План по самообразованию
Тема: "«Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Степ - аэробика" | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
Гиниятовой Флеры Вакифовны
на 2012-2016 учебный год
Личная карта
ФИО педагога: Гиниятова Флера Вакифовна
Дата рождения: 27.12.1960
Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
01.07.1981г. Свердловское педагогическое училище им. М. Горького
Специальность по диплому учитель физической культуры
25.06.2001г. Тобольский государственный педагогический институт
им. Д.И.Менделеева
Специальность по диплому педагог физической культуры и спорта Занимаемая должность инструктор по физической культуре
Дата назначения на должность 21.02.2011
Общий стаж трудовой деятельности 33года
Педагогический стаж 31год
Квалификационная категория, дата присвоения
1 квалификационная категория. 21.02.2012
Курсы повышения квалификации
1. 2013г. АУДПО ХМАО-Югры Институт развития образования «Современный процесс физического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
2. 2015г. Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы «Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».
План самообразования
«Чтобы быть здоровым,
нужны собственные усилия,
постоянные и значительные.
Заменить их нельзя ничем».
Профессор Н.М.Амосов
Тема самообразования: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.»
Цель: Создание условий для формирования у старших дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через упражнения степ-аэрорбики.
Задачи:
1 .Укрепление здоровья:
- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;
- формировать правильную осанку, стопу;
- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;
- приобщать к здоровому образу жизни.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
- развивать точность и координацию движений;
- развивать гибкость, пластичность;
- воспитывать выносливость;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- обогащать двигательный опыт ребенка.
3. Развитие музыкальности:
-развивать способность слушать и чувствовать музыку;
-развивать чувство ритма;
-развивать музыкальную память.
4. Развитие психических процессов:
- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление;
- тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.
5. Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость; способность к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке.
Предполагаемый результат
1.Совершенствование профессионального уровня
2.Повышение эффективности физкультурных занятий
3.Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости
4. Формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой
4.Повышение уровня компетенции родителей (законных представителей) дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педагогических советах, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная
Срок реализации: 4 года
Этапы работы:
- Теоретический
Подбор, изучение и составление теоретической и методической литературы по данной теме:
- Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 С 94-99.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.
- Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в школе, 2006г. №3.
- Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно- практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс, 2000
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009, №4 С. 98-100.
- Раскатова Г.В., Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009, №7 С. 47-51.
- Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.
- Кулакова, Е. П. Степ - аэробика для детей дошкольного возраста. Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа). - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/step-aerobika-dlya-detei-doshkolnogo-vozrasta. - 12.04.12.
- Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики.
- Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.
- Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов, изучение статей, освещающих проблему тему;
- Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;
- Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физической культуре об использовании степ - платформ в НОД
- Анализ программно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды
- Подбор диагностического оснащения
- Практический
- Разработать систему комплексов для занятия степ - аэробикой для детей старшего дошкольного возраста
- Разработать систему комплексов упражнений для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста;
- Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики.
- Внедрить и апробировать дополнительную программу по физкультурно-оздоровительной направленности «Грация»
- Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по применению степ - аэробики;
- Составить перспективное планирование на основе изученных методик и разработать комплексы утренней гимнастики и основных видов движений во время занятия по физическому развитию с применением степ - платформ.
- Организация и проведение досуговых мероприятий с применением степ - платформ.
- Выступление на педсоветах, РМО, мастер-классы для педагогов ДОУ и коллег (инструкторов по физической культуре).
- Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).
- Консультация для родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
3. Отчетный
- Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему; представление рабочей программы
- Демонстрация опыта в форме открытого занятия, утренней гимнастики, с применением степ - платформ для педагогов, коллег (инструкторов по физической культуре)
- Демонстрация опыта в форме открытого занятия, утренней гимнастики с применением степ - платформ для родителей
- Оценить эффективность собственной педагогической деятельности.
Форма организации: групповое занятие.
Формы работы: индивидуальная, круговая тренировка, подвижные игры, показательные выступления.
Перспективный план на 2012-2016 учебный год по теме: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
участники | сроки | |||
2012-2013уч.год | 2013-2014уч.год | 2014-2015уч.год | 2015-2016уч.год | |
Дети | Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики. Разработать комплексы упражнений для развития физических качеств. Праздники, развлечения, досуги с использованием степ – платформ. Индивидуальная работа. Выступление на празднике «Выпуск в школу», педагогической конференции, подарок маме. Проведение «Неделя здоровья», «День здоровья»
| Расширить содержание музыкально игровых комплексов степ – аэробики. Дополнить комплексы упражнений для развития физических качеств Проведение НОД. Досуговые мероприятия, развлечения со степ – платформами Проведение «Неделя здоровья», «День здоровья» Разработать комплексы утренней гимнастики. Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте Выставка рисунков: «Я и спорт» Выступление на празднике «Выпуск в школу», педагогическая конференция Подведение итогов и проведение диагностики | НОД Индивидуальная работа Внеклассное мероприятие с родителями Комплексы утренней гимнастики с предметами Участие выступление на празднике «Выпуск в школу», педагогическая конференция Использование ИКТ в НОД. Разработать комплекс музыкально-ритмических упражнений и танцев. Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте Беседы с детьми о ЗОЖ Проведение «Неделя здоровья», «День здоровья» Пополнение картотеки здоровьесберегающих технологий. Проведение диагностики. | Расширить комплексы степ – аэробики, утренней гимнастики. Проведение НОД для педагогов. Использование ИКТ в НОД. Разработать комплекс музыкально-ритмических упражнений и танцев. Беседы с детьми о ЗОЖ Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта. Проведение «Неделя здоровья», «День здоровья» Выставка рисунков: «Я и спорт» Праздники, развлечения. Подведение итогов и проведение диагностики. |
Родители | Разработать анкету, провести анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье» Консультация для родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Дни здоровья. Дни открытых дверей Оформление папки передвижки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ | Открытые занятия, утренняя гимнастика на степ - платформе. Участие в спортивной жизни детского сада. Методические рекомендации для родителей по применению степ – аэробики. Помощь в материально-техническом оснащении Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни | Анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье». Открытые занятия, утренняя гимнастика, с применением степ – платформ. Выступление на родительском собрании. Дни здоровья Пополнение папки передвижки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ Дни открытых дверей Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья» | Консультации, беседы. Участие в спортивной жизни детского сада. Открытые занятия, утренняя гимнастика, с применением степ – платформ. Подготовить вместе с родителями фотовыставку «Юные гимнасты» |
Педагоги | Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению степ - аэробики Практикум: утренняя гимнастика на степ – платформе. Подборка и составления музыкальной картотеки. Оформление папки в группах по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ. Перспективное планирование 1год обучения Анализ проведённой работы за год. | НОД для педагогов. утренней гимнастики, с применением степ - платформ для педагогов, коллег (инструкторов по физической культуре) Перспективное планирование 2год обучения Отчет на педсовете: презентация по теме. Открытое занятие для коллег (инструкторов по физической культуре). Изучить материал из опыта работы инструкторов ФИЗО по данной теме | Представление рабочей программы на педагогическом совете. Обобщение опыта на РМО Размещение опыта на сайте Мастер-класс для воспитателей Анализ литературы. Подбор музыкального материала для НОД Открытые занятия, утренняя гимнастика Анализ и корректировка перспективного плана1года обучения | Выступление на РМО педагогических советах, мастер-классы для педагогов ДОУ и коллег (инструкторов по физической культуре). Анализ и корректировка перспективного плана2года обучения Консультации для воспитателей Обобщающий этап работы по самообразованию (самоанализ) |
Физическая культура является неотъемлемой частью общей человеческой культуры, средством удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, способствует развитию гармоничной личности и физического совершенствования. Она выступает как необходимая часть образа жизни детей, которая отражает такую степень физического развития ребенка, его двигательных умений и навыков, которая позволяет ему наиболее полно реализовать свои творческие возможности.
Проживая на Крайнем севере, остро чувствуется недостаток в движении в первую очередь из-за климатических условий, как у взрослых так и у детей. Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной.
Назрела проблема в поиске эффективных оздоровительных технологий для формирования навыков здорового образа жизни. Аэробика привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятия в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.
Учитывая интерес детей к физкультурным занятиям с музыкальным сопровождением решила ввести в систему физкультурно - оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения занятия, включающие в себя «степ-аэробику». Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно - сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Использование степ - платформ - это новое направление оздоровительной работы. Степ платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Эффективность занятий на степах подтверждена опытом коррекционных медицинских центров Европы.
В современной деятельности одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Среди наиболее популярных http: //dohcolonoc. ru/, http: //maam. ru/, http: //www. musical-sad. ru/, http: //nsportal. ru, и другие. Такое общение позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки, что даёт возможность гармонично ввести требования ФГОС в систему по образовательной области «Физическое развитие» раздел «Физическая культура. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», объединить новые технологии с традиционными. С целью повышения профессиональной компетентности участвую в творческих и профессиональных конкурсах.
Выводы:
Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия по программе сюжетных занятий на основе степ - аэробики способствуют формированию у детей устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений.
- Этот новый вид спорта способствует гармоничному развитию и укреплению мышечной системы, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы, помогает выработать прекрасную осанку, красивые, выразительные и точные движения.
- Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют себя неуверенно, даже если не всё получается.
Учебно-методическое обеспечение
- Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 С 94-99.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.
- Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в школе, 2006г. №3.
- Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
- Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно- практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
- « Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
- Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс, 2000
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009, №4 С. 98-100.
- Раскатова Г.В., Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009, №7 С. 47-51.
- Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.
- Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т. Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. М.: Сов. спорт, 1991. 96 с.
- Губанов В.А. Проведение занятий гимнастикой с музыкальным сопровождением: Метод. разработки для студентов ГЦОЛИФК. М., 1980. 30 с.
- Иванова О.А., Поддубная Ж.В. Сто упражнений стретчинга для различных групп мышц. М.: Национальная школа аэробики, 1992. 33 с.
- Климов А. Основы русского народного танца. М.: МГИК, 1994. 318 с.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика со скакалкой. М.: Тровант; Троицк, 1999. 32 с.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Хореография в аэробике. М.: Тровант; Троицк, 2000. 18 с.
- Рожнова С.И. Комплекс американской аэробики для начинающих. М., 1990. 19 с.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание в профессиональной подготовке учителя физической культуры: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1984. 24 с.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1989. 175 с.