация, когда детям предложили для игры массажные мячи. Они стали их рассматривать, сравнивать, вспомнили, что в спортивном уголке есть и другие мячи. Потом у детей возникли вопросы: Из чего они сделаны? Почему они разные? А кто придумывает мячи?
Также, наблюдая за детьми на занятиях и в повседневной жизни, мы обратили внимание на то, что у них слабо развита способность к точным движениям. Для того чтобы решить эту проблему и развить у детей координационные способности, мы решили использовать хорошо известный детям предмет – мяч.
Цель проекта:
Обогатить знания детей о мяче через разные виды деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мяча в доступной для их возраста форме.
2. Дать детям представление о видах спорта с мячом.
3. Развивать и совершенствовать навыки и умения детей.
- Формировать у детей умение действовать с мячом в игре,
научить быстро, реагировать на изменение ситуации.
- Воспитывать выдержку, внимание, желание добиться хорошего
результата.
6. Развивать творческие способности детей в играх с мячом.
- Вовлечь родителей в активную совместную деятельность по
реализации проекта.
Ожидаемый результат:
В процессе работы над проектом дети:
- узнают историю возникновения и развития мяча, его свойства и назначение;
- совершенствуют навыки и умения владения мячом;
- развивается умение творчески использовать мяч в самостоятельной двигательной деятельности;
К концу нашего проекта мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения; эстафеты; элементы футбола, волейбола, баскетбола)
Выход на перспективу:
Данный проект является незаконченным, будет продолжен в следующих возрастных группа, так как мяч является самым доступным спортивным оборудованием, который помогает развивать мелкую моторику рук, координационные способности, осанку.
Кроме этого, мяч является любимой спортивной игрушкой, которую используют в играх и в домашних условиях. Интерес к мячу у детей не угас.
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Олимпийские игры в России»
Вид проекта: Познавательно-игровой
Длительность проекта: Краткосрочный, 2 недели
Участники проекта:
- Дети - старший возраст;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели, старших и подготовительных к школе групп;
- Инструктора по физической культуре.
Актуальность: Изучать Олимпийские игры, безусловно, интересно. Зимняя Олимпиада 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего возраста к Олимпийским играм. Детей интересовало: «Что такое Олимпиада? », «Почему ее проводят?», «Кто участвует в Олимпийских играх? », «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
Таким образом была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Так родился проект, посвященный Олимпиаде, Олимпийским играм. Так почему бы не провести их прямо в детском саду?
Цель проекта:
Формирование ценностного отношения у детей, родителей и педагогов к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
- Способствовать познавательному интересу ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, Древней Олимпиаде, современным Олимпийским играм.
- Вызвать интерес к достижениям спортсменов и повысить свою результативность в соревновательной деятельности.
- Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников процесса.
- Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;
- Развивать познавательную активность в процессе поиска информации для создания альбома «Сочи 2014»;
- Познакомить с именами некоторых спортсменов нашего края, которые будут представлять Россию на Олимпиаде.
Планируемые результаты:
- Иметь представление об истории проведения Олимпийских игр, обычаях, традициях.
- Детям и родителям принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, пополнении предметно-развивающей среды.
Работа над проектом осуществляется:
- Во время непосредственной образовательной деятельности;
- В ходе режимных моментов;
- В самостоятельной деятельности детей;
- В домашних условиях.
Продукт проекта:
- Альбом «Сочи 2014» (гр. «Говорушки»)
- Альбом «Великие спортсмены России» (гр. «Крепыши»)
- Альбом «Спортсмены Югры –на Олимпиаде» (гр. «Звездочки»)
- Альбом « История Олимпийских игр» (гр. «Радужные лучики»)
Этапы работы по проекту
1. Подготовительный этап
- Подбор материала педагогами для реализации проекта.
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
- Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме.
- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2. Основной этап
- Серия бесед по теме.
- Игра-путешествие по карте страны «Путь Олимпийского огня».
- Организация и проведение «Детских Олимпийских игр» в детском саду
- Совместно с родителями отслеживание дневника Олимпиады.
- Реализация тематического плана.
Беседы на темы:
- Наша Родина - Россия принимает Олимпийское движение.
- Сочи – гостеприимный город.
- Великие спортсмены России.
- Спортсмены нашего края на Олимпиаде.
- Зимние виды спорта.
