Учитель года Кубани - 2016
Мой путь.
Дело не в дороге, которую мы выбираем, а в том,
что заставляет нас выбирать эту дорогу.
О. Генри
В начале трудового пути каждый человек, стоящий на развилке жизненных дорог, рискует совершить ошибку. Где призвание? На что способен? Как дальше сложится жизнь? Как и большинство людей, я тоже стояла перед выбором. Но, то ли угадала свой главный жизненный вектор, то ли её величество судьба была ко мне благосклонна. Сегодня я убеждена в том, что жизненную дорогу выбрала верную.
Учитель – это уникальная профессия, где отдавая - ты получаешь, обучая – учишься, взрослея – становишься моложе.
Размышляя о своей профессии, я вспоминаю притчу. «Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив». Действительно, счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и, конечно, от «влюбленности в свое дело». Я счастлива от того, что искренне люблю свою профессию и стараюсь быть хорошим учителем.
Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а постоянно двигаться вперёд «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»,- утверждал Лао-Цзы, – поэтому стараюсь учиться всегда и везде, совершенствовать свои знания. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.
Давно известно, что английский язык в современном мире занимает ведущее место, и жизнь заставляет нас учить иностранный язык. Я очень рада, что выбрала именно эту специальность. Свою любовь к преподаваемому предмету стараюсь прививать на каждом уроке. И, конечно, мне всегда хотелось побывать в англоговорящей стране, понять, можешь ли ты общаться в чужой стране, на каком уровне твой иностранный язык.
Мне посчастливилось в 2014 году принять участие в конкурсном отборе для повышения квалификации молодых учителей иностранного языка с выездом за рубеж, проводимый Министерством образования и науки Краснодарского края, и в качестве победителя пройти стажировку в Великобритании.
Цель моего визита была знакомство с методиками преподавания зарубежных коллег, обмен опытом. Мне было интересно узнать, как учат там, какие применяют формы работы, какие требования предъявляются к учащимся и вообще, какой он английский учитель.
От всего увиденного мною за 2 недели осталось чувство восхищения и уважения. Я побывала в Эксетере, Плимуте, Бате, Лондоне…
Русская пословица гласит: “Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Я увидела и очень рада, что мои впечатления, мои знания по страноведению Великобритании разнообразили уроки, сделали их более интересными, яркими. Много фотографий, неоценимый опыт, масса впечатлений, адреса друзей – все это надолго останется в моей памяти…
Жизнь не стоит на месте. Бывают моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей дает силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев детей, я понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Академик Василий Осипович Ключевский в своё время сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Действительно, именно любовь – та составляющая, которая является главной в любом деле, а в профессии учителя особенно. Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога. Я люблю своих учеников и помогаю им стать успешными. Уверена, что счастье учителя заключается в счастье своих учеников. Если я вижу, что у моих учеников горят глаза, то это для меня высшая награда.
Конечно, на пути встречаются сложности, но они лишь укрепляют дух и показывают то, что возможности людей велики, надо поверить в себя и вспомнить свое назначение. И в этом мне помогает высказывание О. Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти».