Как работать над сочинением в части С
- Внимательно прочитайте предложенный вам текст.
- Найдите ключевые фразы, которые помогут вам определить проблему, поднятую в тексте и авторскую позицию.
- Сформулируйте и запишите эту проблему.
- Сформулируйте позицию автора (запишите предложением)
- Подумайте, согласны ли вы с мнением автора. Может быть, его взгляд на проблему для вас неприемлем.
- Вспомните художественные произведения, жизненные ситуации, которые помогут доказать вам свою точку зрения, запишите их.
- Сформулируйте введение (начало) вашего сочинения. Наиболее выигрышным является аналитическое введение: оно заявляет о вас как о личности мысляшей.
- Составьте подробный план своего высказывания.
- Напишите сочинение.
- Не забудьте проверить грамотность и логичность своей работы.
- Теперь переписывайте!!!!
- политичекие
- философские
- этические (морально-этические, морально-нравственные)
- социальные
- зкологические
- культурные
Комментарий к пробле
- два аргумента из произведений художественной литературы ( не путайте при этом имена авторов и героев, названия текстов);
- один аргумент из произведений литературы (можно использовать публицистические тексты, художественные фильмы), другой - на основе своего жизненного опыта.
- два аргумента, основанные на вашем жизненном опыте.
Не стоит забывать и о абзацном членении текта (красные строки).
Абзацы должны совпадать с композиционным строением текста. Переходы между частями должны быть логичными, страйтесь использовать различные средства связи. ( см. таблицу).
В сочинении недопустимы диалектизмы, просторечьные слова, жаргонная и бранная лексика. Текст вашей работы не должен содержать резких выпадов, угорз или намешек в чей-либо адрес. Один из критериев оценки- соблюдение этических норм (1 балл).
Объем сочинения не должен быть менее 150 слов! Конечно, ловить вас на плюс-минус 10 слов никто не будет. Но, если вы не выдерживаете заявленого объема, то по некоторым критериям вы получаете меньшее количество баллов (орфография, пунктуация, речевое и грамматическое оформление высказывания) при условии, что вы не допустили ошибок( или их количество минимально). Работа объемом менее 70 слов оценивается 0 баллов. Работа, написанная не на основе предложенного текста, оценивается 0 баллов.
Желаю вам удачи на экзаменах!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные средства связи между предложениями в тексте.
Название средства | Примеры |
Синонимы ( в том числе и контекстуальные) | Девушка - Маш а- она Там - в лесу Чувство – переживание – эмоции |
Лексические повторы | Золотая полка – это та, которая заводится исключительно для любимых книг. Я давно мечтаю об этом – завести золотую полку. (Ю.Олеша) |
Видовременная соотнесенность глагольных форм. | В стране, названия которой уже никто не помнит, жил удивительный чеканщик ваз. Если, чеканя вазу, он был весел, то она всякого веселила, кто её видел. |
Предлоги | |
Единоначалие (Анафора) или одинаковая концовка (Эпифора) | Вдали слышался странный шум .Вдали грохотали пушки. Вдали медленно двигались армейские колонны. |
Структурная соотнесенность предложений (параллелизм) | … что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…, что не знаешь в детстве – не знаешь всю жизнь. (М.Цветаева) |
Интонационные средства связи между предложениями ( особая роль вопросительных предложений в тексте) | Какие же это слова? Их так много, что даже неизвестно, с каких слов начинать. |
Союзы | Все покинули помещение. Я тоже последовал к выходу. |
Порядок слов в предложении (прямой или обратный) | Под навесом крыши, на самом краешке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя. Нахохлились оба, и чувствует каждый крылом крыло соседа. |
Последовательность в изложении. | Встал, умылся, позавтракал. |
Вводные слова, указывающие на последовательность явлений и связь между ними. | Из этого следует, таким образом, в заключение… |