Конспект занятия для детей старшего возраста «Интерес»
Конспект занятия для детей старшего возраста «Интерес»
Цели: расширять представления детей об эмоции «интерес»; учить их понимать свои чувства и чувства других людей; учить и передавать эмоциональное состояние «интерес», используя различные выразительные средства.
Оборудование: пиктограмма «интерес»: альбомы и цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно стихотворение.
Скворушка
Мы построили скворечню-
Дом веселого скворца.
Мы повесели скворечню
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки…
(Е. Тараховская)
Как вы думаете, с каким настроение дети наблюдают за скворцами?
Дети. С интересом.
Педагог. Посмотрите на пиктограмму «интерес». Расскажите, какое выражение лица бывает у людей, когда им интересно. (Брови слегка приподняты; рот приоткрыт.) Попробуйте по кругу изобразить это настроение. (Дети выполняют задание)
Как вы думаете, что для вас является интересным? (Рассказы детей)
Педагог. Спасибо, молодцы. А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Кто Будет ведущим? Море волнуется –раз, море волнуется –два, море волнуется –три, фигура интереса, на месте замри! Тот из вас, кто лучше всех изобразит загаданное настроение станет ведущим. (Дети должны показать все шесть изученных эмоций: радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес.)
Игра-ассоциация «Интерес» Подумайте, на какой звук, запах, цвет, животное, растение похоже настроение «Интерес». Расскажите, что вы представляли. (Рассказы детей)
Этюд «Что там происходит»
Педагог. Присаживайтесь поудобнее. Я вам расскажу одну историю.
Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. А в нескольких шагах от них стояла девочка. «Что там происходит?»-думала она, но ближе подойти не решалась.
Давайте попробуем разыграть эту историю. Кто будет играть роль девочки? Остальным нужно стать в тесный кружок. Давайте продумаем движение девочки. (выразительные движения: голова повернута в сторону происходящего действия, взгляд пристальный. Поза: одна нога выдвинута вперед, на нее перенесен вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.)
Рисунок «Интересное занятие». На свете много интересного: радуга на небе, книжки с картинками, увлекательные мультфильмы. А каким интересным делом вы любите заниматься?
Дети. Рисовать, играть в куклы…
Педагог. А теперь нарисуйте, как вы занимаетесь этим интересным делом. Покажите друг другу свои рисунки и расскажите о своих рисунках. (дети выполняют задание)
Домашнее задание для родителей
1. Прочитайте ребенку стихотворение.
Фонарик
Мне не кучно без огня-
Есть фанарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком-
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
(А. Барто)
2. После чтения спросите ребенка, с каким настроением этот малыш рассматривал светлячка? (с интересом.)
3. Попросите ребенка изобразить интерес (брови приподняты; рот слегка приоткрыт.)
4. Спросите у ребенка, что интересно ему? (какие игрушки, животные, занятия и др.)
5. Выучите стихотворение «Фонарик» А. Барто.
6. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshego_vozrosta.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Интерес»
Цели: расширять представления детей об эмоции «интерес»; учить их понимать свои чувства и чувства других людей; учить и передавать эмоциональное состояние «интерес», используя различные выразительные средства.
Оборудование: пиктограмма «интерес»: альбомы и цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно стихотворение.
Скворушка
Мы построили скворечню-
Дом веселого скворца.
Мы повесели скворечню
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки…
(Е. Тараховская)
Как вы думаете, с каким настроение дети наблюдают за скворцами?
Дети. С интересом.
Педагог. Посмотрите на пиктограмму «интерес». Расскажите, какое выражение лица бывает у людей, когда им интересно. (Брови слегка приподняты; рот приоткрыт.) Попробуйте по кругу изобразить это настроение. (Дети выполняют задание)
Как вы думаете, что для вас является интересным? (Рассказы детей)
Педагог. Спасибо, молодцы. А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Кто Будет ведущим? Море волнуется –раз, море волнуется –два, море волнуется –три, фигура интереса, на месте замри! Тот из вас, кто лучше всех изобразит загаданное настроение станет ведущим. (Дети должны показать все шесть изученных эмоций: радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес.)
Игра-ассоциация «Интерес» Подумайте, на какой звук, запах, цвет, животное, растение похоже настроение «Интерес». Расскажите, что вы представляли. (Рассказы детей)
Этюд «Что там происходит»
Педагог. Присаживайтесь поудобнее. Я вам расскажу одну историю.
Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. А в нескольких шагах от них стояла девочка. «Что там происходит?»-думала она, но ближе подойти не решалась.
Давайте попробуем разыграть эту историю. Кто будет играть роль девочки? Остальным нужно стать в тесный кружок. Давайте продумаем движение девочки. (выразительные движения: голова повернута в сторону происходящего действия, взгляд пристальный. Поза: одна нога выдвинута вперед, на нее перенесен вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.)
Рисунок «Интересное занятие». На свете много интересного: радуга на небе, книжки с картинками, увлекательные мультфильмы. А каким интересным делом вы любите заниматься?
Дети. Рисовать, играть в куклы…
Педагог. А теперь нарисуйте, как вы занимаетесь этим интересным делом. Покажите друг другу свои рисунки и расскажите о своих рисунках. (дети выполняют задание)
Домашнее задание для родителей
- Прочитайте ребенку стихотворение.
Фонарик
Мне не кучно без огня-
Есть фанарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком-
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
(А. Барто)
- После чтения спросите ребенка, с каким настроением этот малыш рассматривал светлячка? (с интересом.)
- Попросите ребенка изобразить интерес (брови приподняты; рот слегка приоткрыт.)
- Спросите у ребенка, что интересно ему? (какие игрушки, животные, занятия и др.)
- Выучите стихотворение «Фонарик» А. Барто.
- Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.