- Прослушивание, разучивание песен о физкультуре, спорте, Олимпиаде.
- Фотовыставка «Мы спортивная семья».
3. Заключительный этап
- Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр».
- Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры».
- Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.
- Фотоинформация о проведении детской Олимпиады.
Работа с педагогами:
- Создание Олимпийского уголка в группе;
- Изготовление атрибутики для болельщиков;
- Разучивание речевок.
Работа с родителями:
- Просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи с детьми;
- Совместное творчество (рисунки, поделки) с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивном соревновании: Веселые старты;
- Изготовление атрибутики для болельщиков;
- Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
Вывод:
- В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
- Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют рисовать, лепить символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями.
- Выучили песни и стихи о спорте.
- У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности, любовь, и гордость за свою страну.
Предварительный просмотр:
Проект
к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно!
А.С. Пушкин.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца)
Цель: Нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет.
- Дать знания о героях - земляках Советского района.
- Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат.
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
- Организовывать сотрудничество с родителями (законными представителями), оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств;
Участники проекта:
Дети, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Актуальность проекта в том, что в настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в память о прошлом в душах подрастающего поколения - это показатель их высокой нравственности. Победа в Великой Отечественной войне оказала огромное влияние на судьбы мира, на жизнь нескольких поколений. Эта тема важна и сегодня. Человечество, пережившее вторую мировую войну, не может не помнить о её страшных уроках и последствиях, тем более что фашизм вновь поднимает голову. 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, 9 мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник, День Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945г.г.. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Создание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Этапы:
1 этап - предварительный:
- Создание творческой группы по разработке плана мероприятий. Разработка плана мероприятий по подготовке к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне
- Подбор и изучение учебно – методического комплекта по тематике проекта (методическая и художественная литература, подборка иллюстраций, открыток, фотографий, документов, предметов военных лет);
- Подбор музыкальных произведений на военную тему;
- Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
2 этап - познавательный (реализуется по блокам)
Содержание работы в блоке | |
Экскурсии | -По достопримечательным местам города (к памятному мемориалу «Наказ матери»); -В городской краеведческий музей; -В городскую библиотеку. |
Беседы | «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети – герои войны», «День Победы!», «Наши земляки - герои»; «Города - герои России»; «Славим подвиг солдата », «Пусть всегда будет МИР!», «Письма с фронта». |
«Познавательное развитие» | «Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)», |
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) | «Русский солдат», «Салют победы», «Мир без войны»; лепка: «Военная техника» |
Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть | С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна» А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть) |
3 этап - познавательно - практический:
- Создание мини музея боевой славы (фото прадедов, родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания, предметы военных лет)
- Создание стенда «Бессмертный полк»;
- Спортивное развлечение «Зарница», дети 5-7 лет;
- Пробег на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся»;
- Возложение венков и цветов к памятнику «Наказ Матери»;
- Создание тематических альбомов: «Города – герои», «Награды Великой Отечественной войны», «Оружие и техника Великой Отечественной войны», «Военные профессии»;
- Чтение литературных произведений, разучивание стихов и песен ко Дню победы; прослушивание цикла песен военных лет;
- Проведение физкультурных досугов: «Наша армия сильна», «А ну-ка, мальчики!»
- Презентации на темы:
- «Наши земляки - герои»;
- «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски);
- «Дети – герои войны»;
- Творческие встречи с ветеранами, детьми войны;
- «Мы голосуем за мир» (конкурс рисунков на асфальте)
- Подготовка к праздничному концерту «Я помню! Я горжусь!»;
4 этап - работа с родителями:
- Творческий рассказ о родственниках – участниках военных действий;
- Изготовление выносных макетов боевой техники;
- Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;
- Участие в праздничном концерте «Я помню! Я горжусь!»;
- Выставки совместных творческих работ: плакатов, рисунков на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!».
5 этап - презентация итогов Проекта:
- Праздничный концерт «Я помню! Я горжусь!», посвященный 70-летию Великой Победы с совместным участием детей и их родителей:
- Парад победы
- Презентация проекта.
- Трансляция результатов (презентация) проекта на сайте детского сада
География проекта:
Проект реализуется в МАДОУ д/с «Родничок» г. Советский, ХМАО-ЮГРА
Ожидаемый результат:
- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
- Развитие интереса у детей к истории своей страны;
- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.