комплексно тематический план "Неделя доброты" подг.возраст
Физическая культура
- Развитие физических качеств: скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации; ловкости, внимания. Способствовать воспитанию взаимопомощи среди сверстников.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей: овладение основными движениями. Развивать интерес к физическим упражнениям
- Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками во время игры.
- Развивать глазомер, меткость. Познакомить с техникой попадания кольца на основу
П./и «Скучно, скучно так сидеть…»
п/и «Перебежки парами»
п\и «Мы весёлые ребята»
«Школа мяча». Элементы игры в футбол
Физкультурно-Оздоровительный досуг «Мы весёлые ребята»
Соревнование «Кто больше наберет очков»
Здоровье
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека, осознания важности заботливого отношения к своему организму, представлений о собственном теле. Воспитываить осознанное отношение к своему здоровью
- Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизни.
-Формировать представления о гигиенических основах организации деятельности, способах осуществления гигиенических процедур
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, подвижность кисти рук. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
- создавать условия для предупреждения утомляемости детей в разных видах деятельности.
Беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»
д\и «Валеология»
Оздоровительный досуг «Путешествие по станциям здоровья».
Игра-соревнование, «Какая команда отгадает больше загадок».
Полоскания рта после еды;
«Дорожка здоровья»
Пальч/ гимн. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Физминутка « Весёлая зарядка» «Друзья»
Труд
- Развитие трудовой деятельности;
Воспитывать любовь к комнатным растениям, проявлять заботу и желание ухаживать за ними. Учить детей оценивать результат своего труда.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- Формирование положительного отношения к труду, умение сервировать стол согласно этикету. Воспитывать заботу о сверстниках.
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к труду взрослых в ДОУ
Научим Незнайку правильно ухаживать за растениями в уголке природы»
Хрзяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»
Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».
Беседа «О труде младшего воспитателя»
Экскурсия по детскому саду. (Обслуживающий персонал ДОУ)
Социализация
- Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. - Формирование понятий о моральных представлениях, давать оценку происходящему- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. - Формировать представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Закрепить в словаре детей термины : «добрый», «чуткий» Учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами, характеризующими доброжелательное отношение к сверстникам
- Развитие игровой деятельности детей. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, Воспитывать доброжелательность , вежливость в общении. Правила поведения в гостях
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми. Закрепить представления детей о самых близких людях; показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей; обсудить понятие «близкий человек». Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведении
Ситуативный разговор «Злой язычок»« Что было бы если…..»
и/у «Ожерелье из волшебных слов»
д\и «Как Буратино стал добрым »
Беседа о чутком доброжелательном отношении к товарищамИгра малой активности «Два барана»,
д\и« Сказка наоборот». (Придумать правила доброжелательного поведения)
Сюж/игра «Идём в гости»
«Семья» «Детский сад»
Беседа «Моя семья» Подобрать пословицы о семье
Безопасность.
-Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - Формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - Закрепление знаний детей о всех видах транспорта на улицах города.
Беседа «Когда мамы нет дома»
с\разговор «Что случилось с Буратино»
д\и «Как избежать неопрятностей»
д\и «Прогулка с друзьями в лес»
Вечер загадок о пожароопасных предметах.
д\и «10 пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельнопользоваться»
Практическая ситуация «Мне надо срочно перейти через проезжую часть»
д\и«Транспортное движение»
Экскурсия к перекрёстку
Познание
- Формирование элементарных математических представлений; Развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Закреплять умение находить признаки сходства. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу во время игры. - Формировать умение описывать товарищей, используя схему. Продолжать учить детей составлять сложноподчинённые предложения. Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к другу при описании. - Развивать активный интерес к конструированию из бумаги Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
- Учить совместному конструированию, принимать общие решения. Воспитывать умение добиваться единого результата.
-Учить конструировать поделки из бросового материала. Закрепить знания о диких и домашних животных. Воспитывать любовь и заботу о животных
Матем/игра «Царство геометрических фигур»
И/у «Путешествие точки» (ориентировка на листе бумаги
И/у «Четвёртый лишний»
Д/и «Узнай по описанию»
«Я начну, а ты продолжи».
«Весёлые мордашки» (оригами)
Строительство из бросового материала «Летняя беседка для друзей»
Познавательный досуг «Дикие и домашние животные»
Коммуникация
- Формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе. Продолжать воспитывать дружелюбные отношения друг другу, умение проявлять внимание и заботу. Развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
- Формировать представление о различных эмоциональных состояниях сверстников и взрослых людей
- Развитие творческих способностей детей. Воспитывать доброту, заботу, чуткость. Внимание.
- Создать доброжелательную атмосферу в группе. Формировать умение радоваться успехам сверстников. учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Создать обстановку психологического комфорта для мам и детей. Создать бодрое и радостное настроение детей и их родителей
д\и «Знакомство»
д\и »Солнечный зайчик»
Игра на сплочение «Мы едем, едем, едем…»
Просмотр слайдов «Настроение человека»
д\и «Домик настроений»
Драматизация сказки «Приключение Маши в лесу»
Альбом «Наши добрые дела
Совместный досуг с родителями «Наши сердца открыты добру»
Чтение художественной литературы
- Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, умение анализировать поведение героев. Формировать умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
- Воспитывать желание заботиться о маме и радовать хорошими, добрыми делами и поступками.-
- Воспитывать через художественную литературу доброжелательность, отзывчивость и тактичность, желание помогать людям и дарить им радость –
А. Барто «Вовка добрая душа
Э.Мошковская «кто самый добрый»
Осеева «Волшебное слово»Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки» (этикет для малышей)
Благинина «Посидим в тишине»
Выставка книг на тему «Добрые дела»
Художественное творчество.
- Совершенствовать умение создавать коллективную работу из отдельных элементов. Воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей - - Познакомить детей с новой техникой бумагокручения. Воспитывать желание порадовать мам сердечком, сделанным своими руками. Знакомить с этикетом поздравлений.
- Совершенствовать умение создавать коллективную работу из отдельных элементов. Воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей мини открыткой, сделанной и подписанной своими руками. Воспитывать умение работать рядом и вместе. Побуждать детей к творческому фантазированию.
Изготовление ромашки
«Пожелания добра»
(аппликация)
Творческая мастерская
«Кладовая радости» «Сердечко для любимой мамочки»
Рисование. Сюрпризы для близких, друзей Выставка рисунков «Капельки радости и добра»
Музыка.
- Способствовать развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
- Развивать представление о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).
- Развивать быстроту двигательной реакции, сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные, тактильные ощущения.
- Учить детей узнавать знакомые песни по мелодии. Приобщать детей к музыкальному искусству.
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Приобщать детей к театральной культуре.
Музыкальные праздники, утренники, развлечения, досуги.
д\и « Солнышко и тучка».
д\и «Кто позвал тебя, скажи».
«Угадай музыкальное произведение»
«Угадай песню» о дружбе, доброте, маме.
Этюд- игра «Это все мои друзья».
Инсценировка «Такие разные человечки -дети»
Игра-драматизация «дружный оркестр»
Работа с родителями
- Подвести к пониманию того, что совместные усилия при создании страницы для альбома нужны детям для их полноценного, гармоничного развития; способствует появлению в семье общих интересов, дел;
- Узнать мнение родителей на заданную тему.
- Создать обстановку психологического комфорта для мам и детей.
Создание общегрупового альбома «Наши добрые дела»
Анкета для родителей «Что такое доброта?»
Изготовление коллажа «Мир в твоём окне